Режим дня, правильное питание и спорт
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Цель: ознакомление с  информацией, как беречь  здоровье, как соблюдать режим  дня, как правильно организовывать  своё  питание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rezhim_pitaniya.docx29.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект воспитательного занятия

Режим дня, правильное питание и спорт

Цель: ознакомление с  информацией, как беречь  здоровье, как соблюдать режим  дня, как правильно организовывать  своё  питание.

Задачи:

-познакомить  учащихся  с  понятиями  «здоровье», «режим  дня», «вредные  привычки», «правильное  питание»;

-воспитывать  любовь  к  спорту . Воспитать детей в необходимости беречь свое здоровье.

-развивать интерес к правильному питанию и соблюдать режим дня.                       

Использованные материалы:

1.Наглядное пособие

Картинки с овощами и фруктами, плакат «режим дня»,

2. Книга Бараздина «Стихи о человеке и его часах» 

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Приветствия.

Педагог: Здравствуйте дети! Итак , начнем наше увлекательное занятие! Для  определения нашей темы посмотрите на слайд и скажите о чем мы будем говорить.

Педагог: Сегодня  мы  поговорим  на  тему «Режим  дня  и  правильное  питание», вспомним, что  такое  здоровье, режим  дня, поговорим  о  некоторых  вредных  привычках, о  правильном  питании.

 Для  этого  мы  совершим  путешествие  по  устному  журналу  «Я  и  моё  здоровье».

Первая страница нашего журнала «Что такое здоровье?»

Педагог:  Хорошие  результаты  в  труде, учёбе  и, вообще, в  жизни  зависят  от  наличия  крепкого  здоровья, нормального  физического  развития. Для  каждого  человека  здоровье  должно  стать  нормой  жизни, которое  надо  активно  создавать.

Я  хочу  подарить  этот  волшебный  цветок. Он  расскажет  вам, что  такое  здоровье.

На  доске  - цветок.

Дети  по  очереди  открывают  лепестки, переворачивают  их   и   читают  то, что  написано  на  обратной  стороне  лепестков.

ЧТО ТАКОЕ ЗДОРОВЬЕ?

•        Здоровье – это  красота.

•        Здоровье – это  сила  и  ум.

•        Здоровье – это  самое  большое  богатство.

•        Здоровье  это  то, что  нужно  беречь.

•        Здоровье  нужно  всем – и  детям, и взрослым, и  даже  животным.

•        Здоровье – это  долгая  счастливая  жизнь.

•        Здоровье – это  когда  ты  весел  и  у  тебя  всё  получается.

Педагог: Что  же  нужно  делать, чтобы  быть  здоровым? (ответы  детей))

Действительно, состояние  здоровья  зависит  от  многого, в  том  числе  и  от  здорового  образа  жизни. К  основным  компонентам  образа  жизни  относится: и  питание, и  быт, и  организация  учебного  труда  и  отдыха, т.е. выполнение  режима  дня, отношение  к  вредным  привычкам, а  также  отношение  к  физической  культуре.

 

И  вторая  страница  нашего  журнала – «Режим  дня». 

Педагог:  Что  такое  режим  дня? (ответы  детей).

Обратить  внимание  на  запись  на  доске: « Режим – установленный  распорядок  жизни (дел, действий).

Педагог: Ребята, а  для  чего  нужен  режим  дня? Зачем  нужно  соблюдать  такой  распорядок  дня? (ответы)

Действительно, ребята, когда  взрослые  и  дети  не  соблюдают  простейший  режим  дня, появляется  много  неприятностей. Они  не  успевают, опаздывают, забывают  в  спешке  что–то  сделать, быстро  устают, начинают  нервничать, ругаться  с  окружающими  и  т.п. И  устают  то  люди  не  столько  от  того, что  много  работают, сколько  от  того, что  неправильно  организовывают  свою  работу, не  соблюдают  режим  дня. Дело  в  том, что  все  физиологические  про-цессы  в  нашем  организме  совершаются  в  определённом  ритме. И  если  приучиться  к  строгому  чередованию  бодрствования, сна, игр, отдыха, приёма  пищи, то  можно  быть  всегда  здоровым  и  добиться  успехов  в  любых  занятиях.

