ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ "Рождество"
план-конспект на тему
Предварительный просмотр:
Классный час
«Рождество Христово.
Святочная неделя»
ЦЕЛЬ: Повторить знания о Рождестве Христовом, поклонении волхвов Младенцу. Познакомить с праздничной иконой Рождества Христова. Продолжить формирование понимания символического языка иконы. Обогащать словарь детей новыми словами историко-культурологического значения. Пробуждать интерес детей к изучению истории православной культуры. Продолжить формировать уважительное отношение к православным традициям, отечественной культуре. Воспитывать желание и развивать способности творчески реагировать на изученные темы.
ХОД УРОКА.
- Оргмомент.
Звезды зажглись в таинственной мгле…
Ангелы сходят с небес.
Дети, Младенец-Христос на земле-
Чудо свершилось чудес!
Будет конец преступленью и злу,
Верой зажгитесь сердца!
Бог, среди нас, поклоняйтесь Ему,
Славьте Младенца-Христа!
Звучит Тропарь к празднику Рождество Христово (ДИСК)
- Мы начали наше занятие с прослушивание музыки. Кто-нибудь догадался, о каком православном празднике сегодня будем говорить? (РОЖДЕСТВО)
Действительно 7 января мы встретили самый теплый, светлый и любимый праздник РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО. А сейчас идет святочная неделя, люди славят Христа песнями, ходят в гости, дарят подарки, веселятся.
Рождение детей – всегда важное и радостное событие в жизни людей, родственники, знакомые поздравляют счастливых родителей, дарят подарки, желают здоровья и благополучия родившемуся ребенку. Все люди любят свой день рождения и ежегодно его отмечает. Рождество стало важнейшим событием для всего человечества, поэтому люди всего мира не только празднуют этот день, но и современное летосчисление ведется от Рождества Христова. Давайте вспомним, как это все происходило много- много лет назад, (более двух тысяч лет), и постараемся воссоздать исторические картины.
Учитель:
Произошло это событие в далекой теплой стране, где находится святой город Иерусалим. Местность там гористая. По склонам гор разведено жителями множество виноградников и садов. К северу от Иерусалима в стране Галилейской в городе Назарет жила Дева Мария в доме Иосифа.
В то время римский император приказал сделать всенародную перепись населения. Каждый должен был записаться в том городе, где он родился, где жили его предки. Иосиф был родом из Вифлеема, поэтому он и Мария отправились из города Назарета в Вифлеем.
Дети:
В Вифлеем съехалось много людей, гостиницы были переполнены, и места для Марии с Иосифом не оказалось. Они нашли место для ночлега за городом в пещере, куда пастухи загоняли скот в ненастную погоду. Здесь и произошло величайшее событие в истории человечества - родился спаситель мира. Самим Богом было указано Марии, как назвать сына.
Иисус «СПАСИТЕЛЬ», потому, что Он спасет людей от их грехов.
Христос «ПОМАЗАННИК», маслом помазывали царей.
Мария спеленала родившегося Младенца и положила его в ясли – решетчатый ящик, в который клали корм для скота. Теперь в память о колыбели Христа яслями называют детское учреждение, где воспитывают совсем маленьких детей.
Тесно в многолюдном мире, люди выполняют различные дела, а для Бога не находится места. Но, Господь, рождается независимо ни от каких дел и планов человеческих, даже самых важных, какой была перепись населения. Все дела человеческие и государственные идут своим чередом, а вдали от суеты, в тихой пещере среди мирных животных уже явился Спаситель мира. И только ангелы в небе пением восславили Бога. Но не прошло это событие незамеченным, для людей.
Первыми узнали о рождении Христа простые пастухи, в ту ночь они пасли свои стада в поле. Вдруг перед ними явился ангел Божий и возвестил о рождении Младенца и указал место рождения.
Они поспешили посмотреть на чудо Младенца. Узнали об этом событии и волхвы, которые стремились к знаниям, к постижению тайн мира. В то время люди верили, что при рождении великого человека на небе появится звезда. Увидев эту звезду, волхвы сразу поняли, что ожидаемый Младенец уже родился и отправились в путь. Сохранились имена волхвов – ВАЛТАСАР, ГАСПАР, МЕЛЬХЕОР.
Путеводная звезда или Вифлеемская (имеет 8 концов) указывала путь к месту рождения Христа. Звезды, которыми украшают рождественские елки, напоминают нам о Вифлеемской звезде. Мудрецы принесли подарки Христу и поклонились ему до земли.
ЗОЛОТО – как царю, в виде дани.
ЛАДАН – Богу (маленькие шарики), использовали при богослужении.
СМИРНУ – человеку, идущему на смерть, потому, что умерших помазывали благовонным маслом. Мария хранила эти дары всю свою жизнь. Сейчас они находятся в монастыре на горе Афон. От даров и поныне исходит удивительное благоухание.
Мы немного воссоздали сюжет Рождества. А сейчас посмотрим на панно, что здесь не так. Каких - то персонажей не хватает.
Назовите, кого нет на этой картине?
Где же Младенец, куда он пропал?
УЧИТЕЛЬ: Бог никогда не исчезает, но если человек что-то неправильно делает, грешит, он сам как бы отдаляется от Бога, перестает чувствовать Его присутствие. Может мы перестали видеть Его, потому, что сделали что-нибудь дурное? Заглянем в себя, постараемся найти конкретный поступок, за который нам было стыдно. Не будем говорить о этом вслух, но каждый пусть даст обещание больше не делать этого. Когда мы совершаем какой-нибудь поступок добрый или отказываемся принять участие в плохом поступке, мы приближаемся к Господу.
- А какие поступки мы отнесем к хорошим?
- Какие добрые поступки вы уже совершили? Примеры детей.
На панно вернулись герои рождественской истории.
Сейчас идет Святочная неделя, это дни следующие после Рождества. Не стоит причислять к традициям празднования Рождества языческие обычаи переодевания, гадания. Это обычай был широко распространен среди простого народа. Люди ходили из дома в дом или останавливались под окнами и славили родившегося Христа, а также желали всем добра и благоденствия. Участников таких концертов угощали.
Давайте и мы споем колядки, будем славить Христа
Дети поют колядки и получают пряники.
Итог: Что вы узнали нового из сегодняшнего занятия?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»
Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа» проводится с целью - познакомить детей с обычаями и традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...
Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного внеклассного занятия (математика, внеклассное чтение).
Тема: Решение задач на движение. Рассказ В. Шульжика «О путешествиях и путешественниках». Музыка: «Сахалин край дождей и ветров»....
Самоанализ внеклассного мероприятия. Внеклассное мероприятие, защита проекта «Моя семья»
Самоанализ внеклассного мероприятия....
Внеклассное мероприятие « Старичок-боровичок» с презентацией к внеклассному занятию «36 занятий для будущих отличников».
конспект внеурочного занятия для 3 класса...
Технологическая карта открытого внеклассного мероприятия к 23 февраля для 2-4 классов «Вперед, мальчишки!» Сценарий внеклассного турнира - викторины к 23 февраля .
Данное мероприятие способствует воспитанию у учащихся любви к Родине, уважения к ее защитникам, стремления служить Отечеству; формирование позитивного нравственного климата в коллективе....
Внеклассное занятие по оригами "Голуби мира", Презентация к внеклассному занятию "Голуби мира"
Данное занятие посвящено памяти героев Великой Отечественной войны. Сделана подборка стихов о празднике День Победы для заучивания наизусть. В презентации к занятию раскрывается роль голубей-гер...
КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»
Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...