«Организация внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению»
статья (3 класс) на тему

Бладурина Елена Петровна

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) нового поколения организация внеурочной деятельности детей является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе, а воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-ориентированный процесс.

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bladurina_2.docx45.16 КБ

Предварительный просмотр:

«Организация внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению»

Выполнила: Бладурина Елена Петровна,

учитель начальных классов

                                                                 МОУ СОШ №2

                                                                     города Серпухова

Содержание


I.
 Теоретическое обоснование «Организация внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению……………………….............................................3

II. Практическая часть …………………………………………………………...5
Заключение………………………………………………………………………12
Список литературы…………………………………………………………..,….13

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) нового поколения организация внеурочной деятельности детей является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе, а воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-ориентированный процесс.

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Основные направления внеурочной деятельности:

1. Художественно-эстетическое

Цель направления: формирование эстетического вкуса, общей культуры учащихся, поиск своей творческой индивидуальности.

2Духовно-нравственное

Цель направления: воспитание нравственных чувств и этического сознания.

3. Спортивно-оздоровительное

Цель направления: формирование и укрепление здоровья детей и подростков, воспитание потребности в систематических занятиях физической культуры и спортом; пропаганда здорового образа жизни.

4. Научно-познавательное

Цель направления: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.

5. Интеллектуальное

Цель направления: интеллектуальное развитие личности.

6. Общественно-полезная деятельность

Цель направления: формирование опыта практической деятельности по созданию общественно-значимых объектов (благоустройство школы); способов планирования и организации трудовой деятельности, умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни.

7. Проектная деятельность

Цель направления: формирование у учащихся способности самостоятельно, творчески осваивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры.

В МОУ СОШ №2 создана программа внеурочной деятельности начальной школы «Я – гражданин России». Реализация Программы рассчитана на 2013-2017 г.

Цель программы: расширить общественно значимые знания ребенка о самом себе, дополнить знания по истории и современному государственному устройству России, дать представление о социальном начале человека, о его становлении и развитии и, в конечном итоге, способствовать социализации ребенка.

Задачи:

- содействие ребенку в понимании особенности общественных отношений в семье, городе или деревне, в стране, входящей в систему стран всего мира;

воспитание патриотизма через осознание ребенком сопричастности истории своей страны;

- помощь в понимании своей принадлежности государству, предоставляющему каждому его гражданину определенные права и требующему исполнения определенных обязанностей; воспитание основ правового сознания;

- воспитание толерантности, уважения к ценностям иных народов, культур, вероисповеданий, понимания неповторимости и уникальности каждого человека;

- обогащение знаниями, раскрывающими прошлое, историю, способствующими присвоению ребенком социальных ценностей, определенных норм морали, нравственности.

Кадровое обеспечение:

В реализации программы участвуют учителя начальных классов, учителя истории

МОУ СОШ №2 сотрудничает с музеями города, выставочным залом, библиотеками города.

Планируемые результаты:

- гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

- осознание ответственности человека за общее благополучие;

- осознание своей этнической принадлежности;

- гуманистическое сознание;

- социальная компетентность как готовность к решению моральных норм, устойчивое следование в поведении социальным нормам;

- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

Программа внеурочной деятельности

Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я- гражданин России» в 4-в классе на 2014-2015 учебный год разработана в соответствии с ФГОС ООН , Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и целевыми установками ООП НОО МОУ СОШ №2, на основе авторской учебной программы «Я- гражданин России»

Рабочая программа составлена на основе авторской программы Н.Я.Чутко «Я- гражданин России»

Программа рассчитана на 34 часа в год ( 1час в неделю)

Цель курса: расширить общественно значимые знания ребенка о самом себе, дополнить знания по истории и современному государственному устройству России, дать представление о социальном начале человека, о его становлении и развитии и, в конечном итоге, способствовать социализации ребенка.

Задачи:

■ содействие ребенку в понимании особенности общественных отношений в семье, городе или деревне, в стране, входящей в систему стран всего мира;

■ воспитание патриотизма через осознание ребенком сопричастности истории своей страны;

■ помощь в понимании своей причастности государству, представляющему каждому его гражданину определенные права и требующему исполнения определенных обязанностей; воспитание основ правового сознания;

■ воспитание толерантности, уважения к ценностям иных народов, культур, вероисповеданий, понимания неповторимости и уникальности каждого человека;

■ обогащение знаниями, раскрывающими прошлое, историю, способствующими присвоению ребенком социальных ценностей, определенных норм морали, нравственности.

