Внеклассное мероприятие "Посвящение в первоклассники!
материал (1 класс) на тему
Цель мероприятия: организовать и провести первый школьный праздник.
Задачи мероприятия:
- организовать работу по созданию дружного детского коллектива и благоприятного микроклимата на трудном этапе адаптации детей в школе;
- показать ребёнку значимость звания ученика;
- развивать творческие способности учащихся;
- воспитывать доброжелательные отношения между учащимися;
- создать и укрепить контакты «ученик – учитель», «ребёнок – родитель», «родитель – учитель».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1kl._prazdnik.docx | 23.37 КБ |
Предварительный просмотр:
«Посвящение в первоклассники»
Сценарий праздника
Цель мероприятия: организовать и провести первый школьный праздник.
Задачи мероприятия:
- организовать работу по созданию дружного детского коллектива и благоприятного микроклимата на трудном этапе адаптации детей в школе;
- показать ребёнку значимость звания ученика;
- развивать творческие способности учащихся;
- воспитывать доброжелательные отношения между учащимися;
- создать и укрепить контакты «ученик – учитель», «ребёнок – родитель», «родитель – учитель».
Ход праздника.
Звук вокзала и голос. (музыка №1)
Голос. Уважаемые пассажиры! Скорый поезд № 2017 следует по маршруту «Дошкольники – первоклашки» подходит к 7 платформе. (м.2) (2раза)
входит Татьяна Сергеевна.
Т.С.1: Вот и всё. Провожаем детей наших в такую даль! Я переживаю, а вдруг отстанут от поезда, заболеют, воды холодной напьются. А может мы отложим поездку?
Голос. Внимание! Внимание! Дорогие учителя и родители! Будьте предельно внимательны! Проверьте правильное размещение детей по вагонам. Музыка 3.
Т.С. 2: В нашем поезде отправляются в путешествие верные друзья и замечательные подруги. Умники и умницы, спортсмены олимпийцы, а так же будущие звёзды эстрады, театра и кино. И просто золотые дети. Которые пришли в нашу школу 1 сентября.
Голос. Скорый поезд «Дошкольники – первоклашки» отправляется с 7 платформы. Будьте, осторожны! М.1.
Т.С. Ну вот, вроде все в порядки, поезд по-моему отправили, будем ждать.( сидит за столом , что –то вырезает)
Звучит музыка №4. АБВГДейка. Заходит Ириска
Ириска: Мне теперь не до игрушек,
Ухожу, увы, от вас.
Возьму девчонок и мальчишек
И пойдём мы в первый класс.
Т.С.: Здравствуй, Ириска. А кого же ты возьмёшь? Ведь здесь только взрослые.
Ириска: Ой, Татьяна Сергеевна, здравствуйте. Так сейчас приедут на поезде школьники, которых мы сегодня будем посвящать в «Первоклассники».
Т.С. Да, действительно, сегодня очень значимый праздник для наших детей «Посвящения в первоклассники»
Т.С: Ириска, а почему же твоего друга Клёпы не видно?
Ириска: Да вот же он!
(В дверях появляется Клёпа, нагруженный портфелем, подушкой.)
Клёпа: Я здесь, Ириска, помоги мне, пожалуйста.
(Ириска спешит на встречу и помогает.)
Клёпа: Здравствуй!
Ириска: Здравствуй, Клёпа. Ой, что это мы с тобой здороваемся, а с Т.С.
поздороваться.
Клёпа: Здравствуйте,Татьяна Сергеевна!
Т.С. Здравствуй, Клепа! У нас сегодня праздник, вот ждем поезд с детьми. Ты приготовился к встрече? Ой, что это такое у тебя?
Клёпа: И портфель, и подушку,– всё – всё приготовил.
(Из портфеля выкладывает банку варенья, печенье, вафли, игрушки.)
Ириска: Что ты, Клёпа, это брать в школу не нужно.
Клёпа: Как это не нужно? Скажите Т.С., я что голодным буду в школе?
Начался урок. Я сажусь, достаю и кладу подушку,открываю портфель, беру варенье, печенье, ложусь и ем. (смеются)
А почему вы смеётесь, Т.Сергеевна, скажите ей!?
Т.С.: Потому что в школах на уроках не спят, не едят варенья, а следят и внимательно слушают учителя.
Клёпа: А что ещё в школе делают?
Ириска: Получают оценки за знания.
Клёпа: А какие?
Ириска: Вот и спросим мы у ребят, когда они приедут.
