Внеклассное мероприятие "Посвящение в первоклассники"
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Зиязова Наталья Владимировна

Мероприятие содержит сценарий  второго школьного праздника (после 1 сентября),где ребят "Посвящают "в первоклассники.Занятие содержит загадки,игры,конкурсы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon posvyashchenie_v_pervoklassniki.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Посвящение  в  первоклассники

Цель мероприятия: организовать и провести первый школьный праздник.

Задачи:

показать ребёнку значимость звания ученика;

привить коммуникативные навыки;

создать и укрепить контакты «ученик – учитель», «ребёнок – родитель», «родитель – учитель»;

приобщить новых учеников и их родителей к традициям школы.

Подготовительная работа:

разработка сценария;

репетиции;

подготовка музыкального сопровождения;

оформление зала;

печать приглашений зрителям праздника;

организация чаепития в классе.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Ученик:

Из светлой сказки в школу мы пришли.

Счастливого пути нам все желают

И парты наши, слово корабли,

В далёкий путь нас отправляют.

Звучит песня  «Чему  учат  в  школе»

Ведущий: Дорогие ребята, мамы, папы, дедушки и бабушки! Сегодня мы собрались на празднике. Мы посвящаем в первоклассники ребят, которые 1 сентября впервые переступили школьный порог.

Вчера лишь тебе говорили «Малыш»!

Порой называли «Проказник»…

Сегодня уже ты за партой сидишь,

Зовут тебя все – первоклассник!

Ученик:

Гордые, нарядные

Мы идёт по улице.

С добрыми улыбками

Все на нас любуются.

«Провожать не надо нас! –

Мы сказали маме, –

А в какой идём мы класс

Догадайтесь сами!»

Посмотрите на меня:

Вот какой счастливый я!

В первый класс уже хожу,

Форму школьную ношу.

По  звонку  учусь  и  ем,

Жаль  что  спать  приходится

И  пока  что  для  игры  время  не  находится

Исполняется песня «По  секрету  всему  свету»

Ученик:

Пусть зовут нас «шестилетки»

Пусть не ставят нам отметки.

Не ведём мы дневники!

Всё же мы…

Все: Ученики!

Ученик:

Любим чистый, светлый класс – это раз!

Там читаем мы слова – это два!

Ну, а, в-третьих, я Маринке

Сам уже пишу записки!

И бабуля говорит:

«Мой внучонок – вундеркинд!»

Ведущий: Да, вы уже не малыши, настоящие школьники. И сегодня это вы докажете – все задания выполните!

Нам на праздник наш учитель

Передал портфель, смотрите.

А в портфеле том секрет!

Ну, чего в нём только нет:

В нём картинки, и тетрадки,

Где записаны загадки,

И задачки интересные …

Игры, песенки чудесные…

В эти игры поиграем

И загадки отгадаем.

Из школьного портфеля  достаются  карточки с заданиями-загадками

Стоит  светлый  дом

Ребят  проворных много  в  нем.

Там  пишут и читают.

Рисуют и  считают (школа)

 

В коридоре топот ног,

Нас зовет всех в класс... (звонок)

До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

 Дал бы мне кто пару ног,

Чтобы сам я бегать мог! (Школьный рюкзак)

Если ты его наточишь,

Нарисуешь все, что хочешь.

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (Карандаш)

Если сломан карандаш -   .

 Я помощник верный ваш. *■

 Я, как врач, его лечу -  

„ Быстро, остро наточу. (Точилка)

То я в клетку, то в линейку,

 Написать по ним сумей-ка!

 Можешь и нарисовать.

Назови меня! (Тетрадь)

Веселятся Коля, Лена.

Это значит - ... (перемена)

Долгожданный дан звонок –

Это кончился... (урок)

Молодцы, ребята! Вы отлично справились с загадками

Ведущий: Ребята, а для чего вы пришли в школу? (Заслушиваются ответы детей, а один из учеников встаёт и собирается уйти).Настя, постой, ты куда?

Настя: Я? Домой!

Ведущий: Как домой?

Настя: А мне не нужно ходить в школу. Я умею – и читать, и писать, и считать.

Ведущий: Настя, подожди. Это очень хорошо, что ты так много умеешь. Но мне кажется, что ты многого ещё и не знаешь. Ты, например, знаешь, сколько будет, если 835 разделить на 5.

Настя: Нет!

Ведущий: А как будет по-английски: я рада вас видеть?

Настя: Нет! А что, всё это тоже учат в школе?

Ведущий: Конечно! И не только это, но и многое другое.

Настя: Ну, тогда я останусь!

Ведущий: Вот и хорошо. Садись скорее. А сейчас весёлый звонок позовёт нас на урок.

