Классный час "Жестокость - сестра трусости"
план-конспект урока на тему
Разработка классного часа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка классного часа | 23.07 КБ |
Презентация к мероприятию | 467.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
Тема: «Жестокость – сестра трусости».
Цель: Сформировать представление о нравственном выборе между жестокостью, добром и злом.
Ход занятия
1.Приветствие.
-Добрый день, ребята! Давайте пожелаем друг другу добра.
Встаньте парами. Возьмитесь за руки и обменяйтесь добрыми пожеланиями.
-Тепло вам стало от этих слов? Мы как будто сделали что - то хорошее и от этого стало теплее.
2. Правила работы в группах.
-Сегодня мы будем работать в группах. Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила работы в группах.
1)Умей уважать мнение других
2)Не перебивай говорящего
3)Никогда не оценивай чужое мнение в грубой форме
4)Дай возможность высказаться каждому
5)В группе нет недругов, только равные партнёры
6)Ваш успех – в соединении ваших усилий
-Вы согласны с этими заповедями? Тогда пожимаем руки друг другу.
3.Инсценирование басни «Волк и Ягнёнок»
-Что вы сейчас увидели?
-Кто знает название басни?
-Кто её автор? ( И.А. Крылов)
- Что такое басня?
(Басней называется стихотворное или прозаическое литературное произведение, которое носит поучительный характер.
-Чьи поступки подразумеваются в баснях?
Героями басни чаще всего бывают животные, а в этих героях , каждый человек находит животного, похожего на себя. Ситуации, описываемые авторами в баснях, всегда очень жизненны, и потому любой человек способен перенести их на свою собственную жизнь, а значит, найти у себя один из пороков и исправить его. В баснях осуждаются людские пороки: ложь, безнравственность, лень, глупость, хвастовство, невежество, грубость, глупость, жестокость.
4.Беседа по содержанию. Характеристика главных героев.
-Назовите главных героев басни.
-Какой герой басни вам понравился?
-Почему?
-Посмотрите на доску. Из перечисленных качеств, выберите только те, которые по вашему мнению характеризуют героев басни.
-Начнём с ягнёнка.
(вежливый, правдивый, храбрый, честный, слабый, беззащитный, маленький, справедливый, грубый, злой, агрессивный, равнодушный, сильный, злопамятный, несправедливый, жестокий.)
-Какими качествами наделён ягнёнок?
( Беззащитный, воспитанный, слабый, справедливый, вежливый, правдивый, честный, храбрый, умный)
(По ходу обсуждение и подтверждение ответов аргументами)
-Как сказать одним словом? (добрый)
На доске (символ доброты) -солнышко
Доброта-
справедливость
вежливость
правдивость
честность
милосердие
сострадание
забота
-Почему вежливый?
-какими ещё качествами наделён ягнёнок?
-какие ещё качества вы бы дополнили к понятию доброта?
-Какими качествами наделён волк?
Волк:
Злой, грубый, несправедливый, злопамятный, лживый, агрессивный, равнодушный.
(По ходу обсуждение и подтверждение ответов аргументами)
-Как назвать одним словом все перечисленные качества волка? (жестокость, пороки, зло)
На доске:( символ жестокости)
Жестокость
Зло
Грубость
Несправедливость
Злопамятство
Лживость
Агрессивность
Равнодушие
Трусость
Вывод:
-О чём мы будем говорить на уроке?( о доброте и жестокости)
-Вспомните народную мудрость и продолжите высказывание….
«Жестокость - сестра трусости».
Итак, тема нашего урока «Жестокость - сестра трусости.»
-Скажите, а так ли актуальна данная тема, в наше время?
(Чем больше добра, тем мир станет добрее и все будут счастливы, если много зла мир жестокий. В таком мире плохо всем)
-Что мы должны понять из сегодняшнего урока в ходе обсуждения данной темы?
( мы должны чётко различать где добро, а где зло, и выбрать для себя по какому пути нам идти, по дороге пороков или добродеятели).
-А почему так говорят, «Жестокость - сестра трусости»?
-На примере какого героя мы увидели подтверждение этих слов?
- Вы сказали, что волк жестокий, а можно ли его назвать трусливым?
-Почему? Случайно ли он выбрал в жертву ягнёнка?
Он выбрал себе в жертву ягнёнка потому, что он слабый, беззащитный, маленький, не мог оказать сопротивление, поэтому он трусливый.
-Кого можно назвать храбрым? Почему?
Вывод учителем:
«Жестокость-это порождение злого ума и часто трусливого сердца». (Людовико Ариосто) - итальянский поэт и драматург.
Нельзя не согласится со словами о том, что трус не способен проявлять любовь - это прерогатива слабого.
Вывод:
-Можно всех сокрушать, двигаясь к вершинам власти. Весь мир будет бояться такого «героя», героя- с маленькой буквы. Но там, на вершине, ему будет очень холодно и одиноко, потому, что он окружён лишь страхом и ненавистью. Пусть лучше немногие люди о тебе знают и любят, нежели весь мир будет бояться.
Работа в группах:
-А можно ли победить зло и жестокость?
-Какие способы вы бы могли предложить?
-Жестокость и зло это как болезнь, которая отравляет жизнь человека. Она гложет человека изнутри, пока совсем не уничтожит. Как известно, каждую болезнь надо лечить.
А когда вы болеете. Что мама вам даёт?
-Давайте и мы создадим свой эликсир от жестокости.
-Первый компонент за мной .