Т.С. А вот по – моему объявляют прибытия поезда. М.5.
Ириска: Ребята нам сейчас покажут и расскажут, как нужно зарабатывать оценки и как вести себя в школе!
(выходят дети под музыку) М.6.
Ученик 1.
Школа! Самый лучший друг,
Второй наш дом родной!
Здесь постигаем курс наук
Мы дружною семьей.
Ученик 2.
Повзрослел я, войдя в этот дом.
Здесь учусь я читать и писать.
Но украдкой под партой своей
Продолжаю… в игрушки играть.
Ученик 3.
Мы приходим все с бантами.
Брюки гладим теперь сами!
Посмотрите, стрелки есть.
Может — 5, а может — 6
Ученик 4.
Я тороплюсь, я в школу мчусь.
Ура! Я школьник! Я учусь?
И вот мой класс.
Мой первый класс.
Здесь четверть я учился.
Узнал я столько, что, друзья,
Даю вам слово, —
Из меня «ученый» получился!
Ученик 5.
Хоть читать давно умеем,
В школе некогда скучать.
Ведь нас стали в первом классе
По — научному обучать.
Ученик 6.
В классе дружно, весело живем.
Мы читаем, лепим и поем.
Сочинять стихи и рифмовать-
Очень трудно, должен вам сказать.
Ученик 7.
Вместе будем мы стараться —
Сил и времени не жаль.
Мы успешно одолеем
Наш красивенький букварь.
Ученик 8.
В классе заняты все делом
От звонка и до звонка,
Только жаль, что перемена
В школе очень коротка.
Ученик 9.
Привыкаем мы к порядку.
Правильно кладем тетрадку.
И встаем мы всякий раз,
Когда учитель входит в класс.
Ученик 10.
Сколько в школе мы узнаем?
Сколько книжек прочитаем!
Нам по этому пути
Девять лет еще идти!
Клепа: Я ничего не понял, где оценки?
Т.С. Клепа, ребята рассказали стихи про школу, а оценки они будут получать на уроках.
Ириска: Т.С., а можно мы с Клепой ребятам устроим урок « обучение грамоте»
Т.С: Ну если вы уверены в себе , то пожалуйста.
Клепа: Ура! Сейчас урок проведем.
Т.С.: Ребята вы готовы?
( ответ детей)
Т.С. Сейчас, ребята от 1до 10 - команда - Клепы, а от 11 до
21 - команда - Ириски. Они Вам будут загадывать загадки, будьте внимательны. Все слушают внимательно!
Загадка 1. Команде Ириски.
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита.
Не человек, а рассказывает. (Книга)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь,
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (карандаш)
В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот Заяц? (мел)
Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш.(резинка)
Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу? (ученик)
Сели птицы на страницы,
Знают быль и небылицы.(буквы)
Загадка 2. Команде Клёпы.
Стоит дом:
Кто в него войдёт,
Тот и ум приобретёт. (Школа)
Кто на свете всех умнее,
Кто все знает и умеет,
И в любой свободный час
Кто всему научит нас? (книга)
То я в клетку, то в линейку.
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (тетрадь)
Стоит веселый светлый дом
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (школа)
Веселятся Коля, Лена
Это значит … (перемена)
Долгожданный дан звонок —
Это кончился … (урок)
Т.С. Молодцы, ребята. Все загадки правильно отгадали. Ну, а сейчас переменка.
Ириска: Ура! Перемена!
М.7 Танец «Буги - Вуги» (вместе).
Ириска: А сейчас,Клепа, урок математики.
Клепа: А что на этом уроке, делают дети?
Т.С. Вот сейчас ты сам увидешь.
(Разыгрывается инсценировка-шутка. Участвуют: Арина, Катя и Святослав).
На сцене пять стульев, на одном из них сидит Лиза.
Арина: Плачет Лиза, не унять.
Очень грустно Лизе:
Лиза:«Стульев было ровно пять,
А теперь… четыре…»
Арина:Начал младший брат считать:
Семен: «Раз, два, три, четыре, пять!..
Не реви!
Арина:— сказал малыш,
— Ведь на пятом ты сидишь!»
Т.С. Молодцы, ребята! Займите свои места.
Клепа: Т.С. А можно мне с ребятами поиграть в игру?!
Клепа: Проводится игра «Займи место». Ставятся пять стульев в круг. Шестеро детей бегают под музыку вокруг стульев. Когда звучание музыки прекращается, дети занимают места. Лишний выходит из игры. Выигрывает последний оставшийся игрок. (2раза)
Ириска: А вот послушай ,Клепа, как нужно вести себя на уроке.