Мы  уже  беседовали  о  режиме  дня. Вы  даже  составили  его. Давайте  вспомним  основные  моменты  из  режима, которые  совпадают  почти  у  всех.

На  доске  табличка «Режим  дня».

На  доске  запись:

7.00 - …

7.00 – 7.30 - …

7.30 -7.50 - …

7.50 – 12.30 - …

12.30 – 13.00 - …

13.00 – 13.30 - …

13.30 – 14.00 - …

14.00 -  16.00 - …

16.00 – 17.30 - …

17.30 – 18.00 - …

18.00 – 18.30 - …

18.30 – 21.00 - …

21.00 (или 22.00) - …

У  детей  на  партах  лежат  таблички (подъём; утренний  туалет, зарядка, завтрак; дорога  в  школу; занятия  в  школе; дорога  домой; обед; отдых, прогулка, посещение  секций, кружков; выполнение  домашнего  задания; помощь  по  дому; ужин; чтение  книг; спокойные  игры, телепередачи, помощь  по  дому; сон). Дети  при  чтении  педагога  режима  дня  прикрепляют  таблички.

Вот  такой  примерно  у  вас  получился  режим  дня. А кто  придерживается  своего  режима?

Я  думаю, что  именно  про  вас  написал  С. Баруздин  «Стихи  о  человеке  и  его  часах». (слайд)

Ведут  часы  секундам  счёт,

Ведут  минутам  счёт.

Часы  того  не  подведут,

Кто  время  бережёт,

Кто  жить  умеет  по  часам 

И  ценит  каждый  час,

Того  не  надо  по  утрам

Будить  по  десять  раз.

И  он  не  станет  говорить,

Что  лень  ему  вставать,

Зарядку  делать, руки  мыть

И  застилать  кровать.

Успеет  он  одеться  в  срок,

Умыться  и  поесть.

Успеет  встать  он  за  станок,

За  парту  в  школе  сесть.

С  часами  дружба  хороша!

Работай, отдыхай,

Уроки  делай  не спеша

И  книг  не  забывай!

Чтоб  вечером, ложась  в  кровать,

Когда  наступит  срок,

Ты  мог  уверенно  сказать

- Хороший  был  денёк!

Педагог: Теперь  мы  продолжим  путешествие  по  страницам  устного  журнала  и  по  некоторым  пунктам  режима  дня.

Начнём, как  и  в  режиме  с  подъёма. Встали.

Физкультурная  пауза «На  зарядку  солнышко  поднимает  нас ...»

Педагог    : Но  некоторым бывает  не  так  легко  расстаться  с  кроватью.  После  пробуждения  в  организме  ощущаются  остаточные  явления  заторможенности: вялость, сонливость. Для  того  чтобы  помочь  организму  быстрее  обрести  бодрость, восстановить  работоспособность  и  необходимо  выполнить  гимнастику. Под  влиянием  физических  упражнений  сердце  быстрее  разгоняет  кровь  по  сосудам, усиливается  дыхание, улучшается  работа  мозга.

3 страница «Физкультурная».

Педагог  : А  сейчас  мы  проведём  небольшое  соревнование. Есть  такая  книга, в  которую  записывают  рекорды. Вот  сейчас  мы  классную  книгу  рекордов  начнём  вести. Спортивную!

•        Кто  сделает  больше  всего  приседаний?

•        Кто  сделает  больше  всего  прыжков  на  одной  ноге?

•        Кто  больше  покажет  физических  упражнений?

•        Кто  сделает  больше  отжиманий  от  пола?

