КТД "Дружба-чудесное слово"
классный час (2 класс) на тему
внеклассное мероприятие "Дружба-чудесное слово" во 2 "б" классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzhba-chudesnoe_slovo.doc | 113 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
В этом году в наш класс пришли новые ученики (8 человек). Одной из главных целей стало сплочение детского коллектива. В организации деятельности учащихся я использую технологию КТД по И.П.Иванову. Поэтому задачей-доминантой КТД 2 четверти стало воспитание чувства товарищества, принятие другого человека как личности.
Так родилась идея провести внеклассное мероприятие с элементами проектной деятельности “Дружба-чудесное слово”, о которой мне и хотелось бы сегодня рассказать.
Мы выбрали творческую группу по подготовке мероприятия, в которую вошли почти все ученики 2 “б ”класса и я – классный руководитель.
На следующем этапе мы разработали план работы и определили направления в работе. Первым направлением стал сбор и изучение материалов по теме.
На данном этапе дети совместно с родителями добывали информацию из различных источников: справочной литературы, из средств массовой информации, из бесед со старшим поколением, из интернета.
С творческой группой мы определили рамки, в которых выполнялись задания. Дети проявляли творческую инициативу и сами предлагали материалы для мероприятия.. Они рисовали рисунки, писали сочинения, пробовали сочинять стихи, разучивали стихи, песни, сценки, искали пословицы.
Результатом нашей работы стало проведение внеклассного мероприятия.
На мероприятии мы показали все, что узнали о дружбе..
Идея внеклассного занятия: интегрировать знания, полученные при изучении тем на уроках окружающего мира, обществознания, литературного чтения и внеклассной воспитательной работы по направлениям: 1.«Развитие эмоционально-чувственной компетенции учащихся младшего школьного возраста» 2. «Приобщение учащихся к социальному миру взаимоотношений» Развивать умения работать в команде, обобщая свои знания, делать выводы, пользуясь различными источниками информации, анализировать их. Работа по данным темам представляет собой определенную систему занятий, но не может и не должна быть ограничена только ими. Она требует от меня индивидуального подхода к каждому ребенку, основанного на принципах педагогики сотрудничества и доверительного взаимодействия.
Форма проведения: внеклассное мероприятие. Цель классного часа: способствовать углубленному осмыслению понятия «дружба», «друг»,осознании своих обязанностей перед друзьями. Задачи: способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосовершенствования личностей учащихся; формировать умения вести рассуждение и аргументировать свою точку зрения; формирование нравственных качеств учащихся; умение дружить, беречь дружбу. .
В сфере личностныхУУД
Выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новых поставленных задач. Прививать чувство взаимопомощи, поддержки
В сфере регулятивных УУД.
Формировать навык планирования своей деятельности в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Развивать самостоятельность при выполнении поставленных задач, умение оценивать правильность выполнения действий.
В сфере познавательных УУД.
Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания. Научить детей осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использований всех возможных источников.
В сфере коммуникативных УУД.
Умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других. Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. Развивать навык использования речевых средств, для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Воспитывать культуру речи, доброжелательное отношение к мнению других.
Методы обучения: словесный, наглядный, проблемный, частично-поисковый.
Оборудование: карточки со словами; разрезные буквы; цветик-семицветик,; правила дружбы на каждого уч-ся, компьютер, экран, проектор.
