Календарно-тематическое планирование ГПД
рабочая программа (1 класс) по теме

Календарно-тематическое планирование ГПД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_gpd.doc142.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Строгие рамки урока и насыщенность программы  не всегда и не всем  детям дают возможность реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Но эта возможность есть. Микроклимат группы  продленного дня идеально подходит для этого. Ведь каждый ребенок талантлив по-своему, и именно здесь могут проявиться особенности каждого.

В современных условиях работы школы основной целью группы продленного дня является максимальное развитие личности каждого ребенка: воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного, думающего, формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления, раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.

Исходя из вышесказанного, можно выделить следующие задачи:

  • Обучать учащихся рациональным приемам восприятия и переработки информации во внеурочной деятельности, при приготовлении домашнего задания;
  • Повышение качества выполнения домашних заданий; нацеливание детей на результативную работу;
  • Улучшение поведения отдельных учащихся и группы в целом;
  • Активизация познавательной деятельности учащихся;
  • Развитие творческих способностей;
  • Способствовать развитию самостоятельности, инициативы, творчества в коллективе;
  • Воспитывать  в детях потребность в здоровом образе жизни; соблюдение гигиенических норм, режима дня;
  • Воспитывать в детях чувство самоуважения, уважения к членам своей семьи, окружающим его людям;
  • Воспитание чувства доброты у детей, т. е. умение радоваться успехам своих товарищей, достойно переживать свои неудачи и быть рядом, когда неудача постигла другого;
  • Развивать память, речь, мышление, воображение, внимание у детей;
  • Развивать любознательность ребят, увлечь их процессом познания;
  • Расширить представления быта ребят о нашем городе, научить любить его. 

Программа составлена на основе проводимой в школе внеклассной работы, с учетом возрастных особенностей младших школьников.

Концептуальными положениями программы являются:

  • Личностно – ориентированный подход к каждому учащемуся;
  • Создания условий для всестороннего развития личности ребенка (эмоционально – ценностного, социально – личностного, познавательного, эстетического);
  • Осуществление коммуникативного подхода, то есть нацеленность работы на становление (совершенствование) всех видов деятельности: подготовки домашнего задания,  игры, экскурсий, конкурсов, соревнований.
  •  Реализация потенциала каждого ребенка, сохранение его индивидуальности

В основу разработанной программы положены следующие принципы:

  • Системность.                            
  • Доступность.
  • Научность.
  • Создание развивающей ситуации
  • Занимательность.            
  • Сознательность и активность.
  • Наглядность
  • Связь теории с практикой
  • Преемственность
  • Природосообразность.

Методологической основой программы являются следующие положения:

  1. Образовательный уровень – начальный.
  2. Ориентация содержания – практическая.
  3. Характер освоения – развивающий.
  4. Возраст обучающихся – 6 – 10лет
  5. Форма организации учебно-воспитательного процесса – урок-игра.

Большое значение в воспитании детей, расширении кругозора об окружающем мире, сообразительности, привитии любви к чтению книг, интереса к учебе имеют игры. Игра является одним из источников речевого и умственного развития детей, способствует закреплению знаний, пробуждает интерес к познанию нового, развивает любознательность.

В ходе самоподготовки проводятся игры на внимание и память, физкультминутки, стихотворные паузы, задачи, игры-путешествия.

Игра дает возможность переключаться с одного вида деятельности на другой и тем самым снимать усталость. Но самое главное – игра помогает усваивать и закреплять знания по всем предметам.  А самые радостные моменты в жизни продлёнки – игры-конкурсы, игры-соревнования, игры-праздники.

Работа в группе продленного дня проводится по следующему плану:

День недели

Мероприятия

Форма проведения

Понедельник

Спортивные соревнования

путешествие, подвижные игры

Вторник

Воспитательные беседы по культуре поведения и охране здоровья

беседы, игры, диспуты

Среда

Художественная деятельность

викторины, творческая работа, индивидуальная работа

Четверг

День чтения

викторины, чтение книг, игры,  праздники

Пятница

Встречи, праздники

путешествие, развивающие игры, КВН, викторины

Ожидаемые результаты:

  • Повышение качества обучения учащихся;
  • Развитие индивидуальности учащихся;
  • Развитие интереса к изучаемым предметам;
  • Развитие самостоятельности;
  • Формирование полезных привычек.


