воспитательно - образовательный проект "Путешествие в прошлое: история нашей школы в годы ВОВ".
проект (4 класс) на тему

СВЕТЛАНА КОЗОРЕЗ

В настоящее время в образовательных учреждениях одной из главных задач является духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения, важной составляющей которого является формирование и развитие патриотических чувств. Родина – это не только наше сегодняшнее и будущее, но и наше прошлое. Не может нормально жить, успешно развиваться страна, в которой погасло чувство патриотизма. Молодежь должна хорошо знать историю своего народа, его героическую и мужественную борьбу за свободу, гордиться тем, что родились в великой стране, стремиться сохранять её богатства и красоту, гордиться её героическим прошлым, своими предками, любить свой народ.  В связи с этим, необходимо создать условия для более глубокого детального изучения истории родного края в период Великой Отечественной войны; помочь учащимся понять и осознать значимость подвига наших предков, передать уважение к мужеству, стойкости, безграничной любви к своей Родине. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

ГБС(К)ОУ «С(К)ОШИ №1 I ВИДА

Г.ЭНГЕЛЬСА САРАТОВСКОЙ ОБЛ.»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО  ПРОЕКТА

« ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ:

ИСТОРИЯ НАШЕЙ ШКОЛЫ В ГОДЫ

ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ».

Вид проекта :   краткосрочный, групповой, творческий.

Время работы над проектом: 3 месяца.

Режим работы:  на уроках, во внеурочной деятельности.

Актуальность темы:                                                                                                                                                                                                  В настоящее время в образовательных учреждениях одной из главных задач является духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения, важной составляющей которого является формирование и развитие патриотических чувств. Родина – это не только наше сегодняшнее и будущее, но и наше прошлое. Не может нормально жить, успешно развиваться страна, в которой погасло чувство патриотизма. Молодежь должна хорошо знать историю своего народа, его героическую и мужественную борьбу за свободу, гордиться тем, что родились в великой стране, стремиться сохранять её богатства и красоту, гордиться её героическим прошлым, своими предками, любить свой народ.  В связи с этим, необходимо создать условия для более глубокого детального изучения истории родного края в период Великой Отечественной войны; помочь учащимся понять и осознать значимость подвига наших предков, передать уважение к мужеству, стойкости, безграничной любви к своей Родине.

Цель:  создание условий для формирования у воспитанников чувства патриотизма на основе исторических событий Великой Отечественной войны 1941-45 гг.

Задачи:

Образовательные:                                                                                                                                                                                                    -  формирование высоких морально-нравственных качеств личности, создание условий для дальнейшей социализации детей с нарушением слуха в среде слышащих сверстников и взрослых;                                                                                                                                                                                                                         - приобщение учащихся к истории нашей страны, города, здания школы в годы Великой Отечественной войны;                                                                                                                                                                                                                                  -  раскрытие и реализация творческого потенциала учащихся.

Коррекционно-развивающие:                                                                                                                                                                                              - совершенствование звукопроизношения, лексико-грамматической стороны речи, интонационной выразительности;                                                                                                                                                                                                        - развитие монологической и диалогической речи;                                                                                                                                           - развитие слухового восприятия;                                                                                                                                                                           - развитие речевых потребностей, способностей учащихся, желания быть понятым.

Воспитательные:                                                                                                                                                                                                             - воспитание патриотизма, гражданственности, чувства гордости за героическое прошлое нашей страны, нашего народа;                                                                                                                                                                                             -  воспитание чувства уважения к ветеранам. 

Участники проекта:                                                                                                                                                                                                     - учащиеся образовательного учреждения: Ангелина В., Максим В., Роман Г., Екатерина Л., Артём М. . Евгений Ш.;                                                                                                                                                                                                              - педагоги: учитель начальных классов Гришина Н.В., учитель индивидуальной слуховой работы Шакина Т.В., учитель музыкально-ритмических занятий Козорез С.Г.

Разработка проекта:                                                                                                                                                                                                                      -  Обсуждение с участниками проекта важность данной темы.                                                                                                               - Подбор методической литературы.                                                                                                                                                             - Подбор речевого материала.                                                                                                                                                                                                                                                                                       -Подбор музыкально-театральных, вокальных, танцевальных номеров.                                                                                          -Составление перспективного плана работы.

Реализация проекта  осуществлялась на уроках, во внеурочной деятельности:

1.   Знакомство с презентацией «Они защищали Родину» и выставкой художественной литературы, посвященной ВОВ в школьной библиотеке.

