Внеклассное мероприятие "Посвящение в первоклассники!
материал (1 класс) на тему

Цель мероприятия: организовать и провести первый школьный праздник.

Задачи мероприятия:

  • организовать работу по созданию дружного детского коллектива и благоприятного микроклимата на трудном этапе адаптации детей в школе;
  • показать ребёнку значимость звания ученика;
  • развивать творческие способности учащихся;
  • воспитывать доброжелательные отношения между учащимися;
  • создать и укрепить контакты «ученик – учитель», «ребёнок – родитель», «родитель – учитель».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1kl._prazdnik.docx23.37 КБ

Предварительный просмотр:

«Посвящение в первоклассники»

Сценарий праздника

Цель мероприятия: организовать и провести первый школьный праздник.

Задачи мероприятия:

  • организовать работу по созданию дружного детского коллектива и благоприятного микроклимата на трудном этапе адаптации детей в школе;
  • показать ребёнку значимость звания ученика;
  • развивать творческие способности учащихся;
  • воспитывать доброжелательные отношения между учащимися;
  • создать и укрепить контакты «ученик – учитель», «ребёнок – родитель», «родитель – учитель».

Ход праздника.

  Звук вокзала и голос. (музыка №1)

Голос. Уважаемые пассажиры! Скорый поезд № 2017 следует по маршруту «Дошкольники – первоклашки» подходит к 7 платформе. (м.2) (2раза)

 входит Татьяна Сергеевна.

Т.С.1: Вот и всё. Провожаем детей наших в такую даль! Я переживаю, а вдруг отстанут от поезда, заболеют, воды холодной напьются. А может мы отложим поездку?

Голос. Внимание! Внимание! Дорогие учителя  и родители! Будьте предельно внимательны! Проверьте правильное размещение детей по вагонам. Музыка 3.

Т.С. 2: В нашем поезде отправляются в путешествие верные друзья и замечательные подруги. Умники и умницы, спортсмены олимпийцы, а так же будущие звёзды эстрады, театра и кино. И просто золотые дети. Которые пришли в нашу школу 1 сентября.

Голос. Скорый поезд «Дошкольники – первоклашки» отправляется с 7 платформы. Будьте, осторожны! М.1.

Т.С. Ну вот, вроде все в порядки, поезд по-моему отправили, будем ждать.( сидит за столом , что –то вырезает)

Звучит музыка №4. АБВГДейка. Заходит Ириска

Ириска: Мне теперь не до игрушек,

Ухожу, увы, от вас.

Возьму девчонок и мальчишек

И пойдём мы в первый класс.

Т.С.: Здравствуй, Ириска. А кого же ты возьмёшь? Ведь здесь только взрослые.

Ириска: Ой, Татьяна Сергеевна, здравствуйте. Так сейчас приедут на поезде школьники, которых мы сегодня будем посвящать в «Первоклассники».

Т.С. Да, действительно, сегодня очень значимый праздник для наших детей «Посвящения в первоклассники»

Т.С: Ириска, а почему же твоего друга Клёпы не видно?

Ириска: Да вот же он!

(В дверях появляется Клёпа, нагруженный портфелем, подушкой.)

Клёпа: Я здесь, Ириска, помоги мне, пожалуйста.

(Ириска спешит на встречу и помогает.)

Клёпа: Здравствуй!

Ириска: Здравствуй, Клёпа. Ой, что это мы с тобой здороваемся, а с  Т.С.

поздороваться.

Клёпа: Здравствуйте,Татьяна Сергеевна!

Т.С. Здравствуй, Клепа! У нас сегодня праздник, вот ждем поезд с детьми. Ты приготовился к встрече? Ой, что это такое у тебя?

Клёпа: И портфель, и подушку,– всё – всё приготовил.

(Из портфеля выкладывает банку варенья, печенье, вафли, игрушки.)

Ириска: Что ты, Клёпа, это брать в школу не нужно.

Клёпа: Как это не нужно? Скажите Т.С., я что голодным буду в школе?

Начался урок. Я сажусь, достаю и кладу подушку,открываю портфель, беру варенье, печенье, ложусь и ем. (смеются)

А почему вы смеётесь, Т.Сергеевна, скажите ей!?

Т.С.: Потому что в школах на уроках не спят, не едят варенья, а следят и внимательно слушают учителя.

Клёпа: А что ещё в школе делают?

Ириска: Получают оценки за знания.

Клёпа: А какие?

