проект стенгазеты "По следам прошлого..."
проект (4 класс) на тему
Актуальность
У времени своя память – история, и она должна восприниматься детьми не как предмет, который изучают в школе, не как рассказы о чем-то далеком, а как диалог поколений, как связующая нить, объединяющая нас сегодняшних с прошлым.
Образование призвано воспитывать у учащихся чувство и сознание ответственности за настоящее и будущее мира, в котором они живут. Но без прошлого – не может быть будущего. Нашим детям придётся жить в обществе, которое мы строим уже сейчас совместными усилиями. Сегодня становится ясно, что без патриотического воспитания подрастающего поколения нельзя двигаться вперёд.
В решении задач формирования уважительного отношения к ветеранам педагогического труда и пожилым людям особая роль должна быть отведена воспитанию как начальному этапу в нравственном развитии ребенка.
На свои классные часы, уроки мужества я приглашаю ветеранов ВОВ, ветеранов педагогического труда, чтобы дети могли понять, что у времени своя память – история, чтобы учащиеся воспринимали историю не как предмет, который проходят в школе, не как рассказы о чем-то далеком, а чтобы поняли, что диалог поколений – это связующая нить, объединяющая нас сегодняшних с прошлым.
Из бесед с людьми старшего поколения понимаешь, как они дорожат своим прошлым временем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_stengazety.doc | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
Оглавление:
Введение:
Паспорт……………………………………………………………………
Актуальность проекта…………………………………………………
Проблема………………………………………………………………..
Цель, задачи, ожидаемые результаты………………………………….
Основная часть:
План проведения проекта…………………………………………..
Механизм реализации проекта…………………………………….
Экономическое обоснование…………………………………………..
Заключение.....................................................................................
Информационные ресурсы……………………………………………….
Приложения………………………………………………………………….
Конспект урока мужества «Подвигу народа жить в веках»
Паспорт проекта
Проектная идея: создание стенгазеты.
Тип проекта: краткосрочный и будет внедряться в период с декабря 2012
года по май 2013 г.
Этапы работы над проектом:
1 – подготовительный – анализ существующей проблемы, определение наиболее значимых положений, разработка и определение задач внедрения проекта.
2 – основной – практическая организация и внедрение проекта.
3 –заключительный – уточнение и обобщение результатов внедрения проекта.
4 – презентационный – презентация проекта.
Участники проекта: учащиеся 4 «В» класса, педагоги класса, родители.
Место проведения: учебный класс.
Актуальность
У времени своя память – история, и она должна восприниматься детьми не как предмет, который изучают в школе, не как рассказы о чем-то далеком, а как диалог поколений, как связующая нить, объединяющая нас сегодняшних с прошлым.
Образование призвано воспитывать у учащихся чувство и сознание ответственности за настоящее и будущее мира, в котором они живут. Но без прошлого – не может быть будущего. Нашим детям придётся жить в обществе, которое мы строим уже сейчас совместными усилиями. Сегодня становится ясно, что без патриотического воспитания подрастающего поколения нельзя двигаться вперёд.
В решении задач формирования уважительного отношения к ветеранам педагогического труда и пожилым людям особая роль должна быть отведена воспитанию как начальному этапу в нравственном развитии ребенка.
На свои классные часы, уроки мужества я приглашаю ветеранов ВОВ, ветеранов педагогического труда, чтобы дети могли понять, что у времени своя память – история, чтобы учащиеся воспринимали историю не как предмет, который проходят в школе, не как рассказы о чем-то далеком, а чтобы поняли, что диалог поколений – это связующая нить, объединяющая нас сегодняшних с прошлым.
Из бесед с людьми старшего поколения понимаешь, как они дорожат своим прошлым временем.
Проблема
Почему нас заинтересовала данная проблема? Каким образом мы вышли на тему исследования? Причин несколько.
Необходимо отметить, что разработка проекта началась с социального заказа. Когда я приглашала маму – ветерана ВОВ, ветерана педагогического труда нашего логопеда на классные часы, встречи Фаина Васильевна не раз упоминала о том, что ей хотелось бы всю свою летопись собрать воедино. Поступило предложение от логопеда-дочери Фаины Васильевны создать стенгазету « По следам прошлого».
