Внеклассное мероприятие "Посвящение в первоклассники"
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Мероприятие содержит сценарий второго школьного праздника (после 1 сентября),где ребят "Посвящают "в первоклассники.Занятие содержит загадки,игры,конкурсы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posvyashchenie_v_pervoklassniki.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Посвящение в первоклассники
Цель мероприятия: организовать и провести первый школьный праздник.
Задачи:
показать ребёнку значимость звания ученика;
привить коммуникативные навыки;
создать и укрепить контакты «ученик – учитель», «ребёнок – родитель», «родитель – учитель»;
приобщить новых учеников и их родителей к традициям школы.
Подготовительная работа:
разработка сценария;
репетиции;
подготовка музыкального сопровождения;
оформление зала;
печать приглашений зрителям праздника;
организация чаепития в классе.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Ученик:
Из светлой сказки в школу мы пришли.
Счастливого пути нам все желают
И парты наши, слово корабли,
В далёкий путь нас отправляют.
Звучит песня «Чему учат в школе»
Ведущий: Дорогие ребята, мамы, папы, дедушки и бабушки! Сегодня мы собрались на празднике. Мы посвящаем в первоклассники ребят, которые 1 сентября впервые переступили школьный порог.
Вчера лишь тебе говорили «Малыш»!
Порой называли «Проказник»…
Сегодня уже ты за партой сидишь,
Зовут тебя все – первоклассник!
Ученик:
Гордые, нарядные
Мы идёт по улице.
С добрыми улыбками
Все на нас любуются.
«Провожать не надо нас! –
Мы сказали маме, –
А в какой идём мы класс
Догадайтесь сами!»
Посмотрите на меня:
Вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу,
Форму школьную ношу.
По звонку учусь и ем,
Жаль что спать приходится
И пока что для игры время не находится
Исполняется песня «По секрету всему свету»
Ученик:
Пусть зовут нас «шестилетки»
Пусть не ставят нам отметки.
Не ведём мы дневники!
Всё же мы…
Все: Ученики!
Ученик:
Любим чистый, светлый класс – это раз!
Там читаем мы слова – это два!
Ну, а, в-третьих, я Маринке
Сам уже пишу записки!
И бабуля говорит:
«Мой внучонок – вундеркинд!»
Ведущий: Да, вы уже не малыши, настоящие школьники. И сегодня это вы докажете – все задания выполните!
Нам на праздник наш учитель
Передал портфель, смотрите.
А в портфеле том секрет!
Ну, чего в нём только нет:
В нём картинки, и тетрадки,
Где записаны загадки,
И задачки интересные …
Игры, песенки чудесные…
В эти игры поиграем
И загадки отгадаем.
Из школьного портфеля достаются карточки с заданиями-загадками
Стоит светлый дом
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и читают.
Рисуют и считают (школа)
В коридоре топот ног,
Нас зовет всех в класс... (звонок)
До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы мне кто пару ног,
Чтобы сам я бегать мог! (Школьный рюкзак)
Если ты его наточишь,
Нарисуешь все, что хочешь.
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (Карандаш)
Если сломан карандаш - .
Я помощник верный ваш. *■
Я, как врач, его лечу -
„ Быстро, остро наточу. (Точилка)
То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Назови меня! (Тетрадь)
Веселятся Коля, Лена.
Это значит - ... (перемена)
Долгожданный дан звонок –
Это кончился... (урок)
Молодцы, ребята! Вы отлично справились с загадками
Ведущий: Ребята, а для чего вы пришли в школу? (Заслушиваются ответы детей, а один из учеников встаёт и собирается уйти).Настя, постой, ты куда?
Настя: Я? Домой!
Ведущий: Как домой?
Настя: А мне не нужно ходить в школу. Я умею – и читать, и писать, и считать.
Ведущий: Настя, подожди. Это очень хорошо, что ты так много умеешь. Но мне кажется, что ты многого ещё и не знаешь. Ты, например, знаешь, сколько будет, если 835 разделить на 5.
Настя: Нет!
Ведущий: А как будет по-английски: я рада вас видеть?
Настя: Нет! А что, всё это тоже учат в школе?
Ведущий: Конечно! И не только это, но и многое другое.
Настя: Ну, тогда я останусь!
Ведущий: Вот и хорошо. Садись скорее. А сейчас весёлый звонок позовёт нас на урок.
Ученик:
День погожий, день весёлый,
Небо – золото и синь!
Белокаменная школа среди ёлок и осин.
