Внеклассное мероприятие "Дружная, надежная, верная семья"
методическая разработка (2 класс) на тему

Карева Инна Дмитриевна

В начальной школе праздники – неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса. Особенно, семейные праздники. Все это душевно обогащает ребенка, он получает эмоциональную разрядку и чувство значимости, не говоря о том, что все эти мероприятия, бесспорно, сближают детей с родителями.Представлю вам свою разработку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhnayanadyozhnaya_semya.docx867.36 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образованием города Юрги

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6»

Методическая разработка внеклассного мероприятия

«Дружная, надежная, верная семья»

Работа на городской (заочный конкурс методических разработок)

«Моя педагогическая находка»

Номинация «Счастливы вместе»

Автор методической разработки:

Карева И.Д. учитель начальных классов

(высшая категория)

СОШ №6: 652000 г. Юрга, пр. Победы 10 В

дом. адрес: пр. Победы 10 а, кв. 20, 56042

Юрга 2011

Аннотация.

  Одной из актуальнейших проблем школы является проблема сотрудничества школы и семьи. Семья – одна из главных человеческих ценностей. В семье, в любви и заботе, единении и взаимной поддержке, фокусируются практически все человеческие добродетели.

  Значение семьи для всех ее членов исключительно велико. Но особенно семья нужна детям. Ребенок пришел в этот мир, и только от нас взрослых зависит, не разочаруется ли он в этой жизни. Что для этого необходимо? В первую очередь любовь, забота окружающих взрослых, понимание и уважение интересов детей и, прежде всего, дружная счастливая семья.

  В начальной школе праздники – неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса. Особенно, семейные праздники. Все это душевно обогащает ребенка, он получает эмоциональную разрядку и чувство значимости, не говоря о том, что все эти мероприятия, бесспорно, сближают детей с родителями.

«Дружная, надежная, верная семья»

Пояснительная записка.

Методическая разработка сценария внеклассного мероприятия «Дружная, надежная, верная семья».

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»

Л.Н. Толстой

  Воспитание, осуществляемое в школах, очень значимо, так как охватывает вест воспитательно-образовательный процесс. Тем не менее, все мы понимает, что семья обеспечивает раннее воспитание, является определяющей в процессе становления человека, глубоко влияя на его жизнь, и способствуя развитию таких его качеств, которые не могут быть сформированы ни в каких других условиях.

  Лучшее воспитание – это воспитание в детях добра, на основе искренних человеческих отношений. Я считаю, что организация совместных семейных праздников в классе -  один из наиболее эффективных способов сотрудничества учителя с семьей.

  Такие нестандартные мероприятия, где родители приглашаются не только в качестве зрителя, но и участников имеют огромную роль в сплочении классного коллектива. Взрослые и дети учатся лучше понимать друг друга, родители имеют возможность понаблюдать за общением своего ребенка. Дети в свою очередь видят положительный пример общения и правильно организованного отдыха. Этот праздник учит детей любить и беречь семью, своего отца и мать, дух своего дома.

  Цели:  

  • Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность;
  • Укрепление духовных ценностей семьи;

  Задачи:

  • Способствовать формированию уважительного отношения детей к своим родителям и родителей к своим детям;
  • Влиять на формирование культурных традиций в общении взрослых и детей;

    План мероприятия:

  1. Подготовка к празднику.
  1. Написание сочинений.
  2. Подготовка семейных сценок.
  3. Изготовление семейных гербов, пригласительных билетов.
  4. Выпуск газеты «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» (о жизни класса)
  1. Встреча гостей.
  2. Проведение мероприятия.
  1. Инсценировки, стихи.
  2. Песни, частушки.
  3.  Конкурсы для детей и родителей.
  1. Итог мероприятия.
  1. Заключительное слово учителя.
  2. Чаепитие.
  3. Веселая игровая программа.

    При разработке мероприятия использован материал:

    С. В. Степанова Младший школьник, проблемы воспитания в семье и образовательном учреждении. // Начальная школа 2008 №5.

