«Нужны ли современному человеку скромность и ЗАВИСТЬ?»
план-конспект занятия (4 класс) на тему
Разработка классного часа на тему: «Нужны ли современному человеку скромность и ЗАВИСТЬ?»
Цель: Формирование представления о том, что такое скромность и обходительность, каким должен быть человек.
Задачи:
Расширить знания детей о скромности, формировать нравственные качества обучающихся: уметь быть скромным и обходительным, уметь общаться в коллективе;
Развивать умения аргументировать свою точку зрения.
Воспитывать доброжелательность, уважения друг к другу.
В результате занятия участники смогут:
- сформулировать понятия «скромность», «обходительность»
- практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем.
- приобретут навыки работы в сотрудничестве.
Форма работы: работа в группах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Скромность | 19.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Дорогой добра
Разработка классного часа на тему: «Нужны ли современному человеку скромность и ЗАВИСТЬ?»
Цель: Формирование представления о том, что такое скромность и обходительность, каким должен быть человек.
Задачи:
Расширить знания детей о скромности, формировать нравственные качества обучающихся: уметь быть скромным и обходительным, уметь общаться в коллективе;
Развивать умения аргументировать свою точку зрения.
Воспитывать доброжелательность, уважения друг к другу.
В результате занятия участники смогут:
- сформулировать понятия «скромность», «обходительность»
- практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем.
- приобретут навыки работы в сотрудничестве.
Форма работы: работа в группах
Ход классного часа.
Добрый день, дорогие ребята… У нас замечательная тема. Каждый имеет свою точку зрения ,пусть постарается высказать свое мнение. ИСТИНА складывается из разных мнений: ведь истина рождается в споре! Поэтому девизом нашего классного часа будут следующие слова: Каждый имеет право на собственное мнение.
Итак, «Нужны ли современному человеку скромность и зависть?»
Как вы понимаете значение слова скромность? (не хвастаются, не зазнаются…). А обходительность? (стараются уступать, помогать….).
Вот какое толкование дается в словаре Ожегова:
Скромный означает:
1. Сдержанный в обнаружении своих достоинств, заслуг, не хвастливый. Учёный скромен.
2. Сдержанный, умеренный, простой и пристойный. Скромное поведение. Скромная внешность. Скромно (нареч.) одеваться. Скромная квартира.
Обходительный означает: Вежливый, учтивый, приветливый.
Что же такое истинная скромность и обходительность? Давайте попробуем проанализировать эти качества. Каждая группа получает вопросы. Соберитесь в круг, так вам будет удобнее обсудить задание. При ответе одной группы, остальные должны с помощью сигнальных карточек выражать свое согласие (зеленый цвет), несогласие (красный цвет), сомнение (желтый).
Что значит быть скромным и обходительным в обществе?
Скромность подразумевает вежливость и воспитанность: человек должен уметь пристойно вести себя в обществе. Скромный человек не кричит на каждом углу о своих достоинствах, но подтверждает это поступками. Совсем необязательно выставлять напоказ свои
лучшие черты, навязывать их окружающим, поскольку это может оттолкнуть их. Будет намного лучше, если о них узнают от друзей, и они будут иметь под собой реальную основу.
Что значит быть скромным и обходительным с близкими людьми?
С близкими людьми мы также должны быть вежливыми и обходительными. О скромности свидетельствует уважение к старшим, готовность в случае необходимости искренне и от чистого сердца оказать помощь.
Что значит быть скромным в своих желаниях?
Умеренность в потребностях и простота также говорят о скромности. Скромный человек понимает, что счастье не в роскоши — огромной квартире, машине, дорогой одежде и обуви, бесчисленных украшениях. Он не ставит это своей главной целью, ради которой можно совершить любой поступок и даже такой, от которого могут пострадать другие люди.
Как вы думаете, к чему может привести нескромность? (к высокомерию, зазнайству, неуважению к окружающим). Молодцы, ребята! Вы все правильно сказали, сделали правильные выводы. А теперь послушайте притчу.
- Взгляни на этого скромного святого человека, переходящего дорогу, — сказал один бес другому.
— Я думаю пойти и завоевать его душу.
— Он не послушает тебя, поскольку он озабочен только благими намерениями, — ответил другой бес.
Но бес оделся, как ангел и предстал перед человеком.
— Я пришёл оказать тебе помощь. В чем ты нуждаешься? — сказал он.
— Вы, должно быть, спутали меня с кем-нибудь, — ответил скромный человек.
— Я ничего не сделал в своей жизни, чтобы заслужить внимание ангела.
И он продолжил свой путь. Так бесу не удалось забрать душу скромного человека.
Нельзя завоевать душу скромного человека и сбить его с правильного пути. А может ли скромность помешать в жизни? (застенчивость). Если скромность проявляется в виде застенчивости или замкнутости, то это недостаток, с которым надо бороться. Из-за застенчивости ученик, даже выученный урок, порой не ответит, а это уже плохо. Или из-за застенчивости ребенок отказывается участвовать на различных мероприятиях, соревнованиях, олимпиадах, он не сможет раскрыть свои способности.
Из поколения в поколение принято воспитывать в детях скромность. Скромность можно считать ценным даром, которым, увы, обладают немногие. Это качество выражается в виде выросшего самосознания, чувства собственного достоинства, в умении уважать в каждом человеке личность, не давить на собеседника своим авторитетом, четко осознавать границы допустимого. Со скромными людьми хочется общаться, но скромность не должна перерастать в застенчивость и замкнутость
Рефлексия . Подведение итогов работы.
- Вот и подошел к концу наш разговор. Давайте подведём итог. Мне очень важно знать, как вы оцените наш совместный труд, нашу работу.
- на экране вы увидите 4 утверждения:
мне было сегодня интересно;
я сегодня был активен;
тема разговора для меня была важна;
мне сегодня понравилось работать.
Оценить каждое из утверждений вам поможет цвет.
– да; - иногда; - нет.
- Оцените первое мое утверждение. (Дети поднимают вверх карточку с выбранным цветом по каждому параметру. Становится видна общая оценка каждого параметра по классу.) «Смайлики» каждому в зависимости от полученного настроения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья " Что нужно знать современному родителю о дисграфии"
В статье даны общие рекомендации родителям по ранней профилактике дислексии и дисграфии. Указаны формы дисграфий и характерные для них ошибки....
Современный бальный танец в жизни современного человека
Описание значимости бальных танцев в воспитании школьников...
Занятие на тему "Охрана здоровья и физкультурно - оздоровительная работа". Беседа : "Вредные привычки нужны ли они человеку?"
Занятие на тему " Охрана здоровья и физкультурно - оздоровительная работа".Беседа : " Вредные привычки нужны ли они человеку?"...
Заветная мечта современного человека.
Внеурочное интегрированное занятия, способствующее воспитанию любви к природе....
Эссе«Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только ею одною человек победит природу и себя»
Авторская работа эссе "Самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только ею одною человек победит природу и себя" для конкурса "Учитель...
Внеклассное занятие "Что нужно для счастливого человека"
Внеклассное занятие можно проводить младшим школьникам для формирования УУД...
В настоящее время обществу нужны люди с высокой коммуникативной культурой, обладающие широким кругозором, умеющие самостоятельно принять решение в новой ситуации. Ведь современный человек постоянно находится перед выбором. Ребенок должен будет выбирать п
Использование проблемно-диалогической технологии на уроках способствуют любознательности и наблюдательности ребенка, помогают ему ориентироваться в окружающем мире....