Календарно-тематическое планирование ГПД

I ЧЕТВЕРТЬ

С Е Н Т Я Б Р Ь

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

СРЕДА

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

Знакомство с режимом ГПД

Беседа по ПДД, ОБЖ «Уважайте светофор»

Экскурсия в природу

«Букет из кленовых листьев»  

Посещение  Детской  библиотеки «Путешествие по книжному городу»

 «В мире загадок»

 игра - соревнование

Подвижные игры на свежем воздухе. «Выше ножки от земли»

Беседа «В какие игры можно играть на улице»

Поделки из семян и листьев

В мире сказок и приключений

Конкурс скороговорок

Подвижные игры на спортивной площадке

Беседа «Спешите сделать добро»

Конкурс поделок из осенних даров природы

Обзор детских журналов

Умники и умницы

Игра на развитие координации движений: «Охотники»

Культура общения. «Как поздравить с Днём Рождения»

Оригами. День осеннего Именинника.  

История обыкновенных вещей

Игра «Угадай мелодию»

О К Т Я Б Р Ь

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

СРЕДА

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

Игры на свежем воздухе.  «Вороны и воробьи»

Улица полна неожиданностей. Занятие по ПДД

Мозаика из пуговиц

Интересное из жизни растений. Чтение книг.

Загадки о природе и её явлениях

Игры на свежем воздухе.  «Вороны и воробьи»

Безопасность обращения с электроприборами

 «Волшебная  кисточка». Знакомство со спектрами цвета

Путешествие в мир сказок и приключений

Викторина «Герои любимых мультфильмов»

Игры на свежем воздухе.  «Совушка»

Книга - наш друг и помощник

Лепка из пластилина

«Дары осени»

Чтение русских народных сказок

Конкурс эрудитов «Почему, откуда, зачем»

Игры на свежем воздухе.  «Совушка»

Практика решения конфликтов «Худой мир лучше доброй ссоры»

Беседа «Домашние любимцы». Рисование животных

Викторина по сказкам Г.Х. Андерсена

Загадки-шутки. «Шашки», «Домино»

III ЧЕТВЕРТЬ

Н О Я Б Р Ь

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

СРЕДА

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

Книга - наш друг и помощник

Беседа «Безопасность на дорогах».

 Выставка рисунков «Смешные дорожные знаки»

Литературная викторина

Осенний турнир по шашкам

Игры на свежем воздухе «Гуси лебеди»

Беседа «Режим дня школьника»

Рисование на тему «Мой любимый цветок»

Чтение и обсуждение книги «Честное слово»

Час загадок и скороговорок о растениях  

Беседа о закаливании.

Игры с мячом

Беседа «Кто и как предохраняет нас от болезней?»

Конкурс рисунков ко Дню матери

 «Книга, мы тебя любим!»

Творчество

С. Я. Маршака

Откуда пришел праздник? День матери

Развешивание кормушек «Птицам надо помогать»

 «Дружим с Мойдодыром» - беседа о чистоте

Конкурс чтецов

 «Как? Почему? Что?»-путешествие в мир книги

Обсуждение темы «О чем говорит настроение»

Д Е К А Б Р Ь

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

СРЕДА

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

Подвижные игры на свежем воздухе.

«Отгадай, чей голосок»

Беседа «Скользкая дорога»

 

Мастерская Деда Мороза. «Снежинки»

Чтение сказок о Рождестве Христове

 «День игры и игрушек»

Развитие внимания

Игра на свежем воздухе «Шишки, жёлуди, орехи»

 «Если я один дома…»

Беседа о безопасности  

Елочные игрушки своими руками «В мастерской Деда Мороза»

Прослушивание и обсуждение сказки «Снегурочка»

Настольные игры «Шашки», «Домино», «Ходилки-бродилки»

Подвижные игры «Снежинки», «снежки»,
«Снеговики»

Беседа «Новогодние традиции»

Мастерская Деда Мороза. Звезда сборная

Сочинение письма Деду Морозу

Конкурс рисунков «Зимняя сказка»

Игры на воздухе. Гонки снежных комов

Зимние опасности. Дополнительные требования к пешеходу

Мастерская Деда Мороза. Изготовление подарков родителям

Чтение рассказов о зиме

Праздник «Новый год»

III ЧЕТВЕРТЬ

Я Н В А Р Ь

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

СРЕДА

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

8.01

Беседа «Как справляют Новый год люди разных широт»

9.01

Рисование любимого сказочного героя

10.01

Рассказы «Как я провел каникулы»

11.01

Играй, смекай, отгадывай! Веселые игры.

14.01

«Зимние забавы» Спорт - час

15.01

Беседа «Развитие смелости и уверенности в себе»

16.01

Лепка из пластилина лесных животных

17.01

Чтение сказок Г.Х. Андерсена

18.01

Разгадывание ребусов

21.01

«Береги здоровье смолоду»

Спортивный час

22.01

Беседа «Что такое Родина?»

