«Деловая игра как способ совершенствования личности ребенка»
классный час (1 класс) на тему
Цели : воспитывать добрые и уважительные чувства друг к другу; развивать потребности в нравственном самосовершенствовании;способствовать сплочению детского коллектива.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Деловая игра как способ совершенствования личности ребенка»
учитель начальных классов Пуговкина Е.А.
Слайд 1 .Почему я выбрала именно эту тему. Я считаю, что она актуальна на современном этапе , так как в образовании происходят большие перемены.
Слайд 2 Введён в действие с 1 января 2010 г. федеральный государственный образовательный стандарт, в основу которого положен системно-деятельностный подход.
Слайд 3 .Деловая игра является одним из методов реализации данного подхода. Деловая игра выступает как способ совершенствования личности ребёнка.
В деловой игре рождается взаимодействие в рабочей группе, ярко проступают отношения между членами команды, в открытой форме выступают учебные, личностные, социальные отношения участников игры друг к другу.
Слайд 4 . Педагогическая суть деловой игры - активизировать мышление,
повысить самостоятельность учащихся, внести дух творчества в воспитание.
Слайд 5 Деловая игра «Сад доброты»
Цели: воспитывать добрые и уважительные чувства друг к другу; развивать потребности в нравственном самосовершенствовании; ориентировать на ценности человеческой личности; способствовать сплочению детского коллектива;
Оборудование:
презентация, карточки 1) «цветы» 2) модель дерева 3) модели клумб(2), 4) «фрукты»
I ориентировочный этап
-Здравствуйте ребята. Сегодня вы будем не просто учениками, а волшебными садовниками.
Слайд 6 - Кто такие садовники ? ( Садовники-творцы чудесного. Садовники сажают растения в саду ,ухаживают за ними: пропалывает, поливает, удобряет.)
Слайд 7 - Садовник создаёт разнообразные клумбы ,слайд 8 цветники слайд 9 газоны , слайд 10 сады.
Слайд 11 И мы сегодня тоже посадим чудесный волшебный сад (показ плаката, на котором есть трава, неоформленные 2 клумбы, облака). В нём будут расти необычные деревья и цветы.
II исполнительный этап
- О том , как будет называться наш сад вы догадаетесь, прослушав песню. (звучит песня “Дорогою добра» Ю.Энтина, М.Минкова)
-О чём прозвучала песня? Слайд 12 (О доброте)
-Наш сад мы назовём САД ДОБРОТЫ.
-В древнерусском языке слово сад обозначало " растение"
-Все садовники и вы в том числе должны знать самую главную и основную часть любого растения. Как она называется ? (Корень)
-Вот и наш сад доброты не может существовать без корней, без добрых слов.
Поработайте в парах.
-Вспомните добрые слова, напишите их на карточках и прикрепите их на место корней на плакате.
-Какие добрые слова вы написали?
(Спасибо, благодарю, добрый день, здравствуйте, пожалуйста ,до свидания, будьте любезны).
-Доброта и вежливость неразделимы.
-Русская пословица гласит о том, что доброе слово открывает путь к любому сердцу.
Добрые слова живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы .
-Ребята посмотрите друг на друга и скажите друг другу добрые слова.(Дети говорят друг другу добрые слова- извините, простите, пожалуйста,)
Слайд 13 -От ваших добрых слов засияло солнышко в нашем саду (прикрепляется к плакату солнышко).Оно согрело землю и людей. Я думаю , что добрые слова разбудили в вас светлые чувства- это цветы доброты. Светлые чувства дарят человеку радость и делают его жизнь более счастливой.
Поработаем в группах.
-Ребята у вас на столах лежат цветы- это светлые чувства. Оживите каждый свой цветок, раскрасив его. Из них вы составите клумбы в нашем саду доброты .
Слайд 14- Выберите из предложенных вам чувств те, которые возникают в душе человека в ответ на доброту и назовите так ваши цветы. (Дети делают выбор и подписывают названия цветов).
-Возьмите теплыми руками цветочки, приложите к сердцу, подумайте о том чувстве, что вы выбрали . Пусть оно помогает вам быть в жизни добрее и терпимее друг к другу, помогает находить то доброе и хорошее, что есть в душе каждого человека. Сейчас мы цветы высадим на две огромных клумбы, расположив их, недалеко друг от друга
Посадите цветы в сад доброты.(Дети прикрепляют цветы на клумбы)
-Посмотрите, какие чудесные клумбы получились у нас. Почему?(В них есть радость, любовь, нежность, благодарность, сочувствие, сердечность.) Теперь нам надо ухаживать за этими клумбами и развивать эти чувства в себе.
