Программа по внеурочной деятельности ПОМОГАЙКА
рабочая программа (4 класс) на тему
Направление: общественно- полезная деятельность
Разработчик: Остолош Ольга Николаевна
учитель начальных классов
Период реализации программы: 2014 /2015 гг
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 93 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании кафедры МОАУГ № 8 Директор МОАУГ № 8
классных руководителей _______ Гребелюк Н.Н.
протокол № __ от «__» __________г. « ___» _______________ г.
Руководитель кафедры
___________ Иванеева С.Н.
Программа
по внеурочной деятельности
«Помогайка»
4 А класс
Направление: общественно- полезная деятельность
Разработчик: Остолош Ольга Николаевна
учитель начальных классов
Период реализации программы: 2014 /2015 гг
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Планирование составлено на основе примерных программ внеурочной деятельности под редакцией Роговцева Н.И, Пегелис В.Д., Г.Ф.Суворова :.,Москва Просвещение»2010.(Программы подготовлены в рамках проекта «Разработка . апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения», реализуемого Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки РФ)
Внеурочная общественно- полезная деятельность обеспечивает формирование представлений о технологической культуре производства, развитии культуры труда подрастающего поколения, становления системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности. Способствует профессиональному самоопределению школьников в условиях рынка, выбору учащимися жизненных, профессиональных планов; формированию гуманистических и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций, знакомит с миром профессий.
Проблема формирования сознательного гражданина с прочными убеждениями по праву стоит основной проблемой воспитания. Важно воспитывать с ранних лет коллективизм, требовательность к себе и друг к другу, честность и правдивость, стойкость, трудолюбие, потребность приносить пользу окружающим, целенаправленно формировать мотивационную сферу растущего человека.
Во внеурочное время представляются возможности включать детей в разнообразные виды коллективного труда, развивать у них на этой основе чувство причастности к общественной жизни и труду взрослых, воспитывать коллективизм, общественную активность и сознательную дисциплину. При выполнении общественно полезных деятельностей успешно решаются многие воспитательные задачи: ребенок живет заботами о важном деле, стремится добиться определенных результатов в работе, знает, что для этого надо делать, проявляет инициативу, ответственность и самостоятельность.
В данной Программе предусмотрено выполнение школьниками творческих и проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся, их внимание акцентируется на потребительском назначении продукта труда или того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.
Цель : развивать умение находить инновационный подход к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса; воспитание трудолюбия, усидчивости, терпения, инициативности, сознательности, уважительного отношения к людям и результатам труда, коммуникативности и причастности к коллективной трудовой деятельности; развитие творческих способностей, логического и технологического мышления, глазомера и мелкой моторики рук.
Задачи:
-- воспитание бережного отношения к окружающей среде,
-- выработка чувства ответственности и уверенности в своих силах,
-- формирование навыков культуры труда, позитивного отношения к трудовой деятельности;
-- приобретение первоначального опыта участия в различных видах общественно- полезной и личностно значимой деятельности;
-- формирование гуманных начал жизни в социуме через совместное целенаправленное коллективно - распределенную деятельность; потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;
-- формирование мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.
Способы реализации программы:
1)занятия с детьми ( регулярные ,систематические 1 раз в неделю)
2)диагностика детских знаний и мыслительных процессов : 2 раза в год: в начале работы и в конце работы)
Педагогические технологии , методики обучения.
Для оптимизации образовательного процесса использую в своей практике новые методики:
-методику оптимизации режима обучения, сохранения и поддержки здоровья школьников,
- методику системности,
-методику проекта,
-частично-поисковые методики,
-интерактивные методы обучения школьников.
Функциями универсальных учебных действий на занятиях являются:
• обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
• создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации.
Основными критериями оценки достигнутых результатов считаются:
• самостоятельность работы;
• осмысленность действий;
• разнообразие освоенных задачи
Планируемые результаты внеурочной деятельности:
Личностные универсальные учебные действия:
• ценностно-смысловая ориентация учащихся;
• нравственно-этическое оценивание;
• действие смыслообразования;
• способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
• умение выражать свои мысли;
• разрешение конфликтов, постановка вопросов;
• планирование совместной деятельности;
• управление поведением партнера: контроль, коррекция.
