Внеклассное занятие "Полезные продукты"
методическая разработка (1 класс) по теме

Воронина Ольга Митрофановна

 

Данное мероприятие даёт представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день, развивает мотивацию здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_pitaniyu.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

г. Энгельс 2010 г.





Открытое занятие

по правильному питанию

в 1  классе МОУ«СОШ» №18




Тема: «Полезные продукты»



















Учитель: Воронина Ольга Митрофановна

Цель: дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и     необходимы человеку каждый день;

        учить детей выбирать самые полезные продукты;

        развивать мотивацию здорового образа жизни.

I. Организация урока.

Учитель: когда люди здороваются, они дарят друг другу частичку здоровья. Недаром  русская пословица говорит: «Здороваться не будешь – здоровье не получишь». (Приветствие гостей). Сегодня на уроке мы раскроем еще один из секретов здоровья. А что за секрет, узнаем чуть позже.

II. Создание мотивации в необходимости раскрытия секрета здоровья.

Учитель: В нашем городе и даже в нашей школе учится девочка Маша. Она невысока, упитанна, учится как и многие ребятишки хорошо, обычная девочка, ничем не выделяется. И может быть мы ничего бы о ней не узнали, не приключись с Машей такая история.

1.  Инсцинирование (вбегает девочка Маша)

Маша: Вы скажите мне, друзья,

Почему я  так толста,

Некрасива  и бледна?

Почему лицо все в пятнах?

Что творится непонятно!

Ученик: А скажи-ка нам толстушка,

        Чем питаешься, подружка?

Маша: Ем всегда я, что хочу, -

        Чипсы, вафли, чупа-чупс …

        Каши вашей мне не надо,

        Лучше тортик с лимонадом.

        Не хочу я кислых щей,

        Не люблю я овощей.

        Чтоб с обедом не возиться –

        И колбаска мне сгодится.

        В сухомятку - ну и что ж!

        Чем обед мой нехорош?

        И последний мой каприз:

        Дайне «киндер» мне «сюрприз».

Учитель:  Вот беда! Что же случилось с девочкой? (заболела).

Какие советы вы дали бы ей?

(На доске появляется запись): Если хочешь быть здоров,

                                                Правильно питайся!

  1. соблюдай режим питания.
  2. ешь полезные продукты.
  3. не переедай.
  4. не ешь в сухомятку.

(Девочка и дети читают хором советы. Девочка уходит.) 

2. Обобщение.

III. Работа над новым материалом.

1. Сообщение темы урока

Учитель: Сегодня мы более подробно поговорим о полезных продуктах. Разобраться в этом нам помогут наши друзья с Улицы Сезам. Это Зелибоба, Кубик и Бусинка. (вывешиваю на доску). Они приготовили для нас интересные задания. Если мы их выполним, то узнаем какие продукты самые полезные.

  1. Зелибоба (любопытный)

Игра: «Что лишнее?»

(Среди ягод один фрукт)

Интересная информация: Самый большой персик длиной 30 см вырастили в Лондоне.  

  1. Бусинка (любит фантазировать)

Игра: «Буквы перепутались».

(М О Л И Н, Б Н А Н А )        

Интересная информация: Самый большой лимон весом 3 кг 88 гр. вырастили в Америке

  1. Кубик:  (любит придумывать)

Игра: «Угадай что в мешке?»                

Интересная информация: Самый большой огурец весом 30 кг вырастили  в Австралии.

Учитель: Как вы думаете, ребята, какой овощьсамый полезный?

Инсцинирование: «Спор овощей»

Девочка: Чтоб здоровым, сильным быть,

                Надо овощи любить.

                Все без исключенья!

                В этом нет сомненья!  

2. Работа в тетради стр. 9

Учитель: Почему некоторые продукты стоят близко и их много?

                Какие из них мы не назвали?

Стихотворение «Молочные продукты».

                        Ежедневно

                        Непременно

                        С аппетитом нужно есть

                        Каждый день

                        Йогурт,

                        Сыр и простоквашу,

                        Молоко, кефир и кашу.

                        Масло сливочное тоже,

                        И сметану,

                        И творожник,

                        И молочные сосиски!

                        Для худых полезны сливки,

                        Ежедневно

                        Непременно

                        Надо есть все,

                        Что полезно!

                        Молоко, молоко

                        Для здоровья нам дано!

                        Молочные продукты -                

                        Это замечательно!

                        Очень вкусно и питательно!

Учитель: Почему эти продукты самые полезные?

                (прочитать ответ в учебнике ст. 9)  

                Какие продукты находятся на второй полке?

(продукты, которые употребляют часто)

Какие продукты находятся на третьей полке?

(продукты, которые употребляют редко)

Обобщение.

IV. Физ. минутка.

Учитель: Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: «Нет, нет, нет!»

  1. Постоянно нужно есть

Для здоровья вашего

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши!

  1. Не грызите лист капустный

Он совсем, совсем невкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

  1. От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше есть лимон

Хоть и очень кислый он!

Если мой совет хороший

Вы похлопайте в ладоши!

  1. Помни истину простую

Лучше видит только тот

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет!

Если сой совет хороший

Вы похлопайте в ладоши!

V. Закрепление.

  1.         Игра: «Мы идем в магазин». Стр. 11.(тетрадь).

(Дети выбирают самые полезные продукты и приклеивают их в корзинку)

  1. Игра: «Разложи продукты на разноцветные столы».

(У каждого ребенка по 1-2 картинки с продуктами. Прикрепить картинки к нужному столу. Зеленый - продукты ежедневного рациона, желтый – продукты, используемые часто, красный – продукты присутствующие на столе изредка)

        

  1. Кроссворд: (Тетрадь стр. 11) 

4. Обобщение.

VI. Итог.

        (На столе две корзины. В одной фрукты, в другой продукты, которые употребляем изредка. Дети делают выбор.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие "Полезные продукты"

Данное мероприятие даёт представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день, развивает мотивацию здорового образа жизни....

Внеклассное мероприятие «Продукты Кубани – залог здоровья.»

Краевой конкурс на лучшую разработку цикла Уроков качества в 1-4 классах Внеклассное мероприятие «Продукты Кубани – залог здоровья.» Разра...

Внеклассное мероприятие по ЗОЖ "Продукты питания", 1 класс

Внеклассное мероприятие по ЗОЖ "Продукты питания". Разработка занятия с детьми на основе использования здровьесберегающих технологий....

Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного внеклассного занятия (математика, внеклассное чтение).

Тема: Решение задач на движение. Рассказ В. Шульжика «О путешествиях и путешественниках». Музыка: «Сахалин край дождей и ветров»....

внеклассное мероприятие "Самые полезные продукты"

Показать значимость овощей, фруктов для развития, роста и здоровья человека....

Внеклассное занятие "Самые полезные продукты"

           Внеклассное занятие по программе             «Разговор о правильном питании»...

Внеклассное мероприятие "Продукты, полезные для моего здоровья"

Конспект внеклассного мероприятия о правильном питании...