Праздник Азбуки
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Методическая разработка внеклассного мероприятия в 1 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_azbuki_1b.docx | 32.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник Азбуки
Ученик 1:
Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей.
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых.
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас. (хором)
Исполняется песня на мотив песни “День рождения”.
Пусть бегут в книге строчки,
Буквы, слоги и точки,
Мы уже научились читать.
Книги все мы узнаем,
Просто перечитаем,
И учиться мы будем на “5”.
Припев:
Полетели в чудо-сказку,
В чудо верим мы теперь.
Знаем буквы без подсказки,
Все прочтем, поверь!
На ковре-самолете
Интересно в полете
Посмотреть, что узнали, прочли.
И на крыльях уменья,
Знания, веры, терпенья
До небес мы взлетим от земли!
Ученик 2:
Знают взрослые и дети
И шахтер и водолаз,
Что трудней всего на свете
Самый первый школьный класс.
Ученик 3:
Первый класс – это первый задорный звонок.
Первый класс – это первый серьёзный урок.
Первый класс – это первая в жизни оценка,
Это шумная, радостная переменка.
Первоклассник (недовольно отвернувшись):
Зачем в школу мне идти?
Я читаю лет с пяти.
Нужен этот первый класс!
Ухожу домой сейчас,
Попрошу купить компьютер,
Буду целый день играть.
В Интернете «зависать».
Ведущий: Подожди, не торопись,
Лучше к школе приглядись.
И, поверь мне, в Интернет,
Грамотой, не овладев,
подключаться толку нет:
Насмешишь весь белый свет.
Первоклассник :
Как же так? Ведь я читаю,
Цифры знаю, буквы знаю.
(показывает на букву «Р»):
Ведущий - Эту тоже?
Первоклассник :
Ну, а как же?!
Скажет каждый во дворе:
«Перед вами буква -Рэ- ».
Буква Р:
Я не рэ! Я не рэ!
Хоть пишусь я во «дворе»!
Ты найдешь меня в «горах»,
«Тундре», «речке», «берегах».
Рокочу я громким громом
И реву звериным ревом-
Вот тигриным например.
Моё имя – буква «ЭР»!!!
Первоклассник:
Извините, я не знал,
Но я правильно читал…
Ученик 4:
Знает каждая девчонка и каждый мальчишка:
Первый класс – это первая школьная книжка.
Учились по этой книге всегда,
А книга эта – Азбука.
Ученик 5:
Она научила буквам нас,
И письму, и чтению,
Дружбе крепкой и труду,
А еще терпению.
Ученик 6:
Нас сегодня не узнать:
Стали бойко мы читать,
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.
Вбегает Буратино.
Буратино: Привет ребята! Узнал, что у вас сегодня праздник “Прощание с Азбукой”, а я так люблю праздники! И вот я здесь. Но неужели вы так быстро научились читать и писать?
Дети: научились!
Буратино: Ой, какие вы молодцы! А меня, помните, Мальвина учила читать, но я не был прилежным учеником и сейчас читаю плохо. Ладно, теперь я честно обещаю вам, что буду стараться и скоро научусь читать, как вы. Знаете что, давайте пригласим на праздник Мальвину.
Дети соглашаются. (Буратино выбегает за дверь и возвращается, ведя за собой Мальвину)
Мальвина: Здравствуйте, ребята! Буратино сказал, что вы уже хорошо научились читать. Это правда? Наверное, у вас была волшебная книга? Как она называется?
Дети: Азбука!
Мальвина: А знаете ли вы, что в сказках случаются порой невероятные вещи? Так вот, сейчас и произойдет чудо.
(Хлопает в ладоши) Раз, два, три.
Выходит Азбука.
Азбука:
Я – Азбука. Учу читать.
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо
И сможешь ты тогда
Любую книгу прочитать
Без всякого труда.
А в книгах этих есть про все:
Про реки и моря,
И круглая Земля.
Про космонавтов,
Что выше всех летали много раз,
Про дождь, и молнии, и гром,
Про свет тепло и газ.
Азбука: А вы знаете, почему меня так называют? Хотите узнать?
Раньше букву А называли Аз, Б – Буки, В – Веди. Так и получись мое название от двух первых букв алфавита Аз и Буки – Азбука.
Мальвина: Садись, дорогая Азбука. Сегодня ты – самый желанный гость на нашем празднике.
Азбука: Расскажите мне, ребята, чему вы научились, что нового узнали? Буквы-то знаете хорошо?
