Требования к личности учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
статья
С введением ФГОС принципиально меняются ориентиры современной школы, основная задача которой сегодня - перевести учащегося в режим саморазвития.
В школу должен прийти новый учитель, с новым мышлением, способный реализовать задачи, выдвинутые ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 16.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Требования ФГОС к современному учителю
У педагогического работника, реализующего основную образовательную программу начального общего образования, должны быть сформированы основные компетенции, необходимые для обеспечения реализации требований Стандарта и успешного достижения обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Современного учителя должны отличать высокая креативность, направленность на активную созидательную и преобразующую деятельность, технологическая подготовленность.
Основные компетенции современного учителя:
- Уметь учиться вместе с учениками
- Уметь планировать и организовывать самостоятельную деятельность обучающихся (помогать обучающемуся определять цели и образовательные результаты на языке умений/компетенций)
- Уметь мотивировать обучающихся, включая их в разнообразные виды деятельности, позволяющие наработать им требуемые компетенции
- Уметь использовать разнообразные формы организации деятельности, включая учащихся в разные виды работы , с учетом их склонностей, индивидуальных особенностей и интересов
- Уметь подмечать склонности учащегося и в соответствии с ними определять наиболее подходящий для него учебный материал или деятельность
- Владеть проектным и исследовательским мышлением и уметь организовать групповую проектную и исследовательскую работу учащихся и руководить ею
- Использовать систему оценивания, позволяющую обучающимся адекватно оценивать свои достижения и совершенствовать их
- Уметь осуществлять рефлексию своей деятельности и своего поведения и уметь организовать ее у обучающихся в процессе учебных занятий
- Уметь вести занятия в режиме диалога и дискуссии, создавая атмосферу, в которой обучающиеся хотели бы высказывать свои сомнения, мнения и точки зрения на обсуждаемый предмет, дискутируя не только между собой, но и с учителем, принимая то, что собственная точка зрения может быть также подвергнута сомнению и критике
- Владеть компьютерными технологиями и использовать их в учебном процессе
Основным элементом образовательного процесса был и остаётся урок.
- изменились приемы работы на уроке: рассказ учителя превратился в обсуждение проблем, учебных или жизненных ситуаций, опрос – в собеседование, контроль – в самоконтроль и взаимоконтроль;
- особое внимание уделяется самостоятельности изучения темы;
- на уроках слышна речь ученика, который не просто повторяет за учителем заученную фразу, а анализирует изучаемые факты и делает обобщающие выводы;
- без мотивации нельзя начинать изучение новой темы. Младший школьник должен понимать, для чего, с какой целью он изучает тот или иной вопрос и как изучает: каким способом, по какому плану, какие виды деятельности для этого использует, какова перспектива урока;
- в постановке цели и выборе средств ее достижения ученик играет активную роль;
- созданию на уроке проблемных ситуаций способствует обилие проблемных, практико-ориентированных заданий;
- ученик имеет право выбрать способ решения учебной задачи, уровень освоения, способ контроля;
- учитель, проектируя урок, думает о том, чтобы дети имели возможность сделать на уроке маленькие открытия, уходили с урока с чувством победы;
- становится характерным демократический стиль отношений между учителем и учениками, умение слушать и слышать друг друга;
- учитель и учащиеся имеют возможность оценить результат совместной деятельности.
- уроки учат учиться.
Таким образом, описанная система взаимодействия с педагогами позволяет сделать вывод о системном подходе к вопросу повышения их профессиональной компетентности, отвечающей инновационным процессам реализации ФГОС.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Профессиональная компетентность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС» - презентация выступления на международной конференции
Презентация и текст выступления...
Статья для выступления на международной конференции "Профессиональная компетентность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС"
Краткое содержание статьи...
Организация работы ШМО учителей начальных классов в условиях реализации ФГОС
Организация работы ШМО учителей начальных классов в условиях реализации ФГОС...
Оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
Способы оценивания учащихся начальной школы...
Оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
Способы оценивания детей начальной школы. Создание максимально успешных результатов обучения....
Эссе на тему «Профессиональная компетентность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС»
Что же всё-таки определяет степень профессионализма педагога, его уникальность и творческое начало? Каким должен быть, современный учитель? Эти и другие вопросы осе...