Сингапурская методика как средство развития социализации школьников
статья (4 класс) на тему
Сингапурская методика английскому языку как средство развития социализации школьников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
singapurskaya_metodika_obucheniya_1429020598_1.docx | 26.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Сингапурская методика обучения как средство социализации школьников.
Процесс социализации школьников – процесс непрерывный и очень важный. Он начинается в начальной школе и поскольку именно здесь формируется жизненная позиция, жизненные ценности.
Внеурочная деятельность в школе помогает решать проблемы социализации всех возрастов, в том числе и младших школьников. Занятия в кружке «Занимательная грамматика» помимо образовательных и развивающих целей и задач направлена, также на формирование и развитие социализации учащихся начальной школы. Они включают самые разнообразные, эмоционально-яркие, нетрадиционные методы и приёмы обучения, которые не просто повышают мотивацию обучения детей, служат развитию способностей: умение декламировать стихотворения, развивая произносительные навыки, инсценировать ту или иную ситуацию, как литературную, так и жизненную, петь на иностранном языке, умения реагировать и давать свою оценку в разговоре, сообщать информацию о событиях и фактах, соблюдать речевой этикет, широко знакомиться с традициями, обычаями и культурным наследием англоговорящих стран, участвовать в конкурсах, олимпиадах и викторинах.
На занятиях кружка с применением сингапурской методики активность учащихся заметно возрастает. Работа в команде и группе делает процесс более интересным. . В каждой из них между учениками присутствуют позитивная взаимозависимость, индивидуальная ответственность, равное участие, одновременное взаимодействие.
Чтобы получить запланированные результаты обучения, воспитания, развития и социализации обучающихся учителю необходимо организовать эффективное взаимодействие всех участников образовательного процесса. Для этого, используя обучающие структуры Сингапурской методики, он формирует малые группы, в которых осуществляется обмен информации между всеми участниками, то есть коммуникация. В центре внимания находится самостоятельная образовательная деятельность участников и интенсивное групповое взаимодействие. Следовательно, возникают новые взаимодействия.
Никакой предмет нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед. В традиционной форме обучения большинство учащихся большую часть урока так и остаются наблюдателями. А вотна занятиях в кружке, работая в парах или группах, общаясь с соседом, проговаривая ему выученные формулировки, имея возможность научить кого-то тому, что знаешь сам, и получить, в случае необходимости, консультацию или разъяснение, ученики формируют и позитивное отношение к предмету, и навыки выполнения различных заданий. Качество знаний и мотивация учащихся к изучению иностранного языка повышается, процесс обучения становится более интересным и успешным.
Практика показывает, что обучающие структуры сингапурской методики развивают в ученике жизненно необходимые в наше время качества, такие как коммуникативность, партнерство,сотрудничество, критическое мышление, креативность. Занятие в кружке напоминает увлекательную, содержательную игру, заставляющую мыслить…
При правильной организации взаимодействия формируются все основные универсальные учебные действия личности: личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные.
Занятия по по Сингапурской методике — это:
1. занятие, на котором осуществляется индивидуальный подход каждому ученику.
2. занятие, содержащее разные виды деятельности.
3. , на котором ученику комфортно.
4. , на котором деятельность стимулирует развитие познавательной активности ученика.
5. развивает у детей креативное мышление.
6. воспитывает думающего ученика-интеллектуала.
7. предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлеченности.
На занятиях кружка «Занимательная грамматика» в 2-4 классах я использую следующие структуры:
Cтруктура ХАЙ ФАЙВ – дословно «дай пять» - сигнал тишины и привлечения внимания.
Эта структура используется после звонка в начале урока. Учитель поднимает руку и говорит, обращаясь к классу: «Хай файв!» Учащиеся в ответ должны тоже поднять руку и посмотреть на учителя. Данная структура учит сконцентрировать внимание на учителе и приготовиться к следующему этапу работы.
ТЭЙК ОФ – ТАЧ ДАУН – « встать – сесть» - структура для получения информации о классе ( кто решил задачу одним способом, двумя, тремя), а также знакомства с классом.
ДЖОТ ТОТС – «запишите мысли» - структура, в которой участники громко проговаривают придуманное слово по данной теме, записывают его на листочках и кладут в центр стола лицевой стороной вверх. Не соблюдая очередности, каждый участник должен заполнить 4 листочка, следовательно, в центре стола окажутся 16 листочков.
