Классный час "Азбука права. Я - гражданин"
классный час (1 класс) на тему
Урок "Азбука права. Я – гражданин"
(Сценарий единого классного часа, посвященного
20 летию Конституции РФ)
Цель:
1. Ознакомить детей с Конституцией России;
2. Дать первоначальные знания о государственной символике;
3. Формировать у ребят чувство патриотизма, любви к своей Родине.
Оборудование:
- коробочка с названием "Моё имя"
- кружки из цветной бумаги
- грамзапись песни "С чего начинается Родина"
- грамзапись гимна России
- герб России
- флаг России
- картина природы России
- глобус
- карточки-голуби
- карта России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час посвящен Конституции, символам России. | 20.2 КБ |
Предварительный просмотр:
1 класс 2 сентября Урок "Азбука права. Я – гражданин"
(Сценарий единого классного часа, посвященного
20 летию Конституции РФ)
Цель:
1. Ознакомить детей с Конституцией России;
2. Дать первоначальные знания о государственной символике;
3. Формировать у ребят чувство патриотизма, любви к своей Родине.
Оборудование:
- коробочка с названием "Моё имя"
- кружки из цветной бумаги
- грамзапись песни "С чего начинается Родина"
- грамзапись гимна России
- герб России
- флаг России
- картина природы России
- глобус
- карточки-голуби
- карта России
Сценарий мероприятия
Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете -
Музыка всюду, улыбки и смех -
Школа открыла двери для всех.
И не грустите, девчонки, мальчишки,
По играм, затеям и сказочным книжкам.
В школьной жизни волшебство не кончается,
Сказка и здесь продолжается.
Учитель:
- Здравствуйте, дети! Здравствуйте, родители! Поздравляю вас с началом школьной жизни. Я ваша учительница, меня зовут …. Вам, наверное, не терпится приступить к занятиям. Давайте начнём, не теряя ни минуты, и проведём наш первый урок "Я – гражданин".
2. Знакомство.
- Меня вы уже знаете, как зовут, а сейчас вы мне скажете свои имена. Давайте соберём все ваши имена в эту коробочку, и все четыре года будем вместе. Говорите ясно, разборчиво, чтоб всем было слышно.
(Дети говорят свои имена и кладут в коробочку кружки из цветной бумаги).
Давайте все дружно назовем своё имя. (называют) Не получилось.
Давайте все шёпотом назовём свои имена. (называют) Снова не получилось.
Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному (появляется на доске запись). Это первое школьное правило. Человеку становиться особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся, друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно.
- Сегодня вы стали первоклассниками.
А теперь скажите мне первоклассники, кто из вас уже умеет читать? (дети отвечают хором)
Вот я и проверила, кто запомнил первое школьное правило.
А как сказать, чтобы я сразу узнала, кто умеет читать? Верно, поднять руку.
Кто сможет прочесть: Наш дом – планета …. ЗЕМЛЯ
А мы её жители – земляне.
Посмотрите у меня на столе – шар.
На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой,
Нам показывая страны,
Реки, горы, океаны.
(Глобус)
Да, это не простой шар – глобус. Глобус – уменьшенная модель Земли. На глобусе мы можем увидеть моря, реки, разные страны, которых на Земле очень много.. На ней есть и наша страна.
Как называется наша страна? (РОССИЯ)
(на доску помещают карту Россиии)
(Звучит песня «С чего начинается Родина?»)
Под музыку ребенок читает строчки из этой песни:
«С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может она начинается
С той песни, что пела нам мать,
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять».
Вед.: Сегодня мы, ребята, с вами будем говорить о Родине. У каждого из нас с детства формируется свое понятие о Родине,
Вы, когда вырастете, где бы ни были, при слове «Родина» вспомните наше любимое село, знаменитый на весь мир г. Сергиев Посад с его Троице-Сергиевой лаврой. Перед вами оживут картины детства, залитые солнцем и светом.
Вед.: Велика и прекрасна наша Родина - Россия. Необъятные просторы, большие города, много разных народов и народностей, проживающих в разных уголках, великая культура - все это наша Россия.
Физминутка. (ученики становятся в круг, ходят по кругу, выполняя движения, со словами:
Жура-жура, журавель,
облетел он сто земель
Облетел, обходил,-
крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
-Где же лучшая земля?
Отвечал он, пролетая:
-Лучше нет родного края.
К нам на урок прилетел инопланетянин. Он тоже хочет много знать. И сейчас его волнует вопрос: чем различаются государства?
