"Я ребенок, я человек"
классный час на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КОНОВАЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЯ ШКОЛА
ФИЛИАЛ ТАШЛЫКОВСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАЛЬНАЯ ШКОЛА
Классный час
«Я - ребёнок, Я - человек!»
Выполнила уч. нач. классов
Ведерникова В.С.
2017г.
Цели:
ознакомить воспитанников с правами совершеннолетних (Конвенция о правах ребенка); развивать правовое мировоззрение и представление о нравственности; способствовать формированию у подростков правовой культуры, общечеловеческих ценностей;
учить анализировать, рассуждать, сопоставлять, делать выводы;
воспитывать чувство уважения к другим людям, чувство собственного достоинства, справедливости;
коррегировать речь, память, мышление воспитанников, расширять их кругозор, обогащать словарный запас.
Оформление:
Презентация;
песни из кинофильмов: «Бременские музыканты», «Приключения Электроника»; песня «Чему учат в школе»;
выставка литературы на тему: «Конвенция о правах ребенка»;
рисунки детей.
Ход мероприятия:
Часть 1. Ознакомительная.
Звучит песня «Мы - маленькие дети» из к /ф «Приключения Электроника».
Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости. Вы знаете, что сейчас у нас идет неделя правовых знаний. В рамках этой недели мы с вами проводим мероприятие, посвященное правам детей: «Я - ребенок, я - человек».
-Дорогие ребята! Есть ли у маленьких граждан свои права? Знаете ли вы их? Кто в государстве обязан защищать права детей? На эти и другие вопросы мы постараемся сегодня ответить.
Давайте послушаем сообщения.
1-й ученик. Однажды люди со всех концов Земли решили собраться вместе. Кто-то приехал с запада, кто-то с востока, с севера и юга, из богатой страны и бедной. Здесь были и мужчины, и женщины. Они отличались друг от друга тем, что говорили на разных языках, поклонялись разным богам.
2-й ученик. Многие приехали из тех мест, где шла война, где гибли люди. Другие приехали из стран, где людей часто преследуют за их религию, за их политические взгляды.
3-й ученик. Всех объединяло одно желание: чтобы никогда больше не было войн, чтобы никто не знал страха и нужды, чтобы никто никогда не мог наказывать людей без вины.
1-й ученик. Поэтому они все написали Закон. Они привели в этом документе список прав, которые имеет каждый человек на Земле, в том числе и ребенок, для того, чтобы все знали и уважали эти права.
2-й ученик. С 1990 года Россия является участницей Конвенции ООН о правах ребенка. Конвенция о правах ребенка вступила в силу 2 сентября 1990 года. Ратифицирована Верховным Советом СССР 13 июня 1990 года. Вступила в силу для СССР 15 сентября 1990 года.
3-й ученик. В соответствии с этим международным документом Россия приняла на себя многочисленные обязательства по обеспечению прав ребенка.
1-й ученик. Конвенция рассматривает ребенка как самостоятельную личность, наделенную правами и способную в той или иной степени к самостоятельному осуществлению и защите.
Часть 2. Игра «Твои права».
Прежде чем перейти к ознакомлению с основными статьями Конвенции, выполним следующее задание по группам. Мы с вами уже разделились на команды (Умники и Знатоки). Жюри из числа учеников оценивает правильность выполнения каждого задания.
Составьте список потребностей ребенка, которому 2 месяца.
Напишите список потребностей 12-ти летнего ребенка.
И пока команды выполняют первое задание, ознакомимся с основными статьями Конвенции.
Как с возрастом изменяются потребности ребенка?
Они становятся разнообразнее и сложнее, их становится больше.
1-й ученик. Согласно определению, данному в Конвенции(ст.1), «ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-ти летнего возраста, если по закону примененному к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия раньше».
