Внеклассное мероприятие "Продукты, полезные для моего здоровья"
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Конспект внеклассного мероприятия о правильном питании
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект внеклассного мероприятия о правильном питании | 20.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
Тема: Продукты, полезные для моего здоровья.
Цель :создание условий для формирования потребности у обучающихся в здоровом образе жизни и воспитание нравственно-этических чувств.
Задачи:
- формирование понятий «полезная» и «вредная» пища;
- дать представление о значении молока, мёда для организма человека;
- расширить знания о молочных продуктах;
-формировать навыки работы в коллективе: в паре, взаимовыручку, сплочённость;
- развивать творческую познавательную активность, умение анализировать, обобщать и выделять главное в информации.
Оборудование:
- Техническое: ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
Ход мероприятия
- Организационный урок.
Ты улыбкой, как солнышком, брызни,
Выходя поутру из ворот.
Понимаешь, у каждого в жизни
Предостаточно бед и забот.
Разве любы нам хмурые лица
Или чья-то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться
И ответную искру зажечь.
Подарите улыбки друг другу.
Давайте улыбнёмся друг другу. Тихо садитесь.
- Введение в тему.
- Сегодня на занятии мы поговорим о продуктах питания, полезных для нашего здоровья.
- А как вы думаете, зачем человек питается?
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
- Ребята, а какие полезные продукты вы употребляете в пищу?
- К сожалению, не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья.
Игра(слайд 1)
- Сейчас мы с вами попробуем распределить продукты на две группы: полезные для здоровья и вредные.
(работа на интерактивной доске)
Физкультминутка
Я буду называть продукты, а вы должны хлопать, если считаете что названный продукт полезный, если думаете, что он не полезен – приседаете.
(яблоко, апельсины, конфеты, каша, чипсы, кока-кола, рыба, сок, суп, жвачка)
Молодцы, ребята, вы были очень внимательны!
- Ребята, а сейчас вы будете работать в паре. У каждой пары на столе мозайка. Ваша задача собрать мозайку и то что у вас получится, прикрепить на доску.
1. Сыр
2. Сметана
3. Кефир
4. Йогурт
5. Масло
6. Творог
7. Сливки
8. Ряженка
9. Простокваша
10 Творожная масса
11.
12.
Давайте назовём продукты, которые у вас получились.
- Как вы думаете, эти продукты полезные для здоровья?
- А какой главный полезный продукт входит в состав всех получившихся продуктов? (молоко) или
-Что объединяет все эти предметы? (сделаны из молока)
- Ребята, сегодня у нас в гостях герой из одного мультфильма. А как его зовут, вы узнаете отгадав загадку:
Любит есть он бутерброд
Не как все, наоборот,
Он в тельняшке, как моряк.
Звать кота, скажите, как? (Матроскин)
- Из какого мультфильма прибыл к нам кот Матроскин? (Простоквашино)
- А как вы думаете, почему именно Матроскин пришёл к нам в гости? (он очень любит молоко)
- Матроскин очень любит молоко и даёт вам такой совет:
Торты, шоколад и фрукты -
Очень вкусные продукты,
Но важней и полезнее всего
Йогурт, творог, молоко.
-А даёт такой совет он не зря и я полностью с ним согласна. Молоко очень полезный продукт, а уж детям каждый день следует пить его - желательно с утра, т. к. он взбадривает человека, делает его более активным. Молоко считается чудесным продуктом, потому что всех новорождённых кормят только молоком, т. к. в нём много витаминов, белка, жиров и углеводов. А парное молоко укрепляет зубы, кости, потому что очень богато кальцием.
- А кто же даёт молоко? (коровы)
9000 лет тому назад люди научились доить коров. Сейчас их содержат на больших фермах и доят специальными аппаратами. Сейчас мы это посмотрим.
Фильм
- Кто запомнил, люди каких профессий ухаживают за коровами?(доярки, ветеринары, скотники)
С фермы молоко везут туда, где выпускают сыр, творог, кефир, йогурт. Это молочный комбинат. Здесь всегда чисто и обязательно нужно ходить в халате и головном уборе.
Здесь молоко обрабатывается специальными машинами – автоматами. Они охлаждают молоко, очищают и убивают микробы. Затем разливают по пакетам, а потом из молока делают другие молочные продукты.
Физкультминутка
Давайте проведем минутку отдыха и вспомним зверька, который всегда ведет только здоровый образ жизни.
- Как же зовут этого зверька? (Дети выполняют движения, соответствующие словам текста).
