календарно-тематическое планирование
рабочая программа (2 класс) на тему

"Мир профессий"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mirproff-2kl.doc111 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа  кружка «Мир профессий» для 2 класса разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального  общего образования второго поколения и в соответствии с образовательной программой МБОУ СОШ №6

О множестве профессий школьники  практически не имеют информации, поэтому знакомство с миром профессий  начинается в начальной школе.

  Работа кружка «Мир профессий» реализует социальное направление во внеурочной деятельности во 2 классе в рамках    федерального государственного образовательного стандарта начального  общего образования второго поколения.

  Цель: развитие познавательных способностей учащихся на основе создания максимально разнообразных впечатлений о мире профессий.

Задачи: 

-познакомить обучающихся с разнообразием мира профессий;

-формировать конкретно-наглядные представления о существенных сторонах профессии;

-развивать интеллектуальные и творческие возможности детей.

Содержание   определяется возрастными особенностями младших школьников.  

 Каждое занятие  имеет тематическое наполнение, связанное с рассмотрением определенной профессии. Учащиеся имеют возможность расширить свой кругозор, представления о мире профессий, а также исследовать свои способности применительно к рассматриваемой профессии.

           Работа кружка построен таким образом, что представляет возможность учащимся тренировать различные виды своих способностей . Игровая мотивация превалирует, перерастает в учебную. Ребенок становится заинтересованным субъектом в развитии своих      способностей.

  Занятия,  проводятся в активной форме: игры, дискуссии, конкурсы, викторины, с элементами творчества и самостоятельного поиска знаний.   Это способствует формированию учебно-познавательных мотивов, потребности в творческой деятельности, развитию кругозора у учащихся.

Структура занятий

  1. Разминка (задания, рассчитанные на проверку сообразительности, быстроты реакции, готовности памяти).
  2. Знакомство с профессией, которой посвящен урок (коллективное обсуждение):
  • что я знаю об этой профессии;
  • что должны уметь люди, занимающиеся этой профессией;
  • какие изучаемые предметы помогают обрести эту профессию;
  • что нового я узнал об этой профессии от родителей, знакомых, из книг, телепередач.
  1. Выполнение развивающих упражнений в соответствии с             рассматриваемой способностью и профессией.
  2. Рефлексия. Самооценка своих способностей (что получилось, что не получилось и почему).

 Объем программы:

 На  реализацию курса «Мир профессий» во  2  классе  отводится  34 ч  в год  ( 1  час в  неделю)

Личностные и метапредметные результаты освоения курса :

  • участие в различных видах игровой, изобразительной, творческой  деятельности;
  • расширение кругозора о мире профессий,
  • заинтересованность в развитии своих способностей,
  • участие в обсуждении и выражение своего отношения к изучаемой профессии,
  • возможность попробовать свои силы в различных областях коллективной деятельности, способность  добывать новую информацию из различных источников.
  • развитие осмысленного запоминания, дифференцированного восприятия, произвольного внимания;
  • развитие познавательной активности, любознательности, расширение общего кругозора и знаний, познавательных интересов и творческого мышления;
  • личностное развитие детей (навыки работы в группе, развитие воображения, навыки слушания);
  • осознание детей ценности и важности профессии; проявление интереса и склонности к определённым профессиям, уважение к людям трудовых специальностей
  • совместное обсуждение и осмысление важности таких качеств, как ответственность и аккуратность для успешного выполнения профессиональных обязанностей.

Коммуникативные УУД.

-слушать и понимать речь других

Регулятивные УУД

-определять цель деятельности на уроке.

-умение донести свою позицию до других: оформлять свою устную речь

-учить работать по предложенному плану.

Личностные УУД

-участие в игровой деятельности, умение донести свою позицию до других: оформлять свою устную речь

-составлять рассказы на основе рисунков

-расширение кругозора о мире профессий.

- в ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие простые правила поведения, делать выбор, как поступить.

