"Мой труд, каждый день дома"
классный час на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КОНОВАЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЯ ШКОЛА
ФИЛИАЛ ТАШЛЫКОВСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАЛЬНАЯ ШКОЛА
«Мой труд каждый день дома»
Выполнила уч. нач. классов
Ведерникова В.С.
2017г
Лучшая форма наследства, оставляемая
Родителями своим детям, это не деньги, не
вещи и даже не образование, а
воспитание безграничного трудолюбия.
К.Д.Ушинский
Цель: на конкретных примерах показать детям важность и ценность их труда.
Ход классного часа.
Вступительное слово педагога. Дом есть лицо хозяина! По дому судят о людях, которые живут в нем.
Знакомство с темой классного часа.
Сегодня наш разговор будет о вашем труде дома.
У хороших хозяев теплый, гостеприимный, уютный дом. В такой дом всегда хочется прийти, потому что в нем царит доброжелательная атмосфера. Наверное, всякий человек стремится к тому, чтобы у него был такой дом. Добиться этого может каждый. А что нужно для этого сделать?
А для этого нужно себя приучить к каждодневному труду по дому.
Какие обязанности по дому, как вы помогаете взрослым? (Ответы учащихся)
Все правильно, но давайте сформулируем в виде правил обязанности по дому: что должны уметь дети, чтобы их дом был красивым?
Научить красиво застилать свою постель и делать это каждое утро.
После занятий убирай книги и другие учебные принадлежности на свое место.
Если насорил – собери мусор, вытри пыль.
Следи за своими вещами, за чистотой обуви.
Старайся не ждать, когда тебя попросят о помощи.
Если видишь, что родители устали, будь к ним особенно внимательным, спроси, надо ли что-нибудь сделать.
Анализ анкетирования
Дома я: | Всегда | Часто | Иногда | Никогда |
Убираю свою постель. | ||||
Убираю свою комнату. | ||||
Мою посуду. | ||||
Хожу в магазин. | ||||
Стираю мелкие вещи. | ||||
Помогаю в уборке квартиры. | ||||
Ухаживаю за младшими. | ||||
Умею кое-что готовить. | ||||
Помогаю родителям по их просьбе во всех делах. | ||||
Помогаю родителям на даче. |
Анкета 2.
- С удовольствием ли ты выполняешь домашнюю работу?
- Что тебе нравится больше всего из домашних дел?
- Что тебе не нравится делать по дому?
- Хвалят ли тебя за выполненную работу?
- Если ты сделаешь что-то не так, тебя за это ругают?
- Бывает ли так, что ты хочешь помочь, а взрослые не разрешают тебе это делать?
- Выполняешь ли ты какую-то работу вместе с родителями?
- Помогаешь ли ты дедушке и бабушке?
- Как ты думаешь, домашняя работа – это трудная работа?
- Какое из последних домашних поручений было для тебя новым и необычным?
Анализ стихотворения Э.Успенского:
ЕСЛИ БЫЛ БЫ Я ДЕВЧОНКОЙ
Если был бы я девчонкой, Сам начистил бы картошки,
Я бы время не терял! Все свои игрушки сам
Я б на улице не прыгал, Я б расставил по местам!
Я б рубашку постирал От чего ж я не девчонка?
Я бы вымыл в кухне пол, Я бы маме так помог!
Я бы в комнате подмел, Мама сразу бы сказала:
Перемыл бы чашки, ложки, Молодчина ты сынок.
Вопросы:
Какие дела можно детям делать дома самим?
Их могут делать только девочки или только мальчики?
Что же мешает герою этого стихотворения помогать маме?
Что бы вы ему посоветовали?
Обобщение.
Трудовые умения, привычка трудиться, приобретенные дома и в классе, пригодятся и во взрослой жизни.
Памятка для учеников. Как развить в себе желание выполнять домашние дела.
Внуши себе, что твоя помощь порадует близких и дорогих тебе людей.
Приступая к делу, возьми себе в помощники песню. Если у тебя есть такая возможность, включи свои любимые мелодии. С ними работа идет веселее. Можешь даже мурлыкать себе под нос.
Выполнив какую-то часть работы, оцени ее и похвали самого себя, полюбуйся плодами своих трудовых усилий.
Если немного устал, потанцуй и чуть-чуть передохни.
Закончив работу, еще раз посмотри, как у тебя все получилось, исправь огрехи, похвали себя за сделанное дело.
Напиши родителям шутливую записку. Пусть тебе ответят, узнали они свою квартиру или нет.
Никогда не злись по причине того, что пришлось поработать. Главное – ты сумел преодолеть себя, свою лень, свое нежелание трудиться. Значит, ты сильнее его, значит, и в любом деле у тебя все всегда получиться!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание во 2 классе по теме:«Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника? Полезные советы на каждый день».
Разработка родительского собрания во 2 классе с анкетами для родителей и учащихся, с памятками для родителей....
"Что означает каждый день Страсной седмицы".
Дети посредством занятия узнают о событиях , происходящих на Страстной неделе....
Родительское собрание в 1 классе.Особенности физиологического развития младших школьников. Полезные советы на каждый день.
Здоровье – это возможность возможностей. ...
Мой труд каждый день дома
Это мероприятие на конкретных примерах показывает детям важность и ценность их труда....
Классный час "Мой труд каждый день дома"
Конспект классного часа для учащихся младших классов...
Мой труд каждый день дома
Урок можно начать с выяснения вопроса, что означает выражения «дом есть лицо хозяина». Дети могут сказать, что по дому всегда судят о людях, которые в нем живут. Порядок в доме свидетельствует об акку...
"Каждый день - День Земли"
«Каждый день - День Земли!» Пояснительная запискаЦель: пробудить интерес детей к судьбе нашей Земли, вызвать чувство озабоченности отношением человека к природе, как родного края, так и Земли в ц...