День Земли
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Гайфуллина Гульфира Рубисовна

Сценарий внеклассного мероприятия «День Земли». Мероприятие экологической направленности для учащихся  начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_meropriyatiya_den_zemli.doc82.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                          

Внеклассное мероприятие «День Земли»                            

(для учащихся 1-4 классов)

Цель: создать условия для формирования экологического сознания и чувства уважения к планете Земля.

Задачи:

1. Формировать первоначальные представления учащихся об экологии и ее роли в жизни людей.

2. Способствовать формированию и развитию основ экологической грамотности, развивать умение  анализировать, сопоставлять.

3. Воспитывать чувство сопереживания природе, чувство ответственности за поступки людей по отношению к Земле, воспитывать социально-активную позицию по защите и сохранению окружающей среды.

Подготовительная работа:

-выпустить стенгазету «22 апреля-Международный день Земли»

- провести конкурс рисунков « Береги свою планету!»

-изучить  песни «Песенка защитников природы», «Песня мира»

-подготовить задания к  игре-конкурсу «У нас Земля одна» 

Оборудование: компьютер, проектор, экран, колонки

Ход мероприятия.

1-6 слайды

1 уч.

Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце,
дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весенний звон ручья,
Живёшь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нём.
Природою родной земли
Зовётся этот дом.

7слайд

2уч.

Мы речь свою ведём о том, что планета  Земля – наш общий дом,

Наш добрый дом, просторный дом, мы все с рожденья в нём живём!

8 слайд

3 уч.

Добрый день, дорогие друзья! На дворе весна вступает в свои права. Всё оживает и расцветает после долгой холодной зимы. В прекрасный весенний день 22 апреля люди всех стран отмечают Международный день Земли - праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. В этот день всё  население планеты Земля объединяется для защиты окружающей среды. День напоминания о страшных экологических катастрофах, день когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем, поборов равнодушие в себе.

9-13 слайды

4 уч.

Как же появилась эта дата в календаре? В 1969 году в Санта - Барбаре (США) произошел аварийный разлив нефти. Загрязнились пляжи, вода, морские животные и птицы. Это трагическое событие произвело на американцев большое впечатление. Они решили хотя бы раз в году напоминать людям об их отношении к окружающей среде, и в 1970 году в Соединенных Штатах Америки официально родилось движение "День Земли".

В 1990 году день Земли стал международным событием. В России эта дата отмечается с 1994 года.

14 слайд

Видеоролик 1  

15слайд
5уч.

 Ребята! Нашей планете грозит беда. С тех пор, как появился человек, он старался покорить, подчинить себе природу. Что только он не выдумал, чтобы улучшить свою жизнь!  

16слайд

6уч. Человек сотворил страшные яды, которые убивают насекомых и других животных.  

17слайд
7уч.
 Человек создал автомобили, которые отравляют воздух вредными газами.

18слайд

8уч.Человек вырубает деревья, осушает болота, покрывает Землю огромным слоем мусора.  

19слайд

9уч.

Загрязнение воды приводит к размножению малярийных комаров, из-за чего ежегодно умирает около двух миллионов человек. Нехватку чистой воды испытывают более миллиарда человек при том, что 80% всех инфекционных заболеваний передается через воду.

Загрязнение воздуха ядовитыми выбросами в атмосферу вызывают рак, нарушения работы иммунной системы. Это убивает около трех миллионов человек в год.

Загрязнение и опустошение почвы приводит к тому, что отравляющие вещества поглощаются человеком вместе с пищей и водой.


20слайд

10уч. Люди! Опомнитесь! Нашей планете грозит страшная беда!  

21-23слайды    

11уч.

Чтобы задуматься о проблемах окружающего мира, люди создали праздник – День Земли. Охрана природы стала одной из главнейших задач нашего времени. Природа Земли прекрасна и удивительна, и от нас с вами зависит её судьба: будут ли нас окружать голубые моря и реки, а не грязные лужи, зелёные леса и прекрасные луга, а не горы мусора. Не должно быть равнодушных людей к бедам природы.  Земля щедра но, к сожалению, нуждается в нашей защите. Беспокоясь о её экологическом состоянии, люди всего мира объединяют свои силы для спасения планеты. 

12 уч.

Здесь знает каждый, ты и я!
Природу обижать нельзя!

24слайд

13уч.