    Н. Ф. Дик Классные часы в начальных классах / Н. Ф. Дик – изд 8-е – 2008

    Культура общения: 1-4 классы. Дидактические материалы / сост. Н.А. Лемяскина, И.А. Стернин и др. Воронеж: Истоки, 1998

Подготовительная работа к празднику:

- каждый ребенок пишет сочинение на тему «Моя семья» или сочинение-рассуждение «Счастливая семья-……»

- готовятся сценки в семьях;

- заранее в классе объявляется конкурс гербов и девизов для каждой семьи;

- готовятся пригласительные билеты для своей семьи со следующим содержание:

Уважаемые Светлана Алексеевна и Сергей Валерьевич

Наш 1 «Г» класс и ваша дочь Ульяна приглашают Вас принять участие в нашем общем празднике, посвященном Семье. Мы ждем Вас и надеемся, что в нашей школьной семье вы не будите чувствовать себя гостями.

Все ребята    1«Г» класса  и их классный руководитель Инна Дмитриевна

Оформление класса:

- плакаты, шары;

- сочинения, газета «Я, ты, он, она - вместе дружная семья» (о жизни класса);

- по стенам класса гербы семей и пословицы, поговорки о семье, о любви, например: «Семья – одна из главных человеческих ценностей».

Ход праздника.

Звучит песня «Погода в доме»

Учитель:

В нашем классе – праздник славный

Думаю, что нет его важней.

Здесь сегодня ваши папы, мамы.

Есть ли кто–нибудь на свете

Ближе и родней.

Девочка:

Гремите громче трубы

Звонче звоните колокола

На встрече нашей сегодня

Вся моя семья!

Мальчик:

Всех кого люблю я

И сердцем и душой

Сегодня в этом зале

На празднике со мной.

(Родители встают и дети награждают их аплодисментами)

Учитель:

Сегодня мы поведем разговор о самом дорогом для каждого человека – о любви, внимании друг к другу. А где нас каждого всегда любят, ждут, заботятся о нас? И праздник наш так и называется ……….

(Дети читают хором)

Сегодня на празднике вас ждет много сюрпризов. Ребята кого мы чаще зовем когда надо поделиться радостью, когда нам грустно, больно?

1 ученик:

Мы светлой дорогой шагаем,

Мы счастье идем созидать.

И слова милей мы не знаем,

Чем слово чудное - мама!

2 ученик:

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети,

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Дети исполняют для мам песню «Самая хорошая» муз. В. Иванникова, сл. О. Фадеевой.

Учитель:

Я знаю что вы любите своих мам, ведь мамы делают все чтобы было тепло и хорошо всегда – мама варит обед, мама стирает и гладит белье, мама переживает за вас, лечит вас, когда заболеете. А у мамы ведь есть еще и работа, поэтому вы тоже должны заботиться о маме и помогать ей делать домашние дела. Как это делают две сестрички из вашего класса.

Сценка «Прополка»

1 девочка:

Глушит сорная трава

Кустики гороха,

И морковь видна едва-

В общем дело плохо.

2 девочка:

Так не вырастет морковь,

Так не будет толку!

Две сестры сегодня вновь

Вышли на прополку.

У Кристины две руки,

И у Кати две руки;

Хорошо пошла работа!

Берегитесь, сорняки!

Поработали часок-

И, пожалуй, хватит.

Будет пить морковный сок

Через месяц братик.

3 девочка:

А вот мальчики бывает,

Думают иначе.

И они подчас считают:

Труд в семье – девчачий!

Мальчик:

Если был бы я девчонкой,

Я бы время не терял:

Я б на улице не прыгал,

Я б рубашки постирал.

Я бы вымыл в кухне пол,

Я бы в комнате подмел.

Перемыл бы чашки, ложки,

Сам начистил бы картошки.

Все свои игрушки сам

Я б расставил по местам.