(отвечают дети) (язык, обычаи, государственные символы, народное творчество и т.д.)
Каждое государство, каким бы оно малым не было, как, например, крошечные Бельгия или Люксембург, или такое большое как Россия, - живут по определенным законам, их граждане имеют определенные права и обязанности, которые регламентируют их жизнь.
(на доску прикрепить слова «права», «обязанности»)
-Какие права знаете? (на отдых, на труд, на мед. обслуживание, даже на ИМЯ Обязанности?
В нашей стране есть самый главный закон – КОНСТИТУЦИЯ. В ней и записаны права и обязанности граждан России.
Весь этот свод правил, выработанный на протяжении многих веков, собирается в определенном документе и называется такой документ – Конституция.
(Показ)
Наша конституция - Конституция России собрала в себя все лучшие и необходимые для нормальной жизнедеятельности государства законы, которые были приняты ещё в Конституции Советского Союза, и теперь перенесены с необходимыми добавками и уточнениями в Конституцию России. В этом году новой Конституции исполняется 20 лет.
Вед.: Помимо основных законов, Конституция России, как и любая другая, содержит также описания государственных символов России. Вспомните, что это за символы и назовите их.
Ребята: флаг, герб, гимн.
- Перед вами герб России. Слово "герб" немецкое "эрбе" и означает НАСЛЕДСТВО. Герб показывает исторические традиции стран. Гербы появились очень давно, более 4 тысяч лет назад.
Флаг мы видим часто.
-Где сегодня вы видели флаг? (На линейке)
- Как он выглядит?
Три цвета в нашем флаге: белый, синий, красный.
- Что означают эти цвета?
Белый – благородство, чистота.
Синий – верность, стремление к миру.
Красный – мужество и любовь.
Нашему флагу около 300 лет, его утвердил царь Пётр I.
Что такое гимн? Гимн – главная песня страны. Слово гимн греческое и означает ВОСХВАЛЕНИЕ.
- Как вы думаете, что восхваляется в гимне?
- Как надо слушать гимн? (Стоя)
- Давайте сейчас встанем и послушаем гимн России. (1 куплет)
Вед.: Спасибо ребята. На этом наш урок закончен, но не закончено наше знакомство с историей России, её символами, законами, традициями, которое мы будем продолжать и дальше.
Одним из прав является право голосования по важным делам государства.
Мы сейчас воспользуемся этим правом и проголосуем за то, чтобы наш класс был дружным, чтоб нам было хорошо и комфортно учиться, получать новые знания.
( "Торжественное обещание").
Будем честью школы дорожить! (Хором): Да!
Вежливым и аккуратным быть! Да!
Содержать всегда в порядке
Книжки, прописи, тетрадки! Да!
Учить уроки не слегка,
А как положено - наверняка! Да!
Хотите все на свете знать?
Хотите знанья получать?
Хотите честно жить с добром?
Беречь планету, как свой дом?
Мы голосуем за дружбу?
- Символом мира на Земле является голубь. Для того, чтобы все знали, что мы, наш первый класс тоже за мир и дружбу, разместите своих голубей на доске.
На этом наш урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Я - маленький гражданин России"
Цель: познакомиться с понятиями: государство, гражданин, конституция; государственные символы страны, герб, флаг, гимн; развивать интерес к истории России; воспитывать чувство ...
Классный час « Я – маленький гражданин России».
Классный час....
Роль классного руководителя в воспитании гражданина России.
Журнал: "Научный обозреватель" 3-2012 ...
В КЛАССНЫЙ УГОЛОК. Правила товарищества. Правила дружной работы. Правила честной игры и состязаний.
Правила могут быть помещены в классный уголок, но обязательно после их обсуждения на классном часе....
Классный час "Солдат, Учитель,Гражданин"
КЛАССНЫЙ ЧАС РАЗРАБОТАН ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 3-4 КЛАССОВ. ОН ПОСВЯЩЕН УЧЕНОМУ, МАТЕМАТИКУ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ П.М.ЭРДНИЕВУ.Цел классного часа : познакомить учащихся с биографией П.М. Эрдниева, пов...
Классный час: «Права гражданина. Я имею право…″.
Цель: Формирование правовой культуры учащихся начальной школы через ознакомление с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребёнка....
Беседа "Права маленького гражданина"
Цель:Формировать представления о правах человека на основе литературного произведения.Воспитывать уважение к общечеловеческим ценностям.Развивать коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость....