Мир.Дружба.Память
методическая разработка (4 класс)
Методическая разработка классного часа, посвящённого теме дружбы, товарищества и добра
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir.druzhba.pamyat._razrabotka_klassnogo_chasa.docx | 14.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Школа №3 г.Щучье
Разработка внеурочного мероприятия, посвящённого теме дружбы.
Автор: Глухова Зоя Юрьевна, учитель начальных классов
Классный час "Мир.Дружба.Память"
(4 класс)
Цель:
1 Расширение знаний детей о дружбе.
2 Развитие умения аргументировать свою точку зрения.
3 Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в
4 Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.
Ход классного часа.
I. Организационный момент. Эмоциональный настрой.
- Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.
- Пожмите дружески руки друг другу.
II. Вступительное слово учителя.
Начался новый учебный год и каждому из вас хочется принимать полное участие в жизни класса,
занимаясь при этом делом которое именно вам подходит.
Давайте определим, какие обязанности вы будете выполнять в нашем классе.
1 На доске слова: друг, приятель, товарищ.
– Прочитайте слова. Чем они отличаются друг от друга?
2 Как вы, ребята, понимаете слово “ДРУЖБА”?
Расскажите, есть ли у вас настоящий, верный друг? Как вы дружите? Что такое настоящая дружба?
Кого человек вправе назвать своим другом? Как проверяется дружба?
– Однозначных ответов на эти вопросы не существует. Но задумываться над ними должен каждый.
Разговор о дружбе мне хотелось бы начать, как говорится, “от обратного”. Понятие противоположное дружбе
Если человек эгоист, у него не может быть настоящего друга. Владимир Иванович Даль в своем
знаменитом “Толковом словаре” приводит такое определение дружбы: “Дружба – бескорыстная стойкая
На первое место знаменитый ученый и писатель ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не для
того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому,
что он близок тебе. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир. Есть, конечно, ребята, которые
выбирают себе друга за “красивые глаза”. Умеет человек хорошо и модно одеваться – буду с ним дружить. Не
умеет – не буду. У таких ребят никогда не будет настоящих друзей. А без друзей человек не может быть
Случается, что ради дружбы необходимо поступиться своими личными интересами. И если дружба для
тебя действительно ценна, ты делаешь это, не задумываясь.
Говоря о дружбе, нельзя не сказать и о таком важном понятии, как порядочность. Порядочность лежит
в основе многих человеческих поступков. Заступиться за младшего, которого обижают, уступить место в
автобусе, прийти на помощь старому человеку – все это проявления порядочности. Лишь у порядочного
человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь.
IV. Обсуждение проблемных ситуаций в группах.
– А сейчас, ребята, обсудите ситуации: “Как бы я поступил?”.
1 Твой друг не сделал домашнее задание и просит твою тетрадь, чтобы его списать.
2 Твой друг употребляет плохие слова и выражения.
3 За углом школьного двора после уроков два лохматых типа поджидают ребят. Появляется группа
- Стоять! Не рыпаться! - командует лохматый и хватает за шиворот первого.
- Деньги есть? Живо вытряхивай карманы!
Пять мальчиков смирно стоят и ждут, пока идет этот мерзкий обыск.
- Как поступить в такой ситуации?
4 За пять минут до первого урока все сидели в классе. Оля пришла последней.
У нее был расстроенный вид, заплаканные красные глаза.
- Чего это у тебя глаза на мокром месте? громко закричала Катя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мир. Дружба. Память."
Сценарий классного часа для младших школьников "Пионеры - Герои"....