Культура ЗОЖ (классный час)
классный час (3 класс) на тему
Цель данного классного часа - пропаганда здорового образа жизни человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kultura_zozh.docx | 310.49 КБ |
Предварительный просмотр:
«КУЛЬТУРА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ»
(классный час)
Цель: совершенствование знаний учащихся о том, что такое здоровье человека и
здоровый образ жизни; пропагандировать здоровый образ жизни.
Задачи: - вызвать интерес к проблеме здоровья, желание задуматься над тем,
что здоровье - самое ценное достояние человека;
- сформировать представление о значении питания, физической
культуры, закаливания в жизни человека;
- попытаться сформировать мотивацию на нетерпимое отношение к
вредным привычкам;
- развивать умение рассуждать, анализировать, обобщать полученные
знания, устную речь учащихся;
- воспитывать чувства любви и заботы к собственному организму;
- формировать у детей коммуникативные навыки.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА:
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Учитель: Утром ранним кто–то странный
Заглянул в мое окно,
На ладони появилось
Ярко рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло,
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом,
Поздоровалось со мной!
- Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.
Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в хорошей форме?
(На доске буквы З, Д, О, Р, О, В, Ь, Е. (вперемежку)
- Составьте из данных букв слово. (Дети составляют слово «здоровье».)
2. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ КЛАССНОГО ЧАСА.
Учитель:
- Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. Пока ты здоров, кажется, что так будет всегда…
Сегодня мы с вами поговорим о здоровье, о приобщении к здоровому образу жизни, о роли здоровья в жизни и деятельности человека. Поговорим о том, как следует вести себя, чтобы сохранить здоровье. Вспомним правила, которые должен каждый из вас соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье на долгие годы, каких вредных привычек следует избегать.
- Тема классного часа: «Культура здорового образа жизни».
- Что значит быть здоровым? (Быть здоровым – это значит жить без болезней.)
- Здоровье в большей степени зависит от нас самих. Что может повлиять на состояние здоровья? (Образ жизни, окружающая среда, питание.)
- Что же включает в себя понятие «здоровый образ жизни? (Ответы детей).
- Исходя из представленной картины, давайте сделаем вывод: здоровый образ жизни – это соблюдение режима дня; правильное питание; закаливание, физическая культура, зарядка; соблюдение правил гигиены; нет вредным привычкам; доброе отношение к природе, людям; правильная организация труда и отдыха.
3. РЕЖИМ ДНЯ.
Учитель:
- Давайте вспомним, что такое режим дня? (Ответы детей).
- Режим дня – это определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности: учёба, отдых труд, питание, сон. Он помогает школьнику становиться дисциплинированным, волевым. О том, каким должен быть режим дня расскажут ребята, которые подготовили сообщение по этой теме.
Ученик:
- Режим дня – это распорядок дня (в переводе с французского языка означает установленный распорядок жизни, работы, питания, отдыха, сна).
Предлагаем наш режим дня:
- Подъем: 7.00 Нужно пораньше встать, чтобы успеть заправить кровать.
- Зарядка. Не забывайте, что зарядку нужно делать лишь в хорошо проветренной комнате. После зарядки нужно умыться в 7.20. Сначала нужно тщательно вымыть с мылом руки, затем лицо, уши, почистить зубы. Не забудьте причесаться.
- Завтрак: 7.30. На завтрак можно съесть творог или сыр, или йогурт. Хлеб с маслом, вареньем. Чай или какао с молоком. Свежие фрукты (яблоко или банан).
- Выход из дома. Дорога от дома до школы – это утренняя прогулка на свежем воздухе.
- В класс мы приходим за 10–15 минут до звонка.
- В школе мы снова завтракаем и получаем горячее питание. После занятий в 13.20 идем домой.
- Обед в 13.50. Ежедневно на обед нужно есть овощные блюда, мясные или рыбные. После обеда – отдых в 14.15. 1,5 ч – 2 ч. Можно поспать, почитать книгу. А также можно погулять на свежем воздухе.
- Затем приступаем к выполнению домашнего задания в 16.30.
- После выполнения домашнего задания сделайте гимнастику.
- В 17.50 можно приступить к любимым занятиям: лепке, рисованию, чтению, посетить кружки, секции. Помочь по дому.
- Ужин в 19.00. Ужин не должен быть плотным. Можно съесть салат из овощей, рыбу или яйца, или кусок ветчины. После ужина можно посмотреть телевизор. Но не более 30 – 40 минут. Перед сном нужно обязательно проветрить комнату, умыться, почистить зубы.
- Сон в 21.00 - 21.30. Детям 9 – 10 лет рекомендуется спать 10 – 11 часов.
