Внеклассное мероприятие ко Дню космонавтики
классный час (1, 2 класс) на тему
Сценарий классного часа для учащихся 1-2 классов, посвящённый Дню космонавтики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеклассное мероприятие ко Дню космонавтики | 29.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие, посвящённое Дню космонавтики.
(для 1-2 классов)
Цель мероприятия:
Образовательная: расширить знания учащихся о космосе;
познакомить с первым космонавтом;
уметь различать и называть планеты;
уметь символическую модель преобразовывать в буквенную;
Развивающая: развивать мышление, воображение, рассуждение;
Воспитательная: воспитывать культуру поведения и общения в группе.
Задачи:
- Познакомить с информацией о космосе, доступной данному возрасту.
- Развивать творческие способности.
- Создавать условия для общения детей в группах.
Форма мероприятия: игра
Оборудование: компьютер, проектор, колонки, карточки с номерами, листы с номерами (от количества команд), раздаточные карточки (для построения космического корабля), чистые листы бумаги, карандаши, телеграммы, магниты, скрепки.
Примечание: все игры проводятся под музыку.
В ходе мероприятия учащиеся развивают УУД способности:
Р- регулятивные, К- коммуникативные, П – познавательные, Л – личностные (цифры – уровни)
Ход мероприятия.
Действия | УУД | Результат |
Вед: Наше мероприятие посвящено космосу. С давних времён мир планет и звёзд притягивал к себе внимание людей, манил своей таинственностью и красотой. В этом году исполняется __ года, как люди стали осваивать космическое пространство. Мы тоже с вами совершим полёт, но для этого нам необходимо. А что нам для этого необходимо? (варианты детей) Правильно, команда.
| Р-1принимают задачу К-1 взаимодействуют друг с другом | Создали экипажи; дали им название |
II. Выполнение действия по образцу. Игра «Собери космический корабль» Каждая команды должны из набора деталей, собрать корабль по образцу (образец дан в презентации слайде № 2).
Вед: Теперь мы к полёту готовы. Космонавты! Надеть шлемы, занять свои места, пристегнуть ремни. 3, 2, 1 –полетели (слайд № 3).
| Р-1принимают задачу Р-2 выполняют задание по образцу, оценивают, исправляют ошибки | Ребята на основе знаний геометрических фигур выполняют задание по образцу |
III. Познакомить с первым космонавтом. Мы совершаем полёт вокруг Земли (слайд № 4, 5).
(Впервые человек полетел в космос – 12 апреля 1961г. Юрий Гагарин облетел Землю за 108 минут на космическом корабле «Восток».) | Р-1принимают задачу П-1 осмысленно читают текст; выделяют информацию из текста | Ребята знают, кто был первым космонавтом. Называют дату, когда отмечается день космонавтики |
IV. Знакомство со спутником земли - Луной. Вед: Приближаемся к Луне (слайд № 6,7).
(Первая высадка землян на Луну была совершена 20 июля 1969г. Американскими астронавтами Н.Армстронг, Э.Олдрин, М.Коллинз.) Прилетели! Снять шлемы, отстегнуть ремни. | П-1 осмысленно читают текст; выделяют информацию из текста | Ребята знают, кто первым высадился на Луну |
V. Творческое задание. Рисунок «Фантастическое животное». Вед.: Мы находимся на Луне. Здесь обитает фантастическое животное, которое никто не видел. Наша задача нарисовать его и придумать ему название. Задание выполнено. Прощай, Луна. Космонавты! Надеть шлемы, занять свои места, пристегнуть ремни. 3, 2, 1 –полетели. | К-2 умеют строить взаимодействия со сверстниками; формулируют собственное мнение и слушают мнение товарищей в группе | У ребят развито воображение |