Нас заинтересовало данное предложение. Актуальность проекта заключается в отсутствии систематизированных источников по истории трудового жизненного пути. Социальный заказ воплотился в идею создания страниц виртуальной летописи жизненного и трудового пути Фаины Васильевны.
Отсутствие должного внимания подрастающего поколения ветеранам педагогического труда и пожилым людям.
Данный проект важен для ветеранов педагогического труда: эти люди привыкли быть востребованными, они обладают активной жизненной позицией, у них богатый опыт профессиональной деятельности, который должен быть востребован на современном этапе и посвящен он труженику тыла, ветерану педагогического труда.
Для расширения знаний учащихся с историей образования, трудовыми подвигами, осознания актуальности решения проблем нескольких поколений возникла необходимость создания данного проекта – стенгазеты «По следам прошлого».
Таким образом, мы вышли на идею создания стенгазеты « По следам прошлого».
Цель проекта: создание живой, активно-работающей информационной среды среди учащихся через процесс изготовление газеты.
Объект исследования:
Фаина Васильевна – первый директор школы-интерната, труженик тыла «Дети фронту».
Гипотеза – формирование ключевых компетенций учащихся совершается в процессе их практической деятельности.
Задачи проекта:
- активизировать интерес учащихся к созданию газеты, как к части истории через встречи с ветеранами
- расширить знания учащихся о трудовых подвигах и педагогическом труде ветеранов
- активизировать творческую исследовательскую активность детей
- сделать проект сотворчеством педагогов, учащихся и родителей
Ожидаемый результат:
Реализация проекта позволит детям получить уникальные знания о работе ветеранов педагогического труда, их трудовых подвигах, усилится позитивная система жизненных ценностей, поможет укрепить связь поколений.
Посещение ветерана на дому, записи воспоминаний, выпуск газеты позволит не просто укрепить связь поколений, но и по особому раскроет значимость победы нашего народа в ВОВ, педагогического труда.
Дети научатся работать в группах, выдвигать разнообразные идеи о дизайне стенгазеты. Учащиеся ближе познакомятся с работой журналистов, корреспондентов как собирается материал, который помещается в газету.
План проведения проекта
1 этап – подготовительный
- планирование мероприятий
- деление на творческие группы
- изучение публицистической
и художественной литературы
- встреча с ветераном педагогического труда
Беляковой Фаиной Васильевной
2 этап – основной
Работа по группам:
- работа с материалами о трудовых подвигах
- сохранение результатов в формате Word
- проведение мероприятий в ходе проекта
3 этап - заключительный
- обсуждение проделанной работы
- создание макета стенгазеты
- обсуждение дизайна
- оформление стенгазеты
4 этап – презентационный
- Презентация результата проекта
- Отзывы учащихся «Что нового для себя приобрели, работая над проектом»
- Подведение общих итогов – презентация с фотографиями учеников, выполняющих задачи проекта и передача газеты
Механизм реализации проекта:
этап | подготовительный | исследовательский | заключительный |
сроки | 4 недели декабрь | 10 недель 2 декада января, февраль-март | 4 недели апрель, 1 декада мая |
План мероприятий | 1.Сбор информации (изучение) Знакомство с работой работников издательства местной газеты (дети, главный редактор, воспитатель) 2.Родительское собрание «Участвуем в проекте создание газеты « По следам прошлого». (Воспитатель) 3.Приобретение необходимого материала - канцтовары (Родительский комитет) 4.Формирование групп учащихся (Дети, воспитатель). 5. Выборы главного редактора (Дети, воспитатель). 6. Разработка подробного плана действий (Дети, воспитатель) 7. Определение групп по интересам (Дети, воспитатель) 8. Определение этапов работы (Дети, воспитатель) | 1.Расспределение заданий ( Дети, воспитатель) 2.Самостоятельный поиск информации (Дети, учитель-логопед) 3.Ведение журнала «Трудовые подвиги» (Воспитатель) 4.Занятия с детьми: «Компьютерная грамотность» (Педагог информатики). 5. Занятие с детьми: «Минутка общения – Трудом красив и славен человек» (Воспитатель). 6.Обсуждение дизайна газеты. (Педагог изо). 7.Рассматривание фотографий. (Воспитатель, учитель) 8.Беседы – встречи (Воспитатель, педагоги). | 1.Подведение итогов реализации проекта ( Дети, педагоги). 2.Анкетирование учащихся. (Воспитатель) 3.Оформление выставки рисунков детей «Война глазами детей» (Дети, воспитатель) 4.Урок мужества «Подвигу народа жить в веках». (воспитатель). 5.Совместное чаепитие гостей, детей, педагогов. |
Заключение
Данный проект необходим для воспитания духовно-нравственных, гражданственных и мировоззренческих качеств личности, которые проявляются в любви к Родине, к своему дому, в стремлении и умении беречь и приумножать лучшие традиции, ценности своего народа, своей национальной культуры, своей земли. Проект важен для сохранения исторического наследия для потомков, для вовлечения в активную поисковую (исследовательскую) деятельность учащихся, необходим для развития творческих начал личности.