На столе у каждой команды лежат листы формата А4. Учитель предлагает участникам под номерами 1 взять чистый лист бумаги, разделите его пополам, половину отдать партнеру по плечу. Затем эту половинку разделить пополам и половину отдать партнеру по лицу. Теперь каждый участник делит лист на 4 части.
КОНЭРС – «углы» - структура, в которой ученики распределяются по разным углам в зависимости от выбранного ими варианта. В четырех углах класса прикреплены слова. Учащиеся подходят к выбранному углу, находят партнера не из своей команды, вспоминают изученный материал, рассказывают друг другу, исправляют ошибки.
СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЭЙБЛ – «одновременный раунд тейбл» - структура, в которой 4 участника в команде одновременно выполняют письменную работу на отдельных листочках или в тетради и по окончанию времени передают друг другу по кругу. Ребята работают в парах по плечу.
Каждой паре раздаются карточки: четным номерам – вопросы, нечетным номерам – ответы. Проверяют друг друга в знании правил, используя заранее приготовленные карточки с вопросами и ответами
ТИМ ЧИР – «кричалка, девиз». ТИМ ЧИР – это короткое, веселое упражнение для поднятия духа аудитории, поощрения или выражения благодарности.
Сценарий
занятия в кружке «Занимательная грамматика» по Сингапурской методике
Обобщение и повторение материала на тему: “Which is the fastest animal?”
Степени сравнения прилагательных.
Ход занятия
1. Организационный момент ( 1 мин)
Учитель: Good morning, children! I am glad to see too, please sit down! I hope you are well and ready to work. Welcome to our English Grammar Club! Are you ready?
(ответы детей, приветствие учителя) структура TEAM CHEER (Кричалка)
Учащиеся: .We like to study and to play
We are happy every day!
Учитель:
Look at the screen. I want you to guess the riddle. Who are they?(1мин)
На экран проецируется слайд с загадкой о животных,
They can be big They can be dangerous too
And they can be small But they can be also friends of you
They can be low They can live in the forest
And very tall They can live in the zoo
They can be slow They can live in the circus
And very fast And in your houses too.
They can be funny
And can be smart
(ANIMALS)
учащиеся стараются отгадать
Активизация лексики
2.Структура Timed Round Robin
Учитель: Now take sheets of paper and write down as many animals as you know. You have three minutes.
(Учитель: напишите названия животных, которые вы знаете)
Учащиеся пишут названия животных (1 мин)
Учитель: Who has 5 words? Who has more? Who has 10 animals?
3.Структура MIX PAIR SHARE
Учитель: Stand up and come up to the blackboard. Учащиеся выходят и ищут пары по названиям животных, задают друг другу вопросы: Where do tigers live?
4 Структура Corners
Учащиеся затем образуют команды, распределяясь на животных, живущих в зоопарке и животных живущих на ферме. В каждом углу есть табличка
Учитель : You have 2 minutes (2минуты)
В каждом углу есть табличка: Farm, Zoo
Животные:
Giraffe
Horse
Tiger
Sheep
Crocodile
Учитель:So, we have two teams now.
Thank you! Go to your places .
. Ask each other questions, 5. Структура Timed share pair Work in pairs please.
Учащиеся занимают места по командам и задают друг другу вопросы
Do you like animals? What animals do you like? What are your favourite animals?
Have you got a pet? What pets have got?( 2 min)
6.Структура.Jots Thoughts5. Джот Тотс ( 2мин)
Учитель раздает каждому учащемуся 1 лист формата А4 и тот делит на сначала на 2 части 1ч( по плечу) и 2ч по лицу
Учитель: Write as many adjective as you know
Учащиеся в группе пишут прилагательные на 16 карточках, каждый учащийся говорит слово и записывает на листочках.
7. Просмотр видео( 4 мин)
.The topic of the lesson
Teacher: I want you to watch a video Now,let’s try to guess the topic of our lesson.
Which animal is the fastest?
What is our topic today?
Учитель: Какое грамматическое правило здесь применяется. Какая тема занятия у нас сегодня?
(Степени сравнения прилагательных)
Now, let`s watch a video and answer the question Which is the fastest animal?
Учащиеся смотрят видео и отвечают на вопрос: Какое животное самое быстрое? (5минут)
WHICH ANIMAL IS THE FASTEST?
