Гендерное воспитание (внеурочное занятие) с девочками
план-конспект занятия (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по гендерному воспитанию в начальной школе
«Какие они, девочки?»
Цель: укрепление и развитие представления младших школьников об уникальности своей личности и гендерной принадлежности.
Задачи:
- закрепить половую роль;
- сформировать культуру личности;
- сформировать понимание и готовность исполнить свою роль в разных ситуациях;
- вызвать стремление к пониманию в отношениях между полами;
Ход занятия
- Организационный момент
Здравствуйте девочки! Вы такие сегодня нарядные, присаживайтесь.
- Целеполагание
- Рассказ сказки о мальчиках и девочках.
Я хочу рассказать вам небольшую сказку: Представьте себе, что когда-то давним давно все мальчики жили на Марсе. Они были трудолюбивы, честны, справедливы и создали на Марсе высокоразвитую цивилизацию. Целый день они работали, а вечерами уединялись в своих пещерах. Иногда одному из мальчиков становилось плохо, и он надолго оставался в своей пещере. И никому и в голову не могло прийти войти туда и побеспокоить его, потому что все знали – пройдет время, и все наладится само собой. Тогда он выйдет из пещеры и снова примется за повседневные дела. Так жили мальчики на планете Марс, и им нравилась такая жизнь.
В миллионах километров от Марса находилась планета Венера, и населяли эту планету девочки. Они жили дружно и спокойно, вечерами собирались вместе и пели протяжные песни на венерианском языке. Иногда кому-то из девочек становилось плохо. И тогда другие девочки приходили к ней домой - они сидели вместе, разговаривали, пели, и через некоторое время ей становилось легче. Так жили девочки на планете Венера, и им нравилась такая жизнь.
Однажды цивилизация Марса достигла такого уровня, что мальчики смогли построить звездолет, и несколько десятков жителей Марса отправились на нем в космос. Они летели очень долго, и через какое-то время одна из звезд превратилась сначала в пятно, потом шарик, и, наконец, в планету. Это была Венера. Когда мальчики приземлились, вернее привенерились - они увидели, что планета заселена разумными существами, и попытались установить контакт. Девочки сразу понравились мальчикам, очень понравились. Девочки же, наоборот, отнеслись к незваным гостям настороженно, и некоторое время держали дистанцию. Но прошло какое-то время и все наладилось. Оказалось, что двум цивилизациям есть чем поделиться друг с другом. Но было и то, что вызывало недоумение. Однако и мальчики, и девочки помнили о том, что выросли они в разных мирах. Руководствуясь этим знанием, они жили мирно и счастливо.
И вот однажды, мальчики и девочки решили построить большой звездолет и отправиться в космос. К экспедиции долго готовились, и когда звездолет наконец стартовал, на борту было очень много мальчиков и девочек. Но как только они оказались космосе, они потерялись. Проблуждав некоторое время, они наткнулись на неизвестную планету голубого цвета. Из космоса она выглядела настолько красивой, что путешественники решили ее исследовать.
Эта планета оказалась настоящим раем - никакого сравнения с холодным Марсом или жаркой Венерой. Здесь была ярко-зеленая растительность, голубое небо и удивительный океан. Реки были полны рыбы, леса – птиц и животных. Они никогда бы и не подумали, что во Вселенной существует такое чудо. Планета настолько им понравилась, что они решили остаться. А через некоторое время все жители Марса и все жительницы Венеры переселились на эту планету, которую они решили назвать Земля.
Долгое время новоселы жили счастливо и мирно, как и раньше. Но проходили годы, сменялись поколения, и постепенно люди стали забывать, что их предки были жителями разных планет. Мальчики не понимали девочек, а девочки не понимали мальчишек. Они пытались переделать друг друга, создавали множество законов и правил, считая их единственно верными. Гармония и мир покинули землю, начались войны, наступила эпоха хаоса.
Так и продолжается до сих пор. Но если люди вспомнят, что мы жители разных планет, живущих по своим законам, что их можно принимать и уважать, то мир станет совсем другим.
- . Беседа по кругу.
Согласны ли вы, что мальчики и девочки настолько не похожи, что кажется, что они с разных планет? Кем вы станете, когда вырастите?
А кто вы сейчас?
Как вы думаете, о чем мы сегодня будем разговаривать на занятии?