- Если человек после сна встает бодрый, значит продолжительность сна достаточная. Ученые подсчитали, что человек спит треть своей жизни, около 25 лет. Чтобы хорошо учиться, заниматься многими важными и интересными делами, отдыхать и расти здоровыми – соблюдай режим дня!
4. ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ.
Учитель:
- Зачем человек ест? (Ответы детей)
- Без еды человек не может долго прожить, еда необходима человеку в течение всей жизни. Азербайджанская пословица гласит «Дерево держится корнями, а человек пищей». Как вы понимаете смысл этой пословицы? (Ответы детей).
- Не все продукты, которые человек употребляет, ему полезны.
Сейчас каждый из вас получит карточку, на которой перечислены названия продуктов. (Рыба, пепси-кола, кефир, фанта, сметана, чипсы, геркулес, мясо, подсолнечное масло, торты, морковь, капуста, конфеты, сливочное масло, яблоки, груши, сухарики, свёкла, хлеб, творог, йогурт, молоко, яйца, рис, греча)
Выберите продукты, которые полезны для вас и подчеркните их зелёным карандашом. (Проверка и обсуждение)
5. ЗАКАЛИВАНИЕ.
Учитель:
- А как человек может закаливать свой организм? (Ответы детей)
- Послушайте стихотворение И. Семёнова «Всем, кто хочет быть здоров»
(Читают дети.)
Крепыш:
Говорил я им зимой:
Закалялись бы со мной.
Утром бег и душ бодрящий.
Как для взрослых, настоящий!
На ночь окна открывать,
Свежим воздухом дышать.
Ноги мыть водой холодной,
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет.
Не послушались – болеют!
Куталки:
Поздно поняли мы, братцы,
Как полезно закаляться.
Кончим кашлять и чихать –
Станем душ мы принимать
Из водицы ледяной.
Крепыш:
Погодите! Ой-ой-ой!
Крепким стать нельзя мгновенно
Закаляйтесь постепенно!
Учитель:
- Закаливание – одна из форм укрепления здоровья человека. Способов закаливания много. Очень простой и эффективный способ закаливания – хождение босиком. Дело в том, что подошвы ног – необычный участок кожи нашего тела. Там расположены точки – проекции наших внутренних органов. Нажимая на них, можно снять боль, оказать лечебное воздействие на определенные органы. Регулярно по утрам, умываясь, потопчитесь на бугристом коврике босыми ногами. И вы убедитесь, как сразу же к вам придет ощущение бодрости после сна, организм будет лучше подготовлен к умственной и физической работе. Полезны контрастные горячие – холодные ванны.
6. СОБЛЮДЕНИЕ ПРАВИЛ ГИГИЕНЫ.
Чисто жить – здоровым быть!
Учитель:
- Как вы понимаете эту пословицу? Что нужно содержать в порядке? (руки, ногти, уши, зубы, лицо)
Ученик:
Я - вода, вода, водица,
Приглашаю всех умыться,
Чтобы глазки заблестели,
Чтобы щечки заалели…
Зубы вам почистить нужно,
В руку щеточку возьмем,
Зубной пасты нанесем.
И за дело взялись смело,
Зубы чистим мы умело:
Сверху вниз и справа влево,
Снизу-вверх и снова влево.
Их снаружи, изнутри
Ты старательно потри.
Чтоб не мучиться с зубами,
Щетку водим мы кругами.
Зубы чистим осторожно,
ведь поранить десны можно…
А потом что? А потом-
Зубы мы ополоснем.
Учитель: Конечно, надо не только умываться. Надо мыть руки, чистить зубы, принимать душ, мыться с мылом и мочалкой, чистить обувь и одежду, проветривать помещение, регулярно делать уборку в квартире, содержать в чистоте свой двор, никогда не бросать мусор на улице мимо урны…
Здоровый образ жизни начинается с чистоты!
7. НЕ ЗАВОДИ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК.
- «Мозговой штурм». Распределите эти слова на 2 группы (Спорт, жизнь, алкоголь, курение, книги, наркотики).
На доске : Да! Нет!
спорт алкоголь
жизнь курение
книги наркотики
Учитель:
- Сегодня я бы хотела поговорить о вредных привычках. Как правило, у человека бывает много различных привычек. Привычки могут приносить человеку пользу, сохраняют его здоровье, потому их называют полезными. Но бывают и такие, которые наносят вред здоровью – это вредные привычки. Самые вредные привычки – это курение, употребление спиртного и наркотиков. О влиянии этих пагубных привычек мы уже говорили неоднократно, но сегодня поговорим еще раз.
Курение очень вредно для легких, да и для всего организма. Ребенок, который начинает курить, хуже растет, быстрее устает при любой работе, плохо справляется с учебой, чаще болеет. Все это происходит потому, что в табачном дыме содержится опасный яд – никотин и еще много других вредных веществ. У некурящего человека легкие розовые, а у того, кто долгое время курит, они становятся серыми от вредных веществ. Ученые посчитали, что от каждой выкуренной сигареты жизнь человека сокращается на 15 минут.
