Программа по внеурочной деятельности ПОМОГАЙКА
рабочая программа (4 класс) на тему
Направление: общественно- полезная деятельность
Разработчик: Остолош Ольга Николаевна
учитель начальных классов
Период реализации программы: 2014 /2015 гг
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_pomogayka.doc | 93 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании кафедры МОАУГ № 8 Директор МОАУГ № 8
классных руководителей _______ Гребелюк Н.Н.
протокол № __ от «__» __________г. « ___» _______________ г.
Руководитель кафедры
___________ Иванеева С.Н.
Программа
по внеурочной деятельности
«Помогайка»
4 А класс
Направление: общественно- полезная деятельность
Разработчик: Остолош Ольга Николаевна
учитель начальных классов
Период реализации программы: 2014 /2015 гг
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Планирование составлено на основе примерных программ внеурочной деятельности под редакцией Роговцева Н.И, Пегелис В.Д., Г.Ф.Суворова :.,Москва Просвещение»2010.(Программы подготовлены в рамках проекта «Разработка . апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения», реализуемого Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки РФ)
Внеурочная общественно- полезная деятельность обеспечивает формирование представлений о технологической культуре производства, развитии культуры труда подрастающего поколения, становления системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности. Способствует профессиональному самоопределению школьников в условиях рынка, выбору учащимися жизненных, профессиональных планов; формированию гуманистических и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций, знакомит с миром профессий.
Проблема формирования сознательного гражданина с прочными убеждениями по праву стоит основной проблемой воспитания. Важно воспитывать с ранних лет коллективизм, требовательность к себе и друг к другу, честность и правдивость, стойкость, трудолюбие, потребность приносить пользу окружающим, целенаправленно формировать мотивационную сферу растущего человека.
Во внеурочное время представляются возможности включать детей в разнообразные виды коллективного труда, развивать у них на этой основе чувство причастности к общественной жизни и труду взрослых, воспитывать коллективизм, общественную активность и сознательную дисциплину. При выполнении общественно полезных деятельностей успешно решаются многие воспитательные задачи: ребенок живет заботами о важном деле, стремится добиться определенных результатов в работе, знает, что для этого надо делать, проявляет инициативу, ответственность и самостоятельность.
В данной Программе предусмотрено выполнение школьниками творческих и проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся, их внимание акцентируется на потребительском назначении продукта труда или того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.
Цель : развивать умение находить инновационный подход к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса; воспитание трудолюбия, усидчивости, терпения, инициативности, сознательности, уважительного отношения к людям и результатам труда, коммуникативности и причастности к коллективной трудовой деятельности; развитие творческих способностей, логического и технологического мышления, глазомера и мелкой моторики рук.
Задачи:
-- воспитание бережного отношения к окружающей среде,
-- выработка чувства ответственности и уверенности в своих силах,
-- формирование навыков культуры труда, позитивного отношения к трудовой деятельности;
-- приобретение первоначального опыта участия в различных видах общественно- полезной и личностно значимой деятельности;
-- формирование гуманных начал жизни в социуме через совместное целенаправленное коллективно - распределенную деятельность; потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;
-- формирование мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.
Способы реализации программы:
1)занятия с детьми ( регулярные ,систематические 1 раз в неделю)
2)диагностика детских знаний и мыслительных процессов : 2 раза в год: в начале работы и в конце работы)
Педагогические технологии , методики обучения.
Для оптимизации образовательного процесса использую в своей практике новые методики:
-методику оптимизации режима обучения, сохранения и поддержки здоровья школьников,
- методику системности,
-методику проекта,
-частично-поисковые методики,
-интерактивные методы обучения школьников.
Функциями универсальных учебных действий на занятиях являются:
• обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
• создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации.
Основными критериями оценки достигнутых результатов считаются:
• самостоятельность работы;
• осмысленность действий;
• разнообразие освоенных задачи
Планируемые результаты внеурочной деятельности:
Личностные универсальные учебные действия:
• ценностно-смысловая ориентация учащихся;
• нравственно-этическое оценивание;
• действие смыслообразования;
• способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
• умение выражать свои мысли;
• разрешение конфликтов, постановка вопросов;
• планирование совместной деятельности;
• управление поведением партнера: контроль, коррекция.
