Здоровый образ жизни и вредные привычки
классный час (3 класс) по теме
Цель мероприятия:
Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить обучающихся с теоретическим материалом о вреде наркотиков, алкоголя, табака.
- Познакомить с правилами отказа от вредных привычек.
Развивающие:
- Развивать коммуникативные навыки.
Воспитательные:
- Формировать отрицательное отношение к употреблению наркотиков, алкоголя, сигарет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_klassnogo_chasa.doc | 92 КБ |
prilozhenie_1.docx | 13.09 КБ |
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint_2.pptx | 1.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Парбигская средняя общеобразовательная школа»
Классный час для 3 класса
«Вредные привычки
и здоровый образ жизни»
Составила Макарова Н.К.
учитель начальных классов
с. Парбиг
2013 – 2014 учебный год
Сценарий классного часа с использованием компьютера
Автор: Макарова Наталья Куприяновна.
Полное название общеобразовательного учреждения: Томская область, Бакчарский район, село Парбиг, улица Кооперативная, 13, МБОУ «Парбигская средняя общеобразовательная школа»
Класс: 3
Тема: «Вредные привычки и здоровый образ жизни»
Время реализации занятия: 2 занятия
Форма занятия: проблемный диалог
Цель мероприятия:
Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить обучающихся с теоретическим материалом о вреде наркотиков, алкоголя, табака.
- Познакомить с правилами отказа от вредных привычек.
Развивающие:
- Развивать коммуникативные навыки.
Воспитательные:
- Формировать отрицательное отношение к употреблению наркотиков, алкоголя, сигарет.
Планируемые результаты:
Личностные:
- Осознают необходимость формирования навыков заботы о себе и защиты своего Я, умения говорить нет.
- Объясняют с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.
Познавательные:
- Овладевают логическими действиями сравнения, анализа, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений.
Регулятивные:
- Овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи внеучебной деятельности, поиска средств её осуществления.
- Находят и формулируют проблему классного часа вместе с учителем.
- Слушают собеседника и ведут диалог, признавая возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
Коммуникативные:
- Сотрудничают при работе в группах.
- Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
Подготовительный этап:
На переменах дать задание. В один горшочек положить записки, на которых написать, что знаю о наркотиках, алкоголе, табаке. В другой – что хочу узнать?
Оформление:
- Название темы классного часа.
- Два горшочка.
- Бумага для записей.
- Ручки, фломастеры.
Технологии и методы обучения:
- Компьютерные технологии.
- Объяснительно-иллюстративные методы.
- Проблемно-эвристические методы.
- Деятельностный подход.
Необходимое оборудование и материалы для занятия – проектор, компьютер, операционная среда – Microsoft Windows XP, 2000, авторский медиапродукт; приложение № 1 «Правила отказа».
Медиапродукт
- Среда: программа для создания презентаций Microsoft PowerPoint, текстовый редактор Microsoft Word.
- Вид медиапродукта: наглядная презентация учебного материала
- Структура медиапродукта:
№ п/п | СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ | Временная реализация | №слайда |
1 | Решение познавательной задачи | 20 минут | № 1 - 27 |
- Схема взаимосвязи кадров презентации:
……...
- Содержание кадров:
- Титульный лист
- С его начинается курение, наркомания, алкоголизм
- Что такое наркомания
- Маршруты ввоза наркотиков в Россию
- Основные места распространения наркотиков
- Опасность наркотиков
- Осложнения, связанные со здоровьем
- Социальные осложнения
- Приют наркоманов
- Гнойные заболевания
- Изменение внешности человека, связанное с употреблением наркотиков
12-13Влияние наркотиков на новорождённых
14. Лёгкие курильщика
15. Зубы курильщика
16. Сердце курильщика.
17. Мозг пьющего человека
18. Печень пьющего человека
19. Что такое здоровье
20. Твой выбор
21-25. Фотографии интересной насыщенной жизни со школьных мероприятий класса
26. Человек имеет право
27. Правила отказа «Умей сказать «Нет»
- Смена кадров происходит по щелчку.
- Целесообразность использования медиапродукта на занятии:
- Повышение эффективности усвоения нового материала.
- Развитие наглядного образного мышления за счет повышения уровня наглядности.
- Развитие понятийного мышления за счет возможности и необходимости самостоятельно обобщать материал, выделять смысловые группы, систематизировать весь предлагаемый материал.
