Классный час "Моя семья - мое богатство"
план-конспект на тему

Салтыкова Марина Геннадьевна

Разработка классного часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Разработка классного часа22.66 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                     Классный час

Тема: « Моя семья - моё богатство».

Цель: осмысление необходимости сохранения семейных ценностей и бережного отношения к ним, осознания значимости семьи как основы общества.

Задачи:  1) Формировать понятие семейных ценностей.

                 2) Воспитывать культуру межличностных отношений.

                 3) Учить находить выход из жизненных ситуаций.

Сегодня наше с вами занятие будет необычным, но обещаю, что очень интересным, хотя речь пойдёт об очень серьезных вещах.

Если вы внимательно посмотрите на слайды, то без труда определите тему нашего занятия.

Слайды: семейные фотографии.

2) – Что объединяет эти фотографии?

3) Мне бы хотелось поговорить с вами о том, что всегда живёт в вашем сердце, где вас очень любят и ждут, мысль о чём согревает вас в трудные минуты, где всегда спокойно, тепло и уютно.

Конечно о семье.

4) Слайд: « Моя семья - моё богатство».

  - Богатство семьи - какое оно? В чём заключается? Конечно, мы будем говорить о духовных богатствах. О тех богатствах, которые нельзя купить и продать ни за какие деньги. Из чего состоит духовное богатство семьи, мы и должны в этом разобраться.

5)- Семья - подумайте, какое это красивое и волшебное слово. Оно греет нам душу, оно напоминает нам о ласковом слове мамы, о заботливой строгости отца. А сколько в этом слове загадок и удивительных открытий!

« Семь я»- оно нам говорит само за себя « семь таких же как и я». И в правда - в семье вы чем то похожи друг на друга: лицом, характером, голосом, взглядом.

Могут быть общие увлечения, традиции.

Вы скажете, что не в каждой семье  наберётся семеро, хотя в старину было именно так. « Семеро по лавкам», т.е. было много детей, отсюда и произошло название - семья.

Открою вам маленькую тайну: в слове семья есть число 7, и оно издавна считается особенным. Потому, что оно неделимо и напоминает нам о том, что семья- это единое целое.

6) – Сегодня, когда я шла к вам на урок, вы не представляете кого я встретила

Я встретила саму её Величество Мудрость.

Передала она мне волшебный мешочек для вас, в котором подарки, но это не конфеты и пирожные, это что- то другое. Мне не терпится открыть его, а вам?

( Учитель проходит по группам, дети достают пословицы).

- Прочитайте, что в этих записках. (Дети читают по очереди).

- Как вы понимаете смысл этих слов?

- Что мы сейчас прочитали?  (пословицы)

- В пословицах содержится мудрость старшего поколения, которая передаётся веками.

1) «Когда семья вместе, так и душа на месте».

2) «Дом красив не углами, а пирогами».

3) «В родной семье и каша гуще».

4) «Где любовь и совет, там и горя нет».

5) «Не нужен клад, коли в семье лад».

6) «Дом вести - не руками трясти».

7) «Будет семья крепкой и дружной – и страна наша станет сильнее».

8) «В гостях хорошо, а дома лучше».

А еще говорят в народе так: « Мой дом - моя крепость».

- Как понимаете смысл данных слов? (крепость не в том смысле что крепость, значит в нее никому нельзя войти, он не преступный, как крепость, а в том смысле, что там всегда поддержат, помогут , в нем, как за каменной стеной).

- А как построить такой дом чтобы он был крепким, надежным? Много ли надо приложить к этому усилий?

Хотите построить такой дом. Ну, тогда за дело. Каждая группа – это семья. Каждая семья будет строить свой дом.  (работа в группах)

- При строительстве дома, необходимо соблюдать следующие правила.

« Взять хорошее настроение».

« Действовать дружно и сообща в согласии и единстве».

- Вы согласны?

Тогда скрепите своё согласие дружным рукопожатием.

- Стоп! Вопрос: « А с чего начать?» (с фундамента)

1 задание: Найдите на голубых кирпичиках, предложенных вам слово, которое ассоциируется со словом «дом». Для меня дом – это начало начал.  А для вас?( крепость, кров, причал, очаг.)

Вывод: Какие  кирпичики заложены в фундамент?

2 задание:- Напишите на кирпичиках слова, которые ассоциируются со словом  «семья». Это кто? ( мама, я, папа, бабушка и т.д..)

Вывод:- Кого вы считаете своей семьёй?

Правильно именно на родителях и держится весь  дом.

3 задание:-  Но какой же дом без стен? А стенами будут семейные отношения. Из зелёных кирпичиков  выберете только 4 самых важных слова на взгляд(уважение, тепло, забота, понимание, уют, дружба, поддержка, радость).

Вывод: Именно на этих отношениях и держится семья.

- Дом готов? Или быть может нам чего- то не хватает?(крыши)

4 задачи: - Что объединяет эти понятия?

Скажите одним словом.(семья)

-Постройте крышу и запишите это слово.

Вроде бы все сделали правильно, но почему -  то он внутри пустой. Давайте наполним его такими прекрасными чувствами, без которых не может жить ни одна семья. (согласие, любовь, счастье, злоба, ненависть).

Выставка домиков.

-Молодцы ребята, вы выбрали прочный строительный материал. Какие красивые дома вы построили. Они разные, но их объединяют одни и те же чувства и одно и то же понятие - семья.

Это главные ценности каждой семьи.

Чувствуется, что каждый из вас вложил частичку своей души. Похлопаем результатам нашего труда.