Смотрю на глобус – шар земной, и вдруг вздохнул он, как живой;
И шепчут мне материки: «Ты береги нас, береги!»
В тревоге море и леса роса на травах, как слеза,
И тихо просят родники: «Ты береги нас, береги!»
Грустит глубокая река, свои теряя берега.
И слышу голос я реки: «Ты береги нас, береги!»
Остановил олень свой бег: «Будь человеком, человек!
В тебя мы верим – не солги. Ты береги нас, береги!»
Смотрю на глобус – шар земной, такой прекрасный и родной.
И шепчут губы: «Сберегу! Я сберегу вас, сберегу!»  

25слайд

14 уч. А теперь давайте подумаем, что нам нужно делать, чтобы наш дом, наша прекрасная Земля и мы все, люди, были счастливы и жили долго в этом чудесном  мире.

Вот несколько правил того, как нужно себя вести, чтобы наша окружающая среда не загрязнялась, чтобы воздух был чистым, чтобы цвели деревья и цветы.

 1уч. Я не забываю выключать свет, когда выхожу из комнаты.

(Так я экономлю электрическую энергию)

2уч. Я  выключаю воду, когда чищу зубы.

(Каждый раз, когда я так делаю, я сберегаю 18 стаканов воды)

3уч. Я всегда бросаю мусор в мусорное ведро или урну.

(И тем самым я не загрязняю окружающую местность)

4уч. Я кормлю птиц зимой.

(Чтобы они могли построить гнезда весной и вывести птенцов)

5уч. Я использую обе стороны листа бумаги, когда рисую.

(Если бы все так делали, количество деревьев, используемых на изготовление бумаги значительно уменьшилось)

6уч. Я напоминаю маме выключать телевизор, который находится на стене.

( Электроприборы продолжают использовать электроэнергию, если не вынуть штепсель из розетки.

7уч. Я люблю делать игрушки из старых коробок. Мы можем делать игрушки из использованных коробок: роботы, домики, птицы, куклы и наряды для них из коробок и фантиков от конфет, кормушки для птиц из кефирных пакетов.

(Мы можем использовать вторично старые вещи, прежде чем их выбросить.)

8уч. Я люблю ходить пешком в детский сад.

(Таким образом, экономится бензин и меньше отравляется воздух выхлопными газами.)

9уч. Я могу посеять семена растений и помочь им вырасти.

(Растения очищают  и оздоровляют воздух)

Все: Я все это делаю, потому что я люблю мой мир.


10 уч.

 Каждый из нас должен понимать, что, если мы  будем  лишь много говорить и призывать охранять природу, больших результатов не достигнем. Прежде всего, нужно изменить отношение каждого человека к окружающему миру.

11уч.

Быть или не быть человечеству, останется ли зеленой наша планета или же превратится в безжизненную пустыню? От вас, от меня, от каждого зависит быть или не быть. Ребята, пусть каждая ваша встреча с планетой будет для её обитателей праздником.

26 слайд

Видеоролик 2-   Правила друзей природы

27 слайд

12уч.

Землю нужно охранять,

Всячески оберегать,

Горы, речки и поля —

Это все наша Земля.

Жизнь на ней ведь каждый час

Так зависит от всех нас,

Что забота наша ей

С каждым днем еще важней.

Поздравляю с Днем Земли,

Нашу Землю береги,

И она тебя в ответ

Защитит от разных бед!

 Исполняется  «Песенка защитников природы»
Если б только-только-только,
Если б только на планете,
Если б только все земляне
Все живое берегли.
То возможно -можно- можно,
То наверно- верно-верно,
Книги Краской точно – точно
Никогда б не завели!

Припев: 
А- а, здравствуйте, горы вот такой вышины!
А –а, здравствуйте, реки вот такой глубины!
А –а, крокодилы, бегемоты,
А-а, обезьяны, кашалоты,
А-а, и зеленый попугай!
А-а, и зеленый попугай!

И пускай у этой речки,
И пускай в зеленой роще,
И пускай в лесу тенистом
Слышен гомон птичьих стай.
И запомни- помни- помни,
Что беречь природу надо,
Всем на этом белом свете
Ты, как можешь , помогай!
Припев.

 2часть

Учитель.  А сейчас я предлагаю перейти к игре «У нас Земля одна».   В игре принимают участие две команды. Из каждого класса выходят по 6 человек, делятся на 2 команды: Воздух и Вода.

 Ваша цель — отвечать на вопросы и зарабатывать как можно большее число очков. В случае верного ответа  команды получают по 1  баллу. Победителем игры объявляется тот, кто набрал наибольшую сумму очков.

