Путешествие в страну Вежливости и Доброты
классный час (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Открытый классный час для учащихся начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl_chas_puteshestvie_v_stranu_vezhlivosti_i_dobroty.docx | 25.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема классного часа: «Путешествие в страну Вежливости и Доброты»
Гайфуллина Гульфира Рубисовна, учитель начальных классов
Цели: способствовать нравственному развитию личности учащихся.
Задачи:
– познакомить детей с понятием «вежливость», «доброта», показать необходимость употребления в речи “вежливых” слов;
– развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, речь учащихся, расширить кругозор учащихся, способствовать развитию умения сравнивать, анализировать, делать выводы;
– воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям.
Оборудование: мультимедийная установка, презентация: «Путешествие в страну Вежливости и Доброты», плакаты с вежливыми словами, волшебная палочка, карточки с заданиями, солнышки.
Форма проведения: беседа с элементами игры.
Оформление класса: на доске плакаты «Вежливые слова».
Ход классного часа:
I. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Сегодня на занятии, мы с вами совершим увлекательное путешествие в одну необычную волшебную страну. Она необычна, её нет на карте, однако она существует. В этой стране может жить каждый из нас, но там свои правила. А как называется эта страна, попробуйте, угадать сами.
– В этой Стране люди приветливы и внимательны к другим, помогают друг другу, не грубят, не оскорбляют окружающих ни словом, ни делом, говорят только добрые и вежливые слова, совершают добрые поступки.
-Ребята, наверное, вы уже догадались, о какой стране идет речь. Как она называется?
Дети: Страна Вежливости и Доброты.
Вежливость- это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. Вежливый человек знает, как вести себя в разных смтуациях и соблюдает правила приличия.
Доброта- это стремление человека дать счастье другим людям. Добрый человек всегда готов прийти к тебе на помощь.Он любит также и природу ,бережет её.
Слайд 1
- Я приглашаю вас в путешествие в эту волшебную страну.
По дороге мы посетим:
Слайд 2
1. Аллею Приветствий.
2. Море Вежливых слов
3.Поляну Добрых дел
4. Дворец Важных советов
II. Путешествие в страну Вежливости
Слайд 3
1. Первый пункт, который, мы должны посетить - это «Аллея приветствий»
– Скажите, ребята, когда люди встречаются, то с каких слов обычно начинают свое общение?
Дети: Со слова «Здравствуйте».
- Правильно, люди начинают общаться со слова “здравствуйте”. Это самое обычное и вместе с тем самое важное слово.
– А что же значит это слово, мы с вами приоткроем эту тайну, и узнаем, когда впервые появилось это слово.
- В очень далекие времена, когда жили пещерные люди: у них не было слов ни “здравствуйте”, ни “до свидания”. Но однажды они заболели и никак не могли выздороветь, и тот, кто был у них вместо врача (потому что настоящих врачей тогда не было), сказал им:
– Вы болеете оттого, что не желаете друг другу здоровья. Разве может быть здоровым человек, если ему никто не желает здоровья? Пещерные люди призадумались и решили говорить при встрече друг другу слово “Здравствуйте” – это значит будьте здоровы.
Слайд4.
“Здравствуйте”– сказали они друг другу и сразу почувствовали себя лучше. С тех пор люди здороваются друг с другом. Вот поэтому говорят, что слово “здравствуйте” – это волшебное слово, которое может помочь человеку в исцелении.
- А какие еще слова приветствия вы знаете? (доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет, здравствуй.)
- В каких случаях говорят эти слова?......
Блиц –опрос: -А вы знаете, как надо здороваться в разных ситуациях? Кто здоровается первым, если встретились:
- Младший и старший? - мальчик и девочка? - два мальчика? - ученик и учитель
Слайд 5
2. Теперь мы должны переплыть «Море вежливых слов».
А помогут нам при этом волшебные слова. Мы поиграем в игру «Доскажи словечко»
-Доскажите доброе слово хором в загадках о вежливости:
-Говорить друзьям не лень, Улыбаясь: «добрый …. день»!
-Друг другу на прощание Мы скажем … «до свидания».
