Здоровый образ жизни и вредные привычки
классный час (3 класс) по теме

Цель мероприятия:

Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить обучающихся с теоретическим материалом о вреде наркотиков, алкоголя, табака.
  • Познакомить с правилами отказа от вредных привычек.

Развивающие:

  • Развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные:

  • Формировать отрицательное отношение к употреблению наркотиков, алкоголя, сигарет.

                           

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Парбигская средняя общеобразовательная школа»

Классный час для 3 класса

«Вредные привычки

и здоровый образ жизни»

Составила Макарова Н.К.

учитель начальных классов

с. Парбиг

2013 – 2014 учебный год

Сценарий классного часа с использованием компьютера

Автор:  Макарова Наталья Куприяновна.

Полное название общеобразовательного учреждения:  Томская область, Бакчарский район, село Парбиг, улица Кооперативная, 13, МБОУ  «Парбигская средняя общеобразовательная школа»

Класс: 3

Тема: «Вредные привычки и здоровый образ жизни»

Время реализации занятия: 2 занятия

Форма занятия: проблемный диалог

Цель мероприятия:

Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательные: 

  • Познакомить обучающихся с теоретическим материалом о вреде наркотиков, алкоголя, табака.
  • Познакомить с правилами отказа от вредных привычек.

Развивающие:

  • Развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные:

  • Формировать отрицательное отношение к употреблению наркотиков, алкоголя, сигарет.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • Осознают  необходимость формирования навыков заботы о себе и защиты своего Я, умения говорить нет.
  • Объясняют с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.

Познавательные:

  • Овладевают логическими действиями сравнения, анализа, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений.

Регулятивные:

  • Овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи внеучебной деятельности, поиска средств её осуществления.
  • Находят и формулируют проблему классного часа вместе с учителем.
  • Слушают  собеседника и ведут диалог, признавая возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий. 

Коммуникативные:

  • Сотрудничают при работе в группах.
  • Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Подготовительный этап:

На переменах дать задание. В один горшочек положить записки, на которых написать, что знаю о наркотиках, алкоголе, табаке. В другой – что хочу узнать?

Оформление:

  1. Название темы классного часа.
  2. Два горшочка.
  3. Бумага для записей.
  4. Ручки, фломастеры.

Технологии и методы обучения:

  1. Компьютерные технологии.
  2. Объяснительно-иллюстративные методы.
  3. Проблемно-эвристические методы.
  4. Деятельностный подход.

Необходимое оборудование и материалы для занятия – проектор, компьютер, операционная среда – Microsoft Windows XP, 2000, авторский медиапродукт; приложение № 1 «Правила отказа».

Медиапродукт

  1. Среда: программа для создания презентаций Microsoft PowerPoint, текстовый редактор Microsoft Word.
  2. Вид медиапродукта: наглядная презентация учебного материала
  3. Структура медиапродукта:

п/п

СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ

Временная реализация

№слайда

1

Решение познавательной задачи

20 минут

№ 1 - 27

  1. Схема взаимосвязи кадров презентации:

        ……...        

  1. Содержание кадров:
  1. Титульный лист
  2. С его начинается курение, наркомания, алкоголизм
  3. Что такое наркомания
  4. Маршруты ввоза наркотиков в Россию
  5. Основные места распространения наркотиков
  6. Опасность наркотиков
  7. Осложнения, связанные со здоровьем
  8. Социальные осложнения
  9. Приют наркоманов
  10. Гнойные заболевания
  11. Изменение внешности человека, связанное с употреблением наркотиков

12-13Влияние наркотиков на новорождённых

14. Лёгкие курильщика

15. Зубы курильщика

16. Сердце курильщика.

17. Мозг пьющего человека

18. Печень пьющего человека

19. Что такое здоровье

20. Твой выбор

21-25. Фотографии интересной насыщенной жизни со школьных мероприятий класса

26. Человек имеет право

27. Правила отказа «Умей сказать «Нет»

  1. Смена кадров происходит по щелчку.
  2. Целесообразность использования медиапродукта на занятии:
  1. Повышение эффективности усвоения нового материала.
  2. Развитие наглядного образного мышления за счет повышения уровня наглядности.
  3. Развитие понятийного мышления за счет возможности и необходимости самостоятельно обобщать материал, выделять смысловые группы, систематизировать весь предлагаемый материал.

Структурные элементы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Время

1

Мотивация к деятельности

Показывает два горшочка «Знаю», «Хочу узнать», предлагает написать на листочках о наркотиках, алкоголе, курении и положить в соответствующий горшочек.

Берут необходимое количество листочков, записывают что знают, что  хотели бы узнать и опускают в горшочки.

Познавательные:

осознание и произвольное построение речевого высказывания;

15

мин

2

Актуализация знаний и постановка познавательной задачи

Беседует с детьми,   используя проблемные вопросы. Показывает значимость данной проблемы в жизни обучающихся. Учитель комментирует, дополняет высказывания детей, заполняет таблицу на доске «Знаю, хочу узнать»

Мотивирует  детей к постановке задач урока. Обобщает высказывания ребят.

