Как сберечь зубы
план-конспект на тему

Виноградова Людмила Юрьевна

Занятие в ГПД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovety_aybolita_moy_konspekt.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

Советы Айболита « Как сберечь зубы».

Занятие в ГПД

Воспитатель: Такмакова Л.Ю.

Цель: ознакомить детей со строением зубов человека; формировать у детей представление о заботливом отношении к своим зубам; расширить их знания о том, что полезно и что вредно для зубов.

Задачи: познакомить со строением и заболеваниями зубов человека; прививать важные гигиенические умения, навыки и полезные привычки; воспитывать здоровый образ жизни.

Оборудование:   изображение Айболита,  зуба; зеркалА (одно большое, маленькие на парту), бумага,цветные карандаши, зубная щетка в футляре (каждый ребенок приносит свою щетку).

Форма: беседа

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Беседа.

Отгадайте загадки .

Полон хлевец 
Белых овец. (
Зубы.)

Худая девчонка – 
Жесткая челка, 
Днем прохлаждается, 
А по утрам да вечерам 
Работать принимается: 
Голову покроет 
Да стены помоет. (
Зубная щетка.)

Белая река 
В пещеру затекла, 
По ручью выходит – 
Со стен все выводит. (
Зубная паста.)

Серебряна труба, 
Из трубы – вода, 
Вода бежит и льется 
В белизну колодца, 
На трубе – два братца, 
Сидят да веселятся. 
Один в кафтане красном, 
Второй – в голубом, 
Оба друга - братца
Заведуют водой. (
Умывальник.)

Красные двери в пещере моей, 
Белые звери сидят у дверей. 
И мясо и хлеб – всю добычу мою – 
Я радостью белым зверям отдаю. (
Губы и зубы.)

- Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить на занятии?

-Сегодня в гости к нам пришел Айболит, чтобы поговорить о ттом, знаете ли вы, как ухаживать за зубами, рассказать вам, из чего состоит зуб и что будет с зубами, если за ними не ухаживать.

(вывешивается изображение Айболита)

- Для чего человеку нужны зубы? Смог бы он обойтись без них?

- Что помогает переваривать пищу?

Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами.

А сейчас посмотрите в зеркало на зубы.

 Они крепкие, белые, красивые, потому что здоровые. Зубы словно забор, выстроились в два ряда – вверху и внизу. Они крепко держатся на месте, потому что зубы, как дерево, которое крепится в земле корнями, прикрепились своими корнями к десне. Корни зубов, также как корни деревьев, мы не видим их, они находятся внутри десны.

У детей, пока они ходят в детский сад (в школу), зубки непостоянные, они называются молочными. К 6-7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали , на их месте прорезались новые, постоянные. К 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. Заботиться о зубах надо постоянно и тщательно, потому что при потере коренного зуба новый на его месте не вырастает. А пустота на месте зуба - это некрасиво и неприятно.

Вначале появляются большие коренные, резцы, затем малые коренные, клыки и вторые коренные зубы. Уже позже появляются “зубы мудрости” или третьи большие коренные зубы.

III.  Анализ ситуации.

Воспитатель читает стихотворение :

В небе солнышко светило,
На лугах цвели цветы,
Веселились дети лихо,
Развлекались, как могли.
Только Кате не до смеха:
У нее во рту “потеха”,
Заболел молочный зуб,
Рот “подушечкой” припух.
Наша Катя не играет,
На качели не бежит,
Слезы горькие глотает,
Рот закрыла и молчит.
Ей сочувствуют подруги.
Утешают от души:
Не грусти, забудь о зубе,
Нас попробуй - рассмеши...
Только как же тут забыться,
Боль мешает ей играть,
Молоточком злым стучится,
Как помочь ее унять?

- Как вы думаете, почему болел зуб у Кати? (Зуб поврежден, в нем дырочка.)

- Почему появилось повреждение?

- Что вы предпринимаете, когда у вас болит зуб?

IV. Продолжение беседы.

Снаружи зубы покрыты белой эмалью. Она твердая, защищает зубы от повреждения. Но если зубами разгрызать орехи или твердые конфеты, а ещё хуже брать в рот всякие предметы, например, карандаши, игрушки, палочки, то на зубах появляются дырочки (кариес).

