Программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению "Азбука добра"
рабочая программа (2 класс) на тему
Результаты освоения курса по духовно-нравственному направлению "Азбука-добра"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа внеурочной деятельности | 43.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 43» города Чебоксары
Рассмотрено: руководителем школьного методического объединения начальных классов МБОУ «СОШ № 43» г.Чебоксары Васильева А.А. «29» августа 2017 г. Протокол № 1 от 29.08.2017 г. | Утверждено: Директор МБОУ «СОШ № 43» г.Чебоксары Петрова Л.Л. «30» августа 2017 г. Приказ № 124 от 30.08.2017 г. |
ПРОГРАММА
внеурочной деятельности – клуба по интересам
по духовно- нравственному направлению
«Азбука добра»
для детей 2 класса
Автор: учитель начальных классов
Воробьёва Елена Ивановна
Программа разработана на основе:
1) федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, 2009г
2017 г.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности – клуба по интересам «Азбука добра»
2 класс
Личностные результаты:
Обучающийся научится:
• определять и высказывать под руководством педагога общие этические нормы;
• формирование мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
Обучающийся получат возможность научиться:
• в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УДД:
Обучающийся научится:
• определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;
• проговаривать последовательность действий;
• учиться высказывать свое предположение;
• учиться работать по предложенному педагогом плану;
Обучающийся получат возможность научиться:
• учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
• учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УДД:
Обучающийся научится:
• ориентироваться в своей системе знаний:
•отличать новое от уже известного с помощью педагога;
Обучающийся получат возможность научиться:
• учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу;
Коммуникативные УДД:
Обучающийся научится:
• учиться выражать свои мысли;
• учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться;
• учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
Обучающийся получат возможность научиться:
• овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи.
Предметные результаты:
Обучающиеся научатся:
• приветствовать знакомого человека;
• прощаться со знакомым;
• вести разговор по телефону;
• сервировать стол;
• пользоваться столовыми приборами;
• вести себя на улице, в транспорте, гостях, школе, магазине, культурных зрелищных учреждениях, за столом, во время игры, дома;
• строить общение, учитывая нормы поведения, с взрослыми, сверстниками, с ребятами младшего возраста, в коллективе, с больным человеком.
Обучающиеся получат возможность научиться:
• дарить и принимать подарки;
• использовать невербальные средства общения;
• различать уличную, повседневную, рабочую одежду от театральной и концертной; воспитывать аккуратность, собранность, сдержанность в одежде.
• оценивать собственные поступки и окружающих с точки зрения моральных норм поведения;
• вести себя с соседом по парте, с товарищами, с которыми работаешь в группе;
• говорить комплименты.
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности – клуба по интересам «Азбука добра»
2 класс
Структура программы
№ п/п | Название раздела | Количество часов |
1 | Культура общения | 9 |
2 | Общечеловеческие нормы нравственности | 4 |
3 | Дружеские отношения | 11 |
4 | Понять другого | 10 |
Итого | 34 |
№ п/п | Тема | Формы организации | Виды деятельности обучающихся |
I | Культура общения (9ч) | ||
1 | Этикет (повторение). Этикетные выражения приглашения, благодарности, извинения. Непринуждённая беседа за столом, правила угощения. | Беседа | Называть правила поведения в школе и определять особенности взаимоотношений с взрослыми, сверстниками. Моделировать ситуации поведения в разных школьных помещениях |
2-3 | Устное и письменное приглашение на день рождения. Уметь применять нужные слова. Правила написания приглашений. | Беседа, конкурс приглашений | Воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной ситуации. Формировать правильное отношение к письменной корреспонденции. Моделировать ситуации поведения в разных школьных помещениях |
