Календарно-тематическое планирование ГПД
рабочая программа (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда и не всем детям дают возможность реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Но эта возможность есть. Микроклимат группы продленного дня идеально подходит для этого. Ведь каждый ребенок талантлив по-своему, и именно здесь могут проявиться особенности каждого.
В современных условиях работы школы основной целью группы продленного дня является максимальное развитие личности каждого ребенка: воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного, думающего, формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления, раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.
Исходя из вышесказанного, можно выделить следующие задачи:
- Обучать учащихся рациональным приемам восприятия и переработки информации во внеурочной деятельности, при приготовлении домашнего задания;
- Повышение качества выполнения домашних заданий; нацеливание детей на результативную работу;
- Улучшение поведения отдельных учащихся и группы в целом;
- Активизация познавательной деятельности учащихся;
- Развитие творческих способностей;
- Способствовать развитию самостоятельности, инициативы, творчества в коллективе;
- Воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни; соблюдение гигиенических норм, режима дня;
- Воспитывать в детях чувство самоуважения, уважения к членам своей семьи, окружающим его людям;
- Воспитание чувства доброты у детей, т. е. умение радоваться успехам своих товарищей, достойно переживать свои неудачи и быть рядом, когда неудача постигла другого;
- Развивать память, речь, мышление, воображение, внимание у детей;
- Развивать любознательность ребят, увлечь их процессом познания;
- Расширить представления быта ребят о нашем городе, научить любить его.
Программа составлена на основе проводимой в школе внеклассной работы, с учетом возрастных особенностей младших школьников.
Концептуальными положениями программы являются:
- Личностно – ориентированный подход к каждому учащемуся;
- Создания условий для всестороннего развития личности ребенка (эмоционально – ценностного, социально – личностного, познавательного, эстетического);
- Осуществление коммуникативного подхода, то есть нацеленность работы на становление (совершенствование) всех видов деятельности: подготовки домашнего задания, игры, экскурсий, конкурсов, соревнований.
- Реализация потенциала каждого ребенка, сохранение его индивидуальности
В основу разработанной программы положены следующие принципы:
- Системность.
- Доступность.
- Научность.
- Создание развивающей ситуации
- Занимательность.
- Сознательность и активность.
- Наглядность
- Связь теории с практикой
- Преемственность
- Природосообразность.
Методологической основой программы являются следующие положения:
- Образовательный уровень – начальный.
- Ориентация содержания – практическая.
- Характер освоения – развивающий.
- Возраст обучающихся – 6 – 10лет
- Форма организации учебно-воспитательного процесса – урок-игра.
Большое значение в воспитании детей, расширении кругозора об окружающем мире, сообразительности, привитии любви к чтению книг, интереса к учебе имеют игры. Игра является одним из источников речевого и умственного развития детей, способствует закреплению знаний, пробуждает интерес к познанию нового, развивает любознательность.
В ходе самоподготовки проводятся игры на внимание и память, физкультминутки, стихотворные паузы, задачи, игры-путешествия.
Игра дает возможность переключаться с одного вида деятельности на другой и тем самым снимать усталость. Но самое главное – игра помогает усваивать и закреплять знания по всем предметам. А самые радостные моменты в жизни продлёнки – игры-конкурсы, игры-соревнования, игры-праздники.
Работа в группе продленного дня проводится по следующему плану:
День недели | Мероприятия | Форма проведения |
Понедельник | Спортивные соревнования | путешествие, подвижные игры |
Вторник | Воспитательные беседы по культуре поведения и охране здоровья | беседы, игры, диспуты |
Среда | Художественная деятельность | викторины, творческая работа, индивидуальная работа |
Четверг | День чтения | викторины, чтение книг, игры, праздники |
Пятница | Встречи, праздники | путешествие, развивающие игры, КВН, викторины |
Ожидаемые результаты:
- Повышение качества обучения учащихся;
- Развитие индивидуальности учащихся;
- Развитие интереса к изучаемым предметам;
- Развитие самостоятельности;
- Формирование полезных привычек.