2-й ученик. Каждый ребенок имеет право на жизнь. (ст.6)
1-й ученик. С момента рождения ребенок имеет право на имя и на приобретение гражданства. (ст.7)
2-й ученик. Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение. (ст.13)
1-й ученик. Ребенок имеет право на свободу мысли, совести и религии. (ст.14)
2-й ученик. Ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательство в осуществлении его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции, или незаконного посягательства на его честь и репутацию. (ст.16)
1-й ученик. Ребенок имеет право на образование. (ст.28)
2-й ученик. Государства – участники Конвенции обеспечивают, чтобы ни один ребенок не был подвергнут пыткам или другим жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения и наказания. (ст.37)
1-й ученик. Каждый ребенок имеет право на отдых и досуг. (ст.31)
Мы с вами познакомились с правами ребенка, указанными в Конвенции.
Давайте обсудим, как наши команды справились с первым заданием?
(обсуждение).
В Конвенции о правах ребенка записано, что « главное право человека - право на жизнь». Маленький человек-ребенок- тоже имеет право на жизнь. Так думали не всегда. В древности было государство Спарта, которое славилось своими непобедимыми воинами: сильными, здоровыми, выносливыми. В этом государстве каждого новорожденного мальчика осматривали: если крепкий, здоровый – пусть живет. А если слабым родился, больным – бросить его вниз со скалы. Как вы думаете, правильно, справедливо поступали жители Спарты? Конечно нет!
Слабый человек, если будет хорошо питаться и заниматься спортом, может стать очень сильным. Больных необходимо лечить, слабым - помогать. Например, знаменитый русский полководец А.В. Суворов родился слабым, больным ребенком. Но у него была сильная воля: он занимался физкультурой, закалялся и победил свои болезни. Из него вырос умный человек, талантливый военачальник.
Переходим ко второму заданию командам.
Каждой команде дается задание проиллюстрировать на листе бумаги одно из прав, а соперники должны догадаться, какое право изображено на рисунке.
Пока команды готовятся, проведем литературно-правовую викторину с залом.
Мачеха с утра до ночи заставляет Золушку трудиться. Несчастной девочке запрещено участвовать в играх и забавах ее сестер. Какая статья Конвенции была бы нарушена, если бы подобное происходило в наши дни? ( Ст.31, признающая право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.)
Является ли Маугли живущий в лесу вместе с дикими животными, ребенком, имеющим равные с прочими права? ( Согласно Конвенции , ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18- летнего возраста. Ст.31.)
Опекун всемирно известного Гарри Потера перехватывает и читает письма, адресованные мальчику. Какую статью Конвенции он нарушает? ( Статью 16. Она гласит: « Ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществлении его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции или незаконного посягательства на его честь и репутацию».)
Баба-Яга уносит братца Иванушку от сестрицы Аленушки за тридевять земель в тридесятое царство. ( Статья 11 предусматривает принятие мер для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы.. Здесь нарушается Статья 16.)
В каких сказках нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? («Серая шейка», «Красная Шапочка», «Дюймовочка»…..)
Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища? ( Три поросенка, зайка из русской народной сказки «Ледяная избушка»,….)
В какой сказке нарушается право человека владеть своим имуществом? ( «Золотой ключик или приключения Буратино».)
Какой литературный герой постоянно пользовался правом на свободу мысли, слова, а так же на беспрепятственное выражение своих мнений и убеждений? (Барон Мюнхаузен, Капитан Врунгель, Кот в сапогах).
Подведение итогов конкурса рисунков.
Переходим к третьему конкурсу «Песня о правах».
Для каждой из команд исполняется песня. Игроки должны сказать, о каких правах в ней идет речь.
Песня 1. «Песня бременских музыкантов» (музыка Г. Гладкова, слова Ю.Энтина ) – «Ничего на свете лучше нету….» (Право на свободу передвижения. Право на свободу мирных собраний.)
Песня 2. « Чему учат в школе» ( музыка В.Шаинского, слова М.Пляцковского). (Право на образование.)
Подведения итогов третьего конкурса.
Подведение итогов всего соревнования.
Вывод: Мы сегодня с вами поговорили о правах и узнали, что у детей, как и у взрослых есть права.
Древний мудрец Ювенал говорил: «Детству следует оказывать величайшее уважение». Именно уважением к детям проникнута Конвенция о правах ребенка.
Список используемой литературы:
Конвенция о правах ребенка: Конвенция ООН. – М.: РИОР, 2007
Корнева Т.А. Внеклассные мероприятия по обществознанию. М.: Глобус, 2008. – 252 с.