Хомка, хомка, хомячок,
Полосатенький бочок,
Хомка раненько встает,
Ушки моет,
Щечки трет,
Подметает Хомка хатку,
И выходит на зарядку.
Раз, два, три четыре –
Хомка сильным хочет стать.
Физкультминутка для глаз
По классу развешены цветы. Представим, что с цветка на цветок перелетает пчёлка, будем наблюдать за ней глазками. Пчёлка села на ромашку, перелетела на колокольчик и т. д.
- А сейчас кот Матроскин хочет послушать частушки, которые вы знаете про молоко.
Исполнение частушек.
Дед Семен восьмой десяток
Разменял совсем легко.
Потому, что как теленок
Пьет одно лишь молоко
Белый цвет – ярче нет!
Я люблю малинку,
А у бабушки в гостях,
Йогурты с начинкой.
Творог, ряженка, кефир
Покоряют целый мир.
Молоко с рогаликом
Вкусно, как и с пряником.
Белые цвет – вкуснее нет!
Ряженка, кефирчик.
И заглядывает в рот
Со сметаной блинчик.
Что-то ночью мне не спится,
Молочка с медком попью,
Сон чудесный мне приснится,
Будто в школу я иду.
- О каком ещё полезном продукте говорится в последней частушке? ( о мёде)
- Зачем его надо пить с молоком? (Чтобы вылечить кашель, горло)
- Герой какого мультфильма любит мёд? (Винни – Пух)
Он долго летел к нам на своём воздушном шарике, но всё же прилетел.
- А как вы думаете, почему Винни- Пух любит мёд? (он полезный)
- Но оказывается Винни – Пух прилетел не один, а с подружкой – пчёлкой, которая принесла с собой такие слова:
- вкусный
- полезный
- молодит
- лечит от болезней
- К чему относятся эти слова? (к мёду)
- А почему именно пчёлка их принесла?( Пчёлы собирают нектар с цветков, из которого потом получается мёд)
- Давайте всем героям споём песню о пользе мёда.
Исполнение песни на мотив «Чему учат в школе»
Чтоб пятёрки получать,
Надо мёд употреблять.
С молоком и чаем пить
Его нам нужно.
Знает каждый гражданин,
Что нам мёд необходим
С ним быстрее даже вылечиться можно.
И хотя продукт один
В нём так много витамин.
Поделилась с нами ими мать-природа,
В общем, чтобы сильным стать
Надо мёд употреблять
И лечить конечно им больное горло.
Итог занятия.
-А сейчас трудолюбивая пчёлка хочет послушать, что же нового о полезных продуктах для нашего организма вы сегодня узнали? Пчёлка будет перелетать с одной ручки на другую, и собирать ваши знания, как она перелетает с цветка на цветок и собирает нектар.
Рефлексия.
А сейчас посмотрим мультфильм. («Далеко, далеко, на лугу пасутся ко….»)
- Где же пасутся коровы? (на лугу)
-А пчёлки там тоже могут летать?(да)
А теперь давайте посмотрим на наш луг.
- Как вы думаете, чего на нём не хватает? (цветов)
Сейчас мы украсим луг цветами.
У каждого из вас в конверте лежат три цветка. Если вам на занятии было интересно - прикрепите красный цветок, если не очень – желтый, а если вам было совсем не интересно– синий.
Сначала выйдут девочки , а потом мальчики прикрепят свои цветы.
-Посмотрите теперь на луг, какой он получился пёстрым . Значит можно сделайть вывод, насколько интересным получилось наше занятие.
-Разрешите и мне поучаствовать в украшении луга. Мне с вами тоже было интересно работать на занятии, я рада, что у нас все получилось. Я прикреплю красный цветок.
Наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие "Полезные продукты"
Данное мероприятие даёт представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день, развивает мотивацию здорового образа жизни....
Внеклассное занятие "Полезные продукты"
Данное мероприятие даёт представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день, развивает мотивацию здорового образа жизни....
Внеклассное занятие "Полезное питание"
Внеклассное занятие "Полезное питание"...
Внеклассное занятие: "Полезные привычки"
Внеклассное занятие: "Порлезные привычки"...
Внеклассное мероприятие Игра-путешествие "Мое здоровье - в моих руках"
Игра систематизирует полученные знания детей о здоровье, показывает и доказывает, что каждый человек должен заботиться о своём здоровье сам....
Полезные ископаемые моего края. Торф
проектно-исследовательская работа...
Научно -исследовательская работа "Вес моего здоровья"
Научно-исследовательская работа ученицы 3 класса про вес портфеля и учебных принадлежностей...