Игровая деятельность в начальных классах как способ самосовершенствования личности обучающихся
методическая разработка на тему
с помощью различных игр дать ребенку возможность посмотреть на себя глазами одноклассников, повышать самооценку детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovaya_deyatelnost.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровая деятельность в начальных классах как способ самосовершенствования личности обучающихся
Цели и задачи:
- с помощью различных игр дать ребенку возможность посмотреть на себя глазами одноклассников, повышать самооценку детей;
- учить оценивать собственные поступки и поведение окружающих.
Оборудование
У каждого учащегося – изготовленные ими визитки, небольшие листочки – по 2 для каждого ученика, шкатулка.
Ход занятия
Введение в тему
Учитель. Сегодня я предлагаю поиграть в серьезные игры, которые помогут вам лучше узнать одноклассников. Вы, конечно, уже рассматривали визитки друг друга, как интересно они оформлены, и знаете, как их владельцы предпочитают, чтобы их называли : Марго, Настюша, Стасик. Давайте же будем следовать пожеланиям друг друга.
Игра «Знаю ли я себя»
Учитель. У вас на партах лежат листочки. Напишите на них свою фамилию и имя. Теперь сверните листок так, чтобы невозможно было прочесть запись. Давайте сложим их в шкатулку.
Теперь вытащите каждый из шкатулки один листок и прочтите, чье имя и фамилия там записаны. Если это ваше имя и фамилия, то поменяйте листок. При этом никто не должен знать, что написано в вашем листочке. Теперь каждый должен написать свое мнение о том человеке, чье имя и фамилия ему достались, и, обязательно, свернув листок, подписать на нем фамилию того человека.
Давайте соберем листочки в шкатулку.
Теперь напишите на чистом листочке, что в думаете о самом себе.
Сейчас я раздам каждому из вас листочки из шкатулки с вашей фамилией и мнением о вас вашего одноклассника. Теперь у вас по 2 листка. Сравните свое мнение о себе с мнением другого человека.
Поделитесь своими впечатлениями.
Игра «Пресс-конференция»
Учитель. Суть игры: выберем трех человек, с которыми вы хотите общаться. Они будут отвечать на ваши вопросы – вопросы корреспондентов. Можете спрашивать о чем угодно с целью узнать как можно больше о личности, которая сидит перед вами. Интервьюируемые будут по очереди занимать место за журнальным столиком. Для того, чтоб вопрос прозвучал красиво, пользуйтесь опорными словами ( На доске : «будьте любезны», «пожалуйста», «не кажется ли вам…», «будьте добры», «как вы считаете…», «спасибо», «благодарю» и т.д. В случае затруднения в подборе детьми интересных вопросов можно воспользоваться карточками, лежащими на столике.
Примерные вопросы
- Ваше любимое блюдо?
- Делаете ли вы зарядку по утрам?
- Верите ли вы в справедливость?
- Являетесь ли вы поклонником американских мультфильмов?
- Ваша розовая мечта.
- Хотите ли вы быть президентом страны? Почему?
- Вы любите читать?
- Как вы проводите свободное время?
- Ваш любимый праздник?
- Вы любите животных?
- Если бы у вас была волшебная палочка, что бы вы сделали?
- Ваш любимый школьный предмет?
- Кто из вашей семьи понимает вас лучше всех?
- Кем вы бы хотели стать в будущем?
- Ваш любимый цветок?
Игра «Лепестки»
Учитель. А теперь очень веселая игра «Лепестки». Мальчиков я попрошу стать слева от журнального столика, девочек – справа. На столике лежат «лепестки» розового и коричневого цвета. С обратной стороны розового «лепестка» написано шуточное качество, присущее девочкам. С обратной стороны коричневого «лепестка» написано шуточное качество, присущее мальчикам. Играем так: сначала девочки по очереди берут по одном «лепестку» коричневого цвета, читают вслух написанное на нем качество и вручают лепесток тому мальчику, которому, по их мнению, это качество больше подходит. Затем то же проделывают мальчики с розовыми «лепестками». Каждый из играющих сам решает, кому вручить «лепесток». Пропускать или оставлять лепестки на столике нельзя. Таки образом каждый получит от одного до нескольких лепестков.
Розовые «лепестки»: егоза, ангелочек, спящая красавица, задавака, Золушка, старуха Шапокляк, верный друг, воображуля, забияка, скромнейшая, добрейшая, красивейшая, мисс Активность, душа нараспашку, мисс Обаяние, умнейшая, тихоня, деловая, самая крутая, храбрейшая.
Коричневые «лепестки»: сорвиголова, ворчун, философ, король приколов, профессор, хохотунчик, молчун, умирающий лебедь, липучка, добряк, покоритель женских сердец, непоседа – торопыжка, рассеянный с улицы Бассейной, зануда, деловой, верный друг, балаболка, лидер, мистер Скромность.
Подведение итогов
Учитель. Я попрошу вас поделиться своими впечатлениями.
Дети говорят о тех чувствах и эмоциях, которые возникли в ходе игр, оценивают собственное поведение и поведение партнеров по игре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система организации исследовательской деятельности в начальной школе как способ развития исследовательских умений младших школьников
Материал из опыта работы учителя, руководителя кружка и классного руководителя по организации исследовательской деятельности в начальной школе....
«Освоение способов мышления деятельности учащимися начальных классов»
Глобальные изменения в информационной, коммуникационной, профессиональной и других сферах современного общества требуют корректировки содержательных, методических, технологических аспектов образования...
Внеурочная деятельность в начальной школе как способ реализации основных требований ФГОС2
Эстетическое воспитание младшего школьника средствами изобразительного искусства предполагает нравственное совершенствование личности ребенка, является эффективным средством умственного и общег...
« Реализация технологий проектной деятельности в начальной школе, как способ формирования УУД в рамках ФГОС».
проектные технологии для формирования УУД....
Статья "Деятельность учителей начальных классов по использованию игровых технологий на уроках математики
В данной статье описывается деятельность учителей начальных классов по использованию игровых технологий на уроках математики....
Использование игровых технологий на уроках в начальных классах специальной коррекционной школы для обучающихся с ОВЗ
В данной работе рассказывается о бособенностях применения игр в специальной (коррекционной) школе для детей с ОВЗ. Показаны основные виды игр....