№ | Структурные элементы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | Время |
1 | Мотивация к деятельности | Показывает два горшочка «Знаю», «Хочу узнать», предлагает написать на листочках о наркотиках, алкоголе, курении и положить в соответствующий горшочек. | Берут необходимое количество листочков, записывают что знают, что хотели бы узнать и опускают в горшочки. | Познавательные: осознание и произвольное построение речевого высказывания; | 15 мин |
2 | Актуализация знаний и постановка познавательной задачи | Беседует с детьми, используя проблемные вопросы. Показывает значимость данной проблемы в жизни обучающихся. Учитель комментирует, дополняет высказывания детей, заполняет таблицу на доске «Знаю, хочу узнать» Мотивирует детей к постановке задач урока. Обобщает высказывания ребят. | Достают листочки из горшочка, прочитывают, высказывают своё мнение. Осмысливают новую информацию. Включаются в деятельность на личностно-значимом уровне. Участвуют в диалоге и выдвижении гипотез. Определяют задачи занятия. | Личностные – смыслообразова-ние Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; учёт разных мнений. | 20 мин |
3 | Решение познавательной задачи | Демонстрирует презентацию. Заполняет графу в таблице «Узнали», помогает сделать выводы. | Просматривают предложенный материал, делятся своими впечатлениями . Сравнивают материал таблицы, делают выводы. | Познавательные: анализ с целью выделения признаков; построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; учёт разных мнений. | 20 мин |
4 | Закрепление изложенного материала | Предлагает решить несколько ситуаций. Знакомит с правилами поведения в подобных ситуациях. Наблюдает за деятельностью детей. Выясняет, обо всём ли было сказано на уроке. | Разыгрывают предложенные ситуации, комментируют их, находят ошибки, делают выводы. Знакомятся с Правилами отказа «Умей сказать нет». Учатся вести себя по правилам. | Познавательные: извлечение необходимой информации из текста; осознание и произвольное построение речевого высказывания; Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | 25 мин |
6 | Итоги занятия. Рефлексия. | Учитель выслушивает ответы детей по самооценке своей деятельности на классном часу. | Оценивают свою работу на занятии, важность полученной информации. | Регулятивные: Оценка. Личностные: самоопределение; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям. | 15 мин |
Сценарий классного часа
- Организация класса на работу.
- Прозвенел звонок, приглашая нас за парты. Мы начинаем наш классный час.
- Актуализация знаний.
Учитель: Что вы делали на переменах? Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?
Дети: Про наркотики, сигареты…
Учитель: Почему мы сегодня будем об этом говорить?
Дети: Высказывают свои предположения.
- Постановка познавательной задачи.
Учитель: Вы, совершенно правы. Давайте, посмотрим, что вы написали. Для этого выберем. Кто будет доставать ваши записки из горшочков.
Дети: Выбирают двух человек.
Учитель: Достаём записку, читаем её и даём пояснение. Я буду заполнять таблицу на доске (знаю, хочу узнать).
Дети: Обсуждают записанное на листочках.
Учитель: Даёт пояснения, комментирует, заполняет таблицу.
Учитель: Подводит итог по таблице – что знаем. И предлагает перейти к горшочку – что хотим узнать.
Дети: Знакомятся с содержание второго горшочка.
Учитель: Записывает все предположения в раздел таблицы «хотим узнать». Подводит детей к постановке познавательной задачи.
- Решение познавательной задачи.
Учитель: Предлагает посмотреть материал на презентации, затем обсудить увиденное. Записать на листочках, что нового узнал, прикрепить в таблицу на доске.
Просмотр презентации
Дети: Просматривают презентацию, обсуждают увиденное. Делают запись на листочках (возможна работа в группах).
Учитель: Работаем с таблицей. Какие выводы мы можем сделать?
Дети: Высказывают свои предположения.
Учитель: Предлагает решить задачу. Что делать, если вам предложили попробовать сигарету, пиво, наркотик.
Дети: Высказывают свои мысли.
Учитель: Рассказывает о том, что существуют правила отказа. Знакомит с ними детей.
Правила отказа «Умей сказать нет»
- Закрепление изложенного материала.
Учитель: Предлагает разыграть ситуации с использованием правил.
Дети: Тренируются пользоваться данными правилами, разыгрывая ситуации.
Учитель: Давайте подведём итог.
Учитель: Как вы оцените свою работу на занятии? Что вам понравилось? Что нового вы узнали? Чему научились? Как будите себя вести, если…
- Рефлексия.
Учитель: Чем довольны или недовольны? Какие ощущения, впечатления у вас остались?
Дети: Делают выводы.
Учитель: Подводит итог.
Литература
- Классные часы в 3 – 4 классах/ Дик Н.Ф. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2006.
- Материал, фотографии с интернет-сайтов.
- Личные фотографии.
Приложение 1
Человек имеет права:
- Право делать то, что ему лучше.
- Право принять решение.
- Право передумать, поменять решение.
Правила отказа «Умей сказать «Нет»
- Никогда не колебаться, а решительно и твёрдо сказать: «Нет». При этом смотреть прямо в глаза собеседнику.
- Можно сначала стать на позицию собеседника, а потом выдвинуть свои аргументы отказа: «Я тебя понимаю, но…»
- Если давление продолжается, то надо перейти в наступление, говорить жёстко: «Послушай, почему ты мне навязываешь это?».