(победителю  вручается  медаль)

Педагог: Как  вы  думаете, что  происходит  в  нашем  теле, когда  мы  делаем  физкультурные  упражнения? (ответы)

Во  время  физической  нагрузки  наши  мышцы  работают  напряжённей, поэтому  им  нужно  больше  кислорода. Сердце, которое  работает  беспрерывно, вынуждено  перекачивать  кровь  сильнее  и  быстрее, чтобы  доставить  больше  кислорода  мышцам. Если  вы  ежедневно  занимаетесь  утренней  гимнастикой, ваше  сердце  становится  сильнее. И  оно  уже  все  время  будет  работать  лучше, а  не  только  тогда, когда  мышцам  нужен  кислород. После зарядки необходимы водные процедуры.

4 страница  «Гигиена».

Педагог: Слово  «гигиена»  обозначает  в  переводе  с  греческого  «здоровый». Гигиена – это  наука, которая  занимается  охраной  здоровья, предупреждением  заболеваний  и   т.д.

И  вот  первое  задание  на  этой  странице: прочтите  девиз  человека, который  стремиться  быть  здоровым.

12  6  10  11  8  11   1  - 5  1  7  8  3   5  4  8  9  8  2  13  141

Ключ  к  разгадке:

А       В       Г      Д      З       И       Л       О        Р        С        Т          Ч       Ь       Я

1        2        3      4       5       6        7       8         9         10      11       12      13       14

ОТВЕТ. Чистота – залог  здоровья!

Педагог: А  теперь  отгадайте  загадки  и  скажите, что  нужно  иметь  для   соблюдения  правил  гигиены.

***                                                                                                        ***

Намочи  меня  водой,                                                          Вроде  ёжика  на  вид,

Да  потри  рукой.                                                                Но  не  просит  пищи.

Как  начну  гулять  по  шее,                                              По  одёжке  пробежит - 

Сразу  ты  похорошеешь.                                                   Она  станет  чище.

(мыло)                                                                                          (одёжная  щётка)

***                                                                                                         ***

Целых  25  зубков.                                                         Лёг  в  карман  и  караулю

Для  кудрей  и  хохолков.                                             Рёву, плаксу  и  грязнулю.

И  под  каждым  под  зубком                                         Им  утру  потоки  слёз,

Лягут  волосы  рядком.                                                    Не  забуду  и  про  нос.

(расчёска)                                                                                (носовой  платок)

***                                                                                                       ***

Костяная  спинка,                                                               Вафельное, полосатое,

На  брюшке  щетинка.                                                          Гладкое, лохматое.

По  частоколу  попрыгала,                                                  Всегда  под  рукой –

Всю  грязь  повыгнала.                                                        Ч то  это  такое?

(зубная  щётка)                                                                      (полотенце)

 

«ЭТО  ТОЛЬКО  ДЛЯ  МЕНЯ»

Детям  дают  картинки  с  изображением  предметов  личной  гигиены. Из  них  нужно  выбрать  те, которые  нельзя  передавать  другим, которые  предназначены  только  для  личного  пользования (например, зубная  щётка, мочалка, полотенце, расчёска  и  т.п.)

Педагог:  Чтобы  быть  здоровым, правил  гигиены   человек  должен  придерживаться  не  только  утром, но  и  днём, и  вечером, и  перед  едой, и  перед  сном. Не  забывайте  о  правилах  гигиены,   ребята.

5 страница «Правильное  питание».

Педагог : Питание  в  режиме  дня  занимает  важное  место, и  встречается  запись  о  приёме  пищи  не  раз: завтрак, обед, ужин. А  у  некоторых  можно  увидеть  такое  разделение: первый  завтрак, второй  завтрак (видимо  в  школе), обед, полдник, ужин.

Человек  непрерывно  затрачивает  энергию  на  выполнение  своих  действий. Эта  энергия  поступает  к  нам  в  организм  в  результате  обмена  веществ: белков, жиров  и  углеводов. Эти  вещества  к  нам  приходят  вместе  с  пищей. Энергия  нужна  не  только  на  работу, но и на рост  и  развитие твоего  организма. Можно, конечно, есть  только  то, что  тебе  нравится  или  есть  мало. Но  тогда  и в том, и в другом случае организму не хватает питательных веществ, так необходимых для хорошего здоровья, хорошей учёбы и работы.

