«Деловая игра как способ совершенствования личности ребенка»
методическая разработка (1 класс) по теме
Цели: воспитывать добрые и уважительные чувства друг к другу; развивать потребности в нравственном самосовершенствовании; ориентировать на ценности человеческой личности; способствовать сплочению детского коллектива;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.62 МБ |
Предварительный просмотр:
«Деловая игра как способ совершенствования личности ребенка»
учитель начальных классов Пуговкина Е.А.
Слайд 1 .Почему я выбрала именно эту тему. Я считаю, что она актуальна на современном этапе , так как в образовании происходят большие перемены.
Слайд 2 Введён в действие с 1 января 2010 г. федеральный государственный образовательный стандарт, в основу которого положен системно-деятельностный подход.
Слайд 3 .Деловая игра является одним из методов реализации данного подхода. Деловая игра выступает как способ совершенствования личности ребёнка.
В деловой игре рождается взаимодействие в рабочей группе, ярко проступают отношения между членами команды, в открытой форме выступают учебные, личностные, социальные отношения участников игры друг к другу.
Слайд 4 . Педагогическая суть деловой игры - активизировать мышление,
повысить самостоятельность учащихся, внести дух творчества в воспитание.
Слайд 5 Деловая игра «Сад доброты»
Цели: воспитывать добрые и уважительные чувства друг к другу; развивать потребности в нравственном самосовершенствовании; ориентировать на ценности человеческой личности; способствовать сплочению детского коллектива;
Оборудование:
презентация, карточки 1) «цветы» 2) модель дерева 3) модели клумб(2), 4) «фрукты»
I ориентировочный этап
-Здравствуйте ребята. Сегодня вы будем не просто учениками, а волшебными садовниками.
Слайд 6 - Кто такие садовники ? ( Садовники-творцы чудесного. Садовники сажают растения в саду ,ухаживают за ними: пропалывает, поливает, удобряет.)
Слайд 7 - Садовник создаёт разнообразные клумбы ,слайд 8 цветники слайд 9 газоны , слайд 10 сады.
Слайд 11 И мы сегодня тоже посадим чудесный волшебный сад (показ плаката, на котором есть трава, неоформленные 2 клумбы, облака). В нём будут расти необычные деревья и цветы.
II исполнительный этап
- О том , как будет называться наш сад вы догадаетесь, прослушав песню. (звучит песня “Дорогою добра» Ю.Энтина, М.Минкова)
-О чём прозвучала песня? Слайд 12 (О доброте)
-Наш сад мы назовём САД ДОБРОТЫ.
-В древнерусском языке слово сад обозначало " растение"
-Все садовники и вы в том числе должны знать самую главную и основную часть любого растения. Как она называется ? (Корень)
-Вот и наш сад доброты не может существовать без корней, без добрых слов.
Поработайте в парах.
-Вспомните добрые слова, напишите их на карточках и прикрепите их на место корней на плакате.
-Какие добрые слова вы написали?
(Спасибо, благодарю, добрый день, здравствуйте, пожалуйста ,до свидания, будьте любезны).
-Доброта и вежливость неразделимы.
-Русская пословица гласит о том, что доброе слово открывает путь к любому сердцу.
Добрые слова живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы .
-Ребята посмотрите друг на друга и скажите друг другу добрые слова.(Дети говорят друг другу добрые слова- извините, простите, пожалуйста,)
Слайд 13 -От ваших добрых слов засияло солнышко в нашем саду (прикрепляется к плакату солнышко).Оно согрело землю и людей. Я думаю , что добрые слова разбудили в вас светлые чувства- это цветы доброты. Светлые чувства дарят человеку радость и делают его жизнь более счастливой.
Поработаем в группах.
-Ребята у вас на столах лежат цветы- это светлые чувства. Оживите каждый свой цветок, раскрасив его. Из них вы составите клумбы в нашем саду доброты .
Слайд 14- Выберите из предложенных вам чувств те, которые возникают в душе человека в ответ на доброту и назовите так ваши цветы. (Дети делают выбор и подписывают названия цветов).