( На доске-  рисунок – строение зуба).

Зуб – это живой орган. Каждый зуб состоит из трех частей:

  • Коронка – часть зуба, которая видна в полости рта;
  • Корень – часть зуба, которая располагается в челюсти;
  • Шейка – часть зуба, которая располагается между коронкой и корнем, она прикрыта десной.

Дырка в зубе всегда больно. А ещё больные зубы вредят другим органам – сердцу, почкам...

Болеют зубки и тогда, когда за ними забывают ухаживать: не чистят после еды, не полощут рот, а еще когда не лечат большие дырочки в зубах. Если повреждение в зубе маленькое, то доктор быстро и без боли залечит. Но когда маленькая дырочка превращается в огромную дырку, вылечить и спасти такой зуб почти невозможно.

V.  Практикум “Нарисуй зубик”.

Детям предлагается нарисовать один из вариантов зубика – “веселый” или “грустный”, объяснить свой выбор темы рисунка; рассказать, кто поможет (помогает) зубику.

VI.  Опрос фронтальный.

 Зачем человеку зубная щетка?

- Как надо ухаживать за зубами? (После каждой еды, а также утром и

вечером полоскать рот или чистить зубы.)

- Кто знает, что необходимо иметь каждому человеку для ухода за зубами?

(Зубную щетку, пасту.)

Щетку надо выбирать с ровной, мягкой щетиной. Регулярно ее мыть. Менять раз в 3 – 4 месяца.

- Как правильно чистить зубы?

VII. Практикум “Чистка зубов”.

(Выполняют все дети., желательно перед зеркальцем)

  1. Производят короткие движения, располагая зубную щетку под углом к зубу.
  2. Зубную щетку располагают под углом к зубу, производят выметающие движения от десны к краю зуба.
  3. Зубную щетку располагают горизонтально и производят движения вперед – назад.
  4. Зубную щетку располагают вертикально, направление движения – от десны к режущему краю зуба.
  5. Заканчивают чистку зубов круговыми движениями щетки с захватом зубов и десен при сомкнутых челюстях.
  6. Зубы в стадии прорезывания чистят горизонтальными движениями вперед – назад, располагая зубную щетку, как показано на рисунке.
  7. Не забудьте почистить язык.

Вывод.

Вот эти 7 правил, которые помогут сохранить зубы здоровыми . Каждый человек должен следить за своими зубами и тогда он будет здоров. Он всегда будет жить в городе “Ослепительной улыбки”. Нельзя забывать, что зубы - это зеркало организма и отношения к своему здоровью.

VIII. Итог урока

Расскажем Айболиту, что мы узнали на сегодняшнем занятии о зубах.

- Почему за зубами нужно ухаживать?

- Сколько раз в день нужно чистить зубы?

- Расскажите, как надо беречь зубы?

- Что зубами не грызть и почему?

- Какой предмет поможет вам всегда содержать зубы в чистоте?

- Как и где нужно хранить зубную щетку?

Много сладкого есть – опасно для зубов!

Занятие   закончено. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Строение зуба, как чистить зубы.

Наглядный материал. Как правильно чистить зубы, описание строения зуба....

Презентационный материал к уроку экологии в 3 классе "Сберечь воду - сберечь жизнь!"

В данном материале представлена теоретическая информация по остроте проблемы сохранения воды из-за экологической катастрофы в наши дни....

Почему нужно чистить зубы и мыть руки Практическая работа Как правильно чистить зубы и мыть руки.

Технологическая карта к уроку окружающего мира в 1 классе  "Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа: Как правильно чистить зубы и мыть руки"....

Презентация к уроку окружающего мира " Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа. Как правильно чистить зубы и мыть руки".

Презентация к уроку окружающего мира: " Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа:Как правильно чистить зубы и мыть руки"....

"Правила здорового питания. Зубы. Правила ухода за зубами"

План -конспект урока окружающего мира: "Правила здорового питания. Зубы. Правила ухода за зубами"...

«Зубы. Правила ухода за зубами».

Классный час.                          Тема: Зубы. Уход за зубами.Цель: фор...

Тема: Зубы. Уход за зубами.

Классный час.                          Тема: Зубы. Уход за зубами.Цель:...