Отчего я не девчонка?

Я бы маме так помог!

Мама сразу бы сказала:

«Молодчинка ты, сынок!».

Учитель:

Я точно знаю, что наши мальчики помогают мамам. Или все – таки бывает так, как в сценках?

(Сценки исполняют родители со своими детьми)

Сценка «Все в порядке»

Мама приходит с работы,

Мама снимает боты…

Мама проходит в дом,

Мама глядит кругом

- Был нам квартиру налет?

- Нет.

- К нам заходил бегемот?

- Нет.

- Может быть, дом не наш?

- Наш.

- Может не наш этаж?

- Наш. Просто приходил Сережка

Поиграли мы немножко.

- Значит это не обвал?

-Нет.

- Слон у нас не танцевал?

- Нет.

- Очень рада. Оказалось, я напрасно волновалась.

Сценка «Помощник»

- Миша, сбегай к тете Оле,

Попроси немного соли.

- Соли?

- Соли.

- Я сейчас!

- Ох, и долог Мишин час!

Ну, явился, наконец!

Где ты бродишь, сорванец?

- Встретил Сашку и Сережку…

- Что ж потом?

- Искали кошку.

- А потом?

- Потом – нашли.

- А потом?

- На пруд пошли.

- А потом?

- Поймали щуку.

Еле вытащили злюку!

- Щуку?

- Щуку.

- Но, позволь, а где же соль?

- Какая соль?!!

Учитель:

Бывает у вас такое дома? Надеюсь, что нет. Давайте спросим мам, ваши дети помогают вам? А теперь конкурс для мам.

Задание: рассказать стихотворение А.С. Пушкина « У Лукоморья дуб зеленый» - каждая мама говорит по одной строчке, кто забыл выбывает. Победительнице – приз.

Учитель:

Я хочу вам, ребята подсказать, как еще можно помочь родителям. У многих из вас есть младшие братишки и сестренки, и когда вы соглашаетесь с ними поводиться, то очень помогаете своим родителям! А как это происходит нам расскажет Алеша.

( Выходит мальчик и баюкает большую куклу)

Мальчик:

Старший брат сестру качает:

- Баюшки-баю!

Унесем отсюда кукол,

Баюшки-баю!

Уговаривал девчушку:

(ей всего-то два годка!)

- Спать пора,

Уткнись в подушку,

Подарю тебе я клюшку,

Встанешь ты на лед.

- Баю-баюшки, не плачь!

Подарю футбольный мяч

Хочешь, будешь за судью

Баю-баюшки-баю!

Старший брат сестру баюкал:

- Ну не купим мяч.

Принесу обратно кукол,

Только ты не плачь.

Ты не плачь, не будь упрямой,

Спать пора давно….

Ты пойми – я папу с мамой

Отпустил в кино.

Учитель:

А еще бывает так….

(Мальчик читает стихотворение: « Я решил сварить…..».)

Учитель:

Кухня – это своего рода творческая лаборатория, где ваши мамы постоянно совершенствуются в кулинарном искусстве. Поэтому данный конкурс имеет отношение и к кухне и к искусству.

Конкурс для мам «Кулинарные рецепты»

( 2 мамы должны пропеть или продекламировать рецепт фирменного блюда).

Учитель:

Шли мы в школу, дождик капал,

И сказал Данилка вдруг:

Мальчик:

Папа мой – не просто папа,-

Он мне самый лучший друг!

Мы с ним маме помогаем,

Пол паркетный натираем!

Свет погас – все сразу тут

Папу нашего зовут.

Он приемник тете Клаше,

Старенькой соседке нашей,

Починил, потом помог

На двери сменить замок!

Во дворе качели – мостик

Сделал папа для ребят.

«Золотые руки просто!» -

Все соседи говорят.

Учитель:

Очень часто папы помогают готовить домашнее задание своим чадам. Давайте посмотрим со стороны, как это происходит.