(выходят дети)
11 –й ребенок
Чтобы поняли, что главное –
Не оценки, а умения,
12.
Быстрый ум и сердце доброе.
Вам – удачи и терпения!
13-й ребёнок.
Парта — это не кровать,
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
14-й ребёнок.
Ответить хочешь — не шуми,
А только руку подними.
15.
Учитель спросит — надо встать.
Когда он сесть позволит — сядь.
16-й ребёнок.
Ежели вы вежливы,
То, сидя на уроке,
Не будете с товарищем
Трещать, как две сороки.
17-й ребёнок.
Содержи всегда в порядке
Книжки, ручку и тетрадки.
18-й ребёнок.
Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звёзд.
19- й ребенок.
Управлять машиной в поле
Иль вести машину ввысь.
20-й ребенок
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись!
(Все садятся, кроме Вани, песня «Выпал зуб молочный»)
Т.С. Вот видете, Ириска и Клепа, какие молодцы первоклашки.
Ириска: Дааа,Т.С. просто умнички.
Клепа: Подождите, а почему вы сказали первоклашки, мне кажется они еще не настоящие первоклассники у них нет документа подтверждающего.
Т.С. Ну, конечно, это легко можно исправить. Но сначала. Ребята должны дать клятву первоклассника. А сейчас, ребята, вы вместе со своей учительницей Любовь Николаевной даете клятву первоклассника.
Клятва учеников.
Клянусь перед всеми старательным быть,
И в класс наш исправно ходить.
Клянусь! (Все дети повторяют хором.)
Клянусь и писать, и читать я прилично,
А в ранце носить «хорошо» и «отлично».
Клянусь!
Клянусь в том, что буду я очень стараться
С друзьями моими впредь больше не драться!
Клянусь!
Клянусь я ребенком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянусь!
Клянусь не бояться дороги тернистой
И званьем школьник клянусь дорожить.
Клянусь!
А если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Клянусь!
Ребенком всегда настоящим я буду,
И клятвы моей никогда не забуду.
Клянусь!
(слово учителя)
(вручение дипломов)
Т.С. Мы надеемся, что сдержать слова клятвы вам помогут не только ваши учителя, но и родители.
Клятва родителей.
Клянусь
Ребенку всегда говорить: «Молодец!»
Клянусь!
Клянусь выходить в надлежащие сроки,
Клянусь не опаздывать я на уроки.
Клянусь!
Клянусь я в учебе ребенка не «строить»,
А мысли Учителя понять и освоить.
Клянусь!
За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему не мешать.
Клянусь!
А если нарушу я клятву мою,
Тогда я последний свой зуб отдаю,
Клянусь!
Тогда настоящим родителем буду
И клятвы моей никогда не забуду.
Клянусь!
Ответное слово первоклассников:
Ученик 1:
В праздник солнечный веселый
Сердце радостно стучит.
«Ученик начальной школы» –
Это здорово звучит!
Ученик 2:
Становясь умней и старше,
Все науки покорим.
А за праздник этот классный
Всем «спасибо» говорим.
Песня «Первоклашка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Посвящение первоклассников в юные пешеходы"
Мероприятие проводится в 1 классе в середине 1 четверти. Привлекаются инспектора ГИБДД и участники ЮИД....
Внеклассное мероприятие для первоклассников
Прощание с Букварём...
Внеклассное мероприятие "Посвящение первоклассников в ряды школьной организации "Факел".
Начинаем праздник. Сегодня мы посвящаем вас в ряды школьной организации «Факел». Чтобы стать настоящими Факелятами, нужно пройти испытание на ловкость и смекалку....
Внеклассное мероприятие "Праздник первоклассников"
Внеклассное мероприятие для первоклассников....
Внеклассное мероприятие для первоклассников. Выступают ученики третьих классов. Название : «Посвящение в ученики»
Цели и задачи:Умение общаться.Развивать кругозор.Способствовать сплочению коллектива.Объединение и шефство между третьеклассниками и первоклассниками....
Внеклассное мероприятие "Посвящение первоклассников в ученики"
Цели мероприятия:1. Адаптация первоклассников к школе и повышение мотивации обучения.2. Развивать познавательную активность и культуру умственного труда.3. Обеспечить преемственность воспитателей детс...
Разработка внеклассного мероприятия "Посвящение первоклассников в пешеходы"
Подготовила: Щебуняева В.А. ...