Регулятивные универсальные учебные действия:
• целеполагание;
• волевая саморегуляция;
• коррекция;
• оценка качества и уровня усвоения.
Познавательные универсальные действия:
Общеучебные:
• умение структурировать знания;
• смысловое чтение;
• выделение и формулирование учебной цели;
• планирование деятельности для достижения результата.
Логические:
• анализ объектов;
• синтез, как составление целого из частей;
• классификация объектов;
• доказательство;
• выдвижение гипотез и их обоснование;
Содержание программы
Программа рассчитана на 34 часа , 1 час в неделю.
В программе было выделено 6 тематических блоков, которые носили теоретическую и практическую направленность:
- Мои поручения в классе и дома (5 ч.)
Данный тематический блок направлен на то, чтобы дать учащимся необходимые теоретические знания и практические умения в самообслуживании, научить первоклассников жить в коллективе, вместе выполнять поручения, заниматься интересным делом, уметь распределять обязанности внутри классного коллектива.
- Вводное занятие. Режим дня школьника.
- Организация дежурства в классе.
- Генеральная уборка в классе.
- Мои поручения дома.
- Составить свой режим дня.
- Комнатные растения (6 ч.)
Основная задача этого блока состоит в том, чтобы ученикам 4 класса дать минимальный объём теоретических сведений о комнатных и цветочно-декоративных растениях, привить простейшие практические умения выращивания растений. Эти знания помогут в следующих классах расширить представления детей о комнатных и цветочно-декоративных растений.
2.1. Комнатные растения в доме.
2.2. Подготовить рассказ, какие растения они сажают дома.
2.3. Растения, которые сажают в помещениях, классах. (2 часа)
2.4. Правила ухода за комнатными растениями. (2 часа)
- Книжкина больница (6 ч.)
Научить детей бережно и аккуратно относиться к своим и чужим книгам. Научить детей ремонтировать книги, изготавливать закладки.
- Содержание в порядке своих книг и тетрадок.
- Мелкий ремонт книг. (2 ч.)
- Изготовление закладок для книг. (2 часа)
- Изготовление книжных обложек.
- Шефская помощь (6 ч.)
Уметь применять навыки взаимопомощи, формировать самостоятельность, навыки работы в коллективе.
- Изготовление елочных игрушек.
- Выступление на тему «Что такое хорошо и что такое плохо». Акция «Спешите делать добро».
- Проведение подвижных игр для дошкольников.)2 часа)
- Мероприятие, посвященное дню Книги.
- Берегите птиц (6 ч.)
Данный блок направлен на воспитание бережного отношения к природе, формирование элементарных навыков ухода за птицами.
- Зимующие и перелетные птицы.
- Какую пользу приносят птицы.
- Изготовление вместе с родителями кормушки (2 ч.).
- Экскурсия в березовую рощу.
- Рисунок птицы.
- Школьный двор - лучший двор (5ч.)
Основная задача этого блока научить элементарным навыкам самообслуживания, общественно – полезному труду, воспитывать аккуратность, самостоятельностью
- Беседа на тему: «Уют в школьном дворе».
- Уборка территории школьного двора.
- Выращивание декоративных растений из семян на клумбе школьного двора.
Учебно – тематическое планирование.