Ход мероприятия:
№ слайда | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент (1 мин.). | ||
| Цель этапа (учителя) - Взаимные приветствия учителя и учащихся. - Психологически подготовить учащихся к общению и предстоящему занятию. - Доброжелательный настрой учителя. | Цель этапа (ученика) - Взаимные приветствия учителя и учащихся; -Распределение учащихся на рабочие группы - Доброжелательный настрой учащихся. |
. | Звучит мелодия песни Улыбка | Заходят учащиеся. |
| Добрый день, и всем улыбнись Справа и слева друзьям поклонись, Будем дружить, помогать всем всегда Вы согласны? Ответьте мне: «Да!» . |
|
Мотивационный этап (3 мин.). | ||
| Цель этапа (учителя). - Постановка перед учащимися учебной проблемы. | Цель этапа (ученика). - Понимание учащимися практической значимости изучаемого материала |
. | Ребята, попробуйте из данных букв составить слово. (На доске – буквы, ребята складывают из букв слово «дружба».) - Какое слово получилось? (получилось слово «дружба») | дружба |
. | - Наш кл.час называется: «Дружба – какое чудесное слово». | Читают на доске |
Дружба! Какое чудесное слово. Кто не дружил, тот его не поймет! Чистая дружба на подвиг готова, Дружбе конец, если друг подведет. | ||
| Почему это слово так важно? | Отвечают |
| Сегодня мы постараемся это показать |
|
По ходу нашего кл.часа мы будем создавать сердце нашего класса и примем законы дружбы, по которым вы будете жить до 11 класса. Согласны? | ||
Этап получения новых знаний. 20 минут. | ||
| Цель этапа (учитель). - Дать учащимся конкретное представление об изучаемых фактах, явлениях, основной идеи изучаемого вопроса. | Цель этапа (ученик). - Восприятие и переработка информации (содержание материала). |
- Ребята, какие звуки вы слышите, когда произносите слово «дружба»? | Звон колокольчиков. Журчание ручейка, на дне которого шуршат и перекатываются камешки. Огромный шар катится по земле и весело позвякивает. | |
- А каково на ощупь слово «Дружба»? | Оно круглое, теплое. Шевелится, ворочается в ладошке. Щекочет своими ворсинками. Я слышу, как у него радостно стучит сердечко, оно живое. | |
А положите это слово на язык. Что вы ощутили? Каково это слово на вкус? | Сладкое как карамелька. А мне кажется, что оно как многослойное пирожное. Оно покрыто воздушным кремом. Оно такое вкусное, что его даже есть жалко. | |
| С какими животными у вас ассоциируется слово «Дружба»? | С ласковым игривым котенком. А у меня это слово похоже на щенка с отвислыми ушами. -нет, это мордашка маленького медвежонка. |
А какими красками вы бы нарисовали это слово? Все ваши рисунки получились яркими и красивыми. | (рисунки на доске) | |
| А что такое «дружба»? | Чтец: Дружба –главное чудо всегда. Сто открытий для всех настоящее, И любая беда-не беда, Если рядом друзья настоящие! |
| Дружба греет сердца. Она нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. А где же учат дружить и дорожить дружбой? | Крепко накрепко дружить, С детства дружбой дорожить Учат в школе, учат в школе, учат в школе. |
А с чего начинается дружба? Точно так же считает композитор В. Шаинский, который написал песню «Улыбка». Послушайте ее, а кто знает, подпевайте. | С улыбки. Звучит песня «Улыбка» | |
| ||
Сядьте поудобнее, подтяните подбородок, держите голову высоко. Наполните лёгкие до отказа и улыбнитесь на выдохе. Молодцы! А теперь посмотрите друг на друга, возьмитесь за руки, посмотрите соседу в глаза и подарите ему молча самую добрую, какая есть, улыбку по очереди. Что вы почувствовали, улыбаясь другому человеку? А что ощутили, когда улыбались вам? Запомните эти ощущения. Вам было, несомненно приятно, ведь улыбка – это лучшее противоядие, созданное природой от неприятностей. | (Ребята делятся своими впечатлениями.) | |
А кого мы называем настоящим другом? Выберите те качества, которые вы хотите видеть в своем друге (верность, уравновешенность, вежливость, отзывчивость, честность, внимание, откровенность) Остались те качества, которые вы бы не хотели видеть в своем друге (равнодушие, пустословие, эгоизм, хвастовство, жадность, лень, зависть). | Отвечают выбирают | |