VI. Знакомство с планетой Марс. Вед: Приземляемся на планету Марс (слайд № 8).
(Марс – четвёртая по удаленности от Солнца планета. Окрашена в красный цвет.) Снять шлемы, отстегнуть ремни. | П-1 осмысленно читают текст; выделяют информацию из текста | Ребята знают какая по счёту планета Марс и какого она цвета |
VII. Коллективная работа. Игра «Послание». Вед.: Нам пришла телеграмма. (Каждому экипажу выдаётся по телеграмме.) Нужно её расшифровать с помощью ключа, тогда мы узнаем, какое задание нас ждёт впереди. телеграмма: 12-6-19-10-13 5-1-12-27-25-6, 3-16-6-17-7-5! ______________________________________________________________________ (ключ: А-1, Б-2, В-3, Г-4, Д-5, Е-6, Ё-7, Ж-8, З-9, И-10, К-11, Л-12, М-13, Н-14, О-15, П-16, Р-17, С-18, Т-19, У-20, Ф-21, Х-22, Ц-23, Ч-24, Ш-25, Щ-26, ь-27. (должно получиться: Летим дальше, вперёд!) Задание мы выполнили, летим дальше. Космонавты! Надеть шлемы, занять свои места, пристегнуть ремни. 3, 2, 1 –полетели. | П- выполняют логические действия (сопоставление); пользуются алфавитом К-2 умеют строить взаимодействия со сверстниками; | Ребята повторяют алфавит и применяют его в практике |
VIII. Знакомство с планетой Юпитер. Вед.: Совершаем посадку на Юпитер (слайд № 9).
(Юпитер – самая большаяч планета среди всех планет Солнечной системы. Диаметр Юпитера в 11 раз превышает диаметр Земли) Снять шлемы, отстегнуть ремни. У Юпитера самое сильное магнитное поле. Давайте это проверим. | П-1 осмысленно читают текст; выделяют информацию из текста | Ребята знают и могут назвать какая из планет самая большая |
IX. Создание проблемной ситуации. Каждому участнику даётся листочек, скрепка, магнит. Вед.: Положите скрепку на красную точку, магнит под листочек на тоже место. Как вы думаете, что-нибудь изменится, если магнит двигать вправо, вверх, влево, вниз? (предположения детей) Вед. Давайте проверим. Вед.: Объясните, почему так произошло? (Получается, магнит притягивает к себе скрепку, действует магнитное поле.) | П- 1 участвуют в беседе, формулируют ответы на вопросы | У ребят проявился интерес; они захотели продемонстрировать этот опыт дома
|
X. Рефлексия. Вед.: Чтобы вернуться на Землю, надо вспомнить на каких планетах вы побывали. На листочках напишите название планет, в том порядке в каком они появятся на слайде. (показать слайд № 10).
Теперь проверти себя. (слайд 11) (Марс, Сатурн, Юпитер) Что-то для вас было интересным? Новым? Трудным? Возвращаемся домой. Космонавты! Надеть шлемы, занять свои места, пристегнуть ремни. 3,2,1–полетели. Вот мы и дома (слайд № 12).
Снять шлемы, отстегнуть ремни. | П- участвуют в беседе, формулируют ответы на вопросы, анализируют, делают выводы Л- оценивают свою деятельность | Ребята знают названия планет и их отличительные особенности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню космонавтики.
Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чуд...
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню космонавтики
Познавательно-развлекательная программа «Мы - дети галактики». Цель:Развитие общеинтеллектуальных умений на материале, дополняющем школьную программу, с формированием...
Разработка внеклассного мероприятия ко Дню космонавтики.
Методическая разработка внеклассного мероприятия "День космонавтики"...
Конспект внеклассного мероприятия ко Дню космонавтики "Через тернии к звёздам."
Конспект внеклассного мероприятия ко Дню космонавтики "Через тернии к звёздам."...
Внеклассное мероприятие ко Дню космонавтики.
«Космическое путешествие».Внеклассное мероприятие во 2 классе Цели: ...
Внеклассное мероприятие ко Дню космонавтики - викторина "Что мы знаем о космосе?"
Внеклассное мероприятие ко Дню космонавтики - сценарий викторины "Что мы знаем о космосе?" рассчитан на детей младшего школьного возраста. Целью мероприятия является познакомить школьников с историей ...
Внеклассное мероприятие ко Дню Космонавтики "Путешествие вокруг Земли"
Внеклассное мероприятие ко Дню Космонавтики "Путешествие вокруг Земли" разработано для учащихся 3 класса. Цели мероприятия: расширить представления учащихся о космонавтике; развивать любознательность,...