Конспект занятия "В мире профессий"
классный час (2, 3, 4 класс) на тему

Педагог знакомит с такими замечательными профессиями, как социальный работник, агроном, много познавательного материала  и развивающих заданий. Занятие соответствует требованиям ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vneklassnogo_zanyatiya.docx33.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного занятия

Тема: В мире профессий

 Цель: Расширение представления учащихся о профессиях и их важности для людей.

Задачи:

 Образовательные: дать представление о многообразии профессий, особенностях профессии агронома, фермера, соцработника, военного.

Развивающие: содействовать формированию и развитию учебно-информационных  и интеллектуальных умений (сравнивать, обобщать, формулировать вопросы,  объяснять); содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся.

Воспитательные: формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.

                  

 Оборудование: мультимедийный проектор, презентации,  «Толковый словарь Ожегова».

 Наглядность:  названия профессий на бумаге.

 Подготовительная работа:   разучивание стихотворений, выставка рисунков «Кем я буду», составление презентаций о военном и фермере, подготовка родителей к выступлению о профессии агронома и соцработника.

Ход занятия

I. Организационный момент

-Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Давайте повернёмся к ним и с улыбкой поздороваемся, скажем  «Доброе утро». Тихо садитесь.

II. Введение в тему.

-О чём сегодня пойдёт речь, узнаем, разгадав кроссворд  (на доске).

http://festival.1september.ru/articles/565579/img1.gif

1) Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты?

2) Кто в дни болезней всех полезней?
И лечит нас от всех болезней?

3) В доме 10 этажей,
В доме тысячи людей.
Кто построил этот дом,
Дом, в котором мы живем?

4) Ежедневно спозаранку
В руки он берёт баранку,
Крутит, вертит так и сяк,
Но не съест её никак?!

5) Мы учим детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать.

6) С книжкой кто в руке – читатель.
Книги пишет кто?

7) Зарю поёт селу петух –
Коров на луг ведёт….

8) Хозяин книг и книжный лекарь.
Так кто же он?

9) В небе синем самолёт,
Управляет им …..

- Молодцы, ребята, сумели отгадать все загадки. А теперь давайте прочитаем слово, получившееся в выделенных клетках.  Хором (профессии).Так о чём будем говорить?

- Разговор у нас с вами пойдет о профессиях. И тема сегодняшнего занятия «В мире профессий» (на  слайде).

- Что же такое профессия? Как вы думаете?

- Вот какие сведения даёт нам Толковый словарь Ожегова (показываю словарь и читаю, стр.626)

  «Профессия – это основной род занятий, трудовой деятельности».

-А люди каких профессий работают у нас в школе? (ответы детей)

Вот видите, люди многих профессий трудятся в школе, а всё для того, чтобы вам было комфортно и учились старательно. А какой праздник мы отмечали в начале октября? (День учителя). Поздравляем наших гостей с этим замечательным праздником, а Ксюша приготовила стихотворение.

С Днем учителя Вас так приятно поздравить,

Всей душою успехов больших пожелать.

Педагогам отметки не принято ставить,

А иначе бы все Вам поставили пять!

За прекрасные знания, мудрость, терпение!

Каждый Вас с увлечением слушать готов!

Сил, здоровья, хорошего Вам настроения

И способных, старательных учеников!

III. Вступительное слово учителя.

-Каждый человек на земле – от мала до велика – должен трудиться, так как без труда нельзя прожить.   Каждое утро ваши мамы и папы идут на работу. Они выполняют разные дела и поручения, имеют разные профессии. Вы сегодня сидите за школьной партой. Учение – тоже труд и труд непростой. Каждый из вас наверняка задумывался, кем он будет, когда вырастет. У вас ещё много времени впереди, чтобы выбрать профессию. Сегодня мы поговорим  лишь о некоторых профессиях.  

IV. Основная часть.

  1. Агроном.

Послушайте песню и скажите, о человеке какой профессии идёт речь?

(звучит три куплета песни «Молодой агроном»)

Кто такой агроном? Чем он занимается? (ответы детей, но вряд ли что-нибудь знают)

А вот отец Димы Владимир Анатольевич Иванов долгое время работал  агрономом и сейчас расскажет об этой профессии (примерное выступление в приложении)

У кого есть вопросы?

