Родительское собрание
презентация к уроку (2 класс) на тему

Могилевец Татьяна Геннадьевна

Организационное родительское собрание неа начало учебного года (2 класс)

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание

Слайд 2

Семья и школа Семья и школа – это берег и море. На берегу ребенок делает свои первые шаги, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает – школа… Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега… Л.Кассиль

Слайд 3

Переломный момент в жизни ребенка напряженный умственный труд, активизации внимания; меняется весь уклад его жизни. начинаются ежедневные учебные и уже обязательные домашние занятия, меняется его место в системе общественных отношений; возрастает психоэмоциональная нагрузка; необходимость соблюдения требований школьной дисциплины.

Слайд 4

В первые дни, недели и месяцы обучения могут появиться жалобы детей на усталость, головные боли возникнуть раздражительность плаксивость нарушение сна снижение аппетита детей снижение массы тела Случаются и трудности психологического характера: чувство страха отрицательное отношение к учебе, учителю неправильное представление о своих способностях и возможностях

Слайд 5

Недостаток любви или чрезмерная любовь порождают зависимость ребёнка от родителей Препятствуют развитию его самоуважения снижают самооценку и уверенность в себе

Слайд 6

Первая оценка и как к ней относиться.

Слайд 7

- Необъективная оценка может отрицательно повлиять на весь образовательный процесс. -Получив хорошую оценку слишком легко, ребёнок теряет побудительный мотив к учению. -Незаслуженно плохая оценка может привести к такому же эффекту: ученик вообще перестает учиться. Объективные оценки не вызывают стресс. Объективная оценка учебных достижений должна быть не только со стороны учителя, но и вас – родителей.

Слайд 8

Эксперимент: Сейчас вы в роли учеников начальных классов на уроке ИЗО. Цель урока: нарисовать дом. Работать будем в группах. 1.Оцените свою работу (2,3,4,5,) (Самооценивание) 2.Передайте рисунок другой группе (Взаимооценивание) 3.Верните работы друг другу. Совпало ли ваше мнение с мнением других групп?

Слайд 9

А сейчас оценим вашу работу по заданным критериям. Критерии оценивания: 1.Фундамент – 1 балл 2.Ступени –1 балл 3.Перила – 1балл 4. Дверь – 1 балл 5. Окно - 1 балл 6. Окно на чердаке – 1 балл 7. Водосточная труба – 1 балл 8. Труба на крыше дома – 1 балл 9. Трава возле дома – 1 балл 10. Использовали не менее 3 цветов – 1 балл

Слайд 10

Максимальное количество баллов - 10 0-4 балла - «2» 5-6 баллов - «3» 7-8 баллов - «4» 9 – 10 баллов - «5»

Слайд 11

Какие вопросы мы задаем нашим школьникам. Когда мы спрашиваем: «Как дела в школе? Что получил?», мы тем самым показываем, что нас интересуют, прежде всего, оценки. Зато вопросы «Что ты сегодня узнал нового? С кем из ребят ты сегодня играл? Какие уроки были для тебя самыми интересными?» дают ребенку понять, что главное в школе – учение и общение.

Слайд 12

Для многих детей отметка – это оценка не его работы, а его самого: «Если я получаю хорошие оценки, значит, я хороший». Такая позиция опасна, потому что в будущем может привести к формированию зависимости от мнения окружающих, от внешней оценки. Поэтому отметки, которые получает ребенок, ни в коем случае не должны влиять на наше мнение о нем и на наши чувства к нему. Важно, чтобы ребенок понимал: иногда у него что-то не получается, но он сам при этом не становится плохим. Иногда нужно сказать ребенку, что оценивается не он сам, а всего лишь результаты его деятельности. Так, при выполнении домашнего задания можно спросить: «Как ты думаешь, что у тебя получилось особенно хорошо? А что – не очень?»

Слайд 13

Если ребенок болезненно переживает из-за отметок, можно помочь ему, используя слово «зато», то есть постараться найти в работе какое-то достоинство. Например, это может выглядеть так: «Задачу ты решил неправильно. А что тебе удалось? Да, зато у тебя получилось очень красивые цифры».

Слайд 14

Как относиться к отметкам ребёнка. Не заставляйте своего ребёнка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия. Не учите своего ребёнка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.

Слайд 15

Как относиться к отметкам ребёнка? Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребёнку оценки вслух. Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.

Слайд 16

Как относиться к отметкам ребёнка. Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребёнком надолго и его хочется повторить. Пусть ребёнок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.

Слайд 17

Правила ИЗБЕГАЙТЕ СРАВНЕНИЯ СВОЕГО РЕБЁНКА С ДРУГИМИ УЧАЩИМИСЯ! НАУЧИТЕСЬ РАДОВАТЬСЯ ЛЮБОМУ, ДАЖЕ САМОМУ МАЛОМУ, ДОСТИЖЕНИЮ СВОЕГО РЕБЁНКА! Даже в море неуспеха можно найти островок успешности и закрепиться на нем. Одна из составляющих оценки —систематическое, качественное выполнение домашнего задания.

Слайд 18

Как помочь ребёнку в выполнении домашних заданий .

Слайд 20

Запомните!

Слайд 21

Длительное, но бесполезное сидение за «уроками» Недостаточная информация по теме Незнание последовательности выполнения задания Отсутствие мотивации

Слайд 22

Главные причины: Недостаточное (слабое) чтение, а отсюда и непонимание содержания задания Неправильная помощь родителей (или ее отсутствие) при выполнении домашнего задания

Слайд 23

Помните Навык выполнения домашней работы без помощи и поддержки взрослого практически не формируется, таковы законы усвоения

Слайд 24

Ваша помощь 2-класснику

Слайд 26

У каждого второклассника должна быть выработана привычка к неукоснительному и систематическому приготовлению уроков. привычка заниматься и заниматься добросовестно.

Слайд 27

Правило хлопка только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и учёбе детей.

Слайд 28

Научить рёбёнка самостоятельно учиться, научить добывать знания – это родительская обязанность.

Слайд 29

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"

Родительское собрагние-разработка. Презентация создана  к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер  (графическая организа...

Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"

На собраниях рассматриваются вопросы:  ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей  с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......

Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....

Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»...