Календарно-тематическое планирование ГПД
I ЧЕТВЕРТЬ | ||||
С Е Н Т Я Б Р Ь | ||||
ПОНЕДЕЛЬНИК | ВТОРНИК | СРЕДА | ЧЕТВЕРГ | ПЯТНИЦА |
Знакомство с режимом ГПД | Беседа по ПДД, ОБЖ «Уважайте светофор» | Экскурсия в природу «Букет из кленовых листьев» | Посещение Детской библиотеки «Путешествие по книжному городу» | «В мире загадок» игра - соревнование |
Подвижные игры на свежем воздухе. «Выше ножки от земли» | Беседа «В какие игры можно играть на улице» | Поделки из семян и листьев | В мире сказок и приключений | Конкурс скороговорок |
Подвижные игры на спортивной площадке | Беседа «Спешите сделать добро» | Конкурс поделок из осенних даров природы | Обзор детских журналов | Умники и умницы |
Игра на развитие координации движений: «Охотники» | Культура общения. «Как поздравить с Днём Рождения» | Оригами. День осеннего Именинника. | История обыкновенных вещей | Игра «Угадай мелодию» |
О К Т Я Б Р Ь | ||||
ПОНЕДЕЛЬНИК | ВТОРНИК | СРЕДА | ЧЕТВЕРГ | ПЯТНИЦА |
Игры на свежем воздухе. «Вороны и воробьи» | Улица полна неожиданностей. Занятие по ПДД | Мозаика из пуговиц | Интересное из жизни растений. Чтение книг. | Загадки о природе и её явлениях |
Игры на свежем воздухе. «Вороны и воробьи» | Безопасность обращения с электроприборами | «Волшебная кисточка». Знакомство со спектрами цвета | Путешествие в мир сказок и приключений | Викторина «Герои любимых мультфильмов» |
Игры на свежем воздухе. «Совушка» | Книга - наш друг и помощник | Лепка из пластилина «Дары осени» | Чтение русских народных сказок | Конкурс эрудитов «Почему, откуда, зачем» |
Игры на свежем воздухе. «Совушка» | Практика решения конфликтов «Худой мир лучше доброй ссоры» | Беседа «Домашние любимцы». Рисование животных | Викторина по сказкам Г.Х. Андерсена | Загадки-шутки. «Шашки», «Домино» |
III ЧЕТВЕРТЬ | ||||
Н О Я Б Р Ь | ||||
ПОНЕДЕЛЬНИК | ВТОРНИК | СРЕДА | ЧЕТВЕРГ | ПЯТНИЦА |
Книга - наш друг и помощник | Беседа «Безопасность на дорогах». | Выставка рисунков «Смешные дорожные знаки» | Литературная викторина | Осенний турнир по шашкам |
Игры на свежем воздухе «Гуси лебеди» | Беседа «Режим дня школьника» | Рисование на тему «Мой любимый цветок» | Чтение и обсуждение книги «Честное слово» | Час загадок и скороговорок о растениях |
Беседа о закаливании. Игры с мячом | Беседа «Кто и как предохраняет нас от болезней?» | Конкурс рисунков ко Дню матери | «Книга, мы тебя любим!» Творчество С. Я. Маршака | Откуда пришел праздник? День матери |
Развешивание кормушек «Птицам надо помогать» | «Дружим с Мойдодыром» - беседа о чистоте | Конкурс чтецов | «Как? Почему? Что?»-путешествие в мир книги | Обсуждение темы «О чем говорит настроение» |
Д Е К А Б Р Ь | ||||
ПОНЕДЕЛЬНИК | ВТОРНИК | СРЕДА | ЧЕТВЕРГ | ПЯТНИЦА |
Подвижные игры на свежем воздухе. «Отгадай, чей голосок» | Беседа «Скользкая дорога»
| Мастерская Деда Мороза. «Снежинки» | Чтение сказок о Рождестве Христове | «День игры и игрушек» Развитие внимания |
Игра на свежем воздухе «Шишки, жёлуди, орехи» | «Если я один дома…» Беседа о безопасности | Елочные игрушки своими руками «В мастерской Деда Мороза» | Прослушивание и обсуждение сказки «Снегурочка» | Настольные игры «Шашки», «Домино», «Ходилки-бродилки» |
Подвижные игры «Снежинки», «снежки», | Беседа «Новогодние традиции» | Мастерская Деда Мороза. Звезда сборная | Сочинение письма Деду Морозу | Конкурс рисунков «Зимняя сказка» |
Игры на воздухе. Гонки снежных комов | Зимние опасности. Дополнительные требования к пешеходу | Мастерская Деда Мороза. Изготовление подарков родителям | Чтение рассказов о зиме | Праздник «Новый год» |
III ЧЕТВЕРТЬ | ||||
Я Н В А Р Ь | ||||
ПОНЕДЕЛЬНИК | ВТОРНИК | СРЕДА | ЧЕТВЕРГ | ПЯТНИЦА |
8.01 Беседа «Как справляют Новый год люди разных широт» | 9.01 Рисование любимого сказочного героя | 10.01 Рассказы «Как я провел каникулы» | 11.01 Играй, смекай, отгадывай! Веселые игры. | |
14.01 «Зимние забавы» Спорт - час | 15.01 Беседа «Развитие смелости и уверенности в себе» | 16.01 Лепка из пластилина лесных животных | 17.01 Чтение сказок Г.Х. Андерсена | 18.01 Разгадывание ребусов |