28слайд

1-й конкурс РАЗМИНКА

 - Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок ». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо,  все вместе говорим "да", если плохо, то  говорим "нет"!      

Команда Воздух - Если я приду в лесок и сорву ромашку?  (нет)

Команда  Вода- Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)  

Команда Воздух- Если хлебушка кусок на пеньке оставлю  «да»

Команда  Вода - Если ветку подвяжу, колышек подставлю?  (да)

Команда Воздух -Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
Команда  Вода -Если сильно насорю, а убрать забуду?  (нет)

Команда  Воздух -Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
Команда   Вода -Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

- Молодцы!

29-34слайды    

2-й конкурс «Живые барометры»

-Биологами давно подмечено, что есть синоптики в природе. Давайте не будем забывать, что в природе существуют живые «барометры». Многие насекомые, рыбы, птицы и животные, как это издавна подмечено в народе, способны предсказывать предстоящие изменения погоды. Животные и растения очень чутко реагируют на погодные изменения. Везде, куда бы мы ни пришли, есть живые барометры. Давайте рассмотрим некоторые примеры. Задание: Дополните предложения:  

(если команда не сможет ответить, отвечает другая команда)

  1. Команда Воздух - Грачи рано прилетели… (будет тёплая весна)
  2. Команда   Вода  -Вечером сильно кричат лягушки, сильно стрекочут кузнечики… (будет ясная погода).
  3. Команда  Воздух -Птицы весной вьют гнезда на солнечной стороне, лето будет… (лето будет холодное).
  4. Команда   Вода -Вороны рассаживаются по нижним сучьям  (к сильному ветру)
  5. Команда  Воздух  -Ласточки  летают низко над землей ( к дождю)
  6. Команда   Вода  -Собака сворачивается и лежит клубочком (к холоду)

35слайд          

3-й конкурс «Жалоба»

-К нам поступили жалобы от животных. Давайте ознакомимся с ними и решим, верно, ли поступает человек. Вам нужно угадать животное. Какая команда быстрее угадает?

 

36слайд Жалоба №1.

"Сама знаю, что не красавица. А окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, а то еще и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Польза от меня большая".

- Кто это? ( это жаба)

- Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу - и они исчезнут.

37слайд Жалоба №2        

"Ох и не любят меня люди. Голос, видите ли, мой им не нравится, и глаза, говорят, у меня некрасивые и охочусь я ночью. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба".

- Кто это? (Сова)

- Сова с 1946г находится под охраной государства. Одна сова уничтожает за лето 1000 мышей, которые способны уничтожить 1 тонну зерна.

 38-46 слайды  

4 -й  конкурс: «Узнай  животное»

-Узнать животное по голосу.

Команда Воздух- 1 -  звук №1 (баран)

Команда Вода       2-  звук №2 (воробей)

Команда Воздух   3- звук №3  (грач)

Команда Вода       4- звук №4 (дельфин)

Команда Воздух   5 - звук №5 ( комар)

Команда Вода      6 - звук №6 ( волк)  

Команда Воздух  7 - звук №7 (муха )

Команда Вода      8 - звук №8 ( чайка)

47 слайд                      

5 -й конкурс     «Письмо планете Земля»

-Ребята, давайте обратимся к нашей планете и поздравим её с праздником. Напишем ей письмо, что бы вы хотели пожелать нашей планете, какой бы вы хотели ее видеть, что бы вы хотели ей сказать?

(Дети сочиняют текст письма)

Игра со зрителями.  Какая рыба в праздничные дни надевает «шубу» (Сельдь.)

  1. Какая птица является государственным символом России? (Орел.)
  2. Какой зверь помогает переходить дорогу? (Зебра.)
  3. Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест.)
  4. Какое животное больше похоже на человека? (Обезьяна).
  5. Где находится ухо у кузнечика? (На ноге.)
  6. Кого называют хозяином полярного края? (Белого медведя).
  7. Что за трава, которую и слепые знают? (Крапива.)
  8. А сколько ног у жука? (Шесть.)
  9. Какой зверь по праву считается самым быстрым? (Гепард.)
  10. Какая птица «коллекционирует» блестящие предметы? (Сорока.)
  11.  Какая охота разрешается в лесу в любое время года? (фотоохота)
  12. Ребенок курицы. (Цыпленок)
  13. Где живут зебры. (В Африке.)
  14. Самый высокий зверь. (Жираф.)