Актуальность выбора авторской программы обусловлена потребностями родителей, методическим оснащением программы, необходимостью обеспечения преемственности с курсом «Я - моя страна - мой мир», изучавшимся в 3 классе, а также целями и задачами Программы духовно-нравственного развития учащихся начальных классов МОУ СОШ №2 (ООП НОО на 2011-2015 уч.г), в которой сказано, что основной целью педагогического коллектива школы является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

Основное содержание курса

Основное содержание рабочей программы (количество разделов, тем, дидактических единиц) полностью соответствует авторской программе.

Мое настоящее и далекое прошлое

(32 часа)

Введение. От прошлого к будущему. Зачем мне история? (1 час)

Раздел I. Древняя Русь (6 часов)

Восточные славяне и их соседи. Образование Древнерусского государства. Крещение Руси. Киевская Русь. Владимир Мономах, Ярослав Мудрый.

Основание Москвы. Юрий Долгорукий. Культура древности, родной край в древности (на отдельных примерах).

Монголо-татарское нашествие. Борьба против монголо-татар.

Новгородская Русь и Александр Невский. Невская битва и битва на Чудском озере.

Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва. Дмитрий Донской.

Понятия: славяне, варяги, князь, дружина, печенеги, половцы, кириллица, дань, кумир, усобица, иго, Золотая орда,

Раздел II. Московское государство (6 часов)

Первый русский царь Иван Грозный. Расширение границ государства. Жизнь и быт людей. Возникновение книгопечатания. Первопечатник Иван Федоров.

Смутное время в России. Защита Отечества от иноземных захватчиков в начале XVII века. К.З. Минин и Д.М. Пожарский. Подвиг Ивана Сусанина. Крепостное право. Степан Разин. Жизнь, быт и культура России в XVII веке.

Понятия: царь, митрополит, помещики, казак, холоп, ополчение, сотник, дворяне.

Раздел III. Российская империя (5 часов)

Петр I и преобразования в России (в армии, на флоте, в образовании, в быту). Полтавская битва. Новая столица России. Первая русская газета.

Послепетровская Россия. Российская империя при Екатерине II. Деятельность М.В. Ломоносова. А.В. Суворов: наука побеждать. Крестьянская война под предводительством Е. Пугачева. Культура России.

Понятияреформа, регулярная армия, манифест, Эрмитаж.

Раздел IV. Россия в XIX веке (5 часов)

Отечественная война 1812 года. М.И. Кутузов. Бородинское сражение. Герои Отечественной войны 1812 года.

Николай I и декабристы.

Эпоха великих реформ. Российская империя во второй половине XIX века. Отмена крепостного права. Жизнь, быт и культура России.

Понятия: Отечественная война, генеральное сражение, фельдмаршал, амнистия, тайное общество.

Раздел V. XX–XXI века. История и современность (8 часов)

Конец Российской империи. Падение царской власти. Октябрьская революция. Гражданская война. Образование СССР.

Великая Отечественная война. Города герои. Герои фронта и тыла.

Послевоенное восстановление хозяйства страны. Достижения науки и техники. Освоение космического пространства. К.Э. Циолковский. Культура России.

Новая Россия государственное устройство (Российская Федерация). Государственные символы (герб, флаг, гимн).

Понятия: конституция, президент, правительство, Федеральное собрание.

Заключение (1 час)

Формы определения ожидаемых результатов:

-беседа

-дискуссия

-дискуссию

-игровые методы

-методы работы в группе

-метод упражнений

-метод соревнований

-проектную деятельность

Требования к уровню подготовки (в соответствии с авторской программой)

Обучение детей по программе курса «Я - гражданин России» должно быть направлено на достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов освоения содержания.

Требования к личностным результатам:

- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;

- формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

- развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;

-воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Требования к метапредметным результатам:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления;

- формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

- адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;

- умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;

- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;

- овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную;

- излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

— определение общей цели и путей её достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Требования к предметным результатам:

- знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России;

- знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе;

- формирование первоначальных представлений о светской этике, религиозной культуре и их роли в истории и современности России;

осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.

