Воспитательная программа "Я сам"
презентация к уроку на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_ya_sam_erten_agbaan_-_kopiya.pptx | 2.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пояснительная записка В настоящее время абсолютной ценностью личностно ориентированного образования является ребёнок, и в качестве глобальной цели рассматривают человека культуры как личность свободную, гуманную, духовную и творческую.
Актуальность программы
В лидерах взаимодействия необходимо развивать следующие качества:
Программа «Я сам»
Направленность программы
По признаку «общие и профессиональные» (классификация Д.Н. Попова) данная образовательная программа является профессионально прикладной. Что значит «профессионально прикладная»? Жизненные планы, ценностные ориентации детей среднего школьного возраста отличаются резкой дифференциацией по интересам и намерениям, но совпадают в главном – каждый хочет занять достойное место в жизни. Профессионально-прикладная направленность воспитательной программы «Я сам» призвана формировать навыки руководства и умения руководителя.
Цель программы : создание условий для формирования активной жизненной позиции воспитанников, обеспечить получение каждым ребенком определенного минимума знаний и умений лидерского профиля, сформировать в каждом ребенке необходимость в друге, научить ценить дружбу.
Задачи: 1)Выявление и развитие организаторских, творческих качеств участников. 2) Формирование системы знаний и умений, составляющих основное содержание теории лидерства (понятие, стили, принципы, типология, способы деятельности). 2)Приобретение навыков лидерского поведения, индивидуальной и коллективной деятельности. 3)Обучение школьников умениям и навыкам организаторской деятельности, самоорганизации, формированию ответственности за себя и других.
В программе используются разнообразные методы и приемы обучения:
№ Содержательные блоки Цель направления Деятельность по направлению 1 Самопознание и самодисциплина Познание себя как личности, создание условий для самореализации и самодисциплины Анкетирование, беседы, круглый стол 2 Я - лидер Формирование личностных качеств, умение владеть собой в различных ситуациях Тренинги, тестирование, ролевые игры 3 Мы вместе Умение взаимодействовать в группе Организация праздников, акций Содержательные блоки программы
Содержание программы 2 – й класс Блок 1. Самопознание и самодисциплина (16ч) № п / п Название мероприятия Количество часов Элементы содержания Форма работы Примечание 1 Введение 1 Разделение на группы – звездочки. Правила поведения в школе. Мои права и обязанности. Беседа Индивидуальная работа 2 Каков я? 1 Психологические тесты на выявление индивидуальных особенностей личности. Определение собственного «я» Тестирование Работа со школьным психологом. 3,4 Поговорим о воспитанности 2 Понятия «этикет, «этика»,«эстетика». Этикет в нашей жизни. Правила поведения в обществе. «Дорога общения» - игра. Беседа. Практическое занятие. Работа в группах 5,6 Невредимые советы 2 Правильная речь. Знание основных правил риторики. Доклад о школьных вредных привычках. Лекция. Практическая занятие. 7,8 Реклама: вот какой я! 2 Презентация своего «я». Умение преподносить собственные достоинства Самопрезентация Индивидуальная работа 9,10 Режим моего дня 2 Понятия «режим дня», «планирование». Умение составлять собственный режим дня. Беседа. Практическое занятие. 11,12 Шагаа 2 Беседа – рассказ об истории праздника. Понятие «фольклор». Организация и проведение праздника. Национальный праздник Работа в группах 13,14 Мир и я в нем 2 Посещение школьного музея. Отработка умения вести себя в общественном месте. Беседа. Экскурсия 15,16 Встречаем по одежке 2 Роль школьной формы. Умение отстаивать собственное мнение. Защита проекта «Школьная форма: какая она?» Лекция. Практическое занятие.