Отечество: гражданское и патриотическое воспитание. 5-11 классы. Авт.-сост. Т.М.Кумицкая, О.Е.Жиренко. – М.: ВАКО, 2009. – 224 с.
Ромашина Н.Ф. Внеклассные мероприятия по гуманитарно-правовому воспитанию. 5-10 классы. М.: Глобус, 2008. – 192 с.
Интернет-ресурсы: _
www.duma.gov.ru\
www.prezident.Rf\
Детская Интернет-газета "Школа - территория закона"
Портал "Права человека в России"
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА. 1990 ГОД.
ПОТРЕБНОСТИ ДВУХМЕСЯЧНОГО РЕБЕНКА Имя Уход Медицинская помощь Питание Любовь и ласка Забота Защита ПОТРЕБНОСТИ ДВЕНАДЦАТИЛЕТНЕГО РЕБЕНКА Медицинская помощь Образование Друзья, общение Творчество Жилище, питание Родители, семья Свобода слова Свобода мысли Поддержка родителей собственность
КАЖДОМУ РЕБЁНКУ – ДОСТОЙНУЮ ЖИЗНЬ! Согласно Конвенции, ребёнком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста.
Каждый ребенок имеет право на жизнь.
С момента рождения каждый ребенок имеет право на имя и приобретение гражданства.
Каждый ребенок имеет право свободно выражать свое мнение .
ПРАВО НА ЛИЧНУЮ НЕПРИКОСНОВЕННОСТЬ Ребёнок имеет право на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, свободно принимать участие в культурной жизни и заниматься искусством.
ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ
«Я ИМЕЮ ПРАВО НА ЛЮБОВЬ И ЗАБОТУ!» Ребёнок должен воспитываться с чувством любви, заботы и защищенности.
Ни один ребенок не должен быть подвергнут пыткам или другим бесчеловечным видам наказания и обращения
РЕБЁНОК ДОЛЖЕН БЫТЬ ПЕРВЫМ, КТО ПОЛУЧИТ ПРАВО НА ОТДЫХ И ДОСУГ
О каких правах идет речь в следующих песнях?
ВЫВОДЫ Ребенок - самостоятельная, независимая от другой воли личность; Чтобы отстаивать свое право, человеку необходим некоторый минимум образования; Люди разные, им трудно договориться. Но мы должны уберечь мир от новых войн, в войне не будет победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Декларации прав человека», «Конвенции о правах ребенка».
«Декларации прав человека», «Конвенции о правах ребенка»...
Занятие "Права человека, ребенок и его права"
Обобщить знания детей об основных правах ребенка; разделить понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей; сформировать отрицательное отношение к противоправным поступкам, п...
Турнир-игра знатоков права «Я – ребенок, я – человек»
Турнир-игра для знатоков права проводится в игровой форме, чтобы познакомить учащихся с Конвенцией о правах ребенка; воспитание гражданственности....
Права человека - глазами ребенка "Конвенция о правах человека"
Исследовательский проект по теме "Конвенция о правах ребенка" для ежегодного конкурса "Права человека глазами ребенка" 2019 год....
Web – kvest для родителей и учащихся «Эстетическое воспитание ребенка в семье - школа высококультурного человека»
Веб-квест-это современная интернет-технология, основанная на проектном методе обучения. Сегодня учащиеся начальных классов свободно пользуются компьютером (кто самостоятельно, а кто ...
Рекомендации родителям учащихся 3 классов на тему «Как помочь ребенку успешно освоить учебную программу и стать более самостоятельным и культурным человеком?»
Рекомендации родителям учащихся 3 классов на тему«Как помочь ребенку успешно освоить учебную программу и стать более самостоятельным и культурным человеком?»...
В настоящее время обществу нужны люди с высокой коммуникативной культурой, обладающие широким кругозором, умеющие самостоятельно принять решение в новой ситуации. Ведь современный человек постоянно находится перед выбором. Ребенок должен будет выбирать п
Использование проблемно-диалогической технологии на уроках способствуют любознательности и наблюдательности ребенка, помогают ему ориентироваться в окружающем мире....