Солнышко ( без лучиков)

-Вот и солнышко выглянуло, радуется вместе с вами.

Но я хочу чтобы оно так заиграло, чтобы у него засветились все лучики ?

- А кого называют дома лучиками солнышка или солнышком?

- Как вы думаете, а счастье семьи зависит от вас?

Конечно, я думаю в первую очередь.

Ситуации:

  1. А чем вы можете радовать маму и папу каждый день? (хорошо учиться)
  2. Приходит мама с работы, устала, а дома гора посуды, надо сварить покушать, постирать. А у вас много уроков, как вы поступите?(помощь родителям)
  3. Знаете ребята, у меня дома хранятся старые фотографии в альбоме моего дедушки, прабабушки, прадедушки, детские фотографии моей мамы. Как вы думаете, для чего я их храню? Потому что они мне дороги. Это традиции моей семьи. Это важно соблюдать традиции? А какие традиции у вас есть в семье?  (соблюдать традиции)
  4. – Скажите, а когда ваши родители бывают счастливы?  (когда вы здоровы)

              -Как вы можете сохранить своё здоровье? (не иметь вредных привычек)

    5) Бывают разные ситуации в жизни, и не всегда бывает, что в семье каждый день только  радость. Вот представьте такую ситуацию, мама потеряла кошелек с деньгами, она расстроилась, плачет. А у вас есть копилка, почти полная, и вы вот - вот купите себе долгожданную вещь, о которой так долго мечтали. Как вы поступите в данной ситуации? (поддержка в трудную минуту)

-Хорошая учёба

-Помощь родителям

-Стремление быть здоровым

-Соблюдение традиции

-Поддержка в трудную минуту

(Перевернуть солнышко. С обратной стороны написано – богатство ).

Слайды: Дети из палаты брошенных детей.

К сожалению, ребята, не всегда получается так, что у всех детей есть родители. Есть дети, у которых их нет. Которые не знают что такое теплые материнские руки, ласковое слово мамы, забота отца.

А они так нуждаются в этом.

У нас в Тулуне тоже есть такие дети, в ТГБ, в палате брошенных детей, мы с ребятами каждый год посещаем таких детей, оказываем им помощь, игрушками, одеждой. Вы тоже можете со своим классным руководителем посетить этих детей. Они будут очень рады. Вы, счастливые дети, пот ому что у вас есть семья. Поэтому любите, цените, храните, берегите своих родителей, своих близких, свою семью. Это главное богатство в жизни каждого человека.

Подошел к концу наш классный час, и я бы хотела чтобы вы поделились своими чувствами, ощущениями. Возможно у вас возникло желание кого – то пожалеть, кому – то помочь, кого- то понять. А может быть кто – то испытал чувство стыда, не стесняйтесь выражать открыто свои чувства.

Может быть вам помогут слова – подсказки передать то, что вы ощутили и испытали в ходе нашего общения. Поделитесь.

Я понял что…

Для меня важно…

Я узнал…

Я хотел бы…

Я понял что…

Я почувствовал…

Мне…

( Включить музыку « Мы на свет родились»)

- На столах у вас лежать сердечки, представьте ребята, это частичка вашего сердца. Напишите самые теплые слова, которые исходят от сердца, от души своим близким: маме, бабушке, папе, кому захотите. Подарите эти сердечки. И вы увидите, как заискрятся счастьем глаза ваших родителей, близких, каким счастьем они наполнятся.

Слайд: Семейная радость. Счастливые лица.

Желаю всем семьям любовью светиться.

Пусть в семьях веселый звучит детский смех,

 Добрый и радостный праздник для всех!

 Любовь процветает кругом на земле!

 Мир вашему дому! И в каждой семье!

Вручаются памятки.

Памятка заботливого отношения к родителям:

  1. Настоящий сын бережёт покой родителей.
  2. Настоящая дочь заботится о благе своей семьи.
  3. Нельзя бездельничать, когда родители трудятся.
  4. Не выражай недовольство тем, что у тебя нет той или иной вещи.
  5. Не допускай, чтобы мама давала тебе то, что не дает себе.
  6. Не делай того, что осуждают старшие, ни на глазах, ни где – то в стороне.
  7. Не вступай в пререкания со взрослыми.

В этих правилах этикета заключается глубокая сущность – уважение человеческого достоинства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Моя семья - моё богатство"

Классный час направлен на  формирование у детей понятия семейных ценностей....

Классный час "Моя семья — мое богатство"

Задачи: 1. Познакомить детей с понятиями “семья”, “генеалогия”, “генеалогическое древо”. Научить учащихся составлять родословную своей семьи. Показать основы для дальнейшего изучения истории поколений...

Классный час "Моя семья-моё богатство"

Цели и задачи:-  формирование убеждения о важности и роли семьи в жизни человека;формирование позитивного опыта семейных отношений;-  сплочение коллектива детей и родителей;-  развитие ...

классный час "Моя семья - мое богатство"

Разработка классного часа с привлечением в процесс родителей...

Классный час "Моя семья - мое богатство"

В материале представлен конспект с презентацией. На классному часу рассматриваются семейные ценности, традиции и условия семейного счастья. А также мы о школьной семье и правилах поведения в ней....

классный час "Моя семья-моё богатство"

Практический классный час "Моя семья-моё богатство". В процессе мероприятия ребята создают памятку: ценности семьи, заповеди, традиции семьи....

Классный час Моя семья-моё богатство

Цель мероприятия: Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья»,  выявить ее особенности.Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения,  эстетический вкус. Способ...