-Когда виноваты, сказать спешите: «Прошу Вас, пожалуйста, ….извините»
-Если больше есть не в силах Скажем маме мы …..(спасибо)
-Нужно знать как дважды два Все …(волшебные слова)
_Теперь отвечаем на вопросы:
1.Вы шли по школьному коридору и нечаянно кого – то толкнули. Что надо сказать? (простите)
2.Кто-то вам сделал доброе дело, его вы хотите отблагодарить. Какое слово скажите? (благодарю).
3.Чтобы вам помогли, нельзя забывать одно очень доброе слово
(пожалуйста).
4.Если вы совершили нехороший поступок и чувствуете свою вину. Какое слово вы скажете?(извините)
5.А какое слово показывает, что вы благодарны и хорошо воспитаны – часто ли вы его говорите? (спасибо)
6.Что вы скажете папе, маме, бабушке, дедушке, когда проснётесь утром?( Добрый день)
7. А что скажете, когда будете ложиться спать? (Спокойной ночи)
8.Какое слово говорят при прощании (до свидания!)
- Молодцы, ребята, ваши правильные ответы помогли нам переплыть Море Вежливости.
- В слове заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение. А плохое слово – обидеть, расстроить, испортить настроение. Старайтесь, как можно чаще пользоваться только добрыми словами, от которых становиться теплее, радостнее и светлее.
Слайд6.
3. -Мы на острове «Внимание». Игра “Будь внимателен”
- А сейчас, ребята, давайте немножко отдохнем, поиграем. Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”.
Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Потопайте. Попрыгайте, пожалуйста.
Будьте любезны, руки вперед.
Опустите руки, пожалуйста.
Будьте добры, наклоните голову вперед.
Наклоните, назад, пожалуйста.
Влево. Вправо.
Будьте любезны, садитесь на свои места.
Слайд7.
4. Вот мы на поляне «Добрые дела» .
Учитель: как красиво на этой поляне!- Не только наши слова, но поступки должны быть красивыми -вежливыми. Ведь не зря говорится в пословице - «Не одежда красит человека, а его добрые дела». Как вы понимаете ее?
-Послушайте стихотворение «Вежлив ли Витя?»
Малыша обидел Витя,
Но пред школою в строю
Витя просит:
«Извините, я ошибку признаю»
На урок пришел учитель
Положил на стол журнал.
Следом Витя:
«Извините, я немного опоздал»
Спор давно ведется в школе,
Вежлив Витя, или нет?
Разберитесь в споре нашем,
И скажите нам ответ.
-Ребята, вежлив ли Витя? Почему?
-А теперь поговорим о ситуациях, которые встречаются в нашей жизни на каждом шагу. Каковы должны быть поступки с позиции вежливого человека.
Ситуация 1. Вы решали задачу и не поняли вопроса этой задачи. Как вы обратитесь за помощью к товарищу?( Оля, я не понял вопрос задачи, объясни, пожалуйста!)
Ситуация 2. Уроки окончены. Вы спешите в гардероб за одеждой. Какие слова вы произнесете, обращаясь к гардеробщице? (Будьте добры, дайте мне , пожалуйста, пальто)
1. По улице шла женщина с покупками. Один сверток у нее упал, а она и не заметила. Зато увидел мальчик, который шел следом. Что он должен сделать?
Слайд8.
- Поднять сверток и отдать женщине.
- Окликнуть женщину и сказать, что у нее упал сверток.
- Пройти мимо.
- Посмотреть, что внутри.
2. Если у тебя нет часов, то ты можешь обратиться к прохожему на улице. Как правильно задать вопрос?
Слайд9.
- Сколько времени?
- Простите, пожалуйста, который час?
- Извините за беспокойство, не будете ли вы так любезны, сказать, если вам не трудно, который час?
- Эй, часы есть?
3. Если ты позвонил другу, но попал не туда, то нужно
Слайд10.
- Молча положить трубку.
- Извиниться и уточнить номер.
- Сказать: «Что ты трубку хватаешь, если звонят не тебе? Положи сейчас же!»
4. Если ты сидишь и с удовольствием пьешь чай со сладостями, и вдруг неожиданно приходит твой друг, что нужно сделать?
Слайд11.
- Предложить ему выпить чаю вместе с тобой.
- Занять гостя чем-нибудь интересным, а самому быстренько допить чай на кухне.
- Прервать чаепитие и закончить его, когда гость уйдет.