Ученик:

День погожий, день весёлый,

Небо – золото и синь!

Белокаменная школа среди ёлок и осин.

Рядом – роща, рядом – поле,

Знают заяц и сурок:

Если тихо в нашей школе,

Значит там идёт…

Дети: УРОК! (Звенит звонок колокольчика.)

Ученик:

Математика – мой любимый урок.

И учёный Ломоносов прав,

Прав, конечно, как всегда:

Что наука математика

Зарядка для ума!

Ведущий: Ну, а теперь давайте проведём зарядку для ума (читает задания из портфеля).

Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели:

Пять румяных, наливных,

Три с кислинкой. Сколько их? (8)

Ну-ка, сколько всех ребят

На горе катаются?

Трое в саночках сидят,

Один дожидается. (4)

Вот четыре красивые груши

Лежат на тарелке. Не кушай, а слушай:

Если одна из них брату достанется,

Сколько тебе на тарелке останется? (3)

Под кустами у реки

Жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать.

Кто успел их сосчитать? (4)

Ученик:

И опять звенит звонок,

Он зовёт нас на урок. (Звенит колокольчик.)

  (выходят  пять  учеников  у  которых  в  руках  карточки  с  буквами Ш К О Л А ,дети  произносят  стихи  и поднимают буквы.)

Ученик:

Прозвенел звонок и смолк.

Начинается урок. Мы учили букву «А».

Мы учили букву «У».

Малыши кричат: «Уа!»

Мы в лесу кричим: «Ау!»

Ученик:

С буквой «А» – арбуз и аист,

(Мы запомнить постарались).

С буквы «У» у нас, ребята,

Ухо, удочка, утята…

Вот чему на первый раз

Научился первый класс.

Ученик:

Я бросила куклу, играть не хочу.

Мне некогда очень, я буквы учу.

Если хочешь много знать, много добиться,

Обязательно читать, надо научиться.

Ученик:

Я уже все буквы знаю,

Даже вывески читаю,

И названия газет,

И бумажки от конфет.

Ученик:

Книжки могут рассказать обо всём на свете.

Очень любят их читать взрослые и дети.

Учитель Ребята, иногда  в  жизни  происходит что-то  непонятное все  может  перепутаться. Я  всех  попрошу  закрыть  глаза (переставляет  местами детей с  бувами)

Учитель. Кто хочет восстановить слово?

Учащиеся восстанавливают слово и уходят.

 Учитель :Молодцы ,а я знаю такого мальчика, который ничего не умеет и ничего не хочет. (Кричит) Нехочу-у-ха-а!

Нехочуха. А-а-а?

Учитель . Иди сюда!

Нехочуха. Не хочу!

УчительИди, говорю!

Нехочуха (неохотно подходит). Ну, чего тебе? Путаница. Ну-ка расскажи свое любимое стихотворение.

Нехочуха. Не хочу!

Учитель (командным голосом). Рассказывай!

Нехочуха.

Я - великий Нехочуха,

Ничего я не хочу.

И скажу вам откровенно:

Я уроки не учу.

Не хожу, друзья, я в школу.

День-деньской я сладко сплю,

Потому что, потому что

Я учиться не люблю.

Учитель .А  что  же  ты  любишь? Неужели  ничего?

Нехочуха .Люблю  семечки  грызть  и  бездельничать.

Учитель. А ты, Нехочуха, вместо слов "не хочу" попробуй сказать: "Хочу! Буду с удовольствием!".

Нехочуха. Никогда у меня это не получится.

Учитель. Ребята, давайте поможем Нехочухе! Он будет говорить слово "Я", а вы - "хочу". А дальше Нехочуха скажет, что он хочет сделать.

Нехочуха. Я...

 Ученики (хором). Хочу...

Нехочуха.  Играть!

Учитель. Давайте проведем игру "Это я, это я, это все мои друзья". Я буду вас спрашивать, а вы хором отвечать: "Это я, это я, это все мои друзья!". Будьте внимательны. Возможна ловушка.

Учитель. Кто опрятный и веселый рано утром мчится в школу?

 Ученики (хором). Это я, это я, это все мои друзья!

 Учитель. У кого всегда в порядке книжки, ручки и тетрадки?

 Ученики. Это я, это я, это все мои друзья!

Учитель. Кто в постели целый день и кому учиться лень?

Первоклассники молчат.

Учитель. А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку?

Ученики. Это я, это я, это все мои друзья!

Нехочуха. Ребята, мне обидно, что я один такой. Спасибо! Теперь я исправлюсь.