Сейчас мы познакомились с одной из главных профессий на селе – агрономом.  Мы все живём в сельской местности, выращиваем овощи и фрукты, стараемся получать высокий урожай. И в этом деле знания агронома нам просто необходимы. Я знаю, что и сейчас Владимир Анатольевич получает отличный урожай картофеля, зерновых. А Дима гордится профессией папы и прочитает стихотворение.

Агроном растит на поле урожай
Ты ему удачи пожелай.
Поле кормит сёла, города.
Урожай, чтоб был везде, всегда
Агроном отлично должен знать,
Сколько и каких подкормок дать.
Как с вредителями разными бороться,
Сколько в овощах нитратов остаётся.

  1. Фермер

Спасибо. Перед нашей страной наш президент В.В.Путин поставил задачу – поднять сельское хозяйство, чтобы сами  россияне обеспечивали себя необходимыми продуктами питания. И вот сейчас в России наряду с агрономом стала популярна новая профессия – фермер, которая тоже тесно связана с землёй. Папа Максима является крупным фермером района, при этом хозяйство продолжает расширяться. И очень хорошо, что создано много рабочих мест для жителей деревни. Послушаем Максима, он приготовил презентацию и выступление.

Сейчас работу фермера облегчает техника, в которой он должен хорошо разбираться. Ведь чтобы вспахать зем​лю для посева зерна, чтобы скосить сено на корм, нужно уметь обращаться со специальной техникой: тракторами, сенокосилками и т.д. Именно они помогают фермерам в их нелёгком, но таком важном и нужном труде.  Фермер должен многое уметь и знать: как правильно посадить семена фруктов и овощей, как ухаживать за их ростками и какими удобрениями пользоваться, чтобы они выросли во вкусные и питательные пло​ды.  

Но главное в этой профессии ребята то, что больше всего на свете фермер должен любить землю. Без этого он не добьётся хороших результатов.  

  1. Соцработник.

А сейчас поговорим о следующей востребованной профессии – о социальном работнике, соцработнике, как принято говорить среди населения. У нас в классе 3 мамы работают по этой специальности. Кто знает, чем занимаются соцработники? Сейчас об этом нам расскажет Людмила Ивановна. Она уже   …лет является соцработником и очень любит свою профессию.(Примерное выступление в приложении)

Профессия социального работника в первую очередь требует любви к людям,   умения сопереживать чужому горю, а также способности вникнуть в каждую конкретную   ситуацию и, исходя из обстоятельств, заниматься   оказанием необходимых видов социальной помощи. Ценится порядочность, честность, бескорыстие. Для получения желаемых результатов все соцработники целеустремлённые, трудолюбивые и ответственные.  

Стих- поздравление читает Вика Мшарова, чья мама тоже соцработник.

Благодарность и признание,
От людей и населения,
Труд ваш важный вызывает,
И почет, и уважение.

Труд ваш нужный и реальный,
Выше всяческих похвал,
Наш работник социальный,
Чтоб ты жил и припевал.

На пути пусть будет больше,
Замечательных людей,
В доме мир, покой, забота,
Теплых и счастливых дней.

  1. Военный

Давайте отгадаем несколько загадок.

Кто, ребята, на границе 
Нашу землю стережет, 
Чтоб работать и учиться 
Мог спокойно наш народ? 

Пограничник

Он готов в огонь и бой, 
Защищая нас с тобой. 
Он в дозор идёт и в град, 
Не покинет пост … 
Солдат

  Был вначале он курсантом, 
В полк приехал лейтенантом, 
Он обучен воевать, 
Как его, скажи, назвать. 
Офицер

О ком пойдёт речь? (О военных)

-Вы рисовали на тему «Кем я хочу быть» и я даже удивилась, как много мальчиков из нашего класса хотят стать военными. Меня это радует, потому что именно мальчики являются защитниками нашей Родины. А Захар приготовил   выступление, послушаем его (презентация).

Спасибо Захару за интересный рассказ. Ребята, а как нужно готовиться к службе? (ответы)

_Правильно. Нашей стране нужны грамотные, физически здоровые, выносливые военные. А для этого уже сейчас вы должны заниматься спортом, хорошо учиться. А у нас мальчики, скажу по секрету, все любят играть в футбол, бегать на лыжах, почти все играют в шахматы. Я думаю, что вы станете достойными защитниками России.

V.Рефлексия

Наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили. Что вы узнали  о профессии агронома, фермера, соцработника, военного?

У кого из вас появилось желание выбрать эту профессию?

VI. Итог занятия

Вопрос выбора профессии за одно занятие, за один день не решить. Пройдет еще немало лет, прежде чем вы будете делать свой выбор, а сейчас у вас есть главный труд. Какой?

