календарно-тематическое планирование
рабочая программа (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа кружка «Мир профессий» для 2 класса разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения и в соответствии с образовательной программой МБОУ СОШ №6
О множестве профессий школьники практически не имеют информации, поэтому знакомство с миром профессий начинается в начальной школе.
Работа кружка «Мир профессий» реализует социальное направление во внеурочной деятельности во 2 классе в рамках федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
Цель: развитие познавательных способностей учащихся на основе создания максимально разнообразных впечатлений о мире профессий.
Задачи:
-познакомить обучающихся с разнообразием мира профессий;
-формировать конкретно-наглядные представления о существенных сторонах профессии;
-развивать интеллектуальные и творческие возможности детей.
Содержание определяется возрастными особенностями младших школьников.
Каждое занятие имеет тематическое наполнение, связанное с рассмотрением определенной профессии. Учащиеся имеют возможность расширить свой кругозор, представления о мире профессий, а также исследовать свои способности применительно к рассматриваемой профессии.
Работа кружка построен таким образом, что представляет возможность учащимся тренировать различные виды своих способностей . Игровая мотивация превалирует, перерастает в учебную. Ребенок становится заинтересованным субъектом в развитии своих способностей.
Занятия, проводятся в активной форме: игры, дискуссии, конкурсы, викторины, с элементами творчества и самостоятельного поиска знаний. Это способствует формированию учебно-познавательных мотивов, потребности в творческой деятельности, развитию кругозора у учащихся.
Структура занятий
- Разминка (задания, рассчитанные на проверку сообразительности, быстроты реакции, готовности памяти).
- Знакомство с профессией, которой посвящен урок (коллективное обсуждение):
- что я знаю об этой профессии;
- что должны уметь люди, занимающиеся этой профессией;
- какие изучаемые предметы помогают обрести эту профессию;
- что нового я узнал об этой профессии от родителей, знакомых, из книг, телепередач.
- Выполнение развивающих упражнений в соответствии с рассматриваемой способностью и профессией.
- Рефлексия. Самооценка своих способностей (что получилось, что не получилось и почему).
Объем программы:
На реализацию курса «Мир профессий» во 2 классе отводится 34 ч в год ( 1 час в неделю)
Личностные и метапредметные результаты освоения курса :
- участие в различных видах игровой, изобразительной, творческой деятельности;
- расширение кругозора о мире профессий,
- заинтересованность в развитии своих способностей,
- участие в обсуждении и выражение своего отношения к изучаемой профессии,
- возможность попробовать свои силы в различных областях коллективной деятельности, способность добывать новую информацию из различных источников.
- развитие осмысленного запоминания, дифференцированного восприятия, произвольного внимания;
- развитие познавательной активности, любознательности, расширение общего кругозора и знаний, познавательных интересов и творческого мышления;
- личностное развитие детей (навыки работы в группе, развитие воображения, навыки слушания);
- осознание детей ценности и важности профессии; проявление интереса и склонности к определённым профессиям, уважение к людям трудовых специальностей
- совместное обсуждение и осмысление важности таких качеств, как ответственность и аккуратность для успешного выполнения профессиональных обязанностей.
Коммуникативные УУД.
-слушать и понимать речь других
Регулятивные УУД
-определять цель деятельности на уроке.
-умение донести свою позицию до других: оформлять свою устную речь
-учить работать по предложенному плану.
Личностные УУД
-участие в игровой деятельности, умение донести свою позицию до других: оформлять свою устную речь
-составлять рассказы на основе рисунков
-расширение кругозора о мире профессий.
- в ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие простые правила поведения, делать выбор, как поступить.