Что же полезно есть?

Ребятам раздают  картинки, на которых изображены продукты, полезные для здоровья, и продукты, неполезные для здоровья – жирные и сладкие. Продукты такие: кефир, молоко, растительное масло, сосиски, творог, масло сливочное, мясо нежирное, геркулес, сушёные фрукты, орехи, яйца, сыр, крекеры, хлеб, овощи, фрукты, торт, шоколад, пирожные, мороженое, жирное мясо, окорок, копчёная колбаса, макароны, копчёная и соленая рыба, пепси-кола, томатный сок, зелёный горошек и т.д.

Педагог : Очень важно, чтобы человек питался не только тем, что любит, но и другими продуктами питания. Ведь в каждом из них свой набор витаминов, так нужных для нашего организма. Посмотрите на таблицу (продукты и содержащиеся в них витамины).

- витамин С

Повышает сопротивляемость организма к болезням, помогает приспособиться лучше к стрессам, укрепляет сосуды, суставы, повышает сопротивляемость весенней усталости…

Продукты: сладкий перец, цитрусовые, ягоды, салат, облепиха, шиповник, петрушка…

- витамин А

Без него нарушается рост, обмен веществ в организме, ослабевает зрение, появляется кариес, кожа становится сухой…

Продукты: одуванчик, абрикосы, кукуруза, молоко, сыр, шпинат…

- витамин В

Их много (В1, В2, В2-фактор, В3, В6, В10, В12). Без него быстрая усталость, слабость, плохой сон, снижение иммунитета, ухудшается мыслительная деятельность. Плохо работает сердце, печень, кишечник, нервная и кровеносная системы. Плохо растут, появляется перхоть, волосы – ломкие. Человек плохо растёт. И ещё много других проблем в организме…

Продукты: дрожжи, молоко, мясо, чеснок, печень, рыба, бобовые, крупяные изделия 

- витамин Д

Укрепляют кости и зубы (болезни позвоночника, выпадение зубов).

Продукты: молоко, печень, рыбий жир, грибы, зеленые овощи…

- витамин Е

Без  него преждевременное старение, заболевания сосудов, нервные заболевания…

Продукты: мучные и крупяные изделия, соевые продукты, молоко, мясо, зелень овощная листовая…

Воспитатель: А теперь давайте послушаем спор овощей…

Воспитанники:

Витамины А,В,С

Примостились на крыльце,

И кричат они, и спорят:

Кто важнее для здоровья?

- Я, - промолвил важно А,-

Не росли бы без меня.

- Я, - перебивает С,-

Без меня болеют все.

- Нет, - надулся важно В, -

Я нужнее на Земле.

Кто меня не уважает –

Плохо спит и слаб бывает.

Так и спорили б они,

В ссоре проводя все дни,

Если б Петя – ученик

Не сказал им напрямик:

- Все вы, братцы, хороши

Для здоровья и души.

Если б вас я всех не ел,

Всё болел бы да болел.

С вами всеми я дружу.

Я здоровьем дорожу!

Педагог : Ребята, назовите, пожалуйста, правила питания, которые вы знаете.

(дети могут заранее приготовить карточки с правилами и прочитать их на занятии, а затем в конце мероприятия подарить карточку кому-либо из одноклассников)

 

ПРАВИЛА ПИТАНИЯ

•        Есть необходимо каждый день в одно и то же время.

•        Перед едой надо вымыть руки с мылом.

•        Есть надо, продукты полезные и необходимые для здоровья.

•        Есть необходимо не очень быстро и не очень медленно.

•        Каждый кусочек надо тщательно пережёвывать.

•        Не объедайтесь.

•        Сладости можно есть только после еды.

•        После приёма пищи  надо немного отдохнуть.

•        ПРИЯТНОГО АППЕТИТА!