- Учеба и получение хороших знаний – тоже труд и труд непростой.

Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И интересны, и важны.
И ты скорее подрастай,
Профессией овладевай.
Старайся в деле
 первым быть
И людям пользу приносить!

- Итак, скажите мне, пожалуйста, можно ли назвать самую главную профессию? Нет! А почему? (Все профессии важны, все профессии нужны!)

Выбор профессии - сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. От продуманного выбора профессии во многом зависит будущая судьба. Правильно выбрать профессию - значит найти свое место в жизни!  

На слайде:Все профессии прекрасны.
                     Все профессии важны.
                     Знаем мы, что наши руки
                     Будут Родине нужны!

Дополнительный материал, если будет время

-А сейчас мы поиграем в игру « Доскажи словечко» .

Профессий всех не сосчитать!

А вы какие можете назвать ?

Поезд водит … ( машинист )

Пашет в поле … ( тракторист )

Самолётом правит … ( лётчик )

Клеит книжки … ( переплётчик ).

В школе учит нас … ( учитель ).

Столы делает … ( столяр ).

Песни нам поёт … ( певец ).

Торговлей занят … ( продавец ).

На станке ткёт ткани … ( ткач ).

От болезней лечит … ( врач ).

Красит стены нам … ( маляр ).

Лекарства выдаст нам … ( аптекарь ).

Хлеб выпечет в пекарне … ( пекарь ).

Нарисует нам … ( художник ).

Сапоги сошьёт … ( сапожник ).

Нам печку сложит на зиму … ( печник ).

Обслужит в поезде нас … ( проводник ).

Потушит в миг пожар … ( пожарный ).

На Крайнем Севере работает … ( полярник ).

С другого языка переведёт … ( переводчик ).

Исправит кран … ( водопроводчик ).

Часы чинит … ( часовщик ).

Грузит краном … ( крановщик ).

Рыбу ловит … ( рыбак ).

Служит на море … ( моряк ).

В машине возит груз … ( шофёр ).

Хлеб убирает … ( комбайнёр ).

В доме свет провёл … ( монтёр ).

В шахте трудится … ( шахтёр

В жаркой кузнице … ( кузнец )

Кто всё знает – молодец !

 

«Самая- самая…» называем профессию.

  1. самая зелёная профессия (садовник, лесник)
  2. самая сладкая (пчеловод, кондитер, дегустатор, повар)
  3. самая волосатая (парикмахер)
  4. самая денежная (банкир, профессиональные спортсмены, модель)
  5. самая детская (воспитатель, помощник воспитателя)
  6. самая ответственная (судья, прокурор, хирург)
  7. самая смешная (клоун)
  8. самая умная (учёный, профессор)
  9. самая белая (врач)
  10. самая зубастая (стоматолог)
  11. самая начитанная (библиотекарь)
  12. Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель)
  13. самая серьезная ( сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик)

. Задание «Кто так говорит?»

- Сейчас я буду произносить фразу, а вы должны вспомнить и сказать: человек какой профессии так говорит. Задание понятно? Слушайте:

  • «Кому добавки?» (повар).
  • «Какой зуб вас беспокоит?» (врач-стоматолог).
  • «Большое спасибо за покупку» (продавец).
  • «Вам посылка, распишитесь» (почтальон).
  • «В мою сеть попало много рыбы» (рыбак).
  • «Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые» (учитель).
  • «Присаживайтесь, как будем стричься?» (парикмахер).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект профориентационного занятия во втором классе "Познакомимся с миром профессий"

Профориентационное занятие во втором классе "Познакомимся с миом профессий"...

Конспект занятия "Все профессии важны"

Расширить представления учащихся о профессиях. Учить ориентироваться в мире профессий. Формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям....

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Знайка" в 1 классе по теме "В мире профессий".

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Знайка" в 1 классе по теме " В мире профессий". На примере этого занятия показано, как через игровые задания можно повторить не только ...

Конспект занятия "В мире профессий"

Внеклассное занятие для обучающихся 8-9 классов коррекционной школы....

Конспект занятия «Все профессии нужны, все профессии важны!»

расширять представления детей о профессиях взрослых разных сфер;- закреплять представления детей об орудиях труда в этих профессиях;- развивать у детей творческие способности, речь, воображение, эстет...

Конспект занятия Военные профессии"

Патриотическое воспитание. " Военные профессии"....