3. Формулирование темы и целей занятия
Сегодня на занятии вы узнаете, чем мальчики и девочки отличаются друг от друга. Так же вы выполните очень интересные задания.
- Работа по теме занятия
- Задание «Превращение в сказочного героя»
Скажите, нравятся ли вам сказки? Какие сказки вы знаете? Сейчас, вы побываете в роли сказочных героев. У вас есть пять минут, чтобы представить себя в роли сказочного героя, а также на листке выписать пять самых главных качеств этого героя. Выступления детей.
- Упражнение «Чьи качества»
Сейчас я буду называть вам качества, если они мужские, то вы топаете, а если женские, то хлопаете: сильный, обаятельная, ответственный, ласковая осторожный, властная настойчивый, мягкая, решительный, мягкий, хозяйственная, грубая, жесткая.
Скажите, а как вы отличаете мужские качества от женских?
- Упражнение «Хозяйка»
Умнички, а теперь представьте себя хозяйкой. Вам нужно поделить предметы на группы: зубная паста, полотенце, кровать, ванная, нож, тарелка, светильник, кастрюля, кружка, подушка. На какие вы поделили предметы? (предметы для ванной комнаты, кухни и спальни). Назовите каждую из групп.
- Сочинение «Какая она, девочка?»
Девочки, вы очень хорошо выполнили предыдущее упражнение, а теперь займемся творческим заданием. Вы обратили внимание, что на столах у вас лежит по листу бумаги, эти листы для особенного задания. Вам нужно написать небольшое сочинение на тему «какая она, девочка?». Вы можете использовать ситуации, информацию из газет, книг и интернета. Только самое главное, там должны быть ваши мысли, нельзя просто списывать.
Вы справились, теперь послушаем, что вы написали.
- Упражнение «Манеры».
Знаете ли вы, что такое манеры?
Манеры — это то, как мы ведем себя, общаемся с другими людьми, как мы говорим и какие употребляем при этом выражения, тон, интонация, свойственная человеку походка, жестикуляция и даже мимика. Манеры являются частью культуры поведения человека, их регулятором является этикет. Как вы думаете, есть ли разница между манерами для девочек и мальчиков?
Какие манеры вы знаете для девочек? Продемонстрируйте хотя проявление манер. Для мальчиков? А как вы думаете, нужно ли всем следовать манерам? Какой вывод можно сделать?
- Заключительная часть
Итак, наше занятие подошло к концу. Что понравилось на занятии? Что больше всего запомнилось? Чем же мальчики отличаются от девочек?
Упражнение «Солнечный зайчик»
Встаньте в круг. Солнечный зайчик прыгнул ко мне в ладоши и прошептал мне ласковые слова. Я хочу передать зайчика в руки В. Держи его осторожно и бережно. Прислушайся, он и тебе подарит свое тепло и ласку. Можешь передать зайчика дальше. Спасибо за занятие, дорогие и прекрасные девочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности гендерного воспитания в начальной школе
Период младшего школьного детства - тот период, в процессе которого педагоги и родители должны помочь ребенку раскрыть те уникальные возможности, которые даны ему полом.Задача педагогов состоит ...
Гендерное воспитание мальчиков и девочек в школе
Гендерное воспитание мальчиков и девочек в школе...
Конспект открытого занятия по гендерному воспитанию детей.
Художественное творчество...
Конспект занятия "Девочки и мальчики" по гендерному воспитанию детей младшего школьного возраста.
ДЕВЧОНКИ + МАЛЬЧИШКИ = ?...
Консультация для родителей на тему "Гендерное воспитание девочек и мальчиков в семье".
Родители привыкли на вопрос : как вы воспитываете своего ребенка отвечать - меня так воспитывали и я так воспитываю. Давайте об этом поговорим. Выдержки с родительского собрания....
Отчет мероприятия посвященной «Неделе девочек» и тренингового занятия для девочек начального звена с 2 по 4 класс «Мир девочек»,
laquo;Неделя девочек» в школе прошла с 9 по 14 октября 2017 года.Тренинговое занятие для девочек начального звена с 2 по 4 класс «Мир девочек»...
Внеурочная деятельность по гендерному воспитанию в форме КТД
Внеурочная деятельность по гендерному воспитанию в форме КТДКласс: 3Тема: Мальчики и девочки – два разных мираЦель: формирование знаний о гендерных различиях мальчиков и девочек.Задачи: развиват...