"ЖИЗНЬ БЕЗ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК"
материал на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КОНОВАЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЯ ШКОЛА
ФИЛИАЛ ТАШЛЫКОВСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАЛЬНАЯ ШКОЛА
«ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ»
Выполнила уч. нач. классов
Ведерникова В.С.
2017г.
Цель: актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни; дополнить представления учащихся о вредных привычках; способствовать воспитанию отрицательного отношения к табакокурению, алкоголю, наркомании; побуждать детей к сопротивлению вредным привычкам, учить противостоять давлению сверстников; воспитывать активную жизненную позицию в положительном отношении к здоровью как величайшей ценности.
Задачи:
Развивать знаний учащихся о здоровье и здоровом образе жизни.
Формировать навыков самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации.
Воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
УЧИТЕЛЬ. Здравствуйте, дорогие друзья! При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, тем самым желая друг другу здоровья. Ребята, а что такое здоровье? (ОТВЕТЫ УЧАЩИХСЯ). Прочитайте эпиграф к теме нашего классного часа. (СЛАЙД 1)
«Здоровье – это то, что люди больше всего стремятся сохранить и меньше всего берегут». (Ж. Лабрюйер)
Вот сегодня мы поговорим о здоровье, о том, какие факторы отрицательно влияют на здоровье. У каждого из нас есть привычки и все наши привычки можно разделить на две группы: полезные и вредные. Назовите мне, пожалуйста, какие есть полезные и вредные привычки. (ОТВЕТЫ УЧАЩИХСЯ)
УЧИТЕЛЬ. Сегодня мы с вами и поговорим о вредных привычках. Послушайте, пожалуйста, и скажите, о каких именно. (СЛАЙД 2)
Эти вредные привычки делают человека нездоровым и непривлекательным.
Эти привычки стоят немалых денег.
Эти привычки могут привести даже к нарушению закона.
Они подрывают доверие к человеку со стороны окружающих людей.
Они могут просто погубить человека.
УЧИТЕЛЬ. О каких привычках идет речь? (ОТВЕТЫ УЧАЩИХСЯ). Как вы думаете, о какой вредной привычке идет речь в стихотворении Р. Гамзатова (СЛАЙД 3)
«Чтоб стала человеком обезьяна
Потребовалась вечность, а не век,
Зато в одно мгновенье, как ни странно,
Стать обезьяной может человек» (алкоголизм)
Если обратиться к русскому фольклору, то мы сможем понять, что пьянство на Руси не поощрялось, а нещадно высмеивалось в пословицах и поговорках.
-Скажите, а вы знаете какие-нибудь пословицы и поговорки о пьянстве? (ОТВЕТЫ УЧАЩИХСЯ)
УЧИТЕЛЬ. В каждой шутке есть доля правды – так гласит народная мудрость. Я предлагаю вам поиграть в игру «Буриме». Вам предлагается готовая рифма, из которой должно вырасти стихотворение. (СЛАЙД 4)
_____________________ годы
_____________________ пьёшь
_____________________ невзгоды
_____________________ пропадёшь
УЧИТЕЛЬ. Ребята, а какой вывод об алкоголизме можно сделать?
УЧИТЕЛЬ. Как вы думаете, что сегодня наиболее сильно вредит здоровью школьника? По наблюдениям – это курение. (СЛАЙД 5)
- Как курение влияет на здоровье? Объясните, пожалуйста. (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
УЧИТЕЛЬ. (СЛАЙД 6)
Ежегодно от болезней, вызванных курением, умирают свыше 700тыс. человек.
Особенно вредно курение для детей и подростков. Ещё не окрепшие нервная и кровеносная системы болезненно реагируют на табак.
Рак у курящих людей возникает в 20 раз чаще, чем у некурящих.
По статистике, курящие люди сокращают себе жизнь на 7-8 лет.
- Так как большинство людей умирает от рака легких, я предлагаю вам провести простой эксперимент: рассмотрите два листка бумаги – это здоровые легкие. Что же произойдет с легкими у тех людей, которые будут курить? Возьмите один лист и сомните его. Расправьте этот лист и сравните его с другим листом. У курильщика легкое становится дряблым, вялым – примерно таким, как у вас помятый лист. У человека, который не курит, - здоровые легкие – примерно такие, как лист не помятой бумаги.
УЧИТЕЛЬ. Ребята, а какой вывод о курении можно сделать? (ОТВЕТЫ УЧАЩИХСЯ)
УЧИТЕЛЬ. Ребята, послушайте и скажите, о какой вредной привычке мы еще сегодня поговорим.
… Ты перестаешь существовать с того момента, как впустил в себя это страшное вещество. Его создала природа, но придумал человек. Оно обещает дивную сказку, но вводит в ужасающую действительность, имя ему… НАРКОТИК.