Рядом – роща, рядом – поле,
Знают заяц и сурок:
Если тихо в нашей школе,
Значит там идёт…
Дети: УРОК! (Звенит звонок колокольчика.)
Ученик:
Математика – мой любимый урок.
И учёный Ломоносов прав,
Прав, конечно, как всегда:
Что наука математика
Зарядка для ума!
Ведущий: Ну, а теперь давайте проведём зарядку для ума (читает задания из портфеля).
Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели:
Пять румяных, наливных,
Три с кислинкой. Сколько их? (8)
Ну-ка, сколько всех ребят
На горе катаются?
Трое в саночках сидят,
Один дожидается. (4)
Вот четыре красивые груши
Лежат на тарелке. Не кушай, а слушай:
Если одна из них брату достанется,
Сколько тебе на тарелке останется? (3)
Под кустами у реки
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать? (4)
Ученик:
И опять звенит звонок,
Он зовёт нас на урок. (Звенит колокольчик.)
(выходят пять учеников у которых в руках карточки с буквами Ш К О Л А ,дети произносят стихи и поднимают буквы.)
Ученик:
Прозвенел звонок и смолк.
Начинается урок. Мы учили букву «А».
Мы учили букву «У».
Малыши кричат: «Уа!»
Мы в лесу кричим: «Ау!»
Ученик:
С буквой «А» – арбуз и аист,
(Мы запомнить постарались).
С буквы «У» у нас, ребята,
Ухо, удочка, утята…
Вот чему на первый раз
Научился первый класс.
Ученик:
Я бросила куклу, играть не хочу.
Мне некогда очень, я буквы учу.
Если хочешь много знать, много добиться,
Обязательно читать, надо научиться.
Ученик:
Я уже все буквы знаю,
Даже вывески читаю,
И названия газет,
И бумажки от конфет.
Ученик:
Книжки могут рассказать обо всём на свете.
Очень любят их читать взрослые и дети.
Учитель Ребята, иногда в жизни происходит что-то непонятное все может перепутаться. Я всех попрошу закрыть глаза (переставляет местами детей с бувами)
Учитель. Кто хочет восстановить слово?
Учащиеся восстанавливают слово и уходят.
Учитель :Молодцы ,а я знаю такого мальчика, который ничего не умеет и ничего не хочет. (Кричит) Нехочу-у-ха-а!
Нехочуха. А-а-а?
Учитель . Иди сюда!
Нехочуха. Не хочу!
УчительИди, говорю!
Нехочуха (неохотно подходит). Ну, чего тебе? Путаница. Ну-ка расскажи свое любимое стихотворение.
Нехочуха. Не хочу!
Учитель (командным голосом). Рассказывай!
Нехочуха.
Я - великий Нехочуха,
Ничего я не хочу.
И скажу вам откровенно:
Я уроки не учу.
Не хожу, друзья, я в школу.
День-деньской я сладко сплю,
Потому что, потому что
Я учиться не люблю.
Учитель .А что же ты любишь? Неужели ничего?
Нехочуха .Люблю семечки грызть и бездельничать.
Учитель. А ты, Нехочуха, вместо слов "не хочу" попробуй сказать: "Хочу! Буду с удовольствием!".
Нехочуха. Никогда у меня это не получится.
Учитель. Ребята, давайте поможем Нехочухе! Он будет говорить слово "Я", а вы - "хочу". А дальше Нехочуха скажет, что он хочет сделать.
Нехочуха. Я...
Ученики (хором). Хочу...
Нехочуха. Играть!
Учитель. Давайте проведем игру "Это я, это я, это все мои друзья". Я буду вас спрашивать, а вы хором отвечать: "Это я, это я, это все мои друзья!". Будьте внимательны. Возможна ловушка.
Учитель. Кто опрятный и веселый рано утром мчится в школу?
Ученики (хором). Это я, это я, это все мои друзья!
Учитель. У кого всегда в порядке книжки, ручки и тетрадки?
Ученики. Это я, это я, это все мои друзья!
Учитель. Кто в постели целый день и кому учиться лень?
Первоклассники молчат.
Учитель. А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку?
Ученики. Это я, это я, это все мои друзья!
Нехочуха. Ребята, мне обидно, что я один такой. Спасибо! Теперь я исправлюсь.
