Внеклассное занятие "Полезные продукты"
методическая разработка (1 класс) по теме
Данное мероприятие даёт представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день, развивает мотивацию здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_pitaniyu.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
г. Энгельс 2010 г. Открытое занятие по правильному питанию в 1 классе МОУ«СОШ» №18 Тема: «Полезные продукты» Учитель: Воронина Ольга Митрофановна |
Цель: дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день;
учить детей выбирать самые полезные продукты;
развивать мотивацию здорового образа жизни.
I. Организация урока.
Учитель: когда люди здороваются, они дарят друг другу частичку здоровья. Недаром русская пословица говорит: «Здороваться не будешь – здоровье не получишь». (Приветствие гостей). Сегодня на уроке мы раскроем еще один из секретов здоровья. А что за секрет, узнаем чуть позже.
II. Создание мотивации в необходимости раскрытия секрета здоровья.
Учитель: В нашем городе и даже в нашей школе учится девочка Маша. Она невысока, упитанна, учится как и многие ребятишки хорошо, обычная девочка, ничем не выделяется. И может быть мы ничего бы о ней не узнали, не приключись с Машей такая история.
1. Инсцинирование (вбегает девочка Маша)
Маша: Вы скажите мне, друзья,
Почему я так толста,
Некрасива и бледна?
Почему лицо все в пятнах?
Что творится непонятно!
Ученик: А скажи-ка нам толстушка,
Чем питаешься, подружка?
Маша: Ем всегда я, что хочу, -
Чипсы, вафли, чупа-чупс …
Каши вашей мне не надо,
Лучше тортик с лимонадом.
Не хочу я кислых щей,
Не люблю я овощей.
Чтоб с обедом не возиться –
И колбаска мне сгодится.
В сухомятку - ну и что ж!
Чем обед мой нехорош?
И последний мой каприз:
Дайне «киндер» мне «сюрприз».
Учитель: Вот беда! Что же случилось с девочкой? (заболела).
Какие советы вы дали бы ей?
(На доске появляется запись): Если хочешь быть здоров,
Правильно питайся!
- соблюдай режим питания.
- ешь полезные продукты.
- не переедай.
- не ешь в сухомятку.
(Девочка и дети читают хором советы. Девочка уходит.)
2. Обобщение.
III. Работа над новым материалом.
1. Сообщение темы урока
Учитель: Сегодня мы более подробно поговорим о полезных продуктах. Разобраться в этом нам помогут наши друзья с Улицы Сезам. Это Зелибоба, Кубик и Бусинка. (вывешиваю на доску). Они приготовили для нас интересные задания. Если мы их выполним, то узнаем какие продукты самые полезные.
- Зелибоба (любопытный)
Игра: «Что лишнее?»
(Среди ягод один фрукт)
Интересная информация: Самый большой персик длиной 30 см вырастили в Лондоне.
- Бусинка (любит фантазировать)
Игра: «Буквы перепутались».
(М О Л И Н, Б Н А Н А )
Интересная информация: Самый большой лимон весом 3 кг 88 гр. вырастили в Америке
- Кубик: (любит придумывать)
Игра: «Угадай что в мешке?»
Интересная информация: Самый большой огурец весом 30 кг вырастили в Австралии.
Учитель: Как вы думаете, ребята, какой овощьсамый полезный?
Инсцинирование: «Спор овощей»
Девочка: Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить.
Все без исключенья!
В этом нет сомненья!
2. Работа в тетради стр. 9
Учитель: Почему некоторые продукты стоят близко и их много?
Какие из них мы не назвали?
Стихотворение «Молочные продукты».
Ежедневно
Непременно
С аппетитом нужно есть
Каждый день
Йогурт,
Сыр и простоквашу,
Молоко, кефир и кашу.
Масло сливочное тоже,
И сметану,
И творожник,
И молочные сосиски!
Для худых полезны сливки,
Ежедневно
Непременно
Надо есть все,
Что полезно!
Молоко, молоко
Для здоровья нам дано!
Молочные продукты -
Это замечательно!
Очень вкусно и питательно!
Учитель: Почему эти продукты самые полезные?
(прочитать ответ в учебнике ст. 9)
Какие продукты находятся на второй полке?
(продукты, которые употребляют часто)
Какие продукты находятся на третьей полке?
(продукты, которые употребляют редко)
Обобщение.
IV. Физ. минутка.
Учитель: Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: «Нет, нет, нет!»
- Постоянно нужно есть
Для здоровья вашего
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши!
- Не грызите лист капустный
Он совсем, совсем невкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
- От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше есть лимон
Хоть и очень кислый он!
Если мой совет хороший
Вы похлопайте в ладоши!
- Помни истину простую
Лучше видит только тот
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет!
Если сой совет хороший
Вы похлопайте в ладоши!
V. Закрепление.
- Игра: «Мы идем в магазин». Стр. 11.(тетрадь).
(Дети выбирают самые полезные продукты и приклеивают их в корзинку)
- Игра: «Разложи продукты на разноцветные столы».
(У каждого ребенка по 1-2 картинки с продуктами. Прикрепить картинки к нужному столу. Зеленый - продукты ежедневного рациона, желтый – продукты, используемые часто, красный – продукты присутствующие на столе изредка)
- Кроссворд: (Тетрадь стр. 11)
4. Обобщение.
VI. Итог.
(На столе две корзины. В одной фрукты, в другой продукты, которые употребляем изредка. Дети делают выбор.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие "Полезные продукты"
Данное мероприятие даёт представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день, развивает мотивацию здорового образа жизни....
Внеклассное мероприятие «Продукты Кубани – залог здоровья.»
Краевой конкурс на лучшую разработку цикла Уроков качества в 1-4 классах Внеклассное мероприятие «Продукты Кубани – залог здоровья.» Разра...
Внеклассное мероприятие по ЗОЖ "Продукты питания", 1 класс
Внеклассное мероприятие по ЗОЖ "Продукты питания". Разработка занятия с детьми на основе использования здровьесберегающих технологий....
Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного внеклассного занятия (математика, внеклассное чтение).
Тема: Решение задач на движение. Рассказ В. Шульжика «О путешествиях и путешественниках». Музыка: «Сахалин край дождей и ветров»....
внеклассное мероприятие "Самые полезные продукты"
Показать значимость овощей, фруктов для развития, роста и здоровья человека....
Внеклассное занятие "Самые полезные продукты"
Внеклассное занятие по программе «Разговор о правильном питании»...
Внеклассное мероприятие "Продукты, полезные для моего здоровья"
Конспект внеклассного мероприятия о правильном питании...