-Возьмите теплыми руками цветочки, приложите к сердцу, подумайте о том чувстве, что вы выбрали . Пусть оно помогает вам быть в жизни добрее и терпимее друг к другу, помогает находить то доброе и хорошее, что есть в душе каждого человека. Сейчас мы цветы высадим на две огромных клумбы, расположив их, недалеко друг от друга
Посадите цветы в сад доброты.(Дети прикрепляют цветы на клумбы)
-Посмотрите, какие чудесные клумбы получились у нас. Почему?(В них есть радость, любовь, нежность, благодарность, сочувствие, сердечность.) Теперь нам надо ухаживать за этими клумбами и развивать эти чувства в себе.
Слайд 15
Добро и зло творить Во власти всех людей. Но зло творится без труда, Добро творить труднее!
-Добрые чувства помогают творить добрые дела. Я предлагаю вам посадить в нашем саду Дерево добрых дел. Будьте добры, напишите на плодах от Дерева добрых дел, какое доброе дело вы смогли бы сделать уже сегодня.(Дети пишут:убрать класс, помыть доску, полить цветы, помочь младшим, накрыть на стол, раздать тетради, не шуметь на уроке, не мешать товарищу на уроке, не подсказывать , помыть посуду дома, погулять с щенком, выбросить мусор).
Ребята приклейте плоды с записанными на них добрыми делами на Дерево добрых дел
-Какие поступки вы написали? (убрать класс, помыть доску, полить цветы, помочь младшим, накрыть на стол, раздать тетради, не шуметь на уроке, не мешать товарищу на уроке, не подсказывать , помыть посуду дома, погулять с щенком, выбросить мусор).
Слайд 16 -Каждый ваш хороший поступок, это частица добра, вложенная в огромный мир доброты. От неё становится теплее, светлее и радостнее.
Жизнь дана на добрые дела.
Добрые дела красят человека.
III итогово-оценочный этап
Посмотрите, какой удивительный сад у нас получился.
Добрые слова- корни
Добрые чувства- цветы
Добрые дела плоды.
А наш сад- это доброе сердце.(образуется из плаката сердце). Именно оно помогает нам творить добро. Заботьтесь о вашем саде, берегите его .
Использованные материалы: 1. Стихи и пословицы: http:// ejka. ru 2. Модели цветов: http://cvyap.tk/kartinki-narisovannie-tsveti.html 3. Модели деревьев: http://www.nanya.ru/articles/print41922.html 4. Модели фруктов: http://cvyap.tk/raskraski-rasteniya.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/31/picture-744-1406772236.jpg)
Родительское собрание с элементами деловой игры по программе "Полезные привычки" по теме: "Как повысить самооценку у ребенка и почему это важно?"
Эта разработка родительского собрания по программе "Полезные привычки" 3 класса. Используемые методы - "мозговой штурм", упражнение-энергизатор и ролевая игра....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/15/picture-345397-1384534149.jpg)
Развитие речи учащихся классов «Особого ребенка», как фактор совершенствования личности ребенка.
Развитие речи учащихся классов «Особого ребенка», как фактор совершенствования личности ребенка.Развитие речи тесно связано с нарушением интеллекта детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. ...
Подвижная игра как средство воспитания личности ребенка
Статья "Подвижная игра как средство воспитания личности ребенка"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/20/picture-853819-1479632599.jpg)
Родительское собрание-деловая игра Развитие личности младшего школьника
Материалы для родительского собрания в начальной школе...
«Деловая игра как способ совершенствования личности ребенка»
Цели : воспитывать добрые и уважительные чувства друг к другу; развивать потребности в нравственном самосовершенствовании;способствовать сплочению детского коллектива....
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/17/picture-281544-1376729656.jpg)
Геймификация как способ развития личности ребенка в свете новых требований ФГОС НОО
Если задаться целью и провести исследование на тему «Что нравится современному школьнику», то нетрудно предположить, что это может быть все что угодно, но не учеба. Возникает про...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/16/picture-293377-1610790363.jpg)
ДЕЛОВАЯ ИГРА «ИЗУЧЕНИЕ ЛИЧНОСТИ ВОСПИТАННИКА КАК ГЛАВНОГО ПОКАЗАТЕЛЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВОСПИТАНИЯ»
Для работы классному руководителю...