воспитательно - образовательный проект "Путешествие в прошлое: история нашей школы в годы ВОВ".
проект (4 класс) на тему
В настоящее время в образовательных учреждениях одной из главных задач является духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения, важной составляющей которого является формирование и развитие патриотических чувств. Родина – это не только наше сегодняшнее и будущее, но и наше прошлое. Не может нормально жить, успешно развиваться страна, в которой погасло чувство патриотизма. Молодежь должна хорошо знать историю своего народа, его героическую и мужественную борьбу за свободу, гордиться тем, что родились в великой стране, стремиться сохранять её богатства и красоту, гордиться её героическим прошлым, своими предками, любить свой народ. В связи с этим, необходимо создать условия для более глубокого детального изучения истории родного края в период Великой Отечественной войны; помочь учащимся понять и осознать значимость подвига наших предков, передать уважение к мужеству, стойкости, безграничной любви к своей Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 19.83 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБС(К)ОУ «С(К)ОШИ №1 I ВИДА
Г.ЭНГЕЛЬСА САРАТОВСКОЙ ОБЛ.»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА
« ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ:
ИСТОРИЯ НАШЕЙ ШКОЛЫ В ГОДЫ
ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ».
Вид проекта : краткосрочный, групповой, творческий.
Время работы над проектом: 3 месяца.
Режим работы: на уроках, во внеурочной деятельности.
Актуальность темы: В настоящее время в образовательных учреждениях одной из главных задач является духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения, важной составляющей которого является формирование и развитие патриотических чувств. Родина – это не только наше сегодняшнее и будущее, но и наше прошлое. Не может нормально жить, успешно развиваться страна, в которой погасло чувство патриотизма. Молодежь должна хорошо знать историю своего народа, его героическую и мужественную борьбу за свободу, гордиться тем, что родились в великой стране, стремиться сохранять её богатства и красоту, гордиться её героическим прошлым, своими предками, любить свой народ. В связи с этим, необходимо создать условия для более глубокого детального изучения истории родного края в период Великой Отечественной войны; помочь учащимся понять и осознать значимость подвига наших предков, передать уважение к мужеству, стойкости, безграничной любви к своей Родине.
Цель: создание условий для формирования у воспитанников чувства патриотизма на основе исторических событий Великой Отечественной войны 1941-45 гг.
Задачи:
Образовательные: - формирование высоких морально-нравственных качеств личности, создание условий для дальнейшей социализации детей с нарушением слуха в среде слышащих сверстников и взрослых; - приобщение учащихся к истории нашей страны, города, здания школы в годы Великой Отечественной войны; - раскрытие и реализация творческого потенциала учащихся.
Коррекционно-развивающие: - совершенствование звукопроизношения, лексико-грамматической стороны речи, интонационной выразительности; - развитие монологической и диалогической речи; - развитие слухового восприятия; - развитие речевых потребностей, способностей учащихся, желания быть понятым.
Воспитательные: - воспитание патриотизма, гражданственности, чувства гордости за героическое прошлое нашей страны, нашего народа; - воспитание чувства уважения к ветеранам.
Участники проекта: - учащиеся образовательного учреждения: Ангелина В., Максим В., Роман Г., Екатерина Л., Артём М. . Евгений Ш.; - педагоги: учитель начальных классов Гришина Н.В., учитель индивидуальной слуховой работы Шакина Т.В., учитель музыкально-ритмических занятий Козорез С.Г.
Разработка проекта: - Обсуждение с участниками проекта важность данной темы. - Подбор методической литературы. - Подбор речевого материала. -Подбор музыкально-театральных, вокальных, танцевальных номеров. -Составление перспективного плана работы.
Реализация проекта осуществлялась на уроках, во внеурочной деятельности:
1. Знакомство с презентацией «Они защищали Родину» и выставкой художественной литературы, посвященной ВОВ в школьной библиотеке.
2. Экскурсия в городской музей краеведения.
3. Знакомство с презентацией проекта учащихся старших классов «История здания школы-интерната №1 г. Энгельса».