2.   Экскурсия в городской музей краеведения.

3.   Знакомство с презентацией проекта учащихся старших классов «История здания школы-интерната №1 г. Энгельса».

4.   Чтение и обсуждение художественных произведений о ВОВ.

5.   Разучивание сценических номеров.

6.  Презентация музыкально литературной композиции «Путешествие в прошлое: история нашей школы в годы Великой отечественной войны».

СЦЕНАРИЙ                                                                                                                                 МУЗЫКАЛЬНО - ЛИТЕРАТУРНОЙ КОМПОЗИЦИИ                                              «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ: ИСТОРИЯ НАШЕЙ ШКОЛЫ                                                                                                         В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ».

На слайде современное здание школы, звучит музыка.

Ученик:         Наша школа – светлый дом.

                        Мы учиться любим в нем.

Слайды о строительстве школы.

Ученик:          Здание нашей школы имеет свою историю:                                                                              

                        С 1936 года – это немецкая образцовая школа №10.

                         Здание родное школы радует сердца,                                                                                      

                          Педагоги заменяют маму и отца.

Слайды о войне.

Ученик:      Началась война…-

                   В сердце вонзилось

                   Страшною отравленной стрелой.

                    И на свете все переменилось.

                    И тревога

                                встала

                                             над страной .

          (Миклай Казаков, перевод А. Аквилева)

Слайды  с документами, фотографиями.

Ученик:       24 июля в здание  школы  открывается  госпиталь №3659.

                   И уже 19 августа этого года госпиталь принял партию первых раненых  - 541 человек.

(Пантомима  о госпитале. Медсестра жестами  рассказывает  стихотворение.)

Голос :      Не надо рвать приросшие бинты,

                   Когда их можно снять почти без боли.

                   Я это поняла, поймешь и ты…

                   Как жалко, что науке доброты

                   Нельзя по книжкам научиться в школе.

Ученик  (раненыйсолдат):В палате выключили радио.

                                             И кто-то гладил мой вихор.

                                             И в нашем госпитале раненым

                                             Давал концерт наш детский хор.

Слайды с фотографиями военных лет. На сцене идет концерт.                                                               1. Фрагмент «Танец  моряков».                                                                                     2.Попурри  песен Великой Отечественной Войны.                                                                                   3. Танец  «Кадриль».

Голос :  Молодцы!!!  Браво!!!  Господи, до чего же артисты маленькие…

Слайды и музыка  о войне.

Ученик:      До 1943 года госпиталь располагался в здании нашей школы,                                                                                 потом ушел вслед за фронтом на запад.  День Победы госпиталь встретил в городе Братислава.

Слайды о мирной жизни.

Ученик: Отгремела война. Страна вернулась к мирной жизни.  В нашей школе снова зазвучали детские голоса, зазвенел звонок, застучал мел по классной доске…

(Выход всех участников).

Ученик:      Мы чтим память воинов, приглашаем в нашу школу ветеранов.                                       А ветераны вспоминают былую молодость, военные годы, подвиги, которые навсегда останутся в наших сердцах.

                  Пусть войн не будет никогда,

                  Пусть солнце ярко светит,

                  Пусть слезы высохнут до дна,

                  И пусть смеются дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "История нашей школы"

Цель коллетивного проекта познакомить ребят с понятием «малая родина», учениками, которыми школа может гордиться по праву; развивать умение работать с научным текстом, выделять в нем главную мысл...

Презентация к проекту "История нашей школы в математических задачах"

Работа выполнена ученицей 4 класса Гусевой Валерией для участия в школьной НПК. Каждый ученик должен знать историю своей школы. " место на школьной НПК....

Сценарий воспитательного мероприятия. Беседа к Дню народного единства "Путешествие по страницам истории нашей страны"

В разработанном занятии показана связующая нить между знаменательными событиями 400 - летней давности в истории Русского государства и праздником "День народного единства". Любовь к Родине, ...

#кубановедение Длительная образовательная игра Ты, Кубань, ты наша Родина... как метод воспитательного процесса

Проект по  гражданско-патриотическому воспитанию на конкурс инновационный поиск...

Классный час: "Наша школа в годы Великой Отечественной войны"

Рассказать учащимся,  какой была наша школа в военные годы, какими были её ученики и учителя, чем они занимались, как жили в те трудные годы....

"История нашей школы"

Идея проекта – создание книги о месте, где сейчас находится наша школа и людях, которые проживал/работали на этой территории. Рассматриваются 3 эпохи:1) 19 век. Здание нашей школы расположено на...