- Отказаться вообще говорить на эту тему.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
С чего начинается курение, наркомания, алкоголизм? С БАЛОВСТВА С ЖЕЛАНИЯ ПОДРАЖАТЬ МОДА ЗА КОМПАНИЮ ОЩУТИТЬ СЕБЯ ВЗРОСЛЫМ
Наркомания Это слово образовалось от греч. narkē оцепенение , сон + mania безумие, страсть, влечение ) - хронические заболевания, вызываемые злоупотреблением лекарственными или нелекарственными наркотическими средствами .
Именно школы и места массового развлечения молодежи , в первую очередь дискотеки, являются сегодня основными местами распространения наркотиков.
Опасен любой наркотик , даже одноразовая его проба. Неизбежно появляется привычка. При отсутствии наркотика человек испытывает мучительное состояние – абстиненцию. Его преследует отчаяние, беспокойство, раздражительность, нетерпение, боли в костях и мышцах; он, как при пытке, страдает от тяжкой бессонницы или кошмарных снов. Приём наркотика прекращает эту муку, но ненадолго.
Осложнения, связанные со здоровьем СПИД - смертельное заболевание. Гепатит - воспаление тканей печени. Наркоманы обычно болеют передающимся через кровь (наподобие СПИДа ) гепатитами В, С, Е. Гнойные осложнения – возникают от того, что наркоманы используют нестерильные растворы наркотиков, шприцы и иглы. Сепсис – заражение крови, которое может быть результатом гнойных осложнений. Травмы , в том числе травмы головы, которые случаются у наркоманов как по неосторожности, так и в результате насилия в их среде.
Социальные осложнения Одиночество – результат погруженности наркомана в свои переживания и поиск наркотиков. Безработица из-за невозможности удержатся на одном месте работы по причине постоянных прогулов, опозданий и редкостной неисполнительности. Преступления , так как наркоманы вынуждены воровать, мошенничать, заниматься проституцией или торговать наркотиками. Самоубийства , так как тяготы жизни с наркотиками и невозможность расстаться с ними создают психологическую ловушку.
Всегда за недолгий и сомнительный «кайф» родителей расплачиваются дети
Лёгкие курящего человека Лёгкие некурящего человека
Улыбка курящего человека Улыбка некурящего человека
Курение и сердце Сердце здорового человека Сердце курильщика и пьющего пиво
Внутренние органы пьющего человека
Что такое здоровье? Здоровье – это когда тебе хорошо. Здоровье – это когда ничего не болит. Здоровье – это красота. Здоровье – это сила.
ЕСЛИ ТЫ ХОЧЕШЬ: Сохранить свое здоровье ; Состояться в жизни как личность ; Выглядеть молодо и привлекательно ; Всегда быть в хорошей спортивной форме ; Родить и вырастить здоровых детей ; Не быть рабом вредн ых привыч е к, ТВОЙ ВЫБОР – играть, заниматься спортом, общаться с друзьями!!!
Человек имеет права: Право делать то, что ему лучше. Право принять решение. Право передумать, поменять решение.
Правила отказа «Умей сказать «Нет» Никогда не колебаться, а решительно и твёрдо сказать: «Нет». При этом смотреть прямо в глаза собеседнику. Можно сначала стать на позицию собеседника, а потом выдвинуть свои аргументы отказа: «Я тебя понимаю, но…» Если давление продолжается, то надо перейти в наступление, говорить жёстко: «Послушай, почему ты мне навязываешь это?». Отказаться вообще говорить на эту тему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вредные привычки. Здоровый образ жизни.
Последствия вредных привычек. Пропаганда здорового образа жизни. Внеклассная работа во 2-4 классах....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по профилактике правонарушений, вредных привычек среди несовершеннолетних и формирование здорового образа жизни
Пояснительная записка Современная школа оказывает систематизированное и последовательное влияние на формирование личности человека. В процессе воспитани...
Родительское собрание. Роль семьи в формировании здорового образа жизни и позитивных привычек ребенка .
Рекомендации родителям по формированию здорового образа жизни детей с ОВЗ....
Конспект урока на тему:"Здоровый образ жизни.Вредные привычки"
Урок построен в форме устного журнала "Здоровый образ жизни"...
«ПРИВЫЧКИ – полезные и вредные, их влияние на здоровый образ жизни»
laquo;ПРИВЫЧКИ – полезные и вредные, их влияние на здоровый образ жизни»...
Внеклассное мероприятие "Здоровый образ жизни- главное условие профилактики возникновения вредных привычек"
Внеклассное мероприятие "Здоровый образ жизни- главное условие профилактики возникновения вредных привычек" Цели: расширить знания детей о здоровом образе жизни, о вреде курения, ...
«Формирование здорового образа жизни и профилактика вредных привычек в условиях реализации ФГОС»
Проблема сохранения здоровья учащихся и привития навыков здорового образа жизни очень актуальна в современном мире. Здоровый образ жизни по сути своей должен быть первейшей потребностью человека, но у...