Ириска: Вот и спросим мы у ребят, когда они приедут.

Т.С. А вот по – моему объявляют прибытия поезда. М.5.

Ириска: Ребята нам сейчас покажут и расскажут, как нужно зарабатывать оценки и как вести себя в школе!

(выходят дети под музыку) М.6.

Ученик 1.
Школа! Самый лучший друг,
Второй наш дом родной!
Здесь постигаем курс наук
Мы дружною семьей.


Ученик 2.
Повзрослел я, войдя в этот дом.
Здесь учусь я читать и писать.
Но украдкой под партой своей
Продолжаю… в игрушки играть.

Ученик 3.
Мы приходим все с бантами.
Брюки гладим теперь сами!
Посмотрите, стрелки есть.
Может — 5, а может — 6


Ученик 4.
Я тороплюсь, я в школу мчусь.
Ура! Я школьник! Я учусь?
И вот мой класс.
Мой первый класс.
Здесь четверть я учился.
Узнал я столько, что, друзья,
Даю вам слово, —
Из меня «ученый» получился!


Ученик 5.
Хоть читать давно умеем,
В школе некогда скучать.
Ведь нас стали в первом классе
По — научному обучать.


Ученик 6.
В классе дружно, весело живем.
Мы читаем, лепим и поем.
Сочинять стихи и рифмовать-
Очень трудно, должен вам сказать.


Ученик 7.
Вместе будем мы стараться —
Сил и времени не жаль.
Мы успешно одолеем
Наш красивенький букварь.


Ученик 8.
В классе заняты все делом
От звонка и до звонка,
Только жаль, что перемена
В школе очень коротка.


Ученик 9.
Привыкаем мы к порядку.
Правильно кладем тетрадку.
И встаем мы всякий раз,
Когда учитель входит в класс.


Ученик 10.
Сколько в школе мы узнаем?
Сколько книжек прочитаем!
Нам по этому пути
Девять лет еще идти!

Клепа: Я ничего не понял, где оценки?

Т.С. Клепа, ребята рассказали стихи про школу, а оценки они  будут получать на уроках.

Ириска: Т.С., а можно мы с Клепой ребятам устроим урок « обучение грамоте»

Т.С: Ну если вы уверены в себе , то пожалуйста.

Клепа: Ура! Сейчас урок проведем.

Т.С.: Ребята вы готовы?

( ответ детей)

Т.С. Сейчас, ребята от 1до 10 - команда - Клепы, а от 11 до

21 - команда  - Ириски. Они Вам будут загадывать загадки, будьте внимательны. Все слушают внимательно!

Загадка 1. Команде Ириски.

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита.

Не человек, а рассказывает. (Книга)

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь,
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (карандаш)

В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот Заяц? (мел)

Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш.(резинка)

Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу? (ученик)

Сели птицы на страницы,
Знают быль и небылицы.(буквы)

Загадка 2. Команде Клёпы.

Стоит дом:

Кто в него войдёт,

Тот и ум приобретёт. (Школа)

Кто на свете всех умнее,
Кто все знает и умеет,
И в любой свободный час
Кто всему научит нас? (книга)

То я в клетку, то в линейку.
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (тетрадь)

Стоит веселый светлый дом
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (школа)

Веселятся Коля, Лена
Это значит … (перемена)

Долгожданный дан звонок —
Это кончился … (урок)

Т.С. Молодцы, ребята. Все загадки правильно отгадали. Ну, а сейчас переменка.

Ириска: Ура! Перемена!

М.7 Танец «Буги - Вуги» (вместе).

Ириска: А сейчас,Клепа,  урок математики.

Клепа: А что на этом уроке, делают дети?

Т.С. Вот сейчас ты сам увидешь.

(Разыгрывается инсценировка-шутка. Участвуют: Арина, Катя и Святослав).
На сцене пять стульев, на одном из них сидит Лиза.

Арина: Плачет Лиза, не унять.
Очень грустно Лизе:


Лиза:«Стульев было ровно пять,
А теперь… четыре…»

Арина:Начал младший брат считать:


Семен: «Раз, два, три, четыре, пять!..
Не реви!

Арина:— сказал малыш,
— Ведь на пятом ты сидишь!»

Т.С. Молодцы, ребята! Займите свои места.

Клепа: Т.С. А можно мне с ребятами поиграть в игру?!