Дети: Да!
Дети поют частушки
Хором Елочки-сосёночки
Колкие, зеленые,
Все ребята – первоклашки
В Азбуку влюбленные!
1. Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про своих успехи.
2.Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
3.Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.
4.Буквы гласные мы любим
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!
5.Ах, ты бабушка, моя,
Снова не согласна!
Ты запомни навсегда,
Есть лишь десять гласных.
6.Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка я строчу.
Я люблю вашу книжку
Одним махом “проглочу”!
7.С Азбукой кто не в ладу,
С тем я дружбу не веду.
У меня характер круг –
Уважаю с детства труд!
8.Почему малышей
Мокрые реснички?
Потому что в Азбуке
Кончились странички.
9.Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
ХОРОМ
Мальвина:
Буквы – значки, как бойцы на парад,
В четком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит.
А называется все – алфавит!
Ученики читают стихи из азбуки
А: Аист с нами прожил лето,
А зимой гостил он где-то.
Б: Бегемот разинут рот,
Булки просит бегемот.
В: Воробей просил ворону
Вызвать волка к телефону.
Г: Гриб растёт среди дорожки -
Голова на тонкой ножке.
Д: Дятел жил в дупле пустом.
Дуб долбил, как долотом.
Е и Ё: Ель на ежика похожа:
Ёж в иголках, ёлка тоже.
Ж: Жук упал и встать не может.
Ждет он, кто ему поможет.
З: Звезды видели мы днем
За рекою, за Кремлем.
И: Иней лег на ветки ели,
Иглы за ночь побелели.
К: Кот ловил мышей и крыс,
Кролик лист капустный грыз.
Л: Лодки по морю плывут,
Люди веслами гребут.
М: Мед в лесу медведь нашел-
Мало меду, много пчел.
Н: Носорог бодает рогом,
Не шутите с носорогом!
О: Ослик был сегодня зол-
Он узнал, что он осел.
П: Панцирь носит черепаха,
Прячет голову от страха.
Р: Роет землю серый крот,
Разоряет огород.
С: Спит спокойно старый слон –
Стоя спать умеет он.
Т: Таракан живет за печкой –
То-то теплое местечко.
У: Ученик учил уроки –
У него в чернилах щеки.
Ф: Флот плывет к родной земле.
Флаг на каждом корабле.
Х: Ходит по лесу хорек –
Хищный маленький зверек.
Ц: Цапля важная, носатая,
Целый день стоит, как статуя.
Ч: Часовщик, прищурив глаз,
Чинит часики для нас.
Ш: Школьник, школьник, ты – силач:
Шар земной несешь, как мяч.
Щ: Щеткой чищу я щенка.
Щекочу ему бока.
Э: Эта кнопка и шнурок –
Электрический звонок.
Ю: Юнга - будущий матрос-
Южных рыбок нам принес.
Я: Ягод нет кислее клюквы!
Я на память знаю буквы!
Мальвина: Ребята, а про какие буквы мы с вами не вспомнили? (Ъ) (Ь) (Ы).
Чтобы они на нас не обижались, давайте расскажем о них стихи.
Ъ: Знак я очень твердый, оттого и гордый.
Буквы в слове разделяю,
Только жал, меня теряют!
Ь: Я – мягкий знак. Меня найдешь
И в слове “льёшь” и в слове “дождь”!
Ы: Вот топор. Полено рядом.
Получилось то, что надо.
Получилась буква Ы –
Все мы знать её должны!
Мальвина: Ребята, сейчас мы проверим как хорошо вы изучили буквы алфавита.
Отгадайте буквы по их описанию.
Дети читают стихи
1. Вот два столбика наискосок,
А между ними поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква….
2. Эта буква так кругла –
Укатиться бы могла….
3. Вы посмотрите:
Кто такой, загородив дорогу,
Стоит с протянутой рукой,
Согнув, баранкой ногу?
4. На эту букву посмотри,
Она совсем как цифра три….
5 .Ты с этой буквой знаком:
Стоят два колышка рядком,
А между ними поясок,
Протянутый наискосок…
Физминутка.
Буратино: А сейчас давайте поиграем. Я буду называть разные слова. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх, если услышите согласный – присядете. Готовы?
Утюг, апельсин, лошадь, игра, доска, стол, окно, карандаш, доска, яма (ловушка), книга, школа, ослик, жук, эхо.
Мальвина: Продолжаем наш разговор о звуках и буквах . Вы знаете, какая история однажды произошла с буквами?