Достают листочки из горшочка, прочитывают, высказывают своё мнение.

Осмысливают новую информацию. Включаются  в деятельность на личностно-значимом уровне.

Участвуют в диалоге и выдвижении гипотез. Определяют задачи занятия.

Личностные –

смыслообразова-ние Познавательные:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Коммуникативные:

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

учёт разных мнений.

20 мин

3

Решение познавательной задачи

Демонстрирует презентацию.

Заполняет графу в таблице «Узнали», помогает сделать выводы.

Просматривают предложенный материал, делятся своими впечатлениями . Сравнивают материал таблицы, делают выводы.

Познавательные:

анализ с целью выделения признаков;

построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные:

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

учёт разных мнений.

20 мин

4

Закрепление изложенного материала

Предлагает решить несколько ситуаций. Знакомит с правилами поведения в подобных ситуациях. Наблюдает за деятельностью детей.

Выясняет, обо всём ли было сказано на уроке.

Разыгрывают предложенные ситуации, комментируют их, находят ошибки, делают выводы. Знакомятся с Правилами отказа «Умей сказать нет».

Учатся вести себя по правилам.

Познавательные:

извлечение необходимой информации из текста;

осознание и произвольное построение речевого высказывания;

Коммуникативные:

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

25 мин

6

Итоги занятия. Рефлексия.

Учитель  выслушивает ответы детей по самооценке своей деятельности на классном часу.

Оценивают свою работу на   занятии, важность полученной информации.

Регулятивные:

Оценка.

Личностные:

самоопределение;

следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

15 мин

Сценарий классного часа

  1. Организация класса на работу.

- Прозвенел звонок, приглашая нас за парты. Мы начинаем наш классный час.

  1. Актуализация знаний.

Учитель: Что вы делали на переменах? Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?

Дети: Про наркотики, сигареты…

Учитель: Почему мы сегодня будем об этом говорить?

Дети: Высказывают свои предположения.

  1. Постановка познавательной задачи.

Учитель: Вы, совершенно правы. Давайте, посмотрим, что вы написали. Для этого выберем. Кто будет доставать ваши записки из горшочков.

Дети: Выбирают двух человек.

Учитель: Достаём записку, читаем её и даём пояснение. Я буду заполнять             таблицу на доске (знаю, хочу узнать).

        Дети: Обсуждают записанное на листочках.

Учитель: Даёт пояснения, комментирует, заполняет таблицу.

Учитель: Подводит итог по таблице – что знаем. И предлагает перейти к горшочку – что хотим узнать.

Дети: Знакомятся с содержание второго горшочка.

Учитель: Записывает все предположения в раздел таблицы «хотим узнать». Подводит детей к постановке познавательной задачи.

  1. Решение познавательной задачи.

Учитель: Предлагает посмотреть материал на презентации, затем обсудить увиденное. Записать на листочках, что нового узнал, прикрепить в таблицу на доске.

Просмотр презентации

Дети: Просматривают презентацию, обсуждают увиденное. Делают запись на листочках (возможна работа в группах).

Учитель: Работаем с таблицей. Какие выводы мы можем сделать?

Дети: Высказывают свои предположения.

Учитель: Предлагает решить задачу. Что делать, если вам предложили попробовать сигарету, пиво, наркотик.

Дети: Высказывают свои мысли.

Учитель: Рассказывает о том, что существуют правила отказа. Знакомит с ними детей.

Правила отказа «Умей сказать нет»

  1. Закрепление изложенного материала.

Учитель: Предлагает разыграть ситуации с использованием правил.

Дети: Тренируются пользоваться данными правилами, разыгрывая ситуации.

Учитель: Давайте подведём итог.

Учитель: Как вы оцените свою работу на занятии? Что вам понравилось? Что нового вы узнали? Чему научились? Как будите себя вести, если…

  1. Рефлексия.

Учитель: Чем довольны или недовольны? Какие ощущения, впечатления у вас остались?

Дети: Делают выводы.

Учитель: Подводит итог.

Литература

  1. Классные часы в 3 – 4 классах/ Дик Н.Ф. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2006.
  2. Материал, фотографии с интернет-сайтов.
  3. Личные фотографии.

Приложение 1

Человек имеет права:

  1. Право делать то, что ему лучше.
  2. Право принять решение.
  3. Право передумать, поменять решение.

Правила отказа «Умей сказать «Нет»

  1. Никогда не колебаться, а решительно и твёрдо сказать: «Нет». При этом смотреть прямо в глаза собеседнику.
  2. Можно сначала стать на позицию собеседника, а потом выдвинуть свои аргументы отказа: «Я тебя понимаю, но…»
  3. Если давление продолжается, то надо перейти в наступление, говорить жёстко: «Послушай, почему ты мне навязываешь это?».
  4. Отказаться вообще говорить на эту тему.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный час «Здоровый образ жизни и вредные привычки» Составила Макарова Наталья Куприяновна

Слайд 2

С чего начинается курение, наркомания, алкоголизм? С БАЛОВСТВА С ЖЕЛАНИЯ ПОДРАЖАТЬ МОДА ЗА КОМПАНИЮ ОЩУТИТЬ СЕБЯ ВЗРОСЛЫМ

Слайд 3

Наркомания Это слово образовалось от греч. narkē оцепенение , сон + mania безумие, страсть, влечение ) - хронические заболевания, вызываемые злоупотреблением лекарственными или нелекарственными наркотическими средствами .