Способы определения достижений учащихся:

- социометрия ( совместно с психологом)

- педагогическое наблюдение

- уровень социальной толерантности и активности (анкетирование)

- анкетирование родителей

- собеседование с родителями

- мотивация участия к социальным практикам и акциям

Виды деятельности на внеурочном занятии по курсу «Я – гражданин России»

 словесные, которые наиболее успешно решают задачу формирования теоретических и фактических знаний, а их применение способствует развитию логического мышления, речевых умений и эмоциональной сферы личности;

 наглядных, которые наиболее успешно решают задачу развития образного мышления, познавательного интереса, воспитания художественного вкуса и формирования культурной эрудиции;

 проектная

 практических, проблемно-поисковых и методах самостоятельной работы, применение которых необходимо для закрепления теоретических знаний и способствует совершенствованию умений практической деятельности в конкретной сфере, развитию самостоятельности мышления и познавательного интереса;

 парная и групповая

 репродуктивных, необходимых для получения фактических знаний, развитие наглядно-образного мышления, памяти, навыков учебного труда;

 индуктивных и дедуктивных, оптимальное чередование которых ( с преобладанием индуктивных) обеспечит сохранение логики содержания и будет способствовать развитию логического и предметного мышления.

Заключение

В процессе реализации программы по основным направлениям внеурочной деятельности предполагается дать воспитанникам знания, на которых базируется общественный опыт, ценности, нормы, идеалы, а также способности, навыки, умения, привычки поведения. Иначе говоря, предметом формирования станут чувства, сознание, отношения, оценки, поведение школьника. В настоящее время смена концепции воспитания вызывает изменения в содержании воспитания. Согласно новому подходу к воспитанию в России, целью воспитания должно быть формирование базовой культуры личности как основы для дальнейшего развития. Базовая культура школьника в начальном звене включает в себя культуру жизненного самоопределения, человеческих отношений, культуру труда, правовую, интеллектуальную, нравственную, культуру общения, экологическую, художественную, физическую культуру.

Под культурой жизненного самоопределения понимается осознание человеком себя как субъекта собственной жизни, умение принимать решения и нести ответственность за действия, умения по самовоспитанию

Литература

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, приказ Минобрнауки России от 06.10. 2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

2. Чутко Н.Я. Я - гражданин России (Мое настоящее и мое далекое прошлое): учебное пособие по факультативному курсу для 4 класса. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011. - 192 с.

3. Чутко Н.Я., Соколова Т.Е. Методические рекомендации к курсу «Я - гражданин России». 4 класс. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2008. - 64 с.


Тематическое планирование по внеурочной деятельности

Курс «Я –гражданин России»

№ темы

Тема

Внеурочная работа

Планируемые результаты.

У У Д

Личностные результаты.

1.​ 

Введение

Зачем мне история?

Поход по любимым местам

Круг мнений по теме

«Прошлое должно служить современности!» (Д. Лихачев).

Интеллектуальная игра

«Что я знаю»

Р.Принимать учебную задачу.

П Строить речевое высказывание.

К. Задавать вопросы

Активное включение в общение со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности

2.​ 

Древняя Русь

Восточные славяне и их соседи. Образование Древнерусского государства. Крещение Руси.

Видеофрагмен-ты документаль-ных и художест-венных фильмов (подготовка

и показ). Лента времени

Р.Выполнять учебные действия.

П. Строить речевое высказывание.

К. Формулировать собственное мнение.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

3.​ 

Киевская Русь, Владимир Мономах, Ярослав Мудрый.

«Крылатые» слова

Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры.

П. Строить логические умозаключения.

К. Формулировать собственное мнение.

Чувство гордости за свою Родину, свой народ и историю.

4.​ 

Основание Москвы, Юрий Долгорукий. Культура древности, родной край в древности. (в отдельных примерах)

Встреча с древней Москвой (выставка репродукций картин)

Р.Принимать учебную задачу.

П Строить речевое высказывание.

К. Задавать вопросы.

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности.

5.​ 

Монголо-татарское нашествие. Борьба против монголо-татар.

Проект по теме.

Лента времени.

Дополнительное чтение.

Р.Адекватно воспринимать оценку учителя. П. Строить речевое высказывание.

К. . Формулировать собственное мнение

Активное включение в общение со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности.

6.​ 

Новгородская Русь Александр Невский. Невская битва на Чудском озере.

Памятные даты. Обсуждение

исторического фильма

«Александр Невский»

(реж. С. Эйзенштейн)

Лента времени. «Крылатые» слова. Историческая карта

Р.Принимать учебную задачу.

П Строить речевое высказывание.

К. Задавать вопросы

Мотивационная основа учебной деятельности.

7.​ 

Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва. Дмитрий Донской.

Р.Принимать учебную задачу.

П Строить речевое высказывание.

К. Задавать вопросы

Мотивационная основа учебной деятельности.

8.​ 

Московское государство

Первый русский царь Иван Грозный.

Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры.

П. Строить логические умозаключения.