(Сценку показывает одна семья)

Мама:

Пошел Сережа в 1-ый класс

С Сережей не шути

Считать

Умеет он у нас

Почти

До десяти!

Не грех такому мудрецу

Задрать курносый нос!

Вот как-то за столом отцу

И задал он вопрос:

Мальчик:

Два пирожка тут, папа, да?

А хочешь на пари –

Я доказать могу всегда,

Что их не два, а три!

Считаем вместе:

Вот один,

А вот и два, смотри!

Один да два!

Как раз и будет три!

Папа:

Вот молодец!

И в самом деле, три!

И потому

Я два возьму,

А третий ты бери!

Учитель:

Вы своих пап любите так же сильно, как и мам. Мы можем сделать вывод из ваших сочинений (можно зачитать отрывки), что папа в семье самый сильный, самый серьезный, самый справедливый человек, правда? Т.е. наши папы настоящие мужчины. И мы предлагаем им поучаствовать в конкурсах.

Конкурсы для пап(шуточные призы победителям):

  1. «Настоящий мужчина»- им станет тот, кто сумеет повязать платок на шее даме одной рукой.
  2. «Воздушные силачи» - несколько человек по сигналу надувают воздушные шары.

Учитель:

Для пап дети приготовили сценку.

Сценка «Ворона»

Ученица:

- Кра! Кража!

Караул! Грабеж! Пропажа!

Вор прокрался очень рано,

Брошь украл он из кармана!

Карандаш!

Картонку!

Пробку!

И красивую коробку!

Ученица 2:

Стой, ворона, не кричи!

Не кричи ты, помолчи!

Жить не можешь без обмана!

У тебя ведь нет кармана!

Ученица 1:

- Как?!!

Что ж вы раньше не сказали?!!

Как-р-раул!

Кар-р-рман укр-р-рали!

Учитель:

Очень многие в своих сочинения писали о дедушках и бабушках, которые вас любят, которые проводят с вами порой больше времени, чем родители.

Ученица:

У мамы – работа,

У папы – работа,

У них для меня

Остается суббота.

А бабушка дома всегда!

Она не ругает меня никогда!

Усадит, накормит:

- Да ты не спеши

Ну, что там стряслось у тебя?

Расскажи.

Я говорю, а бабушка не перебивает,

По крупинкам гречку сидит собирает…

Нам хорошо –

Вот так, вдвоем.

Без бабушки, - какой же дом?

Учитель:

А вы ребята, помогаете мамам и бабушкам. Сейчас мы это проверим.

Игра «Варим кашу» (Согласны «Да» (хлопают), «Нет» (топают))

Сорока- белобока задумала

Кашу варить.

Кашу варить – деток кормить.

На рынок собралась,

Да призадумалась.

Что ей нужно купить,

Чтобы кашу сварить,

Своих деток накормить?

Парное молоко? (да, хлоп)

Куриное яйцо? (нет, топ)

Крупа манная? (да, хлоп)

Капуста кочанная? (нет, топ)

Соленый огурец? (нет, топ)

Мясной холодец? (нет, топ)

Сахар да соль? (да, хлоп)

Белая фасоль? (нет, топ)

Масло топленое? (да, хлоп)

Рыбка соленая? (нет, топ)

Лавровый лист? (нет, топ)

Китайский рис? (да, хлоп)

Чернослив да изюм? (да, хлоп)

Шоколадный лукум? (нет, топ)

Перец болгарский? (нет, топ)

Соус татарский? (нет, топ)

Клубничное варенье? (да, хлоп)

Бисквитное печенье? (нет, топ)

Молодцы! Хороша получилась каша! Приятного аппетита!

Ученик:

Без палочки шагает наша бабушка,

Очков не надевает наша бабушка:

И вовсе не седая, а очень молодая,

 А очень молодая наша бабушка,

На стройке инженером наша бабушка,

И служит всем примером наша бабушка,

И с внуками играет,

И много песен знает.