Сценка “Азбука”
Автор:
Всем известно:
Буква Я в Азбуке последняя.
А известно ли кому,
Отчего и почему?
Ну так слушайте рассказ.
Жили в Азбуке у нас буквы.
Жили, не тужили,
Потому, что все дружили.
Только раз все дело встало
Из-за страшного скандала:
Буква Я в строку не встала,
Взбунтовалась буква Я!
Буква Я:
Я, - сказала буква Я, -
Главная заглавная!
Я хочу, чтобы по всюду
Впереди стояла Я!
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!
Автор: Говорят ей:
Буквы: Встань на место!
Автор: Отвечает:
Буква Я:
Не пойду!
Я ведь вам не просто буква,
Я – местоимение.
Вы в сравнении со мною -
Недоразумение! Недоразумение –
Не более, не менее!
Автор: Тут вся Азбука пришла
В страшное волнение.
Буква Ф: Фу-ты, ну-ты!
Автор: Фыркнул ЭФ. От обиды покраснев.
Буква С: “Срам!”
Автор: Сердито ЭС сказала!
Все кричат.
Буквы: Воображала!
Автор: Проворчала П:
Буква П: “Попробуй потолкуй с такой особой!”
Автор: Я затопала ногами.
Буква Я:
Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама!
Хватит у меня ума!
Автор:
Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:
Буквы: Хорошо, идем на спор!
Буква А:
Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку, -
Правда, стало быть, твоя!
Буква Я:
Чтобы Я да не сумела,
Я ж не кто-нибудь, а Я!
Автор:
Буква Я взялась за дело:
Целый час она пыхтела,
И кряхтела и потела…
Написать она сумела только
ЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯ!
Автор: Как зальется буква ХА:
Буква Х: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Буква О: О от смеха покатилась!
Буква А: А за голову схватилась!
Буква Б: Б схватилась за живот…
Автор:
Буква Я сперва крепилась,
А потом – как заревет!
Буква Я:
Я, ребята, виновата!
Признаю свою вину!
Я согласна встать, ребята,
Даже после буквы Ю!
Автор: “Что ж”, - решил весь алфавит, -
Буква А: Если хочет, пусть стоит
Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!
Буквы: Чтобы все от А до Я –
Жили как одна семья!
Азбука: Спасибо вам, ребята! Чудесную сказку показали. Автор этой сказки – Борис Заходер. Мы будем встречаться с его произведениями на страницах детских книг. А знаете ли вы, когда бала напечатана первая азбука на Руси? В 1574 году. Более 4 веков назад.
Мальвина: Я предлагаю поиграть с буквами. На доске вы видите слово “первоклассник”. Какие другие слова можно составить из букв этого слова? Подумайте. У кого получится самой длинное слово? (Киви, класс, кассир, окна, перо, кино, пикник, воск, квас, пони)
Буратино.А я предлагаю поиграть в игру «Буква потерялась» Слайды 12-19
1. На глазах у детворы крысу красят маляры!
2. Полюбуйтесь-ка, ребятки, раки выросли на грядке!
3. Говорят, один рыбак в речке выловил башмак, но зато ему потом на крючок попался дом!
4. Тает снег, течет ручей, на ветвях полно врачей!
5. Старый дедушка Пахом на козе скакал верхом!
6. По дороге вдоль села мама с бочками пошла!
7. Сели в ложку и айда! По реке туда – сюда!
8. На болоте нет дорог, я по кошкам скок да скок!
Мальвина: Попробуйте угадать героя сказки.
- Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это Доктор … (Айболит)
- Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила
Девочка имя забыла свое,
Вы подскажите, как звали ее? (Красная шапочка)
3. Всех он любит неизменно
Кто к нему не приходил
Догадались это Гена,
Это Гена … (Крокодил)
4. У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
Он имел предлинный нос.
Что за сказка? Вот вопрос? (Буратино)
5.Появилась из весеннего цветочка
Крошечная сказочная дочка.
Жаба ее похищала,
Мышь за крота выдавала.
Ласточка крошку спасла,
В солнечный край унесла.
Я попрошу вас сказать,
Как эту девочку звать? (Дюймовочка)
2.В английском Чудесном Лесу
Волшебные звери живут:
Сова, Пятачок, Крошка Ру,
И Ослик, и Кролик – все тут.