Ведущий .Если путаница будет вас путать ,у вас всегда есть к кому обратиться –это наши родители. бабушки, дедушки. Они наверняка все на свете знают Вот мы их сейчас спросим.(выходит хулиган)
Хулиган. Как я вам рад! Новое пополнение, помощники мои пришли. Ведь нас, настоящих хулиганов, совсем мало осталось. Окна бить не с кем, уроки прогуливать одному скучно. А теперь вон какая у меня будет банда-хулиганда! Сейчас я вас научу, как можно весело жить в школе, как грубить учителям, как пошутить над одноклассниками и вообще...
(Напевает)
Побольше лениться, поменьше учиться,
Почаще терять свой дневник!
Рвать книжки, тетрадки, забыть о порядке,
Тогда скажут все: "Плохой ученик!"
Девчонок лупите, почаще грубите,
На парте пишите плохие слова,
Пищите, визжите, совсем не учитесь,
Тогда про вас будет плохая молва.
Входит отличница Маша Знайкина.
Маша Знайкина. Здравствуйте, ребята! Я думаю, вы не будете слушать Хулигана. А я привела собой помощников - лучших учеников из других классов. Послушайте, какие наказы мы вам дадим.
Первый ученик.
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
Второй ученик.
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки.
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
Третий ученик.
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай.
Четвертый ученик.
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей -
И найдешь себе друзей.
Пятый ученик.
Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи,
Учись писать, читать, считать,
Чтоб получать отметку "пять".
Шестой ученик.
Вот и все наши советы,
Их мудрей и проще нету.
Если выполнишь наказ,
Во второй готовься класс!
Учитель. А теперь давайте произнесем клятву первоклассника.
Ученик:
Все домашние задания буду чётко выполнять.
На урок без опозданья буду утром прибегать.
Ученик:
Дома ручку не забуду, И тетрадь, и карандаш,
А забыл – реветь не буду На весь класс, на весь этаж.
Ученик:
На уроках обещаю Не шуметь и не болтать.
Если и ответ не знаю, Буду руку поднимать.
Ученик:
Буду ловким, буду смелым, Буду я в футбол играть.
Значит, буду то и дело Мячик в окна забивать.
Ученик:
Буду умным и весёлым, Делать добрые дела,
Чтоб меня родная школа, Как родного приняла.
Повторяйте за мной: "Мы, первоклассники школы №--, перед лицом учителей, родителей и одноклассников торжественно клянемся:
никогда не приходить в школу с невыученными уроками... Клянемся!
никогда не заканчивать четверть с плохими оценками!... Клянемся!
никогда не открывать учебники грязными руками... Клянемся!
стать гордостью родителей и учителей... Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Первоклассники произносят клятву.
Не забывайте данную сегодня клятву и постарайтесь следовать ей до конца учебы. Дорогие ребята! Разрешите мне исполнить обязательный школьный ритуал, без которого невозможно посвящение в первоклассники. Это - помазание мелом.
Учитель мажет каждого первоклассника мелом. Ведущий: Теперь, дорогие ребята, вас можно считать настоящими учениками.
Песня «Если добрый ты»
Теперь, ребята, вы - полноправные ученики нашей школы. И на этом наш праздник окончен. Надеюсь, что он запомнится вам надолго.
ГБОУ Белебеевская коррекционная школа
для слабовидящих обучающихся
Внеклассное мероприятие
«Посвящение в первоклассники»
Кл.руководитель 1 «А» класса
Н.В.Зиязова
Октябрь 2017 года
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Посвящение первоклассников в юные пешеходы"
Мероприятие проводится в 1 классе в середине 1 четверти. Привлекаются инспектора ГИБДД и участники ЮИД....
Внеклассное мероприятие для первоклассников
Прощание с Букварём...
Внеклассное мероприятие "Посвящение первоклассников в ряды школьной организации "Факел".
Начинаем праздник. Сегодня мы посвящаем вас в ряды школьной организации «Факел». Чтобы стать настоящими Факелятами, нужно пройти испытание на ловкость и смекалку....
Внеклассное мероприятие "Праздник первоклассников"
Внеклассное мероприятие для первоклассников....
Внеклассное мероприятие для первоклассников. Выступают ученики третьих классов. Название : «Посвящение в ученики»
Цели и задачи:Умение общаться.Развивать кругозор.Способствовать сплочению коллектива.Объединение и шефство между третьеклассниками и первоклассниками....
Внеклассное мероприятие "Посвящение первоклассников в ученики"
Цели мероприятия:1. Адаптация первоклассников к школе и повышение мотивации обучения.2. Развивать познавательную активность и культуру умственного труда.3. Обеспечить преемственность воспитателей детс...
Разработка внеклассного мероприятия "Посвящение первоклассников в пешеходы"
Подготовила: Щебуняева В.А. ...