И много песен знает наша бабушка.

Учитель:

Для бабушек звучит Лемуан Персель «Ария» (этюд) или дети исполняют песню И. резника «Золотая свадьба».

А еще в каждой семье есть животные, которых вы тоже любите и заботитесь о них, очень часто рассказываете о них на переменках, скучаете о них, пока находитесь в школе.

Ученик:

Бимка, мой дружок веселый!

Расстаемся мы сейчас.

Я иду учиться в школу

Поступаю в первый класс!

Ты за мною не ходи,

Лучше дома подожди!

Должен ты меня понять:

Не могу тебя я взять.

Книжки. Форма- все готово!

Приготовлен и букет

Но для друга дорогого

В школьном ранце места нет!

Скоро, мой дружок веселый,

Повстречаемся опять.

Я, когда вернусь из школы,

Научу тебя считать.

Ученица:

Я сегодня сбилась с ног-

У меня пропал щенок

Два часа его звала,

Два часа его ждала,

За уроки не садилась

И обедать не могла.

В это утро очень рано

Соскочил щенок с дивана

Стал по комнате ходить

Прыгать, лаять, всех будить.

Может быть его украли?

На веревке увели,

Новым именем назвали,

Дом стеречь заставили?

Может, он в лесу дремучем

Под кустом сидит колючим.

Заблудился, ищет дом,

Мокнет, бедный, под дождем?

(Девочки исполняют песню «Пропала собака»)

Ученик:

А еще моя семья-                                

Класс! Ведь это ясно же !                                          

А учительница наша-                                                                              

Наша «мама классная»

(Дети все вместе исполняют песню на мотив «Фабрики звезд»)

1 куплет:

В школьном зале, здесь сегодня

Наш учитель нас собрал,

И родители конечно,

К нам попали в этот зал.

В нашем классе все ребята

И танцуют и поют

Вы увидите сегодня

Наш совместный дружный труд.

Припев:

Круто ты попал в этот класс

1 Г, 1 Г

Давай мамуль порази.

Круто ты попал в этот класс

1 Г

Давай папуль удиви!

В этот класс 1 Г!!!

2 куплет:

Мы считали, что здесь таких

Детишек целый пруд

И если ты не умеешь читать и писать

В эту школу тебя никогда не возьмут,

Но теперь уже два года в школе мы ученики,

И считаем и читаем, заполняем дневники.

Припев.

Учитель:

 Спасибо, ребята, за то, что вы любите школу, свой класс. Я рада, что вы сумели подружиться друг с другом и надеюсь, что наша школьная семья будет дружной и счастливой. И мы приготовили для родителей сценку из жизни нашего класса.

Дети любят дежурить по классу, послушайте, что из этого получается.

Ученица:

Меня дежурной выбрали,

Дежурю в первый раз.

Бумажки подметала я.

Проветривала класс.

Я доску нашу вытерла

Достала новый мел.

За тишиной следила я,

Шуметь, никто не смел!

Я целый день работала

Устала под конец,

Сказала Инна Дмитриевна:

«Ну, что за молодец!

Какие парты чистые!

Как чисто на полу!»

Зато сама дежурная

В чернилах и мелу.

Учитель:

Редко, но бывает, что кое-кто у нас опаздывает иногда на  1-ый урок. Вам интересно, почему это происходит? Ну тогда слушайте.

В класс Маринам опоздала,

Кто же в этом виноват?

Ученица:

Ну, во-первых, одеяло –

Встать с кровати не пускало

Вот одна из трех преград!

Ну и зеркало немного

Задержало по пути,

Надо ж было на дорогу,

Мне косичку заплести!

В-третьих, кружка молока!

Ведь не выпьешь в два глотка…

А часы меня не ждут:

Все идут, идут…

Учитель:

А сейчас встречайте – веселые частушки!

Частушки:

Мы веселые ребята

Во втором «Г» учимся

Пропоем мы вам частушки –

Может, что получиться.

