Прогулка. Тема: «Весна пришла» (1 класс)
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Горлова Людмила Ивановна

Прогулка разработана для детей 1 класса коррекционной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Прогулка "Весна пришла"23.11 КБ

Предварительный просмотр:

Прогулка. Тема: «Весна пришла» (1 класс)

Цели:

  1. Уточнение, расширение и систематизация представлений детей об отдельных предметах и явлениях природы.
  2. Развитие навыков анализирующего наблюдения.
  3. Активизация мыслительной деятельности и речи учащихся.
  4. Обогащение словаря детей.
  5. Развивать у детей любознательность и наблюдательность.
  6. Воспитание у детей доброго, заботливого и внимательного отношения ко всему окружающему.
  7. Отдых детей, снятие физического и эмоционального напряжения.

Ближние цели: На основе личного опыта и наблюдений усвоить порядок чередования времён года, названия осенних, зимних, весенних и летних месяцев. Учить рассказывать об отличительных признаках каждого времени года и устанавливать связи между отдельными явлениями природы.

Предварительная работа.

  • Наблюдения за явлениями природы.
  • Знакомства с различными видами деревьев.

В классе---- Сегодня мы идём на прогулку, поэтому, что нам с вами необходимо сделать?

Дети------ сами должны ответить, что необходимо одеться……

Гулять мы будем по школьному двору. Там каждый день происходят чудеса, странные перемены. Что-то исчезает, а что-то появляется неизвестно откуда.

Я думаю, если мы будем с вами внимательны и наблюдательны, то обязательно сможем увидеть и найти всё, что хотим.

А теперь давайте вспомним, как вы должны вести себя на прогулки:

-находимся рядом………с вами……
-когда я говорю, вы………молчим……
-рвать, ломать…………..ничего нельзя……
-друг-друга……….не обижать……

На улице-----

Ребята, в этой школе вы проучились уже 6 месяцев. Мы ежедневно гуляли по этому двору, наблюдали, разглядывали, знакомились с деревьями, насекомыми, птицами……я думаю, что нас хорошо знает здесь каждое дерево, каждый кустик.

Отгадайте загадку:

Что такое? В чем же дело?

Небо вдруг заголубело,

И умчались злые стужи…

На дворе - капель да лужи…

Кто же в этом виноват?

Ну, конечно, месяц … март!

  Вы уже догадались, о каком времени года мы будем говорить. Давайте вспомним названия весенних месяцев  (март, апрель, май).  Какой сейчас месяц?  (март)

Март- первый месяц весны! Весна - символ тепла, пробуждения и радости, надежд на будущий урожай, хорошую погоду.

  Вы знаете, что весна бывает ранняя, бывает середина весны, и поздняя весна.

-Как вы думаете, в каком месяце какая весна?

 Ответы детей: март–ранняя, апрель-середина, май-поздняя.

- А еще в старину весенние месяцы называли так: март-протальник, апрель - капельник, май -травень.

-Почему их так называют?  (ответы детей)

   (логическое мышление)

    Какое удивительное время года - весна! Посмотрите вокруг, подумайте и назовите еще признаки весны.

Ответы детей:

У стволов деревьев появились лунки, проталины.

Солнце светит ярче и греет.

День стал длиннее, ночь короче.

Снег потемнел, подтаивает на солнце.

Небо стало ярко-синим.

На дорогах и у домов лужицы.

Снег стал рыхлым, грязноватым, сверху покрыт корочкой - наст.

Начинают капать сосульки.        

Воробьи щебечут весело.

Кошки и собаки греются под лучами солнца.

Люди надевают более легкую одежду.

-Что происходит со снегом весной? (тает)

Давайте это проверим (опыт со снегом)

Положим на снег два листа бумаги - черный и белый. В конце прогулки посмотрим, что случится со снегом (или положить немного снега на солнечную сторону или  в тень).

Предлагаю поиграть в игру:

 «Найди проталинку»

 -Найдите проталинку на территории. Спрашиваю детей, где нашли проталинки? (возле деревьев, на бугорках, открытых местах)

-Почему там появились проталины?

    Проталины появились там, где ярче светит солнце,  там теплее, чем в тени.

(мусор собрать)

Проталинкам рады не только мы, но и пернатые друзья.

-Кто скажет почему?

 -Могут найти себе в этих проталинках еду. Но после долгой зимы мало, что сохранилось под снегом. Я предлагаю вам расчистить от снега небольшой участок земли и накрошить хлебных крошек, или посыпать пшена.

игра «Кто прилетает?»        

Встали стайкой. Я буду называть птиц. Если названная птица весной прилетает к нам, вы должны взмахивать руками как крыльями.

Если же эта птица остаётся зимовать у нас, то вы должны присесть.

Немного с вами потрудились, теперь поиграем в п/игру «Скворечники».

Ход игры: Приготовить скакалки или обручи (можно нарисовать мелом).

Число играющих должно быть нечетным, один игрок остается без «дома».

По сигналу «Скворцы летят» - вы бегаете по площадке.

По сигналу «Скворцы прилетели» дети бегут в «скворечники» и размещаются в них. Занимать можно любой скворечник. Тот, кому не хватило скворечника, - остается без «дома»

   (2-3 раза игра)

  -Давайте проверим, что же произошло со снегом! На солнце растаял, а в тени нет. Почему? (ответы детей )

 Снег тает на солнечной стороне быстрее, чем на затемненных местах.

Вам интересно было на прогулке?

- А что было интересно?

- Что-то нового узнали?

Ребята, мы с вами наблюдали, немножко трудились, играли. Давайте встанем в дружный хоровод и попросим весну, чтобы она побыстрее приходила к нам.

Физминутка-закличка:

Весна, весна красная!    (идут по кругу)

Приди весна с радостью      (по кругу)

С доброй радостью.

С великой  милостью      (руки вверх)

Со льном высоким,         (руки вверх)

С корнем глубоким.        (присесть)

С дождями сильными    (сужаем круг)

С хлебами обильными.       (шире круг)

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного урока по теме "И. С. Микитов- Соколов "Май". Обобщение по теме "Весна пришла"

Конспект интегрированного урока по теме "И. С. Микитов- Соколов  "Май". Обобщение по теме "Весна пришла" по программе "Школа 21 века"...

урок развития речи сочинение на тему" Весна пришла" 3 класс

урок развития речи сочинение на тему" Весна пришла" 3 класс...

Урок развития речи в 3 классе СКОШИ I вида по теме "Весна пришла"

Данная разработка содержит конспект и презентацию к уроку развития речи в 3 классе СКОШИ I вида по теме "Сочинение с элементами описания "Весна пришла". Цель и задачи урока: учить детей грамотном...

Конспект урока по ИЗО в 3-м классе на тему: "Весна пришла. Весеннее настроение"

Рисование на тему (по представлению, по памяти, с натуры (вид из окна).Интеграция предметов гуманитарного цикла (межпредметные связи): изобразительное искусство, литература, МХК....

Презентация на тему "Весна пришла! Весне дорога!"

Презентация знакомит детей дошкольного и младшего школьного возраста с временем года "весна" через творчество художников, поэтов и композиторов....

План-конспект экскурсии по окружающему миру на тему «Весна пришла!» 4 класс

План-конспект экскурсии по окружающему миру на тему «Весна пришла!» 4 класс...