(На доске: « Относись к людям так, ка бы ты хотел чтобы относились к тебе».
-Выберите из предложенных вам компонентов только те, которыебы хотели смешать, чтобы не стать жестоким? Чья группа готова поднимает руки.
1.Прежде чем что-то сделать, подумай, примерь поступок на себя.
2.Не причиняй боль ни словом, ни взглядом, ни действием.
3.Не давай захлестнуть себя эмоциям, умей держать себя в руках.
4.Уважай только себя.
5. Всегдапоступай только так , как хочешь ты.
6.Никогда не анализируй свои поступки.
7.Научись чувствовать чужую боль как свою.
8. Побеседуй с собой вечером: « Всё ли хорошо, что я сделал за день?»
( дети выходят и составляют алгоритм )
-Если вы согласны, то поднимаем руку)
-Чтобы не забыть этот рецепт, я вам его подарю.
Для профилактики принимайте его раз в день, а если не дай бог вы почувствовали. Что стали заболевать, то принимайте его три раза в день: утром, в обед и вечером и тогда будите здоровы и счастливы)
( Командиры команды в мешочках раздают « Лекарство»)
9.-У вас на столах лежат листочки, где перечислены качества человека.
Подумайте, какие качества вы бы не хотели взять с собой по жизни. Давайте избавимся от этих качеств и вычеркнем их из своей жизни.
( Доброта, лицемерие, жестокость, грубость, доброе дело, добрые слова, агрессивность, равнодушие, умение прощать, доброта, зависть)
-Какие качества вы вычеркнули?
-Те качества, которые у вас остались, вставьте в предложенные вам пословицы и объясните их смысл.
Карточки: 1 группа
(Лицемерие, жестокость, грубость, доброе дело, агрессивность, добрые слова, равнодушие, зависть)
______________ ___________ без награды не останется.
_______________ ___________ дороже богатства.
Карточки:2 группа
(Лицемерие, жестокость, грубость, доброе дело, агрессивность, доброта, равнодушие, зависть)
__________ ___________само себя хвалит.
__________ ____________-это то, что может услышать глухой и увидеть слепой.
Карточки:3 группа
(Лицемерие, жестокость, грубость, доброе дело, агрессивность, прощение, равнодушие, зависть)
_________-поощряй, а зло порицай.
_________ __________-свойства сильных. Слабые никогда не прощают.
-Итак, вернёмся в начало урока и составим антоним высказывание данному выражению.
Вывод:
-Если жестокость сестра трусости, то доброта сестра чего ?.......( Благородства)
- Вывод: Действительно, только доброго человека можно назвать сильным и смелым, благородным потому, что надо иметь огромную силу воли, чтобы ответить на зло добром.
10.Рифлексия.
Притча « Всё в твоих руках»
11.Обобщение:
Если желаешь, чтоб мир изменился, сам стань этим изменением. Всё в наших руках. Только мы можем сделать этот мир добрее, такой мир,в котором не будет жестокости.
-Давайте дружно скажем:« Мы против жестокости!»
Проголосуем ребята за это.
(Звучит музыка « Дорогою добра», помещаю руки из цветной бумаги на плакат.)
Плакат: « Мы против жестокости!»
-
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Жестокость-это порождение злого ума и часто трусливого сердца» Людовико Ариосто
«Трус не способен проявлять любовь – это прерогатива слабого» (Древнеиндийское изречение)
«Эликсир от жестокости» Относись к людям так, ка бы ты хотел чтобы относились к тебе. Прежде , чем что- то сделать, подумай, примерь поступок на себя. Не причиняй боль ни словом, ни взглядом, ни действием.
Доброта-сестра благородства.
Всё в твоих руках
Иди дорогою добра! Зорко следите за юными всходами Зла и добра, восхищенья и зависти. Будьте красивыми, сильными, добрыми, Зависть и зло вырывайте без жалости!
« Не будь побежден злом, но побеждай зло добром » (Рим. 12. 21)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа О ХРАБРОСТИ И ТРУСОСТИ
ВОСПИТЫВАТЬ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ КАЧЕСТВАФОРМИРОВАТЬ НАВЫКИ КОММУНИКАТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯРАЗВИВАТЬ РЕЧЬ,ПОПОЛНЯТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС...
Конспект урока №1 «Храбрость и трусость"
Цель: Формирование у ребенка представлений о храбрости и трусости.Задачи:1. Расширение словаря детей.2. Учить детей оценивать поступки.3....
Классный час "Плохие сестрички вредные привычки"
Цель: Дать понять какие привычки у нас бывают полезные, а какие вредные.Задачи:Формировать сознательное отношение учащихся к своему здоровью;Учить активным приёмам ведения здорового образа жизни...
Тематический классный час "...сестра из другого века"
Тематический классный час, посвященный 100-летию Первой мировой войны, для учащихся младших классов....
Технологическая карта урока .Литературное чтение. 2 класс.Тема: "Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк», презентация "Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк»
Технологическая карта урока УМК : «Перспектива», авторы учебника: Л. Ф.Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий. 2 класс.Пред...
Классный час "Плохие сестрички вредные привычки"
Классный час "Плохие сестрички вредные привычки" помогает детям понять какие привычки являются полезными и вредными. В играх ребята учатся анализировать себя и окружающих, а также принимать ...
Методическая разработка проведения классного часа "Вредные привычки-не мои сестрички" 1-2 класс
Методическая разработка для проведения классного часа в 1-2 класса, с целью физического воспитания и формиования культуры здоровья....