Режим дня, правильное питание и спорт
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Цель: ознакомление с информацией, как беречь здоровье, как соблюдать режим дня, как правильно организовывать своё питание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rezhim_pitaniya.docx | 29.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект воспитательного занятия
Режим дня, правильное питание и спорт
Цель: ознакомление с информацией, как беречь здоровье, как соблюдать режим дня, как правильно организовывать своё питание.
Задачи:
-познакомить учащихся с понятиями «здоровье», «режим дня», «вредные привычки», «правильное питание»;
-воспитывать любовь к спорту . Воспитать детей в необходимости беречь свое здоровье.
-развивать интерес к правильному питанию и соблюдать режим дня.
Использованные материалы:
1.Наглядное пособие
Картинки с овощами и фруктами, плакат «режим дня»,
2. Книга Бараздина «Стихи о человеке и его часах»
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Приветствия.
Педагог: Здравствуйте дети! Итак , начнем наше увлекательное занятие! Для определения нашей темы посмотрите на слайд и скажите о чем мы будем говорить.
Педагог: Сегодня мы поговорим на тему «Режим дня и правильное питание», вспомним, что такое здоровье, режим дня, поговорим о некоторых вредных привычках, о правильном питании.
Для этого мы совершим путешествие по устному журналу «Я и моё здоровье».
Первая страница нашего журнала «Что такое здоровье?»
Педагог: Хорошие результаты в труде, учёбе и, вообще, в жизни зависят от наличия крепкого здоровья, нормального физического развития. Для каждого человека здоровье должно стать нормой жизни, которое надо активно создавать.
Я хочу подарить этот волшебный цветок. Он расскажет вам, что такое здоровье.
На доске - цветок.
Дети по очереди открывают лепестки, переворачивают их и читают то, что написано на обратной стороне лепестков.
ЧТО ТАКОЕ ЗДОРОВЬЕ?
• Здоровье – это красота.
• Здоровье – это сила и ум.
• Здоровье – это самое большое богатство.
• Здоровье это то, что нужно беречь.
• Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.
• Здоровье – это долгая счастливая жизнь.
• Здоровье – это когда ты весел и у тебя всё получается.
Педагог: Что же нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей))
Действительно, состояние здоровья зависит от многого, в том числе и от здорового образа жизни. К основным компонентам образа жизни относится: и питание, и быт, и организация учебного труда и отдыха, т.е. выполнение режима дня, отношение к вредным привычкам, а также отношение к физической культуре.
И вторая страница нашего журнала – «Режим дня».
Педагог: Что такое режим дня? (ответы детей).
Обратить внимание на запись на доске: « Режим – установленный распорядок жизни (дел, действий).
Педагог: Ребята, а для чего нужен режим дня? Зачем нужно соблюдать такой распорядок дня? (ответы)
Действительно, ребята, когда взрослые и дети не соблюдают простейший режим дня, появляется много неприятностей. Они не успевают, опаздывают, забывают в спешке что–то сделать, быстро устают, начинают нервничать, ругаться с окружающими и т.п. И устают то люди не столько от того, что много работают, сколько от того, что неправильно организовывают свою работу, не соблюдают режим дня. Дело в том, что все физиологические про-цессы в нашем организме совершаются в определённом ритме. И если приучиться к строгому чередованию бодрствования, сна, игр, отдыха, приёма пищи, то можно быть всегда здоровым и добиться успехов в любых занятиях.
Мы уже беседовали о режиме дня. Вы даже составили его. Давайте вспомним основные моменты из режима, которые совпадают почти у всех.
На доске табличка «Режим дня».
На доске запись:
7.00 - …
7.00 – 7.30 - …
7.30 -7.50 - …
7.50 – 12.30 - …
12.30 – 13.00 - …
13.00 – 13.30 - …
13.30 – 14.00 - …
14.00 - 16.00 - …
16.00 – 17.30 - …
17.30 – 18.00 - …
18.00 – 18.30 - …
18.30 – 21.00 - …
21.00 (или 22.00) - …
У детей на партах лежат таблички (подъём; утренний туалет, зарядка, завтрак; дорога в школу; занятия в школе; дорога домой; обед; отдых, прогулка, посещение секций, кружков; выполнение домашнего задания; помощь по дому; ужин; чтение книг; спокойные игры, телепередачи, помощь по дому; сон). Дети при чтении педагога режима дня прикрепляют таблички.