№ п / п Название мероприятия Количество часов Элементы содержания Форма работы Примечание 1,2 Маршальный жезл 2 Понятия «лидер», «лидерские качества». Умение отстаивать собственное мнение. Умение проводить физминутки , подбор тематических физминуток Круглый стол. Практическое занятие. Индивидуальное задание 3 Я горжусь своим папой! 1 Рассказ о себе самом, о профессии. Умение задавать вопросы. Встреча Выпуск стенгазеты 4-7 Радость общения. 4 Организация и проведение праздника, посвященного мамам, выставка. Праздник. Работа с родителями 8 Лидеры XXI века 1 Психологические рисуночные тесты на выявление лидерских качеств Тестирование Анализ – школьный психолог Блок 2. Я – лидер. (8 часов)
№ п / п Название мероприятия Количество часов Элементы содержания Форма работы Примечание 1-3 Мы идем в гости 3 Этикет в гостях. Умение встречать и провожать гостей. Конструирование ситуаций. Ролевая игра Работа в группе 4-6 Рекламный ролик 3 Умение использовать риторические навыки. Контруирование ситуаций. Ролевая игра. Работа в группе 7 Библиотечный час 1 Посещение библиотеки. Правила поведения в библиотеке. Экскурсия. 8 Я и мои друзья 1 Подведение итогов. Итоговое занятие Работа с родителями. Блок 3. Мы вместе (8 часов)
Классное самоуправление 1 группа 2 группа 3 группа 4 группа 5 группа Доржу Санчай Доспан Донай Кара-Хуна Сырга Тюлюш Онзагай Монгуш Сырга Маады Чаяна Кувискааалчы Конгар Суван Шолбан Бурбу Вика Норбу Батыр Лопсан Денис Чигжит Челээш Шаравин шаннал Шаравуу Найыр Тулуш Анжела Ооржак Ариана Санчит Саян Хорбаа Лиза Сарыг-оол сайын-Белек
Первые шаги лидерства Реклама: вот какой я! Презентация своего «я». Умение преподносить собственные достоинства.
Портфолио Портфолио, которое служит хорошим стимулятором их учебной деятельности , т.к . в нем отражены достижения ребенка не только в учебе , но и внеучебной деятельности . Подготовка материалов Диагностика Защита портфолио
Библиотечный час Посещение библиотеки. Правила поведения в библиотеке.
Празднование « Шагаа » Беседа – рассказ об истории праздника. Понятие «фольклор». Организация и проведение праздника.
Практическое занятие Понятия «лидер», «лидерские качества». Умение отстаивать собственное мнение. Умение проводить физминутки , подбор тематических физминуток
Ролевая игра Умение встречать и провожать гостей. Конструирование ситуаций. Этикет в гостях.
Наш закон: Кто не работает, тот не есть.
Динамика уровня воспитанности класса за 2012-2013 учебный год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательная программа " От прекрасного к доброму"
В данной программе для младших школьников выделены ведущие воспитательные задачи, которые позволяют формировать основы художественно - эстетической, духовно - нравственной культуры....
Воспитательная программа "Я, ты, он, она-вместе дружная семья
Цель программы: Создание условий для полноценного развития учащихся младших классов, их успешной адаптации в образовательной и социальной среде. Задачи: *развивать субъектность личности каждого учащег...
презентация воспитательной программы "Я, ты, он, она-вместе дружная семья"
Цель программы: Создание условий для полноценного развития учащихся младших классов, их успешной адаптации в образовательной и социальной среде. Задачи: *развивать субъектность личности каждого учащ...
воспитательная программа для младших школьников
программа " Мы растем"...
Программа воспитания и социализации ФГОС ООО на 2016-2019г. (воспитательная программа 3-4 классов)
Цель воспитательной программы – воспитание, социально – нравственная поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного г...
Программы. Воспитательная программа "Дети - будущее России"
laquo;Из всех наук, которые должен знать человек,главнейшая есть наука о том, как жить,делая как можно меньше зла икак можно больше добра»...
Рабочая программа по воспитательной программе по модулям на 2022-2023 гг. 3 класс
Рабочая программа по воспитательной программе по модулям на 2022-2023 гг. 3 класс...