21.01 «Береги здоровье смолоду» Спортивный час | 22.01 Беседа «Что такое Родина?» | 23.01 Рисование на тему «Моя малая родина» | 24.01 «Книга, мы тебя любим!». Чтение книг | 25.01 Игры на развитие памяти, внимания |
28.01 Подвижные игры «Снежки» | 29.01 «Профессии моих родителей» | 30.01 «Книжкина больничка» - ремонт книг | 31.01 Литературный час «Мои любимы книги» | |
Ф Е В Р А Л Ь | ||||
ПОНЕДЕЛЬНИК | ВТОРНИК | СРЕДА | ЧЕТВЕРГ | ПЯТНИЦА |
1.02 «Праздники для всей страны». Путешествие по календарю | ||||
4.02 Конкурс снеговиков | 5.02 Викторина «Правила движения – закон дорог и улиц». ПДД | 6.02 «Радуга цветов». Выставка рисунков | 7.02 Просмотр мультфильмов | 8.02 «Мы уже писать умеем» Изготовление открыток ко Дню Святого Валентина |
К А Н И К У Л Ы | ||||
18.02 Подвижные игры «Богатырские забавы» | 19.02 «Защитник родины – мои родственники». Встреча с интересными людьми | 20.02 Рисование на тему «23 февраля» | 21.02 Чтение произведений о войне | 22.02 КВН «Защитники Родины» |
25.02 Подвижные игры «Кто самый ловкий» | 26.02 Беседа-дискуссия «Почему сон – это важно» | 27.02 Выставка рисунков «Расскажи о своих увлечениях» | 28.02 «Волшебные сказки» Чтение русских народных сказок | |
М А Р Т | ||||
ПОНЕДЕЛЬНИК | ВТОРНИК | СРЕДА | ЧЕТВЕРГ | ПЯТНИЦА |
1.03 Решение ребусов, головоломок | ||||
4.03 Подвижные игры «Волк и семеро козлят» | 5.03 Регулирование движения. Занятие по ПДД | 6.03 Коллективная аппликация «Поздравляем женщин» | 7.03 Чтение книг о маме | 8.03 ПРАЗДНИЧНЫЙ ДЕНЬ |
11.03 Подвижные игры «Зов джунглей» | 12.03 «Что такое правила хорошего тона?» | 13.03 Рисование на тему «Как я провожу выходные» | 14.03 «Хорошая книга – друг на всю жизнь». Чтение книг | 15.03 Математическое соревнование «5 плюс 5» |
18.03 Подвижные игры «Волк и семеро козлят» | 19.03 Беседа-дискуссия «Мои «хочу» и мои «надо» | 20.03 Моделирование из бумаги | 21.03 Викторина «О вкусной и здоровой пище» | 22.03 Развитие памяти, речи. Игра «Слова» |
А П Р Е Л Ь | ||||
ПОНЕДЕЛЬНИК | ВТОРНИК | СРЕДА | ЧЕТВЕРГ | ПЯТНИЦА |
1.04 Конкурс шуток «Умора - 2013» | 2.04 Беседа «О дружбе, доброте, отзывчивости» | 3.04 Творческая композиция «Весна – красна» | 4.04 «Что за прелесть – эти сказки…» - КВН | 5.04 Развитие воображения «Дорисуй предмет» |
8.04 Подвижные игры «Мы веселые ребята» | 9.04 Беседа «Почему нельзя драться» | 10.04 Рисование на тему «Человек в космосе» | 11.04 Чтение книг о покорителях космоса | 12.04 Игра-тренинг «Правила этикета» |
15.04 Подвижная игра «Цепи – кованы» | 16.04 Беседа: «Здоровье и вредные привычки» | 17.04 Рисование на тему «Здоровье и вредные привычки» | 18.04 Праздник «День земли и птиц» | 19.04 Разгадывание литературных кроссвордов |
22.04 Подвижная игра «Гуси-лебеди» | 23.04 Беседа: «Мы - друзья природы» | 24.04 Рисование на тему «Мы - друзья природы» | 25.04 Чтение книг о войне | 26.04 Игра конкурс «Словарный аукцион» |
29.04 Подвижная игра «Цепи – кованы» | 30.04 Беседа-диспут «Моя родословная» | |||
М А Й | ||||
ПОНЕДЕЛЬНИК | ВТОРНИК | СРЕДА | ЧЕТВЕРГ | ПЯТНИЦА |
1.05 ПРАЗДНИЧНЫЙ ДЕНЬ | 2.05 Оригами «Голубь мира» | 3.05 Изготовление открыток для ветеранов. Подготовка ко дню Победы | ||
6.05 Игра-соревнование «Аты – баты, шли солдаты» | 7.05 Беседа: «Великая Победа» | 8.05 Коллективная аппликация «Великая Победа» | 9.05 ПРАЗДНИЧНЫЙ ДЕНЬ | 10.05 Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» |
13.05 Подвижная игра «Шустрики» | 14.05 «Что такое характер» Беседа по профориентации | 15.05 Рисование пиктограмм | 16.05 Клубный час «История и богатство русского языка» | 17.05 Занимательная математика |
20.05 «Весна – красна» Конкурс рисунков | 21.05 Беседа: «Правила безопасного поведения летом». Занятие по ПДД | 22.05 Рисование на тему «Скоро лето» | 23.05 «Увидел слово – прочитай!» | 24.05 Интеллектуальная игра «Хочу все знать» |
27.05 Подвижная игра «Воробьи, вороны» | 28.05 Беседа «о чистоте и порядке» | 29.05 Операция «Книжкина больница» | 30.05 Чтение книг зарубежных писателей | 31.05 Мое поведение «Лесная школа». Культура и дисциплина |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....