Мойте руки перед едой
методическая разработка (2 класс) на тему
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни "Мойте руки перед едой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 22.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Мойте руки перед едой».
Цели:
- привитие навыков здорового образа жизни;
- развитие потребности в чистоте и правильном уходе за телом и человека.
Оборудование: лист ватмана, фломастеры, альбомные листы для детей, цветные карандаши, картинки.
Ход занятия.
- Водная часть
Сегодня на занятии мы поговорим об особенностях своего организма, о том, как нужно заботиться о здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми. Для этого мы пройдем курс обучения в «Стране здоровья».
В этой стране есть много докторов, которые дают здоровье ежедневно, бескорыстно и всем без выбора. Кто же это? Сейчас узнаем.
Почему вы идёте гулять, а не сидите дома? Правильно, нужен свежий воздух. Вот и первый доктор – Доктор Свежий Воздух.
А без какого доктора засохли бы все деревья, кусты, цветы и мы не смогли бы жить? – Доктор «Вода».
Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!
Ещё есть и другие доктора. Для чего нам нужны Доктор Спорт и Доктор Красивая Осанка? Правильно, кто не дружит с этими докторами, тот ходит сутулым, горбатым, с кривым позвоночником.
3 раза в день, а иногда и больше мы едим. Чтобы быть здоровыми, пища должна быть полезной. Поэтому есть Доктор «Здоровая Пища».
Может человек бодрствовать день и ночь, работать беспрерывно? Доктор Отдых подсказывает, как правильно это делать.
Есть еще один доктор, без которого свет был бы не мил, все были бы злые и вредные. Это Доктор Любовь.
Будем дружить с ними? Они помогут нам попасть в страну Здоровячков.
Нам обязательно нужно попасть на приём к Доктору Воде.
Послушайте сказку о микробах
«Жили-были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось. Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на её лапках сотни микробов, особенно, если она прилетала с помойки. Муха улетела, а микробы остались на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи!» И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уже и до болезней рукой подать!»
- Подумайте, что в этой сказке - правда, а что – вымысел?
- Что помогает нам победить микробов?
- Да, мыло и вода – настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробов.
- А для чего ещё нужна вода? Нужна ли вода животным и растениям?
- Как вы думаете, повар (или мама), перед тем как готовить пищу, моет руки? А доктор перед операцией?
- Когда следует мыть руки?
- Как следует правильно мыть руки?
- Сильно намочите руки
- Пользуйтесь мылом
- Намыливайте руки с обеих сторон
- Полощите руки чистой водой
- Вытирайте руки насухо полотенцем
- Практическое занятие
Мытьё и вытирание рук.
- Заучивание слов
От простой воды и мыла
У микробов тают силы.
- Физкультминутка
А сейчас немножко отдохнем
Вам мальчишки и девчушки
Приготовила частушки,
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши
На неправильный совет
Вы потопайте– нет, нет!
1) Постоянно нужно есть
Для здоровья важно!
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший
Вы похлопайте в ладоши.
2) Зубы вы почистили и идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет? (нет, нет, нет.)
3) Не грызите лист капустный
Он совсем, совсем не вкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет? (нет, нет, нет.)
- Практическое задание
«Вредные советы»:
- Бывают на свете такие дети, которые делают всё наоборот. Когда им говорят: «Умойся!» - они не умываются. Когда им говорят: «Не лезь на дерево!» - они лезут. Для таких детей Григорий Остер придумал «Вредные советы»:
Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Шея, уши и лицо,
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять.
Стричься тоже бесполезно,
Никакого смысла нет.
К старости сама собою
Облысеет голова.
- Нарисуйте человека, который выполнил эти вредные советы.
- Это красивый человек?
- Выскажите своё мнение об этих «советах».
- Составьте небольшой рассказ о Неряхе, который стал «чистюлей»
Вредные советы мы оставим в книжке, а вот советы Доктора Воды надо запомнить всем:
- раз в неделю мойся основательно
- утром, после сна, мойте руки, шею, лицо и уши
- каждый день перед сном мойте ноги и руки
- обязательно мойте руки после
- уборки комнаты
- туалета
- прогулок и игр
- общения с животными
- работы на огороде, с землей
- поездки в транспорте
- похода в магазин.
- Итоги занятия
- Вам понравилось занятие? Что нового вы узнали? А чему научились?
- Ну вот, ребята мы и узнали много полезного и интересного, я всем благодарна за участие, желаю вам быть здоровыми. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и пожелаем друг другу: Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Почему овощи и фрукты перед едой надо мыть? 1-2 класс
Интересный материал собран в презентации к внеклассному мероприятию в начальной школе....
Дидактическая игра «Мы едем, едем, едем…» (для дошкольников)
Дидактическая игра «Мы едем, едем, едем…»Разработала: учитель-логопед Марченко Елена АлександровнаЗадачи:- развивать умение понимать и использовать предложные конструкции, выраженных различными синтак...
"Мы едем, едем, едем..."
Сценарий новогоднего празддника....
Конспект открытого интегрированного урока-путешествия по чтению и английскому языку в 3Б-м классе "С.В. Михалков. Мы едем-едем-едем"
Обобщить знания детей о творчестве С.В.Михалкова, расширить круг читаемых произведений....
Конспект открытого интегрированного урока-путешествия по чтению и английскому языку в 3Б-м классе С.В. Михалков. "Мы едем-едем-едем"
Интегрированный урока-путешествие по чтению и английскому языку...
Презентация "Мойте руки"
Презентация к внеклассному мероприятию для начальных классов...
Конспект занятия "Мы едем, едем, едем..." (по произведениям С.В. Михалкова)
Занятие для детей подготовительной группы "Мы едем, едем, едем..." является итогом знакомства детей с произведениями С.В. Михалкова и его биографией....