Вот такой примерно у вас получился режим дня. А кто придерживается своего режима?
Я думаю, что именно про вас написал С. Баруздин «Стихи о человеке и его часах». (слайд)
Ведут часы секундам счёт,
Ведут минутам счёт.
Часы того не подведут,
Кто время бережёт,
Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по десять раз.
И он не станет говорить,
Что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.
Успеет он одеться в срок,
Умыться и поесть.
Успеет встать он за станок,
За парту в школе сесть.
С часами дружба хороша!
Работай, отдыхай,
Уроки делай не спеша
И книг не забывай!
Чтоб вечером, ложась в кровать,
Когда наступит срок,
Ты мог уверенно сказать
- Хороший был денёк!
Педагог: Теперь мы продолжим путешествие по страницам устного журнала и по некоторым пунктам режима дня.
Начнём, как и в режиме с подъёма. Встали.
Физкультурная пауза «На зарядку солнышко поднимает нас ...»
Педагог : Но некоторым бывает не так легко расстаться с кроватью. После пробуждения в организме ощущаются остаточные явления заторможенности: вялость, сонливость. Для того чтобы помочь организму быстрее обрести бодрость, восстановить работоспособность и необходимо выполнить гимнастику. Под влиянием физических упражнений сердце быстрее разгоняет кровь по сосудам, усиливается дыхание, улучшается работа мозга.
3 страница «Физкультурная».
Педагог : А сейчас мы проведём небольшое соревнование. Есть такая книга, в которую записывают рекорды. Вот сейчас мы классную книгу рекордов начнём вести. Спортивную!
• Кто сделает больше всего приседаний?
• Кто сделает больше всего прыжков на одной ноге?
• Кто больше покажет физических упражнений?
• Кто сделает больше отжиманий от пола?
(победителю вручается медаль)
Педагог: Как вы думаете, что происходит в нашем теле, когда мы делаем физкультурные упражнения? (ответы)
Во время физической нагрузки наши мышцы работают напряжённей, поэтому им нужно больше кислорода. Сердце, которое работает беспрерывно, вынуждено перекачивать кровь сильнее и быстрее, чтобы доставить больше кислорода мышцам. Если вы ежедневно занимаетесь утренней гимнастикой, ваше сердце становится сильнее. И оно уже все время будет работать лучше, а не только тогда, когда мышцам нужен кислород. После зарядки необходимы водные процедуры.
4 страница «Гигиена».
Педагог: Слово «гигиена» обозначает в переводе с греческого «здоровый». Гигиена – это наука, которая занимается охраной здоровья, предупреждением заболеваний и т.д.
И вот первое задание на этой странице: прочтите девиз человека, который стремиться быть здоровым.
12 6 10 11 8 11 1 - 5 1 7 8 3 5 4 8 9 8 2 13 141
Ключ к разгадке:
А В Г Д З И Л О Р С Т Ч Ь Я
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
ОТВЕТ. Чистота – залог здоровья!
Педагог: А теперь отгадайте загадки и скажите, что нужно иметь для соблюдения правил гигиены.
*** ***
Намочи меня водой, Вроде ёжика на вид,
Да потри рукой. Но не просит пищи.
Как начну гулять по шее, По одёжке пробежит -
Сразу ты похорошеешь. Она станет чище.
(мыло) (одёжная щётка)
*** ***
Целых 25 зубков. Лёг в карман и караулю
Для кудрей и хохолков. Рёву, плаксу и грязнулю.
И под каждым под зубком Им утру потоки слёз,
Лягут волосы рядком. Не забуду и про нос.
(расчёска) (носовой платок)
*** ***
Костяная спинка, Вафельное, полосатое,
На брюшке щетинка. Гладкое, лохматое.
По частоколу попрыгала, Всегда под рукой –
Всю грязь повыгнала. Ч то это такое?
(зубная щётка) (полотенце)
«ЭТО ТОЛЬКО ДЛЯ МЕНЯ»
Детям дают картинки с изображением предметов личной гигиены. Из них нужно выбрать те, которые нельзя передавать другим, которые предназначены только для личного пользования (например, зубная щётка, мочалка, полотенце, расчёска и т.п.)
Педагог: Чтобы быть здоровым, правил гигиены человек должен придерживаться не только утром, но и днём, и вечером, и перед едой, и перед сном. Не забывайте о правилах гигиены, ребята.