К. Формулировать собственное мнение

Осознание своей этнической принадлежности.

9.​ 

Расширение границ государства.

Лента времени. «Крылатые» слова. Историческая карта

Р.Принимать учебную задачу.

П Строить речевое высказывание.

К. Задавать вопросы

Принятие образца хорошего ученика.

10.​ 

Жизнь и быт людей. Первопечатник Иван Федоров.

Тема для обсуждения:

«Что нужнее современному

человеку: книги

или компьютер?». Первые буквари. Мой букварь. Мой любимый учебник

Р.Адекватно воспринимать оценку учителя. П. Строить речевое высказывание.

К. . Формулировать собственное мнение

Осознание своей этнической принадлежности.

11.​ 

«Смутное время»

Протяни руку помощи…

Р.Выполнять учебные действия.

П. Строить речевое высказывание.

К. Формулировать собственное мнение

Проявление положительных качеств личности.

12.​ 

Защита отечества от иноземных захватчиков в начале VII века. Минин и Пожарский. Иван Сусанин.

Смутное время в литературе, музыке, живописи

Р.Принимать учебную задачу.

П Строить речевое высказывание..

К. Задавать вопросы

Чувство гордости за свою Родину, свой народ и историю.

13.​ 

Степан Разин. Жизнь, быт и культура России в VII веке.

Видеофрагменты

художественного фильма «Степан Разин»

Р.Принимать учебную задачу.

П Строить речевое высказывание..

К. Задавать вопросы

Активное включение в общение со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности.

14.​ 

Российская империя

Петр I и преобразования в России (в армии, на флоте, в образовании, в быту).

Протяни руку дружбы…

Р.Выполнять учебные действия.

П. Строить речевое высказывание.

К. Формулировать собственное мнение

Чувство прекрасного и эстетических чувств.

15.​ 

Новая столица России.

«И грянул бой!» – Полтавская битва в литературе и живописи.

Коллажи «Окно в Европу», «Вторая столица». Газета сегодня (экскурсия в редакцию газеты (типографию))

Р.Принимать учебную задачу.

П Строить речевое высказывание..

К. Задавать вопросы

Проявление положительных качеств личности

16.​ 

Полтавская битва.

Р.Адекватно воспринимать оценку учителя. П. Строить речевое высказывание.

К. Формулировать собственное мнение

Проявление положительных качеств личности

17.​ 

Послепетровская Россия. Екатерина II М. Ломоносов. А. Суворов.

М.В. Ломоносов – эпоха

русской науки. «Быть верным Отечеству»

(о жизни и победах

А.В. Суворова). Школа в Российской империи

Р. Составление плана и последовательности действий;

П. Преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

К. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с

задачами и условиями коммуникации;

Ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях

18.​ 

XIX век России

Культура России XVIII века.

По музеям России

(виртуальная экскурсия)

Р. Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью

обнаружения отклонений и отличий от эталона;

П. Определение основной и второстепенной информации;

К. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

19.​ 

XIX век России

Отечественная война 1812 года.

Знакомство с сайтом

Государственного

Бородинского

военно исторического

музея заповедника1.

Герои Отечественной войны 1812 года

(выставка жизнеописание).

Инсценировка фрагмента

литературного произведения о войне 1812 года

Р. В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев;

П. Проводить сравнение по заданным критериям;

К. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Умение соотносить

поступки и события с принятыми этическими принципами

20.​ 

Бородинское сражение. М. Кутузов.

Проект по теме

Р. Осознание учащимся того, что еще подлежит

усвоению;

П. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
К. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Умение соотносить

поступки и события с принятыми этическими принципами

21.​ 

Николай I и и декабристы.

Пушкин и декабристы

«Лицей в Царском Селе»

– рассказ

путешествие по залам музея

Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры.

П. Строить логические умозаключения.

К. Формулировать собственное мнение

Оказание бескорыстной помощи

22.​ 

Николай I и и декабристы.

Пушкин и декабристы

«Лицей в Царском Селе»

– рассказ

путешествие по залам музея

Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры.

П. Строить логические умозаключения.

К. Формулировать собственное мнение

Оказание бескорыстной помощи.

23.​ 

Отмена крепостного права. Жизнь и быт. Культура России.

Россия второй половины

XIX века в литературе,

живописи и искусстве

Р. Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

П. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

К. Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

Умение соотносить

поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм.

24.​ 

XX – XXI. История и современность

Конец Российской империи. Падение царской власти.

Сокровища России XIX века

Революция в литературе,

живописи, музыке.

Инсценировка песен

Гражданской войны

Р.Выполнять учебные действия.

