Прогулка. Тема: «Весна пришла» (1 класс)
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Прогулка разработана для детей 1 класса коррекционной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Прогулка "Весна пришла" | 23.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Прогулка. Тема: «Весна пришла» (1 класс)
Цели:
- Уточнение, расширение и систематизация представлений детей об отдельных предметах и явлениях природы.
- Развитие навыков анализирующего наблюдения.
- Активизация мыслительной деятельности и речи учащихся.
- Обогащение словаря детей.
- Развивать у детей любознательность и наблюдательность.
- Воспитание у детей доброго, заботливого и внимательного отношения ко всему окружающему.
- Отдых детей, снятие физического и эмоционального напряжения.
Ближние цели: На основе личного опыта и наблюдений усвоить порядок чередования времён года, названия осенних, зимних, весенних и летних месяцев. Учить рассказывать об отличительных признаках каждого времени года и устанавливать связи между отдельными явлениями природы.
Предварительная работа.
- Наблюдения за явлениями природы.
- Знакомства с различными видами деревьев.
В классе---- Сегодня мы идём на прогулку, поэтому, что нам с вами необходимо сделать?
Дети------ сами должны ответить, что необходимо одеться……
Гулять мы будем по школьному двору. Там каждый день происходят чудеса, странные перемены. Что-то исчезает, а что-то появляется неизвестно откуда.
Я думаю, если мы будем с вами внимательны и наблюдательны, то обязательно сможем увидеть и найти всё, что хотим.
А теперь давайте вспомним, как вы должны вести себя на прогулки:
-находимся рядом………с вами……
-когда я говорю, вы………молчим……
-рвать, ломать…………..ничего нельзя……
-друг-друга……….не обижать……
На улице-----
Ребята, в этой школе вы проучились уже 6 месяцев. Мы ежедневно гуляли по этому двору, наблюдали, разглядывали, знакомились с деревьями, насекомыми, птицами……я думаю, что нас хорошо знает здесь каждое дерево, каждый кустик.
Отгадайте загадку:
Что такое? В чем же дело?
Небо вдруг заголубело,
И умчались злые стужи…
На дворе - капель да лужи…
Кто же в этом виноват?
Ну, конечно, месяц … март!
Вы уже догадались, о каком времени года мы будем говорить. Давайте вспомним названия весенних месяцев (март, апрель, май). Какой сейчас месяц? (март)
Март- первый месяц весны! Весна - символ тепла, пробуждения и радости, надежд на будущий урожай, хорошую погоду.
Вы знаете, что весна бывает ранняя, бывает середина весны, и поздняя весна.
-Как вы думаете, в каком месяце какая весна?
Ответы детей: март–ранняя, апрель-середина, май-поздняя.
- А еще в старину весенние месяцы называли так: март-протальник, апрель - капельник, май -травень.
-Почему их так называют? (ответы детей)
(логическое мышление)
Какое удивительное время года - весна! Посмотрите вокруг, подумайте и назовите еще признаки весны.
Ответы детей:
У стволов деревьев появились лунки, проталины.
Солнце светит ярче и греет.
День стал длиннее, ночь короче.
Снег потемнел, подтаивает на солнце.
Небо стало ярко-синим.
На дорогах и у домов лужицы.
Снег стал рыхлым, грязноватым, сверху покрыт корочкой - наст.
Начинают капать сосульки.
Воробьи щебечут весело.
Кошки и собаки греются под лучами солнца.
Люди надевают более легкую одежду.
-Что происходит со снегом весной? (тает)
Давайте это проверим (опыт со снегом)
Положим на снег два листа бумаги - черный и белый. В конце прогулки посмотрим, что случится со снегом (или положить немного снега на солнечную сторону или в тень).
Предлагаю поиграть в игру:
«Найди проталинку»
-Найдите проталинку на территории. Спрашиваю детей, где нашли проталинки? (возле деревьев, на бугорках, открытых местах)
-Почему там появились проталины?
Проталины появились там, где ярче светит солнце, там теплее, чем в тени.
(мусор собрать)
Проталинкам рады не только мы, но и пернатые друзья.
-Кто скажет почему?
-Могут найти себе в этих проталинках еду. Но после долгой зимы мало, что сохранилось под снегом. Я предлагаю вам расчистить от снега небольшой участок земли и накрошить хлебных крошек, или посыпать пшена.
игра «Кто прилетает?»
Встали стайкой. Я буду называть птиц. Если названная птица весной прилетает к нам, вы должны взмахивать руками как крыльями.
Если же эта птица остаётся зимовать у нас, то вы должны присесть.
Немного с вами потрудились, теперь поиграем в п/игру «Скворечники».
Ход игры: Приготовить скакалки или обручи (можно нарисовать мелом).
Число играющих должно быть нечетным, один игрок остается без «дома».
По сигналу «Скворцы летят» - вы бегаете по площадке.
По сигналу «Скворцы прилетели» дети бегут в «скворечники» и размещаются в них. Занимать можно любой скворечник. Тот, кому не хватило скворечника, - остается без «дома»
(2-3 раза игра)
-Давайте проверим, что же произошло со снегом! На солнце растаял, а в тени нет. Почему? (ответы детей )
Снег тает на солнечной стороне быстрее, чем на затемненных местах.
Вам интересно было на прогулке?
- А что было интересно?
- Что-то нового узнали?
Ребята, мы с вами наблюдали, немножко трудились, играли. Давайте встанем в дружный хоровод и попросим весну, чтобы она побыстрее приходила к нам.
Физминутка-закличка:
Весна, весна красная! (идут по кругу)
Приди весна с радостью (по кругу)
С доброй радостью.
С великой милостью (руки вверх)
Со льном высоким, (руки вверх)
С корнем глубоким. (присесть)
С дождями сильными (сужаем круг)
С хлебами обильными. (шире круг)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного урока по теме "И. С. Микитов- Соколов "Май". Обобщение по теме "Весна пришла"
Конспект интегрированного урока по теме "И. С. Микитов- Соколов "Май". Обобщение по теме "Весна пришла" по программе "Школа 21 века"...
урок развития речи сочинение на тему" Весна пришла" 3 класс
урок развития речи сочинение на тему" Весна пришла" 3 класс...
Урок развития речи в 3 классе СКОШИ I вида по теме "Весна пришла"
Данная разработка содержит конспект и презентацию к уроку развития речи в 3 классе СКОШИ I вида по теме "Сочинение с элементами описания "Весна пришла". Цель и задачи урока: учить детей грамотном...
Конспект урока по ИЗО в 3-м классе на тему: "Весна пришла. Весеннее настроение"
Рисование на тему (по представлению, по памяти, с натуры (вид из окна).Интеграция предметов гуманитарного цикла (межпредметные связи): изобразительное искусство, литература, МХК....
Презентация на тему "Весна пришла! Весне дорога!"
Презентация знакомит детей дошкольного и младшего школьного возраста с временем года "весна" через творчество художников, поэтов и композиторов....
План-конспект экскурсии по окружающему миру на тему «Весна пришла!» 4 класс
План-конспект экскурсии по окружающему миру на тему «Весна пришла!» 4 класс...