план работы с одарёнными детьми на 2014-2015 учебный год
материал (3 класс) на тему

Миняйленко Марина Николаевна

данный материал цель, задачи, принципы работы с одарёнными детьми, план работы на год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_s_odarennymi_minyaylenko.docx22.58 КБ

Предварительный просмотр:

План работы с одаренными детьми 3 класса

КГУ «Средняя школа №3 г.Тайынша» на 2014-2015 учебный год

учителя Миняйленко М.Н.

ЦЕЛЬ: выявление, обучение, воспитание и поддержка одарённых детей, повышение социального статуса творческой личности. Создание условий для развития учащихся, одаренных в умственном отношении; расширение возможностей развития индивидуальных способностей, улучшение условий социальной адаптации учеников, гармонизация отношений в системах «учитель –  одаренный ученик», « одаренный ученик – ученик», «одаренный ученик – родитель».

Задачи развития:

развитие личности одаренных учащихся;

развитие учебной деятельности, развитие их субъектности в ней;

развитие позитивной Я-концепции;

развитие творческой самостоятельности;

развитие коммуникативных умений;

развитие рефлексивных умений.

Формы работы с одарёнными детьми:

групповые занятия с одаренными учащимися;

предметные кружки;

кружки по интересам;

конкурсы;

участие в олимпиадах;

исследовательская деятельность.

Принципы работы с одаренными детьми: 

-принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;

-принцип возрастания роли внеурочной деятельности;

-принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

-принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;

-принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества;

-принцип опережающего обучения;
-принцип развивающего обучения.

Критерии выявления одаренности:
1)      активность, динамичность интеллектуальной деятельности;
2)      наличие конкретных знаний и умений в определенных предметных областях и общеучебных умений и навыков;
3)      систематическое самообразование;
4)      креативность (умение применять стереотипные алгоритмы в новых обстоятельствах);
5)      темпераментные особенности;
6)      активность и саморегуляция в деятельности (высокая мотивация и самостоятельность в деятельности).

Развитие

Так как одаренность ребенка, как и отдельные его способности, не бывает дана от природы в готовом виде, а в большой степени зависит и от окружающей среды, от характера его деятельности, необходимо проводить целенаправленную работу по выявлению и развитию различных видов детской одаренности по следующим направлениям:
1)      Вовлечение детей в деятельность по интересам;
2)      Организация научно-исследовательской деятельности учащихся;
3)      Организация олимпиад, соревнований, конкурсов;
4)      Самостоятельное углубленное изучение выбранной проблемы;
5)      Развитие умений самостоятельно работать;
6)      Развитие абстрактного мышления и высших умственных процессов;
7)      Обучение творческим методам работы;
8)   Обучение пониманию самих себя, сходства и различия с другими, признание своих способностей;
9)   Поощрение учащихся.
                                                 План работы

Мероприятия

Сроки

Разработка и подбор диагностических психолого-педагогических методик для выявления одаренных детей.

Постоянно

Сбор предложений по расширению возможностей реализации умственного потенциала детей в урочной и внеурочной деятельности.

август

Составление  плана работы с одаренными детьми на 2014/2015 учебный год.

Диагностика учебных способностей учащихся развития каждого мотивированного ребенка.  Психологическое тестирование, выявление уровня развития познавательной, мотивационной сфер учащихся, степени одаренности учащихся.

сентябрь

Обеспечение индивидуализации, дифференциации  учебной нагрузки учащихся в зависимости от уровня развития их познавательной сферы, мыслительных процессов.

В течении года

Проведение индивидуальных занятий с обучающимися с разбором олимпиадных заданий.

В течении года

Посещение уроков коллег с целью выявления приемов разноуровневого обучения на уроках.

В течении года

Взаимопосещение уроков с целью наблюдения за деятельностью учащихся с повышенными учебными способностями.

В течении года

Подготовка к конкурсам и олимпиадам по предметам

В течении года

Участие в районных, областных,  республиканских, международных олимпиадах, конкурсах-играх

В течении года

Развитие логики (факультатив)

В течении года

Подготовка к школьной олимпиаде по предметам

март

Участие в школьной олимпиаде по предметам

апрель

Подготовка к проектной деятельности, выбор темы проекта, работа с литературой

В течении года

Работа с родителями

В течении года

Поощрение победителей олимпиад, конкурсов, фестивалей.

В течении года

Изучение опыта работы учителей, работающих с одарёнными детьми.

В течении года

Анализ результатов олимпиад, конкурсов

В течении года

Посещений кружков, секций по интересам

В течении года

Индивидуальная работа

В течении года

Домашние задания опережающего характера, эссе, творческие отчёты, презентации

В течении года

Роль лидера при работе в парах и группах

В течении года

Анализ работы с одаренными учащимися, перспективы в работе на 2015 -2016 уч. год.

май

Одарённые (мотивированные) дети 3 класса:

1.Курманов Адиль

2.Шалиманова Римма

3.Морозов Евгений

4.Кучер дарья

5.Абрамчук Юлия

6.Яхимович Ольга

7.Халаим Роман

8. Кулясова Виктория


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с одарёнными детьми

Одаренные дети – наше достояние. Выявление способных детей и работа с ними является актуальной задачей школы и каждого учителя....

План работы с одарёнными детьми 2 класса

Цель работы - создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации в соответствии со способностями, а также создание условий для оптимального развития детей....

план работы со слабоуспевающими учащимися на 2014-2015 учебный год

Материал знакомит сцелью, задачами работы, ключевыми моментами, планом работы....

План работы с молодым специалистом на 2014 -2015 учебный год

Выявить затруднения в педагогической практике и принять меры по их предупреждению в дальнейшей работе. Формировать творческую индивидуальность молодого учителя...

План работы с одаренными детьми на 2014-2015 учебный год

Задачи • выявление способных детей и создание эффективных условий для гармонического развития личности; • расширение возможностей научной работы учащихся для участия в олимпиадах, конференци...

План работы с одарёнными детьми в начальных классах на 2015-2016 учебный год.

Цель: создать условия для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями....

План работы с одарёнными детьми и детьми, имеющими повышенную мотивацию к обучению

План работы с одарёнными детьми и детьми, имеющими повышенную мотивацию к обучению разработан для повышения эффективности данного вида работы и направлен на выявление и поддержку детей....