Регулятивные универсальные учебные действия:
• целеполагание;
• волевая саморегуляция;
• коррекция;
• оценка качества и уровня усвоения.
Познавательные универсальные действия:
Общеучебные:
• умение структурировать знания;
• смысловое чтение;
• выделение и формулирование учебной цели;
• планирование деятельности для достижения результата.
Логические:
• анализ объектов;
• синтез, как составление целого из частей;
• классификация объектов;
• доказательство;
• выдвижение гипотез и их обоснование;
Содержание программы
Программа рассчитана на 34 часа , 1 час в неделю.
В программе было выделено 6 тематических блоков, которые носили теоретическую и практическую направленность:
- Мои поручения в классе и дома (5 ч.)
Данный тематический блок направлен на то, чтобы дать учащимся необходимые теоретические знания и практические умения в самообслуживании, научить первоклассников жить в коллективе, вместе выполнять поручения, заниматься интересным делом, уметь распределять обязанности внутри классного коллектива.
- Вводное занятие. Режим дня школьника.
- Организация дежурства в классе.
- Генеральная уборка в классе.
- Мои поручения дома.
- Составить свой режим дня.
- Комнатные растения (6 ч.)
Основная задача этого блока состоит в том, чтобы ученикам 4 класса дать минимальный объём теоретических сведений о комнатных и цветочно-декоративных растениях, привить простейшие практические умения выращивания растений. Эти знания помогут в следующих классах расширить представления детей о комнатных и цветочно-декоративных растений.
2.1. Комнатные растения в доме.
2.2. Подготовить рассказ, какие растения они сажают дома.
2.3. Растения, которые сажают в помещениях, классах. (2 часа)
2.4. Правила ухода за комнатными растениями. (2 часа)
- Книжкина больница (6 ч.)
Научить детей бережно и аккуратно относиться к своим и чужим книгам. Научить детей ремонтировать книги, изготавливать закладки.
- Содержание в порядке своих книг и тетрадок.
- Мелкий ремонт книг. (2 ч.)
- Изготовление закладок для книг. (2 часа)
- Изготовление книжных обложек.
- Шефская помощь (6 ч.)
Уметь применять навыки взаимопомощи, формировать самостоятельность, навыки работы в коллективе.
- Изготовление елочных игрушек.
- Выступление на тему «Что такое хорошо и что такое плохо». Акция «Спешите делать добро».
- Проведение подвижных игр для дошкольников.)2 часа)
- Мероприятие, посвященное дню Книги.
- Берегите птиц (6 ч.)
Данный блок направлен на воспитание бережного отношения к природе, формирование элементарных навыков ухода за птицами.
- Зимующие и перелетные птицы.
- Какую пользу приносят птицы.
- Изготовление вместе с родителями кормушки (2 ч.).
- Экскурсия в березовую рощу.
- Рисунок птицы.
- Школьный двор - лучший двор (5ч.)
Основная задача этого блока научить элементарным навыкам самообслуживания, общественно – полезному труду, воспитывать аккуратность, самостоятельностью
- Беседа на тему: «Уют в школьном дворе».
- Уборка территории школьного двора.
- Выращивание декоративных растений из семян на клумбе школьного двора.
Учебно – тематическое планирование.