Ребята, мы с вами проходили тему «Степени сравнения прилагательных». Чтобы вспомнить эту тему, ответьте для начала на мои вопросы:
1. Сколько степеней сравнения в английском языке?(3)
2. Как называются степени сравнения прилагательных в английском языке?
(Положительная, сравнительная, превосходная)
3. Как образуются степени сравнения у односложных прилагательных?
( Добавляются суффиксы – er и – est)
4. Какие прилагательные называются многосложными и как образуются степени сравнения у них? (Многосложные прилагательные – это прилагательные, где 3 и более слогов. В сравнительной степени добавляется more, в превосходной most).
8 Структура . QUIZ QUIZ TRADE (2мин) Учащиеся обмениваются карточками и отвечают на вопросы
РАБОТА в парах и группах
Учащиеся задают друг другу вопросы
What animal is faster than a turtle?
1) snake
A snake is faster than a turtle.
2) What animal is faster than a snake?
A hippo is faster than a snake.
4)What animal is faster than a hippo?
An ostrich is faster than a hippo.
5)Which is the fastest animal in the jungle?
A cheetah is the fastest animal in the jungle.
9.Структура Timed Round Robin
Учитель:
Учащиеся записывают степени сравнения прилагательных (Работа в группе) ( 1 минута)
Teacher: Now write the degrees of comparison of these adjectives.
Учащиеся выполняют задания в группах зачитывают свои ответы.
1 Команда 2 Команда
1. big 1. fat
2. small 2 tall
3. heavy 3. fluffy
4. dangerous 4. beautiful
6. good 6. bad
10.Структура Take Off – Touch down (1 минута)
Listen to me, if my statement true, you should stand up.
Учащиеся слушают высказывания учителя, если утверждение верное, то учащиеся должны встать.
1. The ostrich is the heaviest bird.+
2. Alligators are bigger than crocodiles.-
3. The giraffe is the tallest animal.+
4. The Whale shark is longer than the whale.-
5. The Humming bird is the smallest bird in the world.+
6. Tigers are more dangerous than the cows.+
7. The great white shark is the largest fish in the world-
8. The African elephant is bigger than the Asian elephant.+
11.QUIZ ВИКТОРИНА(3мин)
1.Which is the smartest animal?
a) a cat b) a horse c)dog d)a monkey
2.Which is the heaviest animal?
a) a crocodile b)a bear c)a lion d)tiger
3. Which is the tallest animal?
a) an elephant b) an ostrich c) a giraffe d) a hippo
4. Which is the largest fish?
a) a whale b) a whale shark c) a great whale shark d) shark
12.Рефлексия
Our time is over. You have worked well, you worked very well
Did you like today`s class?
Thank you ! See you tomorrow!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Выразительное чтение, как средство развития младших школьников"
Презентация по теме самообразования для выступления на учительской конференции. "Выразительное чтение, как средство развития младших школьников"...
Проектно-исследовательская деятельность как средство развития младшего школьника.
Проект – это самостоятельная творческая завершенная работа учащихся, выполняемая под руководством учителя. Использование метода проектов позволяет реализовывать подход, который способствует применению...
Бланковая методика, как средство развития устной и письменной речи обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Ф.И.О. Писарева Татьяна Сергеевна...
Оригами - средство развития младших школьников
Оригами - прекрасное средство для развития детей. Оно прдоставляет большие возможности развития учащихся....
Работа со словарными словами на уроках русского языка как средство развития речи школьников и обогащение словарного запаса.
ВСТУПЛЕНИЕ. (Слайд 1) Добрый день, уважаемые коллеги, меня зовут Овчарова Елена Олеговна. Я работаю учителем начальных классов в школе №6.Береза и собака, капуста и воробей, иней и ко...
Статья Игра как средство развития младшего школьника Автор: Воробьева В.И.
Младший школьный возраст является наиболее ответственным этапом школьного детства. Высокая сензитивность этого возрастного периода определяет большие потенциальные возможности разностороннего развития...
Мастер –класс по теме : « Игра как средство развития младших школьников в преемственности обучения»
В каждом доме, где растет хотя бы один ребенок, всегда наступает день, когда в жизнь семьи входит школа.. И малыши, впервые пришедшие в школу, находятся в положении людей, начавших жизнь с чисто...
- Мне нравится (1)