-расширение кругозора о мире профессии
Познавательные УУД
-заинтересовать в развитии своих способностей;
-способность добывать новую информацию из различных источников
Содержание учебного курса
№ | Тема | Количество часов | Формы организации учебных занятий | Основные виды учебной деятельности |
1 | Введение в мир профессий | 5 | Игра, мастер-класс, викторина, соревнование, экскурсия | Практическая работа, тесты, творческие работы |
2 | Профессии в школе | 3 | Игра, мастер-класс, викторина, соревнование, театральная постановка | Практическая работа, тесты, творческие работы |
3 | Знакомство с различными профессиями | 13 | Игра, мастер-класс, викторина, соревнование | Практическая работа, тесты, творческие работы |
4 | Профессия моих родителей | 6 | Игра, мастер-класс, викторина, соревнование экскурсия | Практическая работа, тесты, творческие работы выпуск газеты |
5 | Итоговые занятия | 7 | Игра, мастер-класс, викторина, соревнование, праздник | Практическая работа, тесты, творческие работы выпуск газеты |
Итого | 34 часа | |||
Календарно-тематическое планирование
2 класс (34 часа)
№ | Тема | Планируе-мая дата проведения | Дата корректировки |
1. | Зачем человек трудится? | 04.09-08.09.2017 | |
2. | Какие профессии ты знаешь? | 11.09-15.09.2017 | |
3. | Мир интересных профессий | 18.09-22.09.2017 | |
4. | Чем пахнут ремесла? | 25.09-29.09.2017 | |
5. | Кем я хочу стать? | 02.10-06.10.2017 | |
6. | Профессия – учитель | 09.10-13.10.2017 | |
7. | «Каких профессий не хватает в школе?» | 16.10-20.10.2017 | |
8. | Профессия библиотекарь | 23.10-27.10.2017 | |
9. | «Профессия «Воспитатель детского сада». | 07.11-10.11.2017 | |
10. | Профессия - пекарь | 13.11-17.11.2017 | |
11. | Профессия - повар | 20.11-24.11.2017 | |
12. | «Профессия «Архитектор». | 27.11-01.12.2017 | |
13. | «Профессия «Воспитатель детского сада». | 04.12-08.12.2017 | |
14. | Профессия - пекарь | 11.12-15.12.2017 | |
15. | Профессия - повар | 18.12-22.12.2017 | |
16. | «Профессия «Архитектор». | 25.12-29.12.2017 | |
17. | Профессия - врач | 10.01-12.01.2018 | |
18. | «Профессия «Следователь». | 15.01-19.01.2018 | |
19. | «Следствие ведут третьеклассники!». | 22.01-26.01.2018 | |
20. | «Профессия «Биолог». | 29.01-02.02.2018 | |
21. | «Профессия «Водитель автомобиля». | 05.02-09.02.2018 | |
22. | «Ты – водитель, я – пешеход». | 12.02-16.02.2018 | |
23. | Профессия ««Бухгалтер | 19.02-22.02.2018 | |
24. | «Профессия «Мастер сельскохозяйственного производства («Фермер»). | 26.02-09.03.2018 | |
25. | «Профессия «Мастер-цветовод». | 12.03-16.03.2018 | |
26. | Профессия - кинолог | 19.03-22.03.2018 | |
27. | «Профессия «Юрист». | 02.04-06.04.2018 | |
28. | Профессия - художник | 09.04-13.04.2018 | |
29. | Кем работают мои родители? | 16.04-20.04.2018 | |
30. | «Мама – домохозяйка». | 23.04-27.04.2018 | |
31. | Встреча с родителями | 30.04-04.05.2018 | |
32. | Викторина «Что мы узнали?» | 07.05-11.05.2018 | |
33. | Подготовка и проведение праздника «Все профессии важны, все профессии нужны!» | 14.05-18.05.2018 | |
34. | Подготовка и проведение праздника «Все профессии важны, все профессии нужны!» | 21.05-25.05.2018 |
Учебно-методическое обеспечение
№ п/п | Содержание | Класс | Автор | Издательство | Год издания |
1 | Примерные программы внеурочной деятельности. | 1-4 | Под ред. Горского В.А | Москва «Просвещение» | 2011 г. |
2 | Развитие интеллектуальных способностей школьника. | 2 | Тихомирова Л.Ф., | Ярославль, «Академия развития» | 2010 г. |
3 |
| 2 | Симановский А.Э. | Ярославль, «Академия развития» | 2010г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....