Ведущий .Если  путаница  будет  вас  путать ,у  вас  всегда  есть к  кому  обратиться –это  наши  родители.  бабушки, дедушки. Они наверняка все  на  свете  знают Вот  мы их  сейчас спросим.(выходит  хулиган)

Хулиган. Как я вам рад! Новое пополнение, помощники мои пришли. Ведь нас, настоящих хулиганов, совсем мало осталось. Окна бить не с кем, уроки прогуливать одному скучно. А теперь вон какая у меня будет банда-хулиганда! Сейчас я вас научу, как можно весело жить в школе, как грубить учителям, как пошутить над одноклассниками и вообще...

(Напевает)

Побольше лениться, поменьше учиться,

Почаще терять свой дневник!

Рвать книжки, тетрадки, забыть о порядке,

Тогда скажут все: "Плохой ученик!"

Девчонок лупите, почаще грубите,

На парте пишите плохие слова,

Пищите, визжите, совсем не учитесь,

Тогда про вас будет плохая молва.

Входит отличница Маша Знайкина.

Маша Знайкина. Здравствуйте, ребята! Я думаю, вы не будете слушать Хулигана. А я привела собой помощников - лучших учеников из других классов. Послушайте, какие наказы мы вам дадим.

Первый ученик.

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

 Второй ученик.

Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки.

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

 Третий ученик.

Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно.

На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай.

 Четвертый ученик.

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей -

И найдешь себе друзей.

Пятый ученик.

Всем о школе расскажи,

Честью школы дорожи,

Учись писать, читать, считать,

Чтоб получать отметку "пять".

 Шестой ученик.

Вот и все наши советы,

Их мудрей и проще нету.    

Если выполнишь наказ,

Во второй готовься класс!

 Учитель. А теперь давайте произнесем клятву первоклассника.

Ученик:

Все домашние задания буду чётко выполнять.

На урок без опозданья буду утром прибегать.

Ученик:

Дома ручку не забуду, И тетрадь, и карандаш,

А забыл – реветь не буду На весь класс, на весь этаж.

Ученик:

На уроках обещаю  Не шуметь и не болтать.

Если и ответ не знаю,   Буду руку поднимать.

Ученик:

Буду ловким, буду смелым,    Буду я в футбол играть.

Значит, буду то и дело    Мячик в окна забивать.

Ученик:

Буду умным и весёлым,   Делать добрые дела,

Чтоб меня родная школа,    Как родного приняла.

Повторяйте за мной: "Мы, первоклассники школы №--, перед лицом учителей, родителей и одноклассников торжественно клянемся:

никогда не приходить в школу с невыученными уроками... Клянемся!

никогда не заканчивать четверть с плохими оценками!... Клянемся!

никогда не открывать учебники грязными руками... Клянемся!

стать гордостью родителей и учителей... Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Первоклассники произносят клятву.

Не забывайте данную сегодня клятву и постарайтесь следовать ей до конца учебы. Дорогие ребята! Разрешите мне исполнить обязательный школьный ритуал, без которого невозможно посвящение в первоклассники. Это - помазание мелом.

Учитель мажет каждого первоклассника мелом. Ведущий: Теперь, дорогие ребята, вас можно считать настоящими учениками.

Песня «Если  добрый  ты»

Теперь, ребята, вы - полноправные ученики нашей школы. И на этом наш праздник окончен. Надеюсь, что он запомнится вам надолго.

ГБОУ  Белебеевская  коррекционная  школа

для слабовидящих обучающихся

             

                 Внеклассное  мероприятие

 

             «Посвящение  в  первоклассники»

                                             Кл.руководитель 1 «А» класса

                            Н.В.Зиязова

                                                         

                             

                                 

                                        Октябрь 2017 года                                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Посвящение первоклассников в юные пешеходы"

Мероприятие проводится в 1 классе в середине 1 четверти. Привлекаются инспектора ГИБДД и участники ЮИД....

Внеклассное мероприятие "Посвящение первоклассников в ряды школьной организации "Факел".

Начинаем праздник. Сегодня мы посвящаем вас в ряды школьной организации «Факел». Чтобы стать настоящими Факелятами, нужно пройти испытание на ловкость и смекалку....

Внеклассное мероприятие "Праздник первоклассников"

Внеклассное мероприятие для первоклассников....

Внеклассное мероприятие для первоклассников. Выступают ученики третьих классов. Название : «Посвящение в ученики»

Цели и задачи:Умение общаться.Развивать кругозор.Способствовать сплочению коллектива.Объединение и шефство между третьеклассниками и первоклассниками....

Внеклассное мероприятие "Посвящение первоклассников в ученики"

Цели мероприятия:1. Адаптация первоклассников к школе и повышение мотивации обучения.2. Развивать познавательную активность и культуру умственного труда.3. Обеспечить преемственность воспитателей детс...