5 страница «Правильное питание».
Педагог : Питание в режиме дня занимает важное место, и встречается запись о приёме пищи не раз: завтрак, обед, ужин. А у некоторых можно увидеть такое разделение: первый завтрак, второй завтрак (видимо в школе), обед, полдник, ужин.
Человек непрерывно затрачивает энергию на выполнение своих действий. Эта энергия поступает к нам в организм в результате обмена веществ: белков, жиров и углеводов. Эти вещества к нам приходят вместе с пищей. Энергия нужна не только на работу, но и на рост и развитие твоего организма. Можно, конечно, есть только то, что тебе нравится или есть мало. Но тогда и в том, и в другом случае организму не хватает питательных веществ, так необходимых для хорошего здоровья, хорошей учёбы и работы.
Что же полезно есть?
Ребятам раздают картинки, на которых изображены продукты, полезные для здоровья, и продукты, неполезные для здоровья – жирные и сладкие. Продукты такие: кефир, молоко, растительное масло, сосиски, творог, масло сливочное, мясо нежирное, геркулес, сушёные фрукты, орехи, яйца, сыр, крекеры, хлеб, овощи, фрукты, торт, шоколад, пирожные, мороженое, жирное мясо, окорок, копчёная колбаса, макароны, копчёная и соленая рыба, пепси-кола, томатный сок, зелёный горошек и т.д.
Педагог : Очень важно, чтобы человек питался не только тем, что любит, но и другими продуктами питания. Ведь в каждом из них свой набор витаминов, так нужных для нашего организма. Посмотрите на таблицу (продукты и содержащиеся в них витамины).
- витамин С
Повышает сопротивляемость организма к болезням, помогает приспособиться лучше к стрессам, укрепляет сосуды, суставы, повышает сопротивляемость весенней усталости…
Продукты: сладкий перец, цитрусовые, ягоды, салат, облепиха, шиповник, петрушка…
- витамин А
Без него нарушается рост, обмен веществ в организме, ослабевает зрение, появляется кариес, кожа становится сухой…
Продукты: одуванчик, абрикосы, кукуруза, молоко, сыр, шпинат…
- витамин В
Их много (В1, В2, В2-фактор, В3, В6, В10, В12). Без него быстрая усталость, слабость, плохой сон, снижение иммунитета, ухудшается мыслительная деятельность. Плохо работает сердце, печень, кишечник, нервная и кровеносная системы. Плохо растут, появляется перхоть, волосы – ломкие. Человек плохо растёт. И ещё много других проблем в организме…
Продукты: дрожжи, молоко, мясо, чеснок, печень, рыба, бобовые, крупяные изделия
- витамин Д
Укрепляют кости и зубы (болезни позвоночника, выпадение зубов).
Продукты: молоко, печень, рыбий жир, грибы, зеленые овощи…
- витамин Е
Без него преждевременное старение, заболевания сосудов, нервные заболевания…
Продукты: мучные и крупяные изделия, соевые продукты, молоко, мясо, зелень овощная листовая…
Воспитатель: А теперь давайте послушаем спор овощей…
Воспитанники:
Витамины А,В,С
Примостились на крыльце,
И кричат они, и спорят:
Кто важнее для здоровья?
- Я, - промолвил важно А,-
Не росли бы без меня.
- Я, - перебивает С,-
Без меня болеют все.
- Нет, - надулся важно В, -
Я нужнее на Земле.
Кто меня не уважает –
Плохо спит и слаб бывает.
Так и спорили б они,
В ссоре проводя все дни,
Если б Петя – ученик
Не сказал им напрямик:
- Все вы, братцы, хороши
Для здоровья и души.
Если б вас я всех не ел,
Всё болел бы да болел.
С вами всеми я дружу.
Я здоровьем дорожу!
Педагог : Ребята, назовите, пожалуйста, правила питания, которые вы знаете.
(дети могут заранее приготовить карточки с правилами и прочитать их на занятии, а затем в конце мероприятия подарить карточку кому-либо из одноклассников)
ПРАВИЛА ПИТАНИЯ
• Есть необходимо каждый день в одно и то же время.
• Перед едой надо вымыть руки с мылом.
• Есть надо, продукты полезные и необходимые для здоровья.
• Есть необходимо не очень быстро и не очень медленно.
• Каждый кусочек надо тщательно пережёвывать.
• Не объедайтесь.