№ п/п | Тема занятия | Количество часов |
1. | Режим дня школьника. | 1 |
2. | Организация дежурства в классе. | 1 |
3. | Генеральная уборка в классе. | 1 |
4. | Мои поручения дома. | 1 |
5. | Составление своего режима дня. | 1 |
6. | Комнатные растения в доме. | 1 |
7. | Комнатные растения в классе. | 1 |
8. | Цветочные растения на клумбе. | 1 |
9. | Составление дизайна цветочной клумбы. | 1 |
10. | Генеральная уборка в классе. | 1 |
11. | Содержание в порядке своих книг и тетрадок. | 1 |
12. | Мелкий ремонт книг. | 1 |
13. | Уход за обувью. | 1 |
14. | Изготовление закладок для книг. | 1 |
15. | Изготовление книжных обложек. | 1 |
16. | Изготовление ёлочных игрушек. | 1 |
17. | Акция « Спешите делать добро» | 1 |
18. | Проведение подвижных игр для дошколят. | 1 |
19. | Классный час посвящённый дню Книги. | 1 |
20. | Генеральная уборка. | 1 |
21. | Беседа « Зимующие и перелётные птицы» | 1 |
22. | Какую пользу приносят птицы. | 1 |
23. | Акция «Помоги зимующим птицам». | 1 |
24. | Изготовление кормушки из бросового материала. | 1 |
25. | Разработка дизайна кормушки. | 1 |
26. | Экскурсия в берёзовую рощу. | 1 |
27. | Подбор корма для зимующих птиц. | 1 |
28. | Беседа на тему: «Уют в школьном дворе». | 1 |
29. | Уборка территории школьного двора. | 1 |
30. | Выращивание растений из семян для клумбы. | 1 |
31. | Уход за деревьями на территории школы. | 1 |
32. | Генеральная уборка в классе. | 1 |
33. | Личная гигиена школьника. | 1 |
34. | Гигиена одежды. | 1 |
Итого: 34 часа. |
Прогнозируемы результаты
По окончании обучения кружка у учащихся должны сформироваться следующие качества:
- бережное отношение к окружающему миру,
- положительное отношение к труду, уважение к людям труда;
- умения применять навыки взаимопомощи,
- формировать самостоятельность,
- навыки работы в коллективе;
- умения контролировать и проявлять самостоятельность в поддержании порядка в школьном учреждении,
- подмечать в окружающей обстановке недостатки и устранять их, не дожидаясь указаний взрослых.
Используемые средства обучения и учебно- методическая литература
- Мультимедийные презентации к занятиям
- Ноутбук
- Проектор
- Интерактивная доска
Информационные источники:
1.Примерные программы внеурочной деятельности под редакцией Роговцева Н.И, Пегелис В.Д., Г.Ф.Суворова :.,Москва «Просвещение»2010
2. Пословицы русского народа: Сборник В.А.Даля. М: «Русский язык – Медиа», 2011.;
2 Гульянц. Учите детей мастерить. Москва. Просвещение, 2012 ;
4 Пегелис В.Д. Как найти себя. Энциклопедия в 3-х книгах. Москва «Детская литература», 2010;
5 Кондратьева Е.П. Трудовое воспитание младших школьников средствами народного искусства. Чебоксары. Чувашское книжное издательство, 2011;
6 Составитель Каверина Р.Д. Мир профессий, в 5-ти книгах. Издательство «Молодая гвардия», 2012;
7 Азбука нравственного воспитания И. А. Каиров, О.С.Богданова.
8 Внеклассная воспитательная работа в начальной школе Г.Ф.Суворова
9 Воспитательная работа в начальной школе С. В. Кульневич, Т. П. Лакоценина
10 Пословицы русского народа: Сборник В.А.Даля. М: «Русский язык – Медиа», 2011.;
11 Пегелис В.Д. Как найти себя. Энциклопедия в 3-х книгах. Москва «Детская литература», 2010;
12 Гульянц. Учите детей мастерить. Москва. Просвещение, 2010.;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/04/picture-375974-1388844568.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/07/picture-663454-1441645106.jpg)
Внеурочная деятельность , Рабочая программа по внеурочной деятельности "Растим патриотов" для 1-4 классов.
Внеурочная деятельноть....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/07/picture-663454-1441645106.jpg)
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Конструируем и моделируем» 1 – 4 классы
Внеурочная деятельность....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/03/picture-842883-1478198740.jpg)
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/03/picture-842883-1478198740.jpg)
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/03/picture-842883-1478198740.jpg)
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/16/picture-1355238-1634390704.jpg)
“ Внеурочная деятельность как продолжение основной образовательной программы школы» (На примере программы курса внеурочной деятельности «Музей в твоём классе»)
В статье автор говорит о внеурочной деятельности, как продолжении предметных программ с развивающим компонентом. . О формировании универсальных учебных действий через восприятие и ан...