Слайд 15
Добро и зло творить Во власти всех людей. Но зло творится без труда, Добро творить труднее!
-Добрые чувства помогают творить добрые дела. Я предлагаю вам посадить в нашем саду Дерево добрых дел. Будьте добры, напишите на плодах от Дерева добрых дел, какое доброе дело вы смогли бы сделать уже сегодня.(Дети пишут:убрать класс, помыть доску, полить цветы, помочь младшим, накрыть на стол, раздать тетради, не шуметь на уроке, не мешать товарищу на уроке, не подсказывать , помыть посуду дома, погулять с щенком, выбросить мусор).
Ребята приклейте плоды с записанными на них добрыми делами на Дерево добрых дел
-Какие поступки вы написали? (убрать класс, помыть доску, полить цветы, помочь младшим, накрыть на стол, раздать тетради, не шуметь на уроке, не мешать товарищу на уроке, не подсказывать , помыть посуду дома, погулять с щенком, выбросить мусор).
Слайд 16 -Каждый ваш хороший поступок, это частица добра, вложенная в огромный мир доброты. От неё становится теплее, светлее и радостнее.
Жизнь дана на добрые дела.
Добрые дела красят человека.
III итогово-оценочный этап
Посмотрите, какой удивительный сад у нас получился.
Добрые слова- корни
Добрые чувства- цветы
Добрые дела плоды.
А наш сад- это доброе сердце.(образуется из плаката сердце). Именно оно помогает нам творить добро. Заботьтесь о вашем саде, берегите его .
Использованные материалы: 1. Стихи и пословицы: http:// ejka. ru 2. Модели цветов: http://cvyap.tk/kartinki-narisovannie-tsveti.html 3. Модели деревьев: http://www.nanya.ru/articles/print41922.html 4. Модели фруктов: http://cvyap.tk/raskraski-rasteniya.html
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Единственный путь, ведущий к знанию - это деятельность» Б. Шоу Системно - деятельностный подход – методологическая основа концепции государственного стандарта общего образования второго поколения
Деловая игра является сложно устроенным методом обучения и воспитания, поскольку может включать в себя целый комплекс методов активного обучения и воспитания.
Педагогическая суть деловой игры - активизировать мышление, повысить самостоятельность учащихся, внести дух творчества в воспитание.
Деловая игра «Сад доброты»
КЛУМБЫ
ЦВЕТНИКИ
ГАЗОНЫ
САДЫ
САД ДОБРОТЫ
Выбери чувства человека, которые возникают в ответ на доброту Благодарность, воодушевление, гнев, радость, нежность, зависть, обида, враждебность, любовь, доверие, сочувствие, сердечность.
Добро и зло творить Во власти всех людей. Но зло творится без труда, Добро творить трудней!
Жизнь дана на добрые дела. Добрые дела красят человека.
Использованные материалы: 1. Стихи и пословицы: http :// ejka . ru 2. Модели цветов: http://cvyap.tk/kartinki-narisovannie-tsveti.html 3. Модели деревьев: http :// www.nanya.ru/articles/print41922.htm 4. Модели фруктов: http://cvyap.tk/raskraski-rasteniya.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание с элементами деловой игры по программе "Полезные привычки" по теме: "Как повысить самооценку у ребенка и почему это важно?"
Эта разработка родительского собрания по программе "Полезные привычки" 3 класса. Используемые методы - "мозговой штурм", упражнение-энергизатор и ролевая игра....
Развитие речи учащихся классов «Особого ребенка», как фактор совершенствования личности ребенка.
Развитие речи учащихся классов «Особого ребенка», как фактор совершенствования личности ребенка.Развитие речи тесно связано с нарушением интеллекта детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. ...
«Деловая игра как способ совершенствования личности ребенка»
Цели: воспитывать добрые и уважительные чувства друг к другу...
Подвижная игра как средство воспитания личности ребенка
Статья "Подвижная игра как средство воспитания личности ребенка"...
Родительское собрание-деловая игра Развитие личности младшего школьника
Материалы для родительского собрания в начальной школе...
Геймификация как способ развития личности ребенка в свете новых требований ФГОС НОО
Если задаться целью и провести исследование на тему «Что нравится современному школьнику», то нетрудно предположить, что это может быть все что угодно, но не учеба. Возникает про...
ДЕЛОВАЯ ИГРА «ИЗУЧЕНИЕ ЛИЧНОСТИ ВОСПИТАННИКА КАК ГЛАВНОГО ПОКАЗАТЕЛЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВОСПИТАНИЯ»
Для работы классному руководителю...