15.Какая рыба помогает нам чистить бутылки? (Ерш.)

      16.Какая  птица является символом мудрости? (Сова.)

      17.Кого считают царем зверей? (Льва.)

      18. Дерево, символ нашей Родины. (Береза.)

      19.Кто такой гиппопотам? (Бегемот).

      20.Какая ягода бывает белой, черной, красной? (Смородина.)

      21.Что теряет лось каждую зиму? (Рога.)

      22.Сколько ног у паука? (Восемь.)

      23.Какое животное любит спать вниз головой? (Летучая мышь.)

      24.Кем в будущем станет головастик? (Лягушкой).

      25.Какое животное собирает яблоки спиной? (Еж.)

      26.Какие ноги у жирафа длиннее – передние или задние? (Все ноги у жирафа одинаковой величины.)

     27.Корова в детстве. (Теленок.)

     

Учитель: Ребята, давайте прочитаем   письма- поздравления, которые вы написали  нашей планете ….

Молодцы, ребята! Мы думаем, что это не просто слова, а что вы приложите все силы для того, чтобы наша планета стала еще краше, еще красивее. А это и ваши подъезды, где вы живете и улицы, по которым вы ходите и школа, где вы учитесь, т. е. везде, где бы вы ни находились, везде после вас должно быть чисто.

Учащиеся 3а класса тоже написали нашей Земле поздравление, послушайте.  

«Дорогая, милая Земля! Поздравляем тебя с твоим великолепным праздником! Мы желаем здоровья тебе, твоим рекам, озёрам, лесам, твоим питомцам: зверям, и птицам, рыбкам и насекомым. Ещё, конечно, мы желаем тебе быть самой красивой , самой чистой планетой. Мы приложим все силы для того, чтобы ты была ещё краше»

Учитель: Ребята, наша игра подошла к завершению. Сейчас жюри подведет итоги и сообщит результаты каждой команды.

   

Исполняется «Песня мира»

1. Мы живем на земле одной,
И для всех она дом родной.
Так красива земля в цветах,
С птицей  мира в облаках.
Припев
Так давайте же все дружить,
И друг другу любовь дарить.
И беречь птичьи голоса,
Океаны и леса.
Так давайте мы встанем в круг,
Улыбнемся друг другу вдруг.
И тогда расцветет земля
Для тебя и для меня.
2.Нарисуем наш дом в цветах,
Склоны гор в елях и лугах,
Летний дождь и лучистый зной,
И цветущий наш шар земной.
3.Встанет радуга над землей
И поднимет нас всех с собой.
Мы увидим и ты, и я
Как прекрасна наша земля.

Учитель. Предоставляем слово нашему жюри. (Участникам игры вручаются призы)

Учитель. Подведем итоги конкурса рисунков «Береги свою планету!» ( Вручение грамот)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический праздник "День Земли"

Праздник проводился в неделе предметов начальной школы. День окружающего мира.Ученики 4 классов показали экологическую сказку на основе краеведческого материала. Участие приняли учащиеся кружка "Юные ...

Праздник День Земли

Сценарий этого праздника посвящен нашей планете Земля. Его можно использовать на уроке окружающего мира, внеурочной и внеклассной работе. Можно провести как в классе, так и для всех учащихся начальной...

Классный час "День Земли"

Конспект открытого мероприятия, проведённого на районном семинаре по этнокалендарю....

Коллективное творческое дело День Земли

День Земли - международный праздник. В этот день во многих странах звучит КОЛОКОЛ МИРА. Колокол Мира символ мирной жизни на земле и обединению всех людей на земле в деле защиты окружающей среды. Учащи...

Экологическая сказка "День Земли Адыгеи"

Сказка для учеников 3 -4 классов направлена на  изучение экологии в данном регионе. Воспитывает уважение, любовь , ответственность за свою малую родину. К сказке прилагается презентация. которую ...

"Каждый день - День Земли"

«Каждый день - День Земли!» Пояснительная запискаЦель: пробудить интерес детей к судьбе нашей Земли, вызвать чувство озабоченности отношением человека к природе, как родного края, так и Земли в ц...

22 апреля - День Земли. Урок окружающего мира, посвященного «Дню Земли». 2 класс, УМК «Школа России»

Тема: День Земли.Цель: формировать экологическое самосознание ребят.Задачи:Образовательные:- формировать экологическое сознание и чувство уважение к планете Земля;- закрепить знание о Конаковском боре...