 

Начался учебный год,

Часики затикали,

А меня вопрос волнует

Скоро ли каникулы?

Новый я костюм надел,

Белую рубашечку –

Посмотрите на меня,

Какой я второклашечка!

Расцвели девчонки наши,

Как ромашки на лугу,

Ну а песни распевают,

Словно пташечки в саду.

Ах, как мне не погордиться

Хороши мои дела!

Все контрольные работы

На пятерочки сдала.

Ох, девчонки, не волнуйтесь,

Я ведь тоже не плохой,

И в учебе все в порядке –

Скоро буду я герой!

Я читаю очень быстро,

В классе все гордятся мной.

Ни один мальчишка в классе

Не угонится за мной.

Мы пропели вам частушки

Хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.

Конкурс для девочек (съесть шоколадку) «Самый быстрый» и мальчиков (выпить сок).

Учитель:

Мы сегодня услышали очень много хороших слов в адрес всех членов семьи. Вы, родители, увидели, какие у вас  красивые, талантливые и заботливые дети. Вы, дети, почувствовали, что родители очень вас любят, радуются вашим успехам и огорчаются, если что-то не получается!

Я желаю вам счастья, мира и добра!

Пусть радость царит в ваших семьях всегда!

Звучит песня «Родительский дом» родители зажигают бенгальские огни. Звучат стихи Р. Рождественского:

«Все начинается с любви….

Твердят: «В начале было слово….»

А я провозглашаю снова:

Все начинается с любви!

Все начинается с любви!

И озаренье, и работа,

Глаза цветов, глаза ребенка –

Все начинается с любви

С любви!

Я это точно знаю».

Любви, здоровья, счастья вашим семьям!

Праздник заканчивается чаепитием и веселой игровой программой в которой принимают участие и взрослые и дети. За участие в конкурсах участники получают шуточные призы – «в хозяйстве все пригодится» - гвоздь, прищепку, булавку, конфету и т.д.

Задания для конкурсов:

  1. «Сиамские близнецы». Обнимитесь с другом так, чтобы свободными оказались правая рука одного и левая рука другого и вот в таком положении выполните простейшие с точки зрения нормального человека действия:

- вденьте нитку в иголку (для взрослых);

- выстригите ножницами кружок из бумаги (дети);

- зажгите свечу с помощью спичек (для взрослых).

2. «Мумия». 2 семьи получают по рулону туалетной бумаги, по сигналу они должны своего ребенка превратить в «мумию», обмотав его бумагой. Кто сделает быстрее и аккуратнее. Потом 2 ребенка должны «на скорость» обратно смотать эту бумагу.

3. Танцевальная семья («Танец маленьких лебедей», «Танец с саблями»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие .Наша дружная семья.

В сценарии подобраны стихи и песни о семье и ее членах. Была проведена большая работа по подготовке.Родители подготовили представление своих семей, выпустили Семейные газеты, среди ребят прошел конкур...

Внеклассное мероприятие" В кругу семьи"

Внеклассное мероприятие "В кругу семьи" проводилось в 3 классе в виде игры Счастливый случай". Цели :организация семейного отдыха;привлечение родителей к участию в воспитательной работе класса ; актив...

сценарий внеклассного мероприятия "России верные сыны", посвященный Дню народного единства

Цель: познакомить с историческими фактами «смутного» времени; развивать способность сопереживать, формировать умение слушать окружающих; воспитывать чувство патриотизма....

Я+Я=счастливая и дружная, надёжная и верная семья.

Сценарий  праздника  семьи для учащихся начальной школы....

Внеклассное мероприятие на тему"Семья.Дружба и взаимопонимание в семье"

Внеклассное мероприятие на тему"Семья.Дружба и взаимопонимание в семье"...

Внеклассное мероприятие "Отчизны верные сыны" Князь Александр Невский

Данную презентацию можно использовать для проведения внеклассного мероприятия в начальной школе....