№ п/п | Тема занятия | Количество часов |
1. | Режим дня школьника. | 1 |
2. | Организация дежурства в классе. | 1 |
3. | Генеральная уборка в классе. | 1 |
4. | Мои поручения дома. | 1 |
5. | Составление своего режима дня. | 1 |
6. | Комнатные растения в доме. | 1 |
7. | Комнатные растения в классе. | 1 |
8. | Цветочные растения на клумбе. | 1 |
9. | Составление дизайна цветочной клумбы. | 1 |
10. | Генеральная уборка в классе. | 1 |
11. | Содержание в порядке своих книг и тетрадок. | 1 |
12. | Мелкий ремонт книг. | 1 |
13. | Уход за обувью. | 1 |
14. | Изготовление закладок для книг. | 1 |
15. | Изготовление книжных обложек. | 1 |
16. | Изготовление ёлочных игрушек. | 1 |
17. | Акция « Спешите делать добро» | 1 |
18. | Проведение подвижных игр для дошколят. | 1 |
19. | Классный час посвящённый дню Книги. | 1 |
20. | Генеральная уборка. | 1 |
21. | Беседа « Зимующие и перелётные птицы» | 1 |
22. | Какую пользу приносят птицы. | 1 |
23. | Акция «Помоги зимующим птицам». | 1 |
24. | Изготовление кормушки из бросового материала. | 1 |
25. | Разработка дизайна кормушки. | 1 |
26. | Экскурсия в берёзовую рощу. | 1 |
27. | Подбор корма для зимующих птиц. | 1 |
28. | Беседа на тему: «Уют в школьном дворе». | 1 |
29. | Уборка территории школьного двора. | 1 |
30. | Выращивание растений из семян для клумбы. | 1 |
31. | Уход за деревьями на территории школы. | 1 |
32. | Генеральная уборка в классе. | 1 |
33. | Личная гигиена школьника. | 1 |
34. | Гигиена одежды. | 1 |
Итого: 34 часа. |
Прогнозируемы результаты
По окончании обучения кружка у учащихся должны сформироваться следующие качества:
- бережное отношение к окружающему миру,
- положительное отношение к труду, уважение к людям труда;
- умения применять навыки взаимопомощи,
- формировать самостоятельность,
- навыки работы в коллективе;
- умения контролировать и проявлять самостоятельность в поддержании порядка в школьном учреждении,
- подмечать в окружающей обстановке недостатки и устранять их, не дожидаясь указаний взрослых.
Используемые средства обучения и учебно- методическая литература
- Мультимедийные презентации к занятиям
- Ноутбук
- Проектор
- Интерактивная доска
Информационные источники:
1.Примерные программы внеурочной деятельности под редакцией Роговцева Н.И, Пегелис В.Д., Г.Ф.Суворова :.,Москва «Просвещение»2010
2. Пословицы русского народа: Сборник В.А.Даля. М: «Русский язык – Медиа», 2011.;
2 Гульянц. Учите детей мастерить. Москва. Просвещение, 2012 ;
4 Пегелис В.Д. Как найти себя. Энциклопедия в 3-х книгах. Москва «Детская литература», 2010;
5 Кондратьева Е.П. Трудовое воспитание младших школьников средствами народного искусства. Чебоксары. Чувашское книжное издательство, 2011;
6 Составитель Каверина Р.Д. Мир профессий, в 5-ти книгах. Издательство «Молодая гвардия», 2012;
7 Азбука нравственного воспитания И. А. Каиров, О.С.Богданова.
8 Внеклассная воспитательная работа в начальной школе Г.Ф.Суворова
9 Воспитательная работа в начальной школе С. В. Кульневич, Т. П. Лакоценина
10 Пословицы русского народа: Сборник В.А.Даля. М: «Русский язык – Медиа», 2011.;
11 Пегелис В.Д. Как найти себя. Энциклопедия в 3-х книгах. Москва «Детская литература», 2010;
12 Гульянц. Учите детей мастерить. Москва. Просвещение, 2010.;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...
Внеурочная деятельность , Рабочая программа по внеурочной деятельности "Растим патриотов" для 1-4 классов.
Внеурочная деятельноть....
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Конструируем и моделируем» 1 – 4 классы
Внеурочная деятельность....
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...
“ Внеурочная деятельность как продолжение основной образовательной программы школы» (На примере программы курса внеурочной деятельности «Музей в твоём классе»)
В статье автор говорит о внеурочной деятельности, как продолжении предметных программ с развивающим компонентом. . О формировании универсальных учебных действий через восприятие и ан...