Слайд 5

Именно школы и места массового развлечения молодежи , в первую очередь дискотеки, являются сегодня основными местами распространения наркотиков.

Слайд 6

Опасен любой наркотик , даже одноразовая его проба. Неизбежно появляется привычка. При отсутствии наркотика человек испытывает мучительное состояние – абстиненцию. Его преследует отчаяние, беспокойство, раздражительность, нетерпение, боли в костях и мышцах; он, как при пытке, страдает от тяжкой бессонницы или кошмарных снов. Приём наркотика прекращает эту муку, но ненадолго.

Слайд 7

Осложнения, связанные со здоровьем СПИД - смертельное заболевание. Гепатит - воспаление тканей печени. Наркоманы обычно болеют передающимся через кровь (наподобие СПИДа ) гепатитами В, С, Е. Гнойные осложнения – возникают от того, что наркоманы используют нестерильные растворы наркотиков, шприцы и иглы. Сепсис – заражение крови, которое может быть результатом гнойных осложнений. Травмы , в том числе травмы головы, которые случаются у наркоманов как по неосторожности, так и в результате насилия в их среде.

Слайд 8

Социальные осложнения Одиночество – результат погруженности наркомана в свои переживания и поиск наркотиков. Безработица из-за невозможности удержатся на одном месте работы по причине постоянных прогулов, опозданий и редкостной неисполнительности. Преступления , так как наркоманы вынуждены воровать, мошенничать, заниматься проституцией или торговать наркотиками. Самоубийства , так как тяготы жизни с наркотиками и невозможность расстаться с ними создают психологическую ловушку.

Слайд 12

Всегда за недолгий и сомнительный «кайф» родителей расплачиваются дети

Слайд 14

Лёгкие курящего человека Лёгкие некурящего человека

Слайд 15

Улыбка курящего человека Улыбка некурящего человека

Слайд 16

Курение и сердце Сердце здорового человека Сердце курильщика и пьющего пиво

Слайд 17

Внутренние органы пьющего человека

Слайд 19

Что такое здоровье? Здоровье – это когда тебе хорошо. Здоровье – это когда ничего не болит. Здоровье – это красота. Здоровье – это сила.

Слайд 20

ЕСЛИ ТЫ ХОЧЕШЬ: Сохранить свое здоровье ; Состояться в жизни как личность ; Выглядеть молодо и привлекательно ; Всегда быть в хорошей спортивной форме ; Родить и вырастить здоровых детей ; Не быть рабом вредн ых привыч е к, ТВОЙ ВЫБОР – играть, заниматься спортом, общаться с друзьями!!!

Слайд 26

Человек имеет права: Право делать то, что ему лучше. Право принять решение. Право передумать, поменять решение.

Слайд 27

Правила отказа «Умей сказать «Нет» Никогда не колебаться, а решительно и твёрдо сказать: «Нет». При этом смотреть прямо в глаза собеседнику. Можно сначала стать на позицию собеседника, а потом выдвинуть свои аргументы отказа: «Я тебя понимаю, но…» Если давление продолжается, то надо перейти в наступление, говорить жёстко: «Послушай, почему ты мне навязываешь это?». Отказаться вообще говорить на эту тему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вредные привычки. Здоровый образ жизни.

Последствия вредных привычек. Пропаганда здорового образа жизни. Внеклассная работа во 2-4 классах....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по профилактике правонарушений, вредных привычек среди несовершеннолетних и формирование здорового образа жизни

Пояснительная записка        Современная школа оказывает систематизированное и последовательное влияние на формирование личности человека. В процессе воспитани...

Родительское собрание. Роль семьи в формировании здорового образа жизни и позитивных привычек ребенка .

Рекомендации родителям по формированию здорового образа жизни детей с ОВЗ....

Конспект урока на тему:"Здоровый образ жизни.Вредные привычки"

Урок построен в форме устного журнала "Здоровый образ жизни"...

«ПРИВЫЧКИ – полезные и вредные, их влияние на здоровый образ жизни»

laquo;ПРИВЫЧКИ – полезные и вредные, их влияние на здоровый образ жизни»...

Внеклассное мероприятие "Здоровый образ жизни- главное условие профилактики возникновения вредных привычек"

Внеклассное мероприятие "Здоровый образ жизни- главное условие профилактики возникновения вредных привычек"  Цели: расширить знания детей о здоровом образе жизни, о вреде курения, ...

«РОЛЬ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ПРИОБЩЕНИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ, ПРОФИЛАКТИКА ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК»

Древневосточная мудрость гласит:  «Чтобы воспитать хорошего человека, надо ежедневно в  течение многих лет давать ребенку уроки здоровья, мудрости, любви и труда»....