Внеклассное мероприятие в 3 классе "Я - гражданин России"
методическая разработка (3 класс) на тему

Гарданова Эльвира Фанузовна
Проект подготовлен для проведения классного часа ко Дню Конституции Российской Федерации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_ya_-_grazhdanin.docx24.33 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие «Я - гражданин»

Проект подготовлен для проведения классного часа ко Дню Конституции Российской Федерации

Класс: 3

Цели проекта:

  • Создание условий для формирования правовой культуры школьников.
  • Знакомство и приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям, провозглашенным во Всеобщей Декларации прав человека.

Задачи проекта:

Научить:

  • обсуждать проблемы, учитывая противоположные точки зрения;
  • обосновывать свою точку зрения;
  • планировать решения;
  • делать выводы и заключения;
  • оценивать собственный мыслительный процесс.

Ключевые компетентности, которые смогут развить учащиеся в ходе проекта:

  • информационные;
  • коммуникативные;
  • самоорганизации.

Ожидаемые результаты:

  • Повышение уровня правовой культуры, правового самосознания школьников, понимание ими основных положений прав человека, изложенных во Всеобщей Декларации прав человека.

1.Мотивация.  

-Как вы понимаете слова : «Я гражданин?»

-Что общего? В чем различия?

(Каждый ребенок имеет право знать свои права и понимать, что его права – это его обязанности перед другими людьми! )

2. Подготовительный этап

  • определение темы;
  •  выбор рабочих групп и распределение  ролей;  

Выбор рабочих групп ( по цветовому жетону)

Какие роли должны быть в группе?

  1. организатор — отвечает за работу группы в целом;
  2. спикер — выступает перед классом с готовым решением группы;
  3. секретарь — записывает высказанные идеи и решения;
  4. критик — высказывает противоположную точку зрения, провоцирует возражения;
  5. контролер — проверяет, все ли поняли принятое решение.

  •  определение источников информации, постановка задач;  

Где можно найти необходимую информацию?

  • Понаблюдать;
  • Прочитать;
  • Найти в Интернете;
  • Спросить у взрослых.
  • выбор критериев оценки.

Критерии оценки результатов работы

Группа ____                    Дата___________

Критерии

Самооценка

Класс

Учитель

Итог

Достигнут конечный результат

Доступность и наглядное представление информации

Оригинальность оформления

Умение заинтересовать

Итоговая оценка

          Молодец                               Хорошо                      Работай лучше

3. Основной этап (сбор и уточнение информации)

  • Ученики: самостоятельно работают с информацией, анализируют и синтезируют идеи. Оценивают результаты работы. Используют материал, подобранный на подготовительном этапе.

Работа в группах

1) Знакомство с материалом, планирование работы в группе.

2) Распределение заданий внутри группы.

3) Индивидуальное выполнение задания.

4) Обсуждение индивидуальных результатов работы в группе.

5) Обсуждение общего задания группы (замечания, уточнения, дополнения, обобщения).

6) Подведение итогов группового задания.

  • Учитель: Наблюдает и консультирует

4. Заключительный этап

  • Ученики выступают перед одноклассниками и жюри

5.Рефлексия:

Я  узнал …

В ходе работы удалось научиться…

Порадовался тому, что…

Постигаешь (улавливаешь) смысл…

Выражу свое мнение, свою позицию…

 

Литература:

  • Иванова Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе//Начальная школа. 2004. № 2. С.96-101.
  • Кривцова А. Правило трех «С»//Школьный психолог. 2005. №18.
  • Кузнецова Л.М. Параллельный мир//Школьный психолог. 2005. №18.С.19-23.
  • Рубцов В.В. Организация и развитие совместных действий у детей в процессе обучения. М., 1987.
  • Русских Г.А. Подготовка учителя к проектированию адаптивной образовательной среды ученика: пос. для учителя. М.: Ладога-100, 2002
  • Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практич. пос. для работников общеобразовательных учреждений. М.: АРКТИ, 2003
  • Цукерман Г.А. Виды общения в обучении. Томск: Пеленг, 1993.
  • http://mir.pravo.by/library/azbuka/ Детский правовой сайт
  • Е.С.Шабельник «Права ребенка», ВИТА, М., 1998


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "С любовью к России"

Данное внеклассное мероприятие можно провести с детьми младшего школьного возраста 9-11 лет.    Цель данного мероприятия: ознакомить с отдельными эпизодами истории России, её символами...

Методическая разработка внеклассного мероприятия « День Матери в России»

Сотрудничество семьи и школы – залог успеха.Для ребёнка духовным центром, нравственным основанием является семья, её ценности, отношения – семейный уклад.Именно в школе складываются представления ребё...

Внеклассное мероприятие Тема «Государственные символы России и Татарстана»

Внеклассное мероприятиеТема «Государственные символы России и Татарстана»...

Внеклассное мероприятие "20 лет Конституции России".

Задачи:дать основные понятия о своей стране: ее символах, законах и президенте;воспитание гражданственности и толерантности;развитие интереса к истории России;расширение общего кругозора....

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Недаром помнит вся Россия…», посвященная 200-летнему юбилею Отечественной войны 1812 года

Цель урока:·      рассказать о ходе Отечественной войны, героической обороне российского населения;·      на основе анализа биографий участников войны...

Разработка внеклассного мероприятия «За избирателем будущее России»

Цель: показать пути возможного изменения общества через личную социальную активность.Задачи:формирование активной гражданской позицииизучение правовых основ избирательной системыпробуждение интереса к...

внеклассное мероприятие " Учусь быть гражданином"

Внеклассное мероприятие «Учусь быть гражданином» поделено на два этапа.1 этап – познавательный « Ты не прав , если не знаешь прав».2 этап – практическое занятие (Рефлексивная деловая игра) « Ты имеешь...