Внеклассное мероприятие в 3 классе "Я - гражданин России"
методическая разработка (3 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_ya_-_grazhdanin.docx | 24.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие «Я - гражданин»
Проект подготовлен для проведения классного часа ко Дню Конституции Российской Федерации
Класс: 3
Цели проекта:
- Создание условий для формирования правовой культуры школьников.
- Знакомство и приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям, провозглашенным во Всеобщей Декларации прав человека.
Задачи проекта:
Научить:
- обсуждать проблемы, учитывая противоположные точки зрения;
- обосновывать свою точку зрения;
- планировать решения;
- делать выводы и заключения;
- оценивать собственный мыслительный процесс.
Ключевые компетентности, которые смогут развить учащиеся в ходе проекта:
- информационные;
- коммуникативные;
- самоорганизации.
Ожидаемые результаты:
- Повышение уровня правовой культуры, правового самосознания школьников, понимание ими основных положений прав человека, изложенных во Всеобщей Декларации прав человека.
1.Мотивация.
-Как вы понимаете слова : «Я гражданин?»
-Что общего? В чем различия?
(Каждый ребенок имеет право знать свои права и понимать, что его права – это его обязанности перед другими людьми! )
2. Подготовительный этап
- определение темы;
- выбор рабочих групп и распределение ролей;
Выбор рабочих групп ( по цветовому жетону)
Какие роли должны быть в группе?
- организатор — отвечает за работу группы в целом;
- спикер — выступает перед классом с готовым решением группы;
- секретарь — записывает высказанные идеи и решения;
- критик — высказывает противоположную точку зрения, провоцирует возражения;
- контролер — проверяет, все ли поняли принятое решение.
- определение источников информации, постановка задач;
Где можно найти необходимую информацию?
- Понаблюдать;
- Прочитать;
- Найти в Интернете;
- Спросить у взрослых.
- выбор критериев оценки.
Критерии оценки результатов работы
Группа ____ Дата___________
Критерии | Самооценка | Класс | Учитель | Итог |
Достигнут конечный результат | ||||
Доступность и наглядное представление информации | ||||
Оригинальность оформления | ||||
Умение заинтересовать | ||||
Итоговая оценка |
Молодец Хорошо Работай лучше
3. Основной этап (сбор и уточнение информации)
- Ученики: самостоятельно работают с информацией, анализируют и синтезируют идеи. Оценивают результаты работы. Используют материал, подобранный на подготовительном этапе.
Работа в группах
1) Знакомство с материалом, планирование работы в группе.
2) Распределение заданий внутри группы.
3) Индивидуальное выполнение задания.
4) Обсуждение индивидуальных результатов работы в группе.
5) Обсуждение общего задания группы (замечания, уточнения, дополнения, обобщения).
6) Подведение итогов группового задания.
- Учитель: Наблюдает и консультирует
4. Заключительный этап
- Ученики выступают перед одноклассниками и жюри
5.Рефлексия:
Я узнал …
В ходе работы удалось научиться…
Порадовался тому, что…
Постигаешь (улавливаешь) смысл…
Выражу свое мнение, свою позицию…
Литература:
- Иванова Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе//Начальная школа. 2004. № 2. С.96-101.
- Кривцова А. Правило трех «С»//Школьный психолог. 2005. №18.
- Кузнецова Л.М. Параллельный мир//Школьный психолог. 2005. №18.С.19-23.
- Рубцов В.В. Организация и развитие совместных действий у детей в процессе обучения. М., 1987.
- Русских Г.А. Подготовка учителя к проектированию адаптивной образовательной среды ученика: пос. для учителя. М.: Ладога-100, 2002
- Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практич. пос. для работников общеобразовательных учреждений. М.: АРКТИ, 2003
- Цукерман Г.А. Виды общения в обучении. Томск: Пеленг, 1993.
- http://mir.pravo.by/library/azbuka/ Детский правовой сайт
- Е.С.Шабельник «Права ребенка», ВИТА, М., 1998
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "С любовью к России"
Данное внеклассное мероприятие можно провести с детьми младшего школьного возраста 9-11 лет. Цель данного мероприятия: ознакомить с отдельными эпизодами истории России, её символами...
Методическая разработка внеклассного мероприятия « День Матери в России»
Сотрудничество семьи и школы – залог успеха.Для ребёнка духовным центром, нравственным основанием является семья, её ценности, отношения – семейный уклад.Именно в школе складываются представления ребё...
Внеклассное мероприятие Тема «Государственные символы России и Татарстана»
Внеклассное мероприятиеТема «Государственные символы России и Татарстана»...
Внеклассное мероприятие "20 лет Конституции России".
Задачи:дать основные понятия о своей стране: ее символах, законах и президенте;воспитание гражданственности и толерантности;развитие интереса к истории России;расширение общего кругозора....
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Недаром помнит вся Россия…», посвященная 200-летнему юбилею Отечественной войны 1812 года
Цель урока:· рассказать о ходе Отечественной войны, героической обороне российского населения;· на основе анализа биографий участников войны...
Разработка внеклассного мероприятия «За избирателем будущее России»
Цель: показать пути возможного изменения общества через личную социальную активность.Задачи:формирование активной гражданской позицииизучение правовых основ избирательной системыпробуждение интереса к...
внеклассное мероприятие " Учусь быть гражданином"
Внеклассное мероприятие «Учусь быть гражданином» поделено на два этапа.1 этап – познавательный « Ты не прав , если не знаешь прав».2 этап – практическое занятие (Рефлексивная деловая игра) « Ты имеешь...