Мир.Дружба.Память
методическая разработка (4 класс)

Глухова Зоя Юрьевна

Методическая разработка классного часа, посвящённого теме дружбы, товарищества и добра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir.druzhba.pamyat._razrabotka_klassnogo_chasa.docx14.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Школа №3 г.Щучье

Разработка внеурочного мероприятия, посвящённого теме дружбы.

Автор: Глухова Зоя Юрьевна, учитель начальных классов

Классный час "Мир.Дружба.Память"

(4 класс)

Цель:

1 Расширение знаний детей о дружбе.

2 Развитие умения аргументировать свою точку зрения.

3 Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в

4 Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.

Ход классного часа.

I. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

- Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.

- Пожмите дружески руки друг другу.

II. Вступительное слово учителя.

Начался новый учебный год и каждому из вас хочется принимать полное участие в жизни класса,

занимаясь при этом делом которое именно вам подходит.

Давайте определим, какие обязанности вы будете выполнять в нашем классе.

1 На доске слова: друг, приятель, товарищ.

– Прочитайте слова. Чем они отличаются друг от друга?

2 Как вы, ребята, понимаете слово “ДРУЖБА”?

Расскажите, есть ли у вас настоящий, верный друг? Как вы дружите? Что такое настоящая дружба?

Кого человек вправе назвать своим другом? Как проверяется дружба?

– Однозначных ответов на эти вопросы не существует. Но задумываться над ними должен каждый.

Разговор о дружбе мне хотелось бы начать, как говорится, “от обратного”. Понятие противоположное дружбе

Если человек эгоист, у него не может быть настоящего друга. Владимир Иванович Даль в своем

знаменитом “Толковом словаре” приводит такое определение дружбы: “Дружба – бескорыстная стойкая

На первое место знаменитый ученый и писатель ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не для

того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому,

что он близок тебе. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир. Есть, конечно, ребята, которые

выбирают себе друга за “красивые глаза”. Умеет человек хорошо и модно одеваться – буду с ним дружить. Не

умеет – не буду. У таких ребят никогда не будет настоящих друзей. А без друзей человек не может быть

Случается, что ради дружбы необходимо поступиться своими личными интересами. И если дружба для

тебя действительно ценна, ты делаешь это, не задумываясь.

Говоря о дружбе, нельзя не сказать и о таком важном понятии, как порядочность. Порядочность лежит

в основе многих человеческих поступков. Заступиться за младшего, которого обижают, уступить место в

автобусе, прийти на помощь старому человеку – все это проявления порядочности. Лишь у порядочного

человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь.

IV. Обсуждение проблемных ситуаций в группах.

– А сейчас, ребята, обсудите ситуации: “Как бы я поступил?”.

1 Твой друг не сделал домашнее задание и просит твою тетрадь, чтобы его списать.

2 Твой друг употребляет плохие слова и выражения.

3 За углом школьного двора после уроков два лохматых типа поджидают ребят. Появляется группа

- Стоять! Не рыпаться! - командует лохматый и хватает за шиворот первого.

- Деньги есть? Живо вытряхивай карманы!

Пять мальчиков смирно стоят и ждут, пока идет этот мерзкий обыск.

- Как поступить в такой ситуации?

4 За пять минут до первого урока все сидели в классе. Оля пришла последней.

У нее был расстроенный вид, заплаканные красные глаза.

- Чего это у тебя глаза на мокром месте? громко закричала Катя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мир. Дружба. Память."

Сценарий классного часа для младших школьников "Пионеры - Герои"....