| Если у вас есть друг, берегите дружбу с ним, цените ее. Друга легко потерять, гораздо труднее его найти. А если нашел, то береги. Продолжите фразу: Я дружу с _______, потому что…… | |
Какое надежное и емкое слово… Дружба! Дружить можно со всеми и с кем-то одним, но все-таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья – это начало нашей жизни, мы здесь родились, растем, взрослеем. Недаром одна пословица гласит: Нет лучше дружка, чем родная матушка. Как вы ее понимаете? | ||
Этап практической работы. 15 мин. | ||
| Цель этапа (учитель). - Обучение переносу ранее усвоенных умений и навыков на новые условия работы. | Цель этапа (ученик). - Организация своей деятельности во времени в соответствии с заданными целями и задачами. - Творческое применение знаний и умений. |
. | А какие еще пословицы о дружбе вы знаете? . | |
| Ребята, как вы считаете, у человека должно быть много друзей? | |
| Что вы больше всего цените в дружбе? | Чтец: Если дружбой дорожить, можно спорить и дружить, И не вспыхнет ссора из любого спора. |
| Настоящие друзья никогда не бросят в беде. А какого друга хотели бы иметь вы? | кто умеет дружить, тот заботится о товарищах, старается сделать им что-нибудь приятное, хорошее, не ссорится, делится игрушками с детьми, разговаривает вежливо, приветливо; в трудную минуту приходит на помощь) |
| А сейчас послушайте стихотворение .
Почему с этой девочкой никто не хочет дружить? | Все живут, не тужат, - Она ищет выгоду только для себя. Друзья такими не бывают. |
| ||
| Ребята, а о каких друзьях говорят, что их не разлить водой?(ответы детей). А вот так об этом говорят поэты.
| Накрылись две подружки Резиновым плащом. Две пары быстрых ножек Мелькают под дождем. Под мокрым капюшоном Видны издалека Четыре синих глаза, четыре василька, Две пестрые косички на русых волосах, Лукавые смешинки в прищуренных глазах. Уже вода стекает за ворот в три ручья, Девчонкам не хватает короткого плаща, А им и горя мало: Промокнут- ну и что ж! У них такая дружба- водой не разольёшь! |
| Ребята бывает так, что друзья ошибаются. Надо ли прощать ошибки? | Да, надо. Только настоящие друзья могут помочь исправить ошибки, научат дружбе. |
Посмотрите сценку «Урок дружбы» | Жили-были два воробья: Чик и Чирик. Но однажды пришла посылка от бабушки; целый ящик пшена, но Чик об этом не сказал ни слова своему приятелю. Чик: Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется. Ведущий: Склевал он все зернышки, стал выбрасывать ящик, а из него на землю высыпалось несколько зернышек. Нашел эти зернышки Чирик, собрал в пакетик и полетел к своему приятелю Чику. Чирик: Здравствуй , Чик! Я сегодня нашел десять зернышек зерна. Давай их поровну разделим и склюем. Чик (отмахивается):Не надо! Зачем! Ты их нашел- ты и ешь! Чирик: Но мы же с тобой друзья! А друзья должны делить все пополам. Разве не так? Ведущий: Чику стало очень стыдно. Ведь он сам склевал ящик зерна и не поделился с другом, не дал ему ни одного зернышка. А сейчас отказаться от подарка приятеля- значит обидеть его. Он взял пять зернышек. Чик: Спасибо тебе, Чирик. И за зернышки и за урок… дружбы. | |
Ребята, а правила дружбы существуют? Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Поработайте в группах и создайте правила дружбы. Что же у нас получилось? Молодцы! | Помогай другу в беде
| |
Рефлексивно-оценочный этап. 4 мин. | ||
| Цель этапа (учитель). - Создание ситуации успеха. - Анализ и оценку деятельности ученика. | Цель этапа (ученик). - Осознание учениками значимости полученных результатов. |
| Наш кл.час. заканчивается, вы многое узнали о дружбе. Давайте подведем итог.. Понравился ли вам кл.час? Что нового вы сегодня узнали для себя? Что такое дружба, каждый знает? Практикум. - Давайте потренируемся в применении этих правил на практике. Как вы поступите в ситуации?