Компании этой душа –
Он детства счастливого дух –
Прошу вас назвать не спеша:
Веселый, смешной... (Винни-Пух. )
3.Живут в Цветочном городе
Девчонки и мальчишки:
Ворчун, Сиропчик, Кнопочка –
Смешные коротышки.
А кто лентяй отпетый?
Кто главный фантазер?
Проказник самый первый,
Кто на язык остер?
А ну-ка, угадайте-ка!
Конечно, он... (Незнайка!)
Мальвина: Я приглашаю всех в маленькую сказочную страну.
Звучит песня «Маленькая страна» (исполняется танец)
Азбука: Как мне понравилось ваше выступление. Но пора спешить к другим ребятам, которые еще не научились читать.
Но обещайте, что выполните мой наказ:
Азбука дала вам знанья,
Они с вами навсегда.
Самый первый свой учебник
Помнить будете вы? (Да).
Впереди ребят ждут книги,
Знаний принесут вам свет.
Книги любят аккуратность.
Будете вы рвать их? (Нет).
Книги многое расскажут,
Не обманут никогда.
Нужно только быть прилежным.
Будете лениться? (Нет).
Будь ты с книгой аккуратен,
Сохрани на много лет.
Не рисуй, не ставь в ней пятен.
Все тебе понятно? (Да).
Прочти книгу с интересом,
В каждой книге есть совет.
Книга станет лучшим другом.
Друга бросите вы? (Нет).
Знайте, каждая из книжек,
Словно яркая звезда.
Книги знайте и любите.
Будете беречь их? (Да).
Книга – самый лучший друг и помощник. Кто много читает, тот много знает. Я дарю вам на память книжки.
Буратино. Книги новые читайте, но Азбуку не забывайте. Ведь это первая ваша книга, по ней вы научились читать.
Ты эти буквы заучи.
Их три десятка с лишком.
А для тебя они – ключи
Ко всем хорошим книжкам.
Прочтёшь ты книги о зверях,
Растеньях и машинах.
Ты побываешь на морях
И на седых вершинах.
Тебе чудесные края
Откроет путь от “А” до “Я”!
Мальвина: Сегодня мы прощаемся с Азбукой, как с добрым, умным другом, который помог нам многое узнать.
Азбука: Закончена Азбука.
Буквы мы знаем.
Стихи и рассказы
Свободно читаем.
Добру нас учила
Русская речь.
И мы её будем
Любить и беречь!
Звучит музыка. Мальвина и Буратино вручают подарки
Слово учителю.
Стихи:
1. Буквы, слоги и загадки
В доброй Азбуке живут.
По ступенькам постепенно
В царство сказок нас ведут.
2. Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке спасибо –
Расставаться нам пора!
Все хором : Спасибо, тебе, Азбука!
Азбука уходит
3. Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать .
Не надо бабушку трясти:
“Прочти, пожалуйста! Прочти!”
Не надо умолять сестрицу:
“Ну, прочитай ещё страницу!”
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
На мотив песни «Голубой вагон»
1.Медленно минуты уплывают вдаль,
Встречи с ними ты уже не жди.
И хотя нам прошлого немного жаль,
Лучшее, конечно, впереди.
Припев: Азбука, азбука, нам дала знания,
С ней в первом классе мы учимся читать.
С книгами, с книгами мы познакомились,
Нам еще многое предстоит узнать.
2.Может иногда ленились мы чуть-чуть,
Это все влияние зимы.
Верьте, глазом не успеете моргнуть,
Все получим по медали мы.
3.Быстро пролетает наш учебный год.
Вот уже и Азбуку прошли.
Пожелайте нам, чтобы мы шли вперед
И с собою знания несли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий "Праздник Азбуки".
Театрализованное представление....
Праздник "Азбука безопасности"
Представленное внеклассное мероприятие можно использовать как обобщение по пройденному материалу. Дети закрепляют навыки безопасного поведения дома, на улице, в природе, умение оказать элементарную ме...
Праздник Азбуки
Итоговый урок по обучению грамоте в 1 классе....
Праздник азбуки
внеклассное мероприятие в 1 классе...
Праздник Азбуки
Подборка сценариев к празднику Азбуки в начальной школе....
Праздник Азбуки. За всё, чему ты нас учила , спасибо Азбука тебе.
Для 1 класа праздник прощания с Азбукой....
Праздник первой учебной книги в 1 классе (праздник Азбуки)
Внеклассное мероприятие - итог большой работы учителя и обучающихся по изучению грамоты. Мероприятие способствует развитию читательского интереса у школьников через работу с книгой, через п...