Педагог : Мы  сегодня не успеваем  поговорить о других пунктах режима дня:  о закаливании, дороге в школу и обратно, о занятиях в школе и подготовке домашнего задания, о прогулке и играх на свежем воздухе после занятий в школе, об организации помощи по дому и о вашем свободном времени. Правильное планирование этих  пунктов в режиме дня тоже играет огромную роль в сохранении нашего здоровья.

 Но вот закончим беседу о режиме дня  беседой о сне.

6   страница «Сон».

Педагог: В организации здорового образа жизни сон занимает важное место. Только во время сна нервная система получает полный отдых и восстанавливает работоспособность организма. Давайте познакомимся с правилами здорового сна.

Дети читают правила.

 

ЗДОРОВЫЙ СОН…

1. Ложиться спать нужно в одно и то же время.

2. Нельзя кушать перед сном.

3. Нельзя перед сном смотреть «ужастики», это делает вас нервными.

4. Перед   сном  нужно умыться и почистить зубы.

5. Для закаливания очень важно вечернее обливание ног.

6. Не рекомендуется перед сном заниматься подвижными играми, после них сон долго не наступает и становится беспокойным.

7. Нельзя готовить перед сном домашние задания.

8. Спать нужно не менее  9 – 10 часов.

9. Спать нужно в тишине, на удобной кровати

10. Не забудьте приоткрыть форточку перед сном или проветрить комнату.

11. Спать нужно в удобной одежде.

12. Полезнее спать на спине.

      СПОКОЙНОЙ НОЧИ!

Педагог: И тогда вы хорошо отдохнёте за ночь. Вам приснятся красивые и добрые сны.

(обращает внимание детей на выставку рисунков «Мой сон»)

Педагог  обобщает и подводит итоги по полученным сведениям .

-Занятие подходит к концу и завершается частушками по теме:

1.Мы желаем вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добить результата

Невозможно без труда.

2.Постарайтесь не лениться:

Каждый раз перед едой,

Прежде, чем за стол садиться.

Руки вымойте водой.

3.И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

4.Дома я одна бываю,

Но без дела не скучаю.

Мне ведь некогда скучать:

Надо маме помогать.

5.Свежим воздухом дышите

По возможности всегда.

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

6.Если хочешь взрослым стать,

Надо раньше лечь в кровать.

Ляжешь после десяти –

Не успеешь подрасти.

7.Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

Рефлексия:

Ребята , что вы для себя выбрали интересного и познавательного сегодня? (ответы детей).

Понравилось вам это мероприятие?

Педагог: На этой прекрасной ноте мы говорим всем пока , пока ! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка к занятию кружка УМК " Разговор о правильном питании" по теме " Полезное, разнообразное питание- залог здоровья"

Методическая разработка к занятию кружка УМК "РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ" (I часть) Тема: "Полезное, разнообразное питание- залог здоровья"...

Методическая разработка по программе "Разговор о правильном питании" (первая часть): праздничное (итоговое) представление "Правильно питаться, здоровьем отличаться!"

С помощью сказочных героев дети отправляются в кулинарное путешествие по городу Здоровянск. Они сортируют разные крупы и рассказывают, как приготовить овсяную кашу. Гово...

«Воспитание культуры здорового питания детей в семье и школе посредством реализации программы «Разговор о правильном питании».

Современный человек живет в быстро меняющемся природном и социальном мире, поэтому важна ответственность за жизнь и здоровье каждого члена общества, что отмечено в Конституции РФ, основах законодатель...

«Формирование представлений младших школьников о правильном питании во внеурочной деятельности по программе «Разговор о правильном питании»»

Рассуждение о пользе питания и тематическое планирование внеурочной деятельности по программе "разговор о правильном питании"."Правильное питание - залог здоровья" (1 класс)...

ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ М.М.БЕЗРУКИХ «РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ»

В статье раскрывается опыт работы по реализации программы М.Безруких "Разговор о правильном питании"...