| 1.Дружба – это если друг твой болен
\ 8. Дружба – это летний ветер, |
Итог урока. 2 мин. | ||
| Цель этапа (учитель). - Анализ, оценка успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее. | Цель этапа (ученик). - Оценка успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее. |
| Ребята, нам часто в жизни приходится делать выбор: с кем дружить, с кем не дружить; кто настоящий друг, а кто нет. Чтобы встретить в жизни верного отзывчивого друга, нужно идти дорогою добра. Как хорошо, что дружба есть на свете, Вот пришла пора прощаться, Но надеюсь я, друзья, С вами снова повстречаться Ведь жить без дружбы нам нельзя. |
|
Анализ классного часа
Классный час посвящён теме «Дружба – чудесное слово» Участниками классного часа стали учащиеся 2 класса. Считаю, что данная тема актуальна для учащихся этого возраста, так как именно у учащихся начальных классов закладываются основы нравственных качеств личности.
Задачи:
- Формирование у детей понятий о дружбе и правилах дружбы.
- Способствовать расширению знаний о взаимоотношениях людей, о дружбе через, игровые и жизненные ситуации.
- Создать условия для творческого взаимодействия детей их сплочённости, умения работать в команде через работу в группах, парах, познавательные игры.
Классный час был интересен всем учащимся, так как соответствовал уровню подготовки и возрастным особенностям ребят. Классный час был проведён в форме дискуссии, что позволило включить каждого из ребят в различные виды деятельности: обсуждение поставленной проблемы, анализ ситуации, ребята могли высказывать свои мысли и отстоять точку зрения, выслушать и понять иное мнение.
В ходе классного часа я использовала интерактивные методы воспитания:
- Мозговой штурм (вкус, цвет… дружбы )
- Решение ситуационных задач ( Разбор ситуации в стихотворении, сценка)
- Работа в группах ( пословицы, законы, качества друга)
- Работа в паре (рисование руки)
- Игры
- Тренинги (написание качеств на руке, подари улыбку
- Методика: истолкование пословицы, цветик-семицветик
На классном часе была создана благоприятная психологическая обстановка. Присутствовала наглядность: сердце, карточки с пословицами, законы дружбы, презентация. Это помогло детям к концу классного часа создать большой проект «Сердце класса». Считаю, что данный классный час, направленный на воспитание нравственного качества ребёнка как настоящая дружба станет одной из главных линий поведения во взрослой жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 2 класс, Тема: «Части слова. Корень. Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова».
Урок разработан с использованием технологии взаимного обучения А.Р.Ривина и В.К.Дьяченко Следует подчеркнуть, что коллективный способ обучения (КСО) базируется на игровом приеме - использование детьми...
Урок русского языка во 2 классе «Сравнение слов-названий, слов-признаков, слов-действий со словами, которые выражают чувства »
Заранее класс разбивается на группы по 6 человек.Вся информация есть у каждого - учебник, тетрадь, карточки, задания - выдержать объём: можно по ходу регулировать.Опережающее знакомство в домашн...
Урок русского языка «Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия» 1 класс
Тема: Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия.На уроке передо мною стояла цель: научить детей различать предмет и слово как название предмета; опр...
«Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова»
Разработка...
: Знакомство с разными группами слов. Слова - названия предметов. Слова - признаки. Слова - действия.
Цель урока: формирование умения различать предмет и слово как название предмета, определение слов - названия предметов, признаки предметов, действия предметов....
Лексическое значение слова. Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Устаревшие слова.
Разработка урока...
Лексическое значение слова. Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Устаревшие слова.
Разработка урока по русскому языку...