П. Строить речевое высказывание.

К. Формулировать собственное мнение

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе

25.​ 

Октябрьская революция. Гражданская война.

Р. В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев;

П. Проводить сравнение по заданным критериям;

К. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Принятие образца хорошего ученика.

26.​ 

Образование СССР.

Крейсер «Варяг».

Революция в литературе,

живописи, музыке.

Инсценировка песен

Гражданской войны

Р. Постановка учебной задачи;

П. Применение методов информационного

поиска;

К. Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.

27.​ 

Великая Отечественная война. Города-герои. Герои фронта и тыла.

Проект по теме.

Р.Выполнять учебные действия.

П. Строить речевое высказывание.

К. Формулировать собственное мнение

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к своей Родине.

28.​ 

Послевоенное восстановление хозяйства страны.

Школа в годы войны.

Письма с фронта.

Дети военной поры

Р. Осознание учащимся того, что еще подлежит

усвоению;

П. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
К. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Осознание своей этнической принадлежности.

29.​ 

Достижения науки и техники. Освоение космического пространства. Культура России.

Концерт презентация

«Космические дали»

Р. Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

П. Построение логической цепи рассуждений;

К. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с

задачами и условиями коммуникации.

Р. Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

П. Построение логической цепи рассуждений;

К. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с

задачами и условиями коммуникации.

30.​ 

Новая Россия - Государственное устройство (Российская Федерация, президент, правительство, Федеральное Собрание).

Сочинение размышление

«Будущее нашей страны»

Р.Принимать учебную задачу.

П Строить речевое высказывание..

К. Задавать вопросы

Чувство гордости за свою Родину, свой народ и историю.

31.​ 

Государственные символы (герб, флаг, гимн)

Сочинение размышление

Р. .Адекватно воспринимать оценку учителя. П. Строить речевое высказывание.

К. . Формулировать собственное мнение

Чувство гордости за свою Родину, свой народ и историю.

32.​ 

Выступление учащихся со своими творческими работами: «Мое отношение к миру», «Мое отношение к людям», «Мое отношение к России», «С чего начинается Родина», «Герои России», «Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества (труд, ратный подвиг, творчество и т.п.)», «Мой дедушка – защитник Родины», «Мой друг», и т.д.

Обсуждение темы

«Самое значительное событие

нашей истории».

Интеллектуальная игра

«Что я узнал»

Р.Выполнять учебные действия.

П. Строить речевое высказывание.

К. Формулировать собственное мнение.

Проявление положительных качеств личности.

33.​ 

Выступление учащихся со своими творческими работами: «Мое отношение к миру», «Мое отношение к людям», «Мое отношение к России», «С чего начинается Родина», «Герои России», «Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества (труд, ратный подвиг, творчество и т.п.)», «Мой дедушка – защитник Родины», «Мой друг», и т.д.

Р.Выполнять учебные действия.

П. Строить речевое высказывание.

К. Формулировать собственное мнение

Умение соотносить

поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм.

34.​ 

Презентация творческих проектов на тему «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» (народное творчество, стихи, песни, кухня народов России и т.д.).

Р. Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

П. Построение логической цепи рассуждений;

К. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с

задачами и условиями коммуникации.

Умение соотносить

поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Организация в образовательной системе внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению"

Пономарева Г.Ю. г. Троицк, МБОУ «Лицей № 17» Организация в образовательной системе внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению (из опыта работы) Проблема воспитания то...

Рабочая образовательная программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению для обучающихся 1 – 4 классов Азбука нравственности

Проблема духовно-нравственного воспитания в условиях современного общества приобрела особое значение. Потеря моральных ориентиров, обесценивание таких понятий, как совесть, честь, долг, привели к нега...

Программа курса внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Уроки нравственности» для начальных классов общеобразовательных школ

Программа «Уроки нравственности» составлена на основе программы Э. Козлова, В. Петровой, И. Хомяковой «Азбука нравственности» и может быть реализована учителем начальной школы в сотрудничестве с родит...

«Организация внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению »

Организация внеурочной деятельности по духовно нравственному направлению ( реализация программы "Образ Родины")....

Организация внеурочной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в начальной школе.

Вопросы нравственного развития, воспитания, совершенствования человека волновали общество всегда и во все времена. Сегодня, когда все чаще можно встретить жестокость и насилие, проблема нравственного ...

" Опыт организации внеурочной деятельности по духовно-нравственному воспитанию"

В статье представлены  перечень проведённых  мероприятий учителем по духовно-нравственному воспитанию с классом....