"Мир. Дружба. Память."
классный час (1 класс) на тему

Тихомирова Марина Геннадьевна

Сценарий классного часа для младших школьников "Пионеры - Герои".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir.druzhba._pamyat.docx22 КБ
PDF icon pionery-geroi.pdf926.83 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

(сценарий)

Тема: «Пионеры – герои»

Цель:

  • познакомить детей с юными героями (пионерами) Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.;
  • развивать интерес к истории своей родины, чувство патриотизма, вызывать яркий эмоциональный отклик на произведения, используемые в сценарии;
  • воспитывать гордость за своих сверстников в годы войны, любовь к Родине, своему народу.

Оборудование:  мультимедийный проектор, записи песен военных лет, пионерские галстуки для чтецов.

Вступительное слово учителя:

сегодня мы обратимся к истории нашей страны, вновь  вспомним  о Великой Отечественной войне 1941-1945года. Обратите внимание на тему нашего классного часа:

«Пионеры – герои» (слайд 1)

Кто из вас знает, кто такие «пионеры»? (возможные ответы детей)

Правильно, в нашей  стране в прошлом существовала такая детская организация.

Пионер – значит первый. Тот, кто идет впереди и за кем идут другие.

У пионеров были свои символы: пионерский галстук, значок, салют. Пионерский слово – отдаешь салют, говоришь "честное пионерское слово" и тебе верят, потому что пионер никогда не обманывает.

В каждом классе были пионерские звенья, класс назывался пионерским отрядом – носил имя воина-героя, имел  девиз, отрядную песню, отрядный флаг. Отряды объединялись в пионерскую дружину. (слайд 2,3)

Учитель (слайд 4 -7)

Война наложила свой отпечаток на историю всей страны, не говоря уже о пионерской организации. Узнав, что началась война, многие пионеры - мальчишки и девчонки, несмотря на свой юный возраст, уходили на фронт, в партизанские отряды. Те, кто оставался, вели активную деятельность в тылу. Осваивали станки на заводах, технику на полях, дежурили на крышах во время бомбёжек, собирали вещи в армию для русских солдат. На их плечи легла нелёгкая обязанность - освоить работу взрослых для обеспечения армии едой, необходимой техникой.
Все люди, защищавшие честь нашей страны, могут по праву называться героями. Но среди юных пионеров мы особенно выделяем имена тех, кто посмертно награждён званием Героя Советского Союза. Это Лёня Голиков, Зина Портнова, Валя Котик и Марат Казей.

Сегодня ребята подготовили для вас рассказ об этих героях.

1ученик:

В нашей истории много событий,
Где приходилось отстаивать Мир;
Взрослых удел это, но не  забыты
Дети – идущие в бой, 
                                     вместо игр.

2 ученик:
Сколько их, маленьких, 
                              лесом  встревоженным
Тайно носилось по тропкам
                                               исхоженным:
Страшно, наверное, было идти,
Важно – записку прижать на груди.

3 ученик:

На голове вместо кепок – папахи,
Вместо панамок – тугие платки,
И гимнастёрки  - а не рубахи,
Туфли  сменили - на сапоги.

4 ученик:

Как отвечать этим псам с автоматами,
Как  бы при обыске не задрожать?
Как не заплакать, когда тебе с матами
Дуло – под нос, что готово  стрелять?


5 ученик:
Сердце ребёнка кипело от злобы,
Вместо улыбок, они - вновь и вновь
Жизнью своей рисковали так,
                                                   чтобы
Мир на Земле воцарил и Любовь!

Звучат песни военных лет.

Учитель: начинаем перекличку наших героев!

Учитель: Герой Советского Союза - юный пионер Лёня Голиков.
Геройски погиб в бою. (слайд 8)

Ученик:

Бил захватчиков Лёня  не мало,
                              и однажды настиг Генерала:
Долго по лесу враг уходил, только Лёня его – победил!
А в портфеле того генерала
                                           вся фашистская тайна лежала. 

Ценных сведений в  толстом портфеле 
                                           партизанам хватило… На деле -
Партизаны прошли  там,  где нужно,
                                           взяли пленных и много оружья. 

Учитель: Герой  Советского Союза - юная пионерка  Зина Портнова.
Замучена в Гестапо.(слайд 9)

Ученица:

На допросе орал на девчонку лютый враг,
                                                                   положив пистолет.
Бил её, но немного в сторонку отошёл,
                                                             был удобный момент:
Зина, корчась от боли, схватила
                                                    пистолет и убила врага,
Всех обоймой одной уложила… 
                                             Нет, не выдав своих никогда!

Учитель: Герой Советского Союза - юный пионер
Валя Котик
Погиб в бою – как Герой. (слайд 10)

Ученик:
У карателей – автоматы 
                                      и заправлена форма старательно.
Это звери – а не солдаты, 
                                     но без страха пошёл на карателей
Валя Котик их выследил смело:
                                       и фашистский Главарь был убит.
За геройство, за правое дело
                                        Вале – Памятник бронзой горит!

Учитель: Герой Советского Союза - юный пионер  Марат Казей
Погиб в бою, разрывом гранаты взорвав себя и немцев. (слайд 11)

Там, где фашисты ползли по России,
                                                         буйствуя и зверея,
Каждый их шаг был замечен, записан 
                                                 в память Марата Казея.
Точные сведенья в лес доносил, 
                                                   вражьи посты огибая…
Вечною Славою смерть победил, 
                                                   честно в бою погибая!

Ученик: (слайд 12)

Во имя Отчизны, 
                             сомненья поправ,  
                                                         чтоб злого врага победить,
Вы отдали жизни, 
                               так и не узнав,   
                                                         как всё-таки здорово жить! 
Мы  будем вас помнить,
                             и в сердце хранить
                                                       Героев своих имена.
Вы – жили, сражались, 
                              смогли победить,
                                                чтоб вами гордилась Страна!

Подведение итога:

Кто такие пионеры?

Кого мы называем героями?

Имена каких пионеров - героев вы сейчас знаете?

Литература:

«Пионеры – Герои»

Ирина Ларина Дв

https://www.stihi.ru/2010/05/01/2767






Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий общешкольного праздника для начальной школы "Нам без дружбы не прожить, дружбой надо дорожить"

Сценарий внеклассного мероприятия для всех учащихся начальной школы, включающий стихотворные и музыкальные инсценировки, сопровождающийся презентацией "Без друга в жизни туго"  и фильмом "Мы вмес...

урок по развитию речи «О товариществе и дружбе». «Дружбой дорожить умейте!»

Урок по развитию речи и культуре общения «О товариществе и дружбе». «Дружбой дорожить умейте!» в 4 классе....

«Дружба дружбе рознь, а иную хоть брось». Книги В. Осеевой о детях.

Урок внеклассного чтения для учащихся 1-2 классов.Основная цель - развивать умение различать понятия: дружба, эгоизм, зависть; отличать настоящую дружбу , преодолевать отрицательные проявления в дружб...

«ДРУЖБОЙ ДОРОЖИТЬ УМЕЙТЕ!» . Игра-урок о товариществе и дружбе.

«ДРУЖБОЙ ДОРОЖИТЬ УМЕЙТЕ!» .  Игра-урок о товариществе и дружбе....

Мир.Дружба.Память

Методическая разработка классного часа, посвящённого теме дружбы, товарищества и добра...

Память.Виды памяти. Развиваем память

Урок психологии в 4 классе.Тема: «Память.Виды памяти. Развиваем память»Цель:Показать разные способы запоминания.Мотивировать детей на тренировку своей памяти.Задачи:Дать представления...