• Сладости можно есть только после еды.
• После приёма пищи надо немного отдохнуть.
• ПРИЯТНОГО АППЕТИТА!
Педагог : Мы сегодня не успеваем поговорить о других пунктах режима дня: о закаливании, дороге в школу и обратно, о занятиях в школе и подготовке домашнего задания, о прогулке и играх на свежем воздухе после занятий в школе, об организации помощи по дому и о вашем свободном времени. Правильное планирование этих пунктов в режиме дня тоже играет огромную роль в сохранении нашего здоровья.
Но вот закончим беседу о режиме дня беседой о сне.
6 страница «Сон».
Педагог: В организации здорового образа жизни сон занимает важное место. Только во время сна нервная система получает полный отдых и восстанавливает работоспособность организма. Давайте познакомимся с правилами здорового сна.
Дети читают правила.
ЗДОРОВЫЙ СОН…
1. Ложиться спать нужно в одно и то же время.
2. Нельзя кушать перед сном.
3. Нельзя перед сном смотреть «ужастики», это делает вас нервными.
4. Перед сном нужно умыться и почистить зубы.
5. Для закаливания очень важно вечернее обливание ног.
6. Не рекомендуется перед сном заниматься подвижными играми, после них сон долго не наступает и становится беспокойным.
7. Нельзя готовить перед сном домашние задания.
8. Спать нужно не менее 9 – 10 часов.
9. Спать нужно в тишине, на удобной кровати
10. Не забудьте приоткрыть форточку перед сном или проветрить комнату.
11. Спать нужно в удобной одежде.
12. Полезнее спать на спине.
СПОКОЙНОЙ НОЧИ!
Педагог: И тогда вы хорошо отдохнёте за ночь. Вам приснятся красивые и добрые сны.
(обращает внимание детей на выставку рисунков «Мой сон»)
Педагог обобщает и подводит итоги по полученным сведениям .
-Занятие подходит к концу и завершается частушками по теме:
1.Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добить результата
Невозможно без труда.
2.Постарайтесь не лениться:
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться.
Руки вымойте водой.
3.И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
4.Дома я одна бываю,
Но без дела не скучаю.
Мне ведь некогда скучать:
Надо маме помогать.
5.Свежим воздухом дышите
По возможности всегда.
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
6.Если хочешь взрослым стать,
Надо раньше лечь в кровать.
Ляжешь после десяти –
Не успеешь подрасти.
7.Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
Рефлексия:
Ребята , что вы для себя выбрали интересного и познавательного сегодня? (ответы детей).
Понравилось вам это мероприятие?
Педагог: На этой прекрасной ноте мы говорим всем пока , пока ! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка к занятию кружка УМК " Разговор о правильном питании" по теме " Полезное, разнообразное питание- залог здоровья"
Методическая разработка к занятию кружка УМК "РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ" (I часть) Тема: "Полезное, разнообразное питание- залог здоровья"...
Методическая разработка по программе "Разговор о правильном питании" (первая часть): праздничное (итоговое) представление "Правильно питаться, здоровьем отличаться!"
С помощью сказочных героев дети отправляются в кулинарное путешествие по городу Здоровянск. Они сортируют разные крупы и рассказывают, как приготовить овсяную кашу. Гово...
«Воспитание культуры здорового питания детей в семье и школе посредством реализации программы «Разговор о правильном питании».
Современный человек живет в быстро меняющемся природном и социальном мире, поэтому важна ответственность за жизнь и здоровье каждого члена общества, что отмечено в Конституции РФ, основах законодатель...
«Формирование представлений младших школьников о правильном питании во внеурочной деятельности по программе «Разговор о правильном питании»»
Рассуждение о пользе питания и тематическое планирование внеурочной деятельности по программе "разговор о правильном питании"."Правильное питание - залог здоровья" (1 класс)...
ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ М.М.БЕЗРУКИХ «РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ»
В статье раскрывается опыт работы по реализации программы М.Безруких "Разговор о правильном питании"...
Питайся правильно! Используемая часть программы «Разговор о правильном питании» Стаж работы в программе 5лет.
Из опыта работы классного руководителя ....
Конкурс детских проектов "Спортивный стадион программы "Разговор о правильном питании." Рассказ "Лыжный спорт - это радость, здоровье, долголетие!"
Рассказ "Лыжный спорт - это радость,здоровье,долголетие!"...