4-5 | Встреча и развлечение гостей. Понятие о хороших манерах. Как правильно себя вести с гостями. Правила поведения в конкретной жизненной ситуации. | Игра | Воспроизводить правила поведения в гостях. Воспринимать правильно замечания. Воспроизводить правила поведения в гостях и при взаимоотношении со сверстниками |
6-7 | Поведение в гостях. Понятие о хороших манерах. Правила поведения в гостях. Как мы себя ведем дома и в гостях? | Беседа. Игра | Воспроизводить правила поведения в гостях. Воспринимать правильно замечания. Выбирать оптимальное с позиции нравственных норм поведение во взаимоотношениях с людьми |
8-9 | Как дарить подарки. Этикетные выражения. Уметь применять нужные слова. Что такое вежливые слова? | Беседа. Групповая работа. | Уметь проявлять внимание к окружающим, заботу о них. Уметь применять нужные слова |
II | Общечеловеческие нормы нравственности (4ч) | ||
10-11 | Заповеди. Чтение заповедей. Нужные слова. Сопереживание. | Беседа. Просмотр мультфильмов. | Читать основные заповеди. Уметь применять нужные слова, сопереживать в конкретной жизненной ситуации |
12-13 | Дал слово держи. Как правильно себя вести и что недопустимо в дружеских отношениях. | Проектная работа | Моделировать образы добрых поступков с помощью художественных произведений, сказок, фильмов. Выбирать оптимальные с позиции нравственных норм правила вежливости с одноклассниками, друзьями, взрослыми. |
III | Дружеские отношения (11ч) | ||
14-15 | «Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна». Нормы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками. | Беседа. Игра-ситуация | Моделировать отношения друзей: как правильно себя вести и что недопустимо в дружеских отношениях Чтение. Анализ |
16 | Преданный друг. Правила вежливости с одноклассниками, друзьями, взрослыми. | Игра-ситуация | Моделировать отношения друзей: как правильно себя вести и что недопустимо в дружеских отношениях |
17-18 | О доброте и бессердечие. Определять добрые и недобрые поступки | Беседа. Конкурс рисунков | Уметь проявлять заботу о других, сочувствие. Формировать позитивное отношение к добрым людям Уметь проявлять внимание к старшим |
19 | Об уважительном отношении к старшим. Как правильно себя вести и что недопустимо в отношениях со старшими. | Дидактическая игра | Уметь проявлять заботу о других, сочувствие. Формировать позитивное отношение к старшим людям Уметь проявлять внимание к окружающим, заботу о них |
20-21 | О зависти и скромности. Притчи о зависти и скромности. | Беседа. Игра-ситуация | Определять скромные поступки. Приводить примеры. Выбирать оптимальное с позиции нравственных норм поведение во взаимоотношениях с одноклассниками |
22 | О доброте и жестокосердии. О честности и искренности. Чистота и полнота выражения чувств. Определять добрые и недобрые поступки. | Разыгрывание сценок. | Уметь проявлять внимание к окружающим, заботу о них. Моделировать пути выхода из конфликтной ситуации (предотвращение ссор, драк, признание своей вины, терпимость, толерантность) |
23-24 | В мире мудрых мыслей. Афоризмы о дружбе, мудрости, любви и словах. | Дидактическая игра | Выбор ситуаций. Воспитание у детей отношения к прекрасному. Формирование отношений к друзьям. |
IV | Понять другого (11ч) | ||
25-26 | Золотые правила. Познакомить с золотыми правилами. Что такое золотые правила? | Беседа. Групповая работа | Чтение золотых правил, составить собственных правил |
27-28 | Учимся понимать настроение другого по внешним признакам. Выбирать с позиции нравственных норм оптимальные отношения к другим. | Игра путешествие | Определить, чему можно научиться самому, у друзей, взрослых |
29-30 | О тактичном и бестактном поведении. Предотвращение ссор, драк, признание своей вины, терпимость, толерантность. Правила вежливости с одноклассниками, друзьями, взрослыми. | Дидактическая игра | Моделировать пути выхода из конфликтной ситуации (предотвращение ссор, драк, признание своей вины). Уметь применять нужные слова, сопереживать в конкретной жизненной ситуации |
