План работы с одарёнными детьми
рабочая программа (4 класс) на тему

Титова Елена Викторовна

Методическая разработка для работы с детьми младшего школьного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_s_odaryonnymi.docx21.03 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

4 «Б» класса

учителя начальных классов

Титовой Е.В.

   на 2013-2014 уч.г..

Цели работы с одаренными детьми

  • Выявление одаренных детей.
  • Создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачек в развитии из способностей
  • Развитие и выработка социально ценных компетенций у учащихся.

Задачи работы с одаренными детьми

            1.Выявление   одаренных и талантливых детей

             2. Анализ особых успехов      и достижений ученика

             3. Создание банка данных по талантливым и одаренным детям

             4. Диагностика потенциальных возможностей детей

             5.Преемственность в среднем звене.

           Принципы работы педагога с одаренными детьми: 

  • принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
  • принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
  • принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
  • принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
  • принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

 Формы работы с одаренными учащимися.

  • кружки по интересам;
  • конкурсы и конференции;
  • интеллектуальный марафон;
  • участие в олимпиадах;
  • спецкурсы;
  • работа по индивидуальным планам;

Поощрение одаренных детей

-  Награждение учащихся на итоговой линейке.

Работа с родителями одаренных детей

-  Психологическое сопровождение родителей одаренного ребенка

-  Совместная практическая деятельность одаренного ребенка и родителей.

-  Поддержка  родителей одаренных детей на уровне школы.

Сентябрь

- Изучение интересов и склонностей обучающихся, уточнение критериев всех видов одарённости: интеллектуальной, творческой, художественной и т.д.

- Диагностика родителей  и индивидуальные беседы.

- Формирование списков обучающихся: организация факультативных и групповых занятий.

- Конкурс сочинений на основе летних впечатлений учащихся «Лето – это маленькая жизнь»

Октябрь

- Участие в спортивных мероприятиях: «Весёлые старты», «Футбол»

- Ведение Портфолио ученика. Привлечение родителей к оформлению портфолио детей.

- Привлечение мотивированных  учащихся к осуществлению помощи слабоуспевающим учащимся.

- Осуществление индивидуального подхода к данной категории учащихся на уроках, используя дифференцированные карточки и задания.

Ноябрь

- Выставка достижений учащихся на родительском собрании

- Презентация «Моё портфолио»

- Международный конкурс-игра «Русский Медвежонок- языкознание для всех»

- Всероссийский игровой конкурс   «Кит – компьютеры, информатика, технологии»  по компьютерным наукам и математике в компьютерных науках.

- Предметные олимпиады по предметам. Лицейские туры.

- Выпуск информационного  листа  о результатах школьных предметных олимпиад.

Декабрь

- Всероссийский конкурс-игра «Английский бульдог»

- Проведение дополнительных занятий для мотивированных учащихся: подбор заданий повышенного уровня  сложности. Подготовка сборных команд к городским олимпиадам.

- Участие в работе Мастерской Деда Мороза.

- Создание банка заданий: «Дифференцированные задания по  классам»

Январь

- Участие в городских предметных олимпиадах для учащихся 4 –х классов.

- Акция «Помоги однокласснику»

- Использование материалов  российских сайтов в Интернете, посвященных  одарённым  детям.

- Контроль  и организация сети занятий по интересам.

- Сбор  и систематизация материалов периодической печати по данной проблеме.

- Шахматный турнир.

Февраль

- Проведение интеллектуального марафона.

- Конкурс «Мои таланты»

- Взаимодействие с семьями одарённых детей, индивидуальные беседы.

- Конкурс на лучшее портфолио.

- Оснащение  учебно-методической литературой для одарённых детей.

Март

- Международный математический конкурс - игра «Кенгуру».

- Международный конкурс по литературному чтению «Золотое Руно»

- Требования к оформлению исследовательских работ, презентаций. Индивидуальные консультации  по оформлению исследований.

- Организация поездок и экскурсий на весну.

Апрель

- Выставка детского творчества .

- Научная конференция  исследовательских работ «Премьера»

- Награждение участников научной конференции исследовательских работ.

- Предметные викторины.

- Международный конкурс по естествознанию «Человек и Природы»

Май

- Акция «Дню Победы посвящается»

- Экскурсия «Библиотека – твой друг и помощник»

- Дифференцированные домашние задания.

- Конкурс «Ученик года»

- Интеллектуальная игра «Самый умный»

- Подготовка литературной выставки для родителей «Что читать к 5 классу»

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с одарёнными детьми

Одаренные дети – наше достояние. Выявление способных детей и работа с ними является актуальной задачей школы и каждого учителя....

План работы с одарёнными детьми 2 класса

Цель работы - создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации в соответствии со способностями, а также создание условий для оптимального развития детей....

План работы с одарёнными детьми.

Одарённые дети требуют  особой организации учебного процесса.Важно их вовремя выявить и  с успехом развиваить положительные результаты в области знаний....

План работы с одарёнными детьми.

Работа представляет собой материал необходимый для работы со способными детьми....

план работы с одарёнными детьми на 2014-2015 учебный год

данный материал цель, задачи, принципы работы с одарёнными детьми, план работы на год...

План работы с одарёнными детьми в начальных классах на 2015-2016 учебный год.

Цель: создать условия для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями....