"Выразительное чтение, как средство развития младших школьников"
презентация по теме
Презентация по теме самообразования для выступления на учительской конференции. "Выразительное чтение, как средство развития младших школьников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Личность в пространстве художественной культуры: литература, музыка, живопись, скульптура, архитектура, телевидение… ХУДОЖЕСТВЕННАЯ СРЕДА Стихийные детские объединения СМИ: телевидение, печать, Интернет Учреждение культуры: Библиотека, Музей кинотеатр… Общественные институты: Семья, ДОУ, ШКОЛА и т.д.
«ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ» - исполнительское искусство! Читая ребенок: -интонирует в соответствии со знаками препинания, -правильно ставит логическое ударение, -соблюдает интонацию конца предложения, -постигает смысл текста, через сопереживание, - Выражает свое понимание в выразительном чтении.
С чего начинать работу? С постановки исполнительской задачи(чьи чувства, чью позицию выразить в чтении?) Раскрыть авторский замысел; Донести художественную идею текста
Анализ текста Перечитываем текст, Как и почему перечесть данную фразу, В каком темпе, С какой громкостью, С какой интонацией, Где сделать паузу, Какие слова выделить, Поиск и обоснование выбора варианта чтения - скрытая для ребенка форма анализа текста!
Приемы при подготовке к выразительному чтению: Сравнение двух вариантов чтения; Сравнение реплики персонажа и авторской ремарки; «Защита»трактовки роли при подготовке к чтению по ролям; Разметка текста.
Выделение динамики эмоций( почему изменится интонация?) Выявление настроения персонажа (что чувствует герой?) Определяем точку зрения, с которой ведется повествование (Чьими глазами увидено, отношение к персонажу героя и автора) Анализируем чтение свое и товарищей, Объяснить, с чем не согласен…
«Игра в режиссера» Класс – театр. Репетиции, роли… Режиссер – ребенок, который слушает, дает советы актерам, демонстрирует свое чтение. Учитель – арбитр. Результат: работа всего класса, диалог, уважение чужой точки зрения, отстаивание своей позиции. Выразительное чтение всего произведения!!!
Виды и формы уроков литературного чтения: Урок слушания (аудиозапись, чтение учителем…) Чтение и анализ худ. Произведения (инсценировка, игра. Диалог, спектакль) Обобщающий урок (проект, читательская конференция,) Чтение и работа с научно-познавательным текстом Библиографический урок (книжная выставка) Обзорный урок (внеклассное чтение: экскурсия, выставка) Контрольно-диагностический урок (самост. работа) Интегрированный урок (игра, диалог) Урок повторение изученного (концерт, конкурс чтецов, викторина) Комбинированный урок.
Мотивы Читательской и литературно- Творческой деятельности Эстетические; Познавательные; Процессуальные; Саморазвитие; Самоопределение;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектно-исследовательская деятельность как средство развития младшего школьника.
Проект – это самостоятельная творческая завершенная работа учащихся, выполняемая под руководством учителя. Использование метода проектов позволяет реализовывать подход, который способствует применению...

Оригами - средство развития младших школьников
Оригами - прекрасное средство для развития детей. Оно прдоставляет большие возможности развития учащихся....

Статья Игра как средство развития младшего школьника Автор: Воробьева В.И.
Младший школьный возраст является наиболее ответственным этапом школьного детства. Высокая сензитивность этого возрастного периода определяет большие потенциальные возможности разностороннего развития...

Мастер –класс по теме : « Игра как средство развития младших школьников в преемственности обучения»
В каждом доме, где растет хотя бы один ребенок, всегда наступает день, когда в жизнь семьи входит школа.. И малыши, впервые пришедшие в школу, находятся в положении людей, начавших жизнь с чисто...

презентация по теме « Игра как средство развития младших школьников в преемственности обучения»
Презентация к мастер-классу по теме "Игра как средство развития младших школьников в преемственности обучения»...

Геометрический материал - как средство развития младшего школьника.
Подбор заданий с геометрическим материалом для развития геометрических представлений младших школьников. Материал можно использовать на любых этапах урока, для групповой или индивидуальной работы....

Система работы над словом в период обучения грамоте как средство развития младших школьников
Система работы над словом в период обучения грамоте как средство развития младших школьников...