-расширение кругозора о мире профессии

Познавательные УУД

-заинтересовать в развитии своих способностей;

-способность добывать новую информацию из различных источников

Содержание учебного курса

Тема

Количество

часов

Формы организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

1

Введение в мир профессий    

5

Игра, мастер-класс, викторина, соревнование, экскурсия

Практическая работа, тесты, творческие работы

2

 Профессии в школе    

3

Игра, мастер-класс, викторина, соревнование, театральная постановка

Практическая работа, тесты, творческие работы

3

Знакомство с  различными  профессиями

13

Игра, мастер-класс, викторина, соревнование

Практическая работа, тесты, творческие работы

4

Профессия моих родителей

6

Игра, мастер-класс, викторина, соревнование

экскурсия

Практическая работа, тесты, творческие работы

выпуск газеты

5

Итоговые занятия

7

Игра, мастер-класс, викторина, соревнование, праздник

Практическая работа, тесты, творческие работы

выпуск газеты

Итого

34 часа

Календарно-тематическое планирование

2 класс  (34 часа)

Тема

Планируе-мая дата проведения

Дата корректировки

1.

Зачем человек трудится?        

04.09-08.09.2017

2.

Какие профессии ты знаешь?

11.09-15.09.2017

3.

Мир интересных профессий

18.09-22.09.2017

4.

Чем пахнут ремесла?

25.09-29.09.2017

5.

Кем я хочу стать?        

02.10-06.10.2017

6.

Профессия – учитель

09.10-13.10.2017

7.

«Каких профессий не хватает в школе?»

16.10-20.10.2017

8.

Профессия библиотекарь

23.10-27.10.2017

9.

«Профессия «Воспитатель детского сада».  

07.11-10.11.2017

10.

Профессия - пекарь        

13.11-17.11.2017

11.

Профессия - повар

20.11-24.11.2017

12.

«Профессия «Архитектор».

27.11-01.12.2017

13.

«Профессия «Воспитатель детского сада».  

04.12-08.12.2017

14.

Профессия - пекарь        

11.12-15.12.2017

15.

Профессия - повар

18.12-22.12.2017

16.

«Профессия «Архитектор».

25.12-29.12.2017

17.

Профессия - врач        

10.01-12.01.2018

18.

«Профессия «Следователь».  

15.01-19.01.2018

19.

«Следствие ведут третьеклассники!».  

22.01-26.01.2018

20.

«Профессия «Биолог».

29.01-02.02.2018

21.

«Профессия «Водитель автомобиля».  

05.02-09.02.2018

22.

«Ты – водитель, я – пешеход».  

12.02-16.02.2018

23.

Профессия ««Бухгалтер

19.02-22.02.2018

24.

«Профессия «Мастер сельскохозяйственного производства  («Фермер»).

26.02-09.03.2018

25.

«Профессия «Мастер-цветовод».

12.03-16.03.2018

26.

Профессия - кинолог

19.03-22.03.2018

27.

 «Профессия «Юрист».

02.04-06.04.2018

28.

Профессия - художник

09.04-13.04.2018

29.

Кем работают мои родители?

16.04-20.04.2018

30.

«Мама – домохозяйка».

23.04-27.04.2018

31.

Встреча с родителями

30.04-04.05.2018

32.

Викторина «Что мы узнали?»        

07.05-11.05.2018

33.

 Подготовка и проведение праздника «Все профессии важны, все профессии нужны!»

14.05-18.05.2018

34.

 Подготовка и проведение праздника «Все профессии важны, все профессии нужны!»

21.05-25.05.2018

Учебно-методическое обеспечение

п/п

Содержание

Класс

Автор

Издательство

Год издания

1

Примерные программы внеурочной деятельности.

1-4

Под ред. Горского В.А

Москва «Просвещение»

2011 г.

2

Развитие интеллектуальных способностей школьника.

2

Тихомирова Л.Ф.,

Ярославль, «Академия развития»

2010 г.

3

  • Развитие творческого мышления детей.

2

Симановский А.Э.

Ярославль, «Академия развития»

2010г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....