От того как воспитатель преподнесёт материал, зависит, воспримет ли ребёнок новые знания, или эта информация не затронет чувства детей, не вызовет у них желания узнать что-то новое.
В работе по формированию нравственно-патриотического отношения младших школьников происходит закрепление прошлого опыта и формирование новообразований.
В работе по формированию у детей нравственно – патриотического потенциала важна преемственность, сотрудничество с родителями.
Благодаря созданной системе деятельности, обучающийся выполняет задание в тот отрезок времени и с той степенью понимания, осмысления и запоминания, которая соответствует его индивидуальным возможностям.
Мотивация обучения повышает интерес к деятельности, занятость каждого ученика исключает нарушения дисциплины.
Только через активное вовлечение в социальную деятельность и сознательное участие в ней, развитие самоуправления можно достигнуть успехов в этом направлении.
Список информационных источников
Использованные источники:
1.Маханева М.Д., Князева О.Л. Приобщение младших школьников к краеведению и истории России: Методическое пособие. – М., 2005.
2.Борисов Н.С., Дранишников В.В., Иванов П.В., Кацюба Д.В. Методика историко-краеведческой работы в школе / под ред. Н.С. Борисова – М.,1982.
3.Матяш Н.В., Симоненко В.Д. Проектная деятельность младших школьников. Книга для учителя. Вентака – Граф. 2004.
4.Социальная сеть работников образования nsportal.ru
5.Адамова А.Г. Духовно-нравственное воспитание младших школьников – М, 2008.
6. Сухомлинский В.А. «Избранные педагогические сочинения» - М: 1980, т.2.
7.Маленкова Л.И. Воспитание в современной школе. М. 1999.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация творческого проекта "Детский парк. Прошлое. Настоящее. Будущее..."
Уважаемые коллеги, уважаемые гости! Предлагаем Вашему вниманию творческий проект, выполненный совместно родителями и обучающимися 3-а класса МБОУ СОШ № 1 г. Сарапула Удмуртской Республики. В работу вх...
Проект "Гости из прошлого"
Проект "Гости из прошлого" познакомит с жизнью мамонтов в ЯкутииЮ их местоположением....
Социальный проект ТВОЙ СЛЕД НА ПЛАНЕТЕ
Социально-значимый проект...
воспитательно - образовательный проект "Путешествие в прошлое: история нашей школы в годы ВОВ".
В настоящее время в образовательных учреждениях одной из главных задач является духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения, важной составляющей которого является формирование и развитие п...
Городской проект "По следам сказочных героев"
Городской проект "По следам сказочных героев"...
Воспитательный проект «По следам ушедшей войны и навстречу Победе», посвященный 75-летию Великой Победы
Все дальше вглубь истории уходят события, связанные с Великой Отечественной войной. Передать эстафету памяти, показать учащимся величие и самоотверженность подвига советских людей, завоевавших Победу ...
Социально-экологический проект: «Мусорный след пандемии… или Как очистить планету от масок?»
По статистике, которую предоставил Минпромторг РФ с начала пандемии в стране ежедневно используется около 12 миллионов медицинских масок, при этом одноразовые средства защиты практически не утилизирую...