23.01

Рисование на тему «Моя малая родина»

24.01

«Книга, мы тебя любим!». Чтение книг

25.01

Игры на развитие памяти, внимания

28.01

Подвижные игры «Снежки»

29.01

«Профессии моих родителей»

30.01

«Книжкина больничка» - ремонт книг

31.01

Литературный час «Мои любимы книги»

Ф Е В Р А Л Ь

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

СРЕДА

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

1.02

«Праздники для всей страны». Путешествие по календарю

4.02

Конкурс снеговиков

5.02

Викторина «Правила движения – закон дорог и улиц». ПДД

6.02

«Радуга цветов». Выставка рисунков

7.02

Просмотр мультфильмов

8.02

«Мы уже писать умеем» Изготовление открыток ко Дню Святого Валентина

К А Н И К У Л Ы

18.02

Подвижные игры «Богатырские забавы»

19.02

«Защитник родины – мои родственники».  Встреча с интересными людьми

20.02

Рисование на тему «23 февраля»

21.02

Чтение произведений о войне

22.02

КВН «Защитники Родины»

25.02

Подвижные игры «Кто самый ловкий»

26.02

Беседа-дискуссия «Почему сон – это важно»

27.02

Выставка рисунков «Расскажи о своих увлечениях»

28.02

«Волшебные сказки» Чтение русских народных сказок

М А Р Т

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

СРЕДА

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

1.03

Решение ребусов, головоломок

4.03

Подвижные игры «Волк и семеро козлят»

5.03

Регулирование движения. Занятие по ПДД

6.03

Коллективная аппликация «Поздравляем женщин»

7.03

Чтение книг о маме

8.03

ПРАЗДНИЧНЫЙ ДЕНЬ

11.03

Подвижные игры «Зов джунглей»

12.03

«Что такое правила хорошего тона?»

13.03

Рисование на тему «Как я провожу выходные»

14.03

«Хорошая книга – друг на всю жизнь». Чтение книг

15.03

Математическое соревнование «5 плюс 5»

18.03

Подвижные игры «Волк и семеро козлят»

19.03

Беседа-дискуссия «Мои «хочу» и мои «надо»

20.03

Моделирование из бумаги

21.03

Викторина «О вкусной и здоровой пище»

22.03

Развитие памяти, речи. Игра «Слова»

А П Р Е Л Ь

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

СРЕДА

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

1.04

Конкурс шуток «Умора - 2013»

2.04

Беседа «О дружбе, доброте, отзывчивости»

3.04

Творческая композиция «Весна – красна»

4.04

«Что за прелесть – эти сказки…» - КВН

5.04

Развитие воображения «Дорисуй предмет»

8.04

Подвижные игры «Мы веселые ребята»

9.04

Беседа «Почему нельзя драться»

10.04

Рисование на тему «Человек в космосе»

11.04

Чтение книг о покорителях космоса

12.04

Игра-тренинг «Правила этикета»

15.04

Подвижная игра «Цепи – кованы»

16.04

Беседа: «Здоровье и вредные привычки»

17.04

Рисование на тему «Здоровье и вредные привычки»

18.04

Праздник «День земли и птиц»

19.04

Разгадывание литературных кроссвордов

22.04

Подвижная игра «Гуси-лебеди»

23.04

Беседа: «Мы - друзья природы»

24.04

Рисование на тему «Мы - друзья природы»

25.04

Чтение книг о войне

26.04

Игра конкурс «Словарный аукцион»

29.04

Подвижная игра «Цепи – кованы»

30.04

Беседа-диспут «Моя родословная»

М А Й

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

СРЕДА

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

1.05

ПРАЗДНИЧНЫЙ ДЕНЬ

2.05

Оригами «Голубь мира»

3.05

Изготовление открыток для ветеранов. Подготовка ко дню Победы

6.05

Игра-соревнование «Аты – баты, шли солдаты»

7.05

Беседа: «Великая Победа»

8.05

Коллективная аппликация «Великая Победа»

9.05

ПРАЗДНИЧНЫЙ ДЕНЬ

10.05

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

13.05

Подвижная игра «Шустрики»

14.05

«Что такое характер» Беседа по профориентации

15.05

Рисование пиктограмм

16.05

Клубный час «История и богатство русского языка»

17.05

Занимательная математика

20.05

«Весна – красна» Конкурс рисунков

21.05

Беседа: «Правила безопасного поведения летом». Занятие по ПДД

22.05

Рисование на тему «Скоро лето»

23.05

«Увидел слово – прочитай!»

24.05

Интеллектуальная игра «Хочу все знать»

27.05

Подвижная  игра «Воробьи, вороны»

28.05

Беседа «о чистоте и порядке»

29.05

Операция «Книжкина больница»

30.05

Чтение книг зарубежных писателей

31.05

Мое поведение «Лесная школа». Культура и дисциплина



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....