-Ребята, а вы какие добрые дела совершили? Расскажите о них.
5. Мы продолжаем наше путешествие и следующее место, куда мы отправимся это
Слайд12..
«Дворец Важных советов»
Уч-ль: -Ребята расскажите , что такое “хорошо” и что такое “плохо”.
Выступление детей:
1. Если с другом разделил
Ты свои конфеты-
Хорошо ты поступил,
Каждый скажет это.
2. Ты узнал чужой секрет
И разнёс сейчас же,
Это плохо, хуже нет,
Это подло даже!
3. Если подал ты при всех
Девочке пальтишко,
Ты- культурный человек,
Мировой мальчишка!
4. Если ты, как дикий зверь,
Сразу лезешь драться,
Не достоин ты, поверь,
Человеком зваться!
5. Если ты пригрел кота,
Кормишь птичек в стужу,
Это- просто красота,
Только так и нужно!
6. Ты подбил собаке глаз,
Бросил кошку в лужу.
Будь уверен, в сорок раз
Ты собаки хуже.
7. Уважай людей вокруг,
Старших, младших тоже.
И тогда тебя, мой друг,
Назовут хорошим.
8. Как проснулся - так вставай,
Волю лени не давай!
Лепесток роса умыла,
А тебя умоет мыло!
9.Понукания не жди,
В школу вовремя иди!
Прежде чем захлопнуть дверь,
Все ли взял с собой - проверь!
10.В школе, в классе не сори.
Сор увидишь - подбери!
-Ты труд другого уважай,
Сам насорил - сам убирай!
11.Будь в одежде аккуратен:
Избегай и дыр, и пятен!
Дома близким не груби;
Малышей жалей, люби;
12.Знай, хорошие отметки,
Как плоды в саду на ветке;
Чтоб тобой могли гордиться,
Должен много ты трудиться!
13.Без вежливости человек,
Поверьте, очень мало стоит!
Будь доброжелательным,
Скромным и внимательным!
14.Стать добрым волшебником
Ну-ка попробуй
Тут хитрости вовсе не нужно особой
Понять и исполнить желание другого
Одно удовольствие, честное слово.
- Молодцы, ребята, вы справились со всеми испытаниями, которые встречались на вашем нелегком пути, и поэтому двери волшебной страны Доброты и Вежливости для вас открыты. Добро пожаловать!
- А так, как эта страна волшебная, то вы, ребята, должны стать добрыми волшебниками.
-А как мы можем стать волшебниками доброты? ( Нужно соблюдать правила вежливости и доброты, о которых мы говорили сегодня)
Слайд13.
-Я хочу вам подарить это солнышко. Пускай, в каждом из вас живет такое солнышко доброты! Всем окружающим дарите только добрые слова и улыбки.
III. Итог занятия: - В заключении нашего занятия, давайте, ребята, еще раз вспомним правила вежливости.
- Здоровайся при встрече.
- Не груби, даже если сердит.
- Проявляй доброжелательность.
- Будь вежлив и воспитан.
- Старайся быть хорошим верным другом.
- Совершай добрые дела просто так, из хороших побуждений.
- Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо потрудились.
- Давайте закончим наше путешествие веселой дружной песней. (Исполнение песни «Улыбка»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие в страну Вежливости и Доброты»
Внеклассное мероприятие в 1 классе про вежливость и доброту....
Презентация к внеклассному мероприятию "Путешествие в страну Вежливости и Доброты"
Презентация к внеклассному мероприятию "Путешествие в страну Вежливости и Доброты"...
Путешествие в страну вежливости и доброты.
Данное занятие способствует нравственному развитию личности учащихся....
Внеклассное мероприятие "Путешествие с страну " Вежливости и Доброты"
Внеклассное мероприятие...
Тема занятия: Путешествие в страну Вежливости и Доброты.
Цели: способствовать нравственному развитию личности учащихся, формировать ценностные ориентиры личности.Задачи:– познакомить детей с понятием «вежливость», «доброта»,...
"Путешествие в Страну Вежливости и Доброты"
Методическая разработка программы воспитания в ГПДУчителя: Саленек Е.И.Школы здоровья и индивидуального развития...
Конспект и презентация занятия "Путешествие в страну Вежливости и Доброты"
Внеурочное занятие для учащихся начальных классов...