Спирт (алкоголь), который содержится в спиртных напитках, при неумеренном употреблении вызывает заболевание желудка и других органов, нарушает работу всего организма. Особенно опасен алкоголь для растущего организма. Даже несколько глотков могут вызвать у ребенка сильное отравление.
Наркотики - особые вещества, разрушающие организм человека. Попробовав наркотик раз или два, человек привыкает к нему и уже не может обходиться без него. У него развивается тяжелая болезнь - наркомания, вылечить которую очень трудно. Наркотик нарушает работу головного мозга и всего организма и в конце концов убивает человека. Распространение наркотиков – опасное преступление, за которое строго наказывают.
Чтобы сохранить здоровье никогда не начинай курить, не пробуй спиртное, не употребляй наркотики!
- А сейчас давайте разберем несколько ситуаций и узнаем, что надо говорить: да или нет (приложение № 1)
8. ИГРА «СОБЕРИ ПОСЛОВИЦЫ».
Учитель:
- Сейчас я раздам вам пословицы, которые рассыпались на две части. Вам надо найти начало и конец каждой пословицы и объяснить их смысл (работа в парах).
Здоровье дороже будет здоровым
Болезнь человека болезнь не догонит
Любящий чистоту не красит
Быстрого и здорового богатства
9. ПАМЯТКА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.
Учитель:
- Сейчас я раздам вам памятки, которые, надеюсь, будут вашими спутниками в жизни.
1. Соблюдать чистоту!
2. Правильно питаться!
3. Сочетать труд и отдых!
4. Больше двигаться!
5. Не заводить вредных привычек!
10. ИТОГ КЛАССНОГО ЧАСА.
Учитель:
- Главное в сохранении здоровья - это забота самого человека о своем организме. И заботиться о нем надо начиная с детства, выполнять все необходимые правила гигиены, заниматься физической культурой и не совершать поступков, наносящих вред здоровью.
В заключение нашего классного часа я предлагаю послушать стихи, которые приготовили для вас ваши одноклассники.
Читают дети:
Здоровье - это кладезь,
Его нельзя купить.
Однажды потерявши,
Его не возвратить.
Не одолжить у друга,
Не выиграть в лото,
Ведь без здоровья счастье,
Поверьте, уж не то.
Море счастья без здоровья
Не наполнит душу вам.
Не подарит настроенье
Не тебе и не друзьям.
Не порадует работа,
Да и денег не скопить.
В общем, без здоровья плохо,
Очень плохо людям жить.
Несомненно, что здоровье
С детства нужно укреплять:
Физкультурой заниматься,
Бегать, прыгать и играть.
Фрукты есть как можно больше,
Предварительно помыть,
А гуляя после школы,
Про уроки не забыть.
Приложение № 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час. День славянской культуры и письменности (День святых Кирилла и Мефодия)
Праздник, известный как день памяти первоучителей славянских народов — святых равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия (IX в.). Второй (после Рождества) в современном российском календаре государств...
Классный час "Культура мира Человек среди людей"
Цели:познакомить учащихся с понятием «культура мира» и раскрыть его составляющие; показать значимость образования в формировании у учеников...
Классный час. "Культура мира. Человек среди людей".
Классный час поможет познакомить учащихся с понятием "культура мира" и раскрыть его составляющие. Показать значимость образования в формировании у учеников положительной Я - концепции, позитивного отн...
Классный час "Культура поведения"
Как Тётушка Сова знакомила детей с правилами поведения. Помогают её Вредные советы Г. Остера, народная мудрость, сценка, показанная детьми. Учащиеся приходят к вывожу, что внешний вид, волшебные...
Классный час для учащихся 1-х классов "Культура поведения в школе"
Классный час "Культура поведения в школе" предназначен для учащихся 1-х классов. Основной целью данного классного часа является формирование навыков культуры поведения первоклассников...
Взаимодействие классного руководителя с семьей как средство развития коммуникативной культуры учащихся начальных классов.
Сотрудничество учителя с родителями является залогом успешной воспитательной деятельности с учащимися, так как семья оказывает значительное влияние на развитие личности ребенка. Сделать родителей акти...
Т. Д. Шапошникова К. В. Савченко Основы духовно-нравственной культуры народов России Основы светской этики Основы мировых религиозных культур Основы православной культуры Основы исламской культуры Основы иудейской культуры Основы буддийской куль
Т. Д. ШапошниковаК. В. СавченкоОсновы духовно-нравственной культурынародов России Основы светской этикиОсновы мировых религиозных культурОсновы православной культурыОсновы исламской культурыОснов...