УЧИТЕЛЬ. Каковы последствия употребления наркотиков? (ОТВЕТЫ УЧАЩИХСЯ) (СЛАЙДЫ 7-8)
-Итак, человек, который употребляет наркотики, теряет все. Падает в пропасть. Попробуем вместе с вами составить картину падения при употреблении наркотиков. Поиграем в слова – антонимы (Учитель называет слова, а ученики называют антонимы). (СЛАЙД 9)
Мудрость --- Глупость
Свобода --- Зависимость
Удовольствие --- Страдание
Взлёт --- Падение
Здоровье --- Болезнь
Счастье --- Горе
Радость --- Отчаяние
Богатство --- Нищета
Жизнь --- Смерть
ВЫВОД: все, что стоит в правом столбце, ждет человека, употребляющего наркотики.
УЧИТЕЛЬ. Но почему же человек, зная последствия употребления наркотиков, все равно их употребляет? Одна из причин – слабая воля. Не умеют сказать «НЕТ».
Сейчас я предлагаю вам игру, которая научит вас правильно вести себя сложных ситуациях, отстаивать свое мнение и не поддаваться на уговоры сверстников.
Игра «Скажи - НЕТ»
На подносе разложены карточки с вариантами предложений. Учащийся берет одну, определив к кому будет адресовано данное предложение, и громко читает. А второй учащийся должен ответить на данное предложение.
Варианты предложений |
Попробуй пиво! У тебя будет хорошее настроение! |
Хочешь пиво? Выпей, никто не заметит! |
Давай, закурим! От одной сигареты ничего не будет. |
Давай покурим! Или ты трусишь? |
Пошли, покурим. Или тебе слабо!? |
Давай покурим! После одной сигареты к курению не привыкнешь. |
Почему ты не куришь? Боишься, что мама отругает? |
У нас во дворе многие курят, ничего с ними не случилось. Попробуй и ты! |
УЧИТЕЛЬ. Ребята, скажите, пожалуйста, а в чьей роли вам понравилось быть больше? А почему? (ОТВЕТЫ УЧАЩИХСЯ)
-А теперь давайте рассмотрим ситуации, которые могут произойти с каждым из вас. Я каждой команде дам по одной ситуации, ваша задача, показать нам, как вы поступите в данной ситуации.
Игра «Сумей отказаться»
Ситуация первая: Ваш старший товарищ предлагает вам попробовать пиво. При этом он демонстративно отпивает из банки и говорит, как это легко и просто, какое приятное состояние вызывает пиво. Говорит, что никто ничего не узнает: родители на работе, а учителя далеко. Как вы поступите?
Ситуация вторая: В школьном туалете к тебе подходит старшеклассник и, протянув сигарету предлагает закурить. Ты отказываешься. Он начинает смеяться над тобой, говоря, что ты «маменькин сыночек». Что ты будешь делать?
УЧИТЕЛЬ. Молодцы! Вы справились с заданием, и теперь я уверенна, что в подобных ситуациях вы не растеряетесь, и примите правильное решение!
УЧИТЕЛЬ. Нездоровый образ жизни – это алкоголизм, курение, наркомания, которые приводят к болезням, несчастьям и бесславной гибели. Каждый человек добровольно выбирает для себя здоровый или нездоровый образ жизни, то есть сам выбирает «ЖИТЬ ИЛИ НЕ ЖИТЬ». Так что же мы выбираем? (ОТВЕТЫ УЧАЩИХСЯ).
В конце нашего классного часа хочется пожелать всем участникам крепкого здоровья. И помните, что мы выбираем жизнь без вредных привычек! И в заключение стихотворение Давида Тухманова:
Мы рождены, чтоб жить на свете долго:
Грустить и петь, смеяться и любить.
Но, чтобы стали все мечты возможны,
Должны мы все здоровье сохранить.
Спроси себя: готов ли ты к работе –
Активно двигаться и в меру есть и пить?
Отбросить сигарету? Растоптать наркотик?
И только так – здоровье сохранить?
Взгляни вокруг: прекрасная Природа
Нас призывает с нею в мире жить.
Дай руку, друг! Давай с тобой поможем
Планете всей Здоровье сохранить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вредные привычки. Здоровый образ жизни.
Последствия вредных привычек. Пропаганда здорового образа жизни. Внеклассная работа во 2-4 классах....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по профилактике правонарушений, вредных привычек среди несовершеннолетних и формирование здорового образа жизни
Пояснительная записка Современная школа оказывает систематизированное и последовательное влияние на формирование личности человека. В процессе воспитани...
Жизнь без вредных привычек
Статья о "Влияние вредных привычек на здоровье человека»...
Здоровый образ жизни и вредные привычки
Цель мероприятия:Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.Задачи:Образовательные:Познакомить обучающихся с теоретическим материалом о вреде наркотиков, алкоголя, табака.Познакомить с правилами ...
Программа по внеурочной деятельности «Жизнь без вредных привычек: полезные навыки» (1-4 классы)
Цель программы: овладение обучающимися объективными, соответствующими возрасту знаниями, а также формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к ...
Методическая разработка по профилактике вредных привычек у учащихся начальных классов Тема: «Скажи «нет!» вредным привычкам»
Здоровьесбережение...
«РОЛЬ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ПРИОБЩЕНИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ, ПРОФИЛАКТИКА ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК»
Древневосточная мудрость гласит: «Чтобы воспитать хорошего человека, надо ежедневно в течение многих лет давать ребенку уроки здоровья, мудрости, любви и труда»....