Клепа: Проводится игра «Займи место». Ставятся пять стульев в круг. Шестеро детей бегают под музыку вокруг стульев. Когда звучание музыки прекращается, дети занимают места. Лишний выходит из игры. Выигрывает последний оставшийся игрок. (2раза)

Ириска: А вот послушай ,Клепа, как нужно вести себя на уроке.

(выходят дети)

11 –й ребенок

Чтобы поняли, что главное –
Не оценки, а умения,


12.

Быстрый ум и сердце доброе.
Вам – удачи и терпения!

13-й ребёнок.
Парта — это не кровать,
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.

14-й ребёнок.
Ответить хочешь — не шуми,
А только руку подними.

15.
Учитель спросит — надо встать.
Когда он сесть позволит — сядь.

16-й ребёнок.
Ежели вы вежливы,
То, сидя на уроке,
Не будете с товарищем
Трещать, как две сороки.

17-й ребёнок.
Содержи всегда в порядке
Книжки, ручку и тетрадки.

18-й ребёнок.
Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звёзд.

19- й ребенок.

Управлять машиной в поле
Иль вести машину ввысь.

20-й ребенок
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись!

(Все садятся, кроме Вани, песня «Выпал зуб молочный») 

Т.С. Вот видете, Ириска и Клепа, какие молодцы первоклашки.

Ириска: Дааа,Т.С. просто умнички.

Клепа: Подождите, а почему вы сказали первоклашки, мне кажется они еще не настоящие первоклассники у них нет документа подтверждающего.

Т.С. Ну, конечно, это легко можно исправить. Но сначала. Ребята должны дать клятву  первоклассника. А сейчас, ребята, вы вместе со своей   учительницей Любовь Николаевной даете клятву первоклассника.

Клятва учеников.
Клянусь перед всеми старательным быть,
И в класс наш исправно ходить.
Клянусь! (Все дети повторяют хором.)
Клянусь и писать, и читать я прилично,
А в ранце носить «хорошо» и «отлично».
Клянусь!
Клянусь в том, что буду я очень стараться
С друзьями моими впредь больше не драться!
Клянусь!
Клянусь я ребенком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянусь!
Клянусь не бояться дороги тернистой
И званьем школьник клянусь дорожить.
Клянусь!
А если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Клянусь!
Ребенком всегда настоящим я буду,
И клятвы моей никогда не забуду.
Клянусь!

(слово учителя)

(вручение дипломов)

Т.С. Мы надеемся, что сдержать слова клятвы вам помогут не только ваши учителя, но и родители.

Клятва родителей.
Клянусь
Ребенку всегда говорить: «Молодец!»
Клянусь!
Клянусь выходить в надлежащие сроки,
Клянусь не опаздывать я на уроки.
Клянусь!
Клянусь я в учебе ребенка не «строить»,
А мысли Учителя понять и освоить.
Клянусь!
За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему не мешать.
Клянусь!
А если нарушу я клятву мою,
Тогда я последний свой зуб отдаю,
Клянусь!
Тогда настоящим родителем буду
И клятвы моей никогда не забуду.
Клянусь!

Ответное слово первоклассников:
Ученик 1:
В праздник солнечный веселый
Сердце радостно стучит.
«Ученик начальной школы» –
Это здорово звучит!
Ученик 2:
Становясь умней и старше,
Все науки покорим.
А за праздник этот классный
Всем «спасибо» говорим.

Песня «Первоклашка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Посвящение первоклассников в юные пешеходы"

Мероприятие проводится в 1 классе в середине 1 четверти. Привлекаются инспектора ГИБДД и участники ЮИД....

Внеклассное мероприятие "Посвящение первоклассников в ряды школьной организации "Факел".

Начинаем праздник. Сегодня мы посвящаем вас в ряды школьной организации «Факел». Чтобы стать настоящими Факелятами, нужно пройти испытание на ловкость и смекалку....

Внеклассное мероприятие "Праздник первоклассников"

Внеклассное мероприятие для первоклассников....

Внеклассное мероприятие для первоклассников. Выступают ученики третьих классов. Название : «Посвящение в ученики»

Цели и задачи:Умение общаться.Развивать кругозор.Способствовать сплочению коллектива.Объединение и шефство между третьеклассниками и первоклассниками....

Внеклассное мероприятие "Посвящение первоклассников в ученики"

Цели мероприятия:1. Адаптация первоклассников к школе и повышение мотивации обучения.2. Развивать познавательную активность и культуру умственного труда.3. Обеспечить преемственность воспитателей детс...