"Урок дружбы"
классный час (4 класс) на тему
Цели: сплотить коллектив учащихся; формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе, расширить знания детей о дружбе, о взаимоотношениях, учить взаимопомощи, взаимовыручке; развивать речь учащихся; учить рассуждать, доказывать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_v_4_klasse_po_teme.docx | 17.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 4 классе по теме: «Урок дружбы» 26.01.18
Цели: сплотить коллектив учащихся; формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе, расширить знания детей о дружбе, о взаимоотношениях, учить взаимопомощи, взаимовыручке; развивать речь учащихся; учить рассуждать, доказывать.
Оборудование: листочки (для фигурок), карточка-словарь, карточки –буквы, записи на доске
Ход мероприятия
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы и цели урока.
Расшифровать спрятанное слово б р а д ж у (Дружба)
- О чем мы сегодня будем говорить? (О дружбе)
- Итак, что же такое дружба? (без ответа)
III. Работа по теме.
1. Работа с термином «дружба»
- А как вы думаете, что такое дружба и кого можно назвать другом? (карточка!)
Дружба – это привязанность между людьми, возникающая в результате взаимного уважения, веры друг в друга, общности интересов и взглядов, совместной деятельности.
2. Отбор слов- определений.
- Давайте, определим качества настоящего друга. На доске вы видите нравственные качества личности. Прочитайте их. Обсудим и вычеркнем те качества, которыми настоящий друг обладать не должен.
- Добрый
- Отзывчивый
- Грубый
- Честный
- Заботливый
- Весёлый
- Лживый
- Преданный
- Искренний
- Равнодушный
- Щедрый
- Жадный
- Завистливый
- Ответственный
- Вежливый
- Перечислите, какими нравственными качествами обладает настоящий друг?
(добрый, отзывчивый, честный, заботливый, весёлый, преданный, искренний, щедрый, ответственный, вежливый). А есть ли у каждого из вас эти черты?
- А может, кто-то из вас нашел у себя и плохие качества? Подумайте, что вам нужно в себе изменить.
3. Объяснение пословиц о дружбе.
- Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
- Человек без друга, что земля без воды.
- Нет друга, так ищи, а нашел, так береги.
- Старый друг лучше новых двух.
- Какие вы ещё знаете пословицы о дружбе?
4. Рассказ «До первого дождя» (Валентина Осеева)
Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в школу вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня – за Машей. Один раз, когда девочки шли по улице. Начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня – в одном платье. Девочки побежали.
– Сними свой плащ. Мы накроемся вместе, – крикнула на бегу Таня.
– Я не могу, я промокну! – нагнув голову с капюшоном. Ответила ей Маша.
В школе учительница сказала:
– Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня совершенно мокрое. Как же это случилось? Ведь вы же шли вместе?
– У Маши был плащ, а я шла в одном платье, – сказала Таня.
– Так вы могли бы укрыться одним плащом, скала учительница и, взглянув на Машу. Покачала головой. – Видно, ваша дружба до первого дождя!
Обе девочки густо покраснели: Маша – за себя, а Таня – за Машу.
– Что вы можете сказать о девочках? Дружные ли они?
–Как следовало поступить Маше в этой ситуации?
5. Викторина «Кто с кем дружит»
Я буду называть называет имя сказочного персонажа, а вы должны вспомнить его друга в произведении:
Винни-Пух и … (Пятачок)
Малыш и … (Карлсон)
Чебурашка и … (Крокодил Гена)
Золушка и … (фея-крестная)
Тимон и … (Пумба)
Белоснежка и … (7 гномов)
Кот Матроскин и … (Шарик)
Буратино и … (Мальвина, Пьеро)
IV. Подведение итогов
- Как вы поступите в той или иной ситуации:
Если мой друг добился в чём-то успеха, то я (порадуюсь за друга)
Если мой друг попал в затруднительную ситуацию, я (помогу ему)
Если мой друг не понял что-то на уроке, то я (попытаюсь ему объяснить)
Если я обидел своего друга, то я (попрошу прощения)
Если мой друг чем-то огорчен, я (постараюсь развеселить его; спрошу, чем я могу ему помочь)
Если у меня есть конфета, то (поделюсь с другом)
- Ну а теперь мы с вами прочитаем и запомним «Памятку дружбы»(отдельно на карточке)
- Ребята, мы говорили с вами о дружбе, сформулировали законы дружбы, учились дружить!
Творческая работа. Изготовление панно : каждый ученик рисует человечка - себя, все фигуры собираются в круг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок дружбы по курсу ОРКСЭ
Урок разработан по теме "Дружба"в 4 классе. модуль «Основы светской этики»...
ОРКСЭ Основы светской этики 14 урок Дружба
Урок курса поможет формированию представления о дружбе как о важнейшей нравственной ценности. Учащиеся узнают, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг, научатся рассуждать и аргумент...
Урок литературного чтения: М.С. Пляцковский « Урок дружбы»
Цель: ознакомление учащихся с новым произведением М. С. Пляцковского. Задачи: -создать условия для организации совместной деятельности учащихся с целью знакомства с новым произведением М .С ...
Урок литературного чтения в 1 классе Пляцковский "Урок дружбы"
урок посвящен воспитанию дружеского отношения друг к другу....
Презентация к уроку чтения в 1 классе Пляцковский "Урок дружбы"
Презентация поможет провести урок интереснее....
Открытый урок по литературному чтению В.Осеева "Урок дружбы"
Формирование представлений обучающихся о дружбе на основе произведения В.Осеевой «Урок дружбы»...
Урок литератерного чтения. 1 класс. М.С. Пляцковский «Урок дружбы»
УРОК ЛИТЕРАТЕРНОГО ЧТЕНИЯ. 1 КЛАСС.(Программа «Начальная школа XXI века)ТЕМА УРОКА: М.С. Пляцковский «Урок дружбы»ТИП УРОКА: комбинированныйЦЕЛЬ: ознакомление учащихся с но...