4. Чтение и обсуждение художественных произведений о ВОВ.
5. Разучивание сценических номеров.
6. Презентация музыкально литературной композиции «Путешествие в прошлое: история нашей школы в годы Великой отечественной войны».
СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНО - ЛИТЕРАТУРНОЙ КОМПОЗИЦИИ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ: ИСТОРИЯ НАШЕЙ ШКОЛЫ В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ».
На слайде современное здание школы, звучит музыка.
Ученик: Наша школа – светлый дом.
Мы учиться любим в нем.
Слайды о строительстве школы.
Ученик: Здание нашей школы имеет свою историю:
С 1936 года – это немецкая образцовая школа №10.
Здание родное школы радует сердца,
Педагоги заменяют маму и отца.
Слайды о войне.
Ученик: Началась война…-
В сердце вонзилось
Страшною отравленной стрелой.
И на свете все переменилось.
И тревога
встала
над страной .
(Миклай Казаков, перевод А. Аквилева)
Слайды с документами, фотографиями.
Ученик: 24 июля в здание школы открывается госпиталь №3659.
И уже 19 августа этого года госпиталь принял партию первых раненых - 541 человек.
(Пантомима о госпитале. Медсестра жестами рассказывает стихотворение.)
Голос : Не надо рвать приросшие бинты,
Когда их можно снять почти без боли.
Я это поняла, поймешь и ты…
Как жалко, что науке доброты
Нельзя по книжкам научиться в школе.
Ученик (раненыйсолдат):В палате выключили радио.
И кто-то гладил мой вихор.
И в нашем госпитале раненым
Давал концерт наш детский хор.
Слайды с фотографиями военных лет. На сцене идет концерт. 1. Фрагмент «Танец моряков». 2.Попурри песен Великой Отечественной Войны. 3. Танец «Кадриль».
Голос : Молодцы!!! Браво!!! Господи, до чего же артисты маленькие…
Слайды и музыка о войне.
Ученик: До 1943 года госпиталь располагался в здании нашей школы, потом ушел вслед за фронтом на запад. День Победы госпиталь встретил в городе Братислава.
Слайды о мирной жизни.
Ученик: Отгремела война. Страна вернулась к мирной жизни. В нашей школе снова зазвучали детские голоса, зазвенел звонок, застучал мел по классной доске…
(Выход всех участников).
Ученик: Мы чтим память воинов, приглашаем в нашу школу ветеранов. А ветераны вспоминают былую молодость, военные годы, подвиги, которые навсегда останутся в наших сердцах.
Пусть войн не будет никогда,
Пусть солнце ярко светит,
Пусть слезы высохнут до дна,
И пусть смеются дети.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "История нашей школы"
Цель коллетивного проекта познакомить ребят с понятием «малая родина», учениками, которыми школа может гордиться по праву; развивать умение работать с научным текстом, выделять в нем главную мысл...
"В Пушкине - наше прошлое и наше будущее"
О жизни А.С. Пушкина....
Презентация к проекту "История нашей школы в математических задачах"
Работа выполнена ученицей 4 класса Гусевой Валерией для участия в школьной НПК. Каждый ученик должен знать историю своей школы. " место на школьной НПК....
Сценарий воспитательного мероприятия. Беседа к Дню народного единства "Путешествие по страницам истории нашей страны"
В разработанном занятии показана связующая нить между знаменательными событиями 400 - летней давности в истории Русского государства и праздником "День народного единства". Любовь к Родине, ...
#кубановедение Длительная образовательная игра Ты, Кубань, ты наша Родина... как метод воспитательного процесса
Проект по гражданско-патриотическому воспитанию на конкурс инновационный поиск...
Классный час: "Наша школа в годы Великой Отечественной войны"
Рассказать учащимся, какой была наша школа в военные годы, какими были её ученики и учителя, чем они занимались, как жили в те трудные годы....
"История нашей школы"
Идея проекта – создание книги о месте, где сейчас находится наша школа и людях, которые проживал/работали на этой территории. Рассматриваются 3 эпохи:1) 19 век. Здание нашей школы расположено на...