31 | Учимся находить хорошее в человеке, даже если он нам не нравится. Моделировать образы добрых поступков с помощью художественных произведений. | Проектная работа | Определять добрые и недобрые поступки, приводить примеры. Чтение и обсуждение отрывков книг. Оценивать адекватно ситуацию, уметь признать свою вину, простить. |
32-33 | В мире мудрых мыслей. Пословицы про доброе слово. Какими добрыми словами мы можем помочь друг другу? | Беседа. Составление брошюры. | Уметь применять нужные слова, сопереживать в конкретной жизненной ситуации. Чтение высказываний, пословиц, поговорок. |
34 | Обзор курса этики за год. Что такое этика? Этические нормы поведения. Человек и общество. | Итоговое мероприятие. | Проведение и организация итогового мероприятия. Формирование у детей отношения к обществу, Родине, своему народу, его традициям, языку, к природе, к себе как гражданину. |
Тематическое планирование по курсу
внеурочной деятельности – клуба по интересам «Азбука добра»
во 2 Д классе на 2017-2018 учебный год
№ п/п | Наименование разделов и тем. | Примечание |
Раздел № 1 Культура общения (9ч) | ||
1. | Этикет (повторение). | |
2. | Устное и письменное приглашение на день рождения. | |
3. | Устное и письменное приглашение на день рождения. | |
4. | Встреча и развлечение гостей. | |
5. | Встреча и развлечение гостей. | |
6. | Поведение в гостях. | |
7. | Поведение в гостях. | |
8. | Как дарить подарки. | |
9. | Как дарить подарки. | |
Раздел № 2 Общечеловеческие нормы нравственности (4ч) | ||
10. | Заповеди. | |
11. | Заповеди. | |
12. | Дал слово держи. | |
13. | Дал слово держи. | |
Раздел № 3 Дружеские отношения (11ч) | ||
14. | «Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна». | |
15. | «Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна». | |
16. | Преданный друг. | |
17. | О доброте и бессердечие. | |
18. | О доброте и бессердечие. | |
19. | Об уважительном отношении к старшим. | |
20. | О зависти и скромности. | |
21. | О зависти и скромности. | |
22. | О доброте и жестокосердии. | |
23. | В мире мудрых мыслей. | |
24. | В мире мудрых мыслей. | |
Раздел №4 Понять другого (10ч) | ||
25. | Золотые правила. | |
26. | Золотые правила. | |
27. | Учимся понимать настроение другого по внешним признакам. | |
28. | Учимся понимать настроение другого по внешним признакам. | |
29. | О тактичном и бестактном поведении. | |
30. | О тактичном и бестактном поведении. | |
31. | Учимся находить хорошее в человеке, даже если он нам не нравится. | |
32. | Учимся находить хорошее в человеке, даже если он нам не нравится. | |
33. | В мире мудрых мыслей. | |
34. | Обзор курса этики за год. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления "Дорогою добра"
Программа разработана с учётом культурно-исторических, этнических, социально-экономических, демографических особенностей региона, запросов семей и подразумевает конкрети...
Программа внеурочной деятельности по духовно- нравственному воспитанию "Дорогою добра"
Программа предназначена для учащихся 1-4 классов и построена с учетом особенностей взросления от 1 до 4 классов. Включает разделы:"Школьный и внешкольный этикет", "Православная культура", "В трудолюби...
"Программа по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Дорогою добра» для детей – 6,5 – 7,5 лет"
срок реализайии 1 год....
Программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению "Этика: азбука добра"
Программа внеурочной деятельности "Этика: азбука добра" для 1-4 классов, УМК "Начальная школа 21 века". В программу вошло календарно-тематическое планирование для 1, 2, 3, 4 классов....
Рабочая программа по внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению "Дорогою добра" для 3 класса
Программа по внеурочной деятельности "Дорогою добра" для 3 класса. Программа содержит 4 раздела: "Правила общения", "Этика отношений в коллективе", "Школьный этикет", "Доброе слово, что ясный день"....
Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Этика: азбука добра»
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Этика: азбука добра» составлена в соответствии с положением о рабочей программе внеурочной ...
Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Дорога добра» в 4 классе
Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Дорога добра»в 4 классе...