Классный час совместно с родителями "В любой работе есть место творчеству"
классный час (3 класс) на тему

Нина Александровна Морозова

Классный час проводится совместно с родителями и детьми. Учащиеся узнают о профессиях своих родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx24.41 КБ

Предварительный просмотр:

«В любой работе есть место творчеству»

Классный час

2 класс

Тема: Профессии родителей.

Цели:

  • мотивировать учащихся к изучению темы;
  • актуализировать знания о профессиях родителей;
  • научить:
  • определять значение профессии;
  • комментировать разные направления в рамках одной профессии;
  • выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Оборудование к уроку:

  • компьютерная презентация;
  • карточки с заданиями;
  • толковый словарь русского языка;
  •  карточки с изображениями букв алфавита;
  • карточки для самооценки.

Структура урока:

  1. Организационный момент.
  2. Самоопределение в деятельности.
  3. Учебно-познавательная деятельность:
  • актуализация знаний;
  • определение вида деятельности и значения профессии;
  • самостоятельная практическая деятельность;
  1. Рефлексия. Самоанализ и самооценка.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Сообщение темы и целей урока

Сегодня мы узнаем о том, что такое профессии, об их роли в нашей жизни.

III. Проверка домашнего задания

Я просила вас подготовить рисунки, на которых вы попытались изобразить профессию ваших родителей. Покажите ваши работы и кратко расскажите о них.

IV. Изучение нового материала

1.Назовите значение слова «профессия».

    - А что же такое профессия?

  (Ответы учеников:  - Профессия- это название человека, который занимается работой.

                                - Профессия- это кем ты работаешь.

                        - Профессия - это важная работа.)

Учитель: - Ваши ответы правильны. Теперь я скажу вам о том, как надо понимать это слово.

ПРОФЕССИЯ - основной род занятий, трудовой деятельности.

2. - Ребята, а какие пословицы вы знаете о труде? (ответы учеников)

Терпенье и труд все перетрут.

По труду и награда.

Дело мастера боится.

Как ты к работе, так и работа к тебе.

По работе и работника знают.

Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

К большому терпенью придет и уменье.

- Что же нужно учитывать при выборе профессии?  (Ответы учеников)

Да, прежде всего интересы и склонности. Замечательно, если человеку нравится профессия, которую он однажды выбрал.

А какие профессии у ваших родителей?

    Рассказы учеников о профессиях своих родителей

     Физкультминутка  «Если хочется тебе, то делай так!»

              1.  Хочешь стать ты гитаристом, делай так…

                    Хочешь стать ты пианистом, делай так…

                    Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

                   Если нравится тебе, то делай так…

               2. Хочешь стать ты маляром, то делай так…

                    Хочешь поваром ты быть, то делай так…

                    Если нравится тебе, то и других ты научи,

                    Если нравится тебе, то делай так…

              3. Если хочешь стать спортсменом, делай так..

                   Если хочешь быть артистом, делай так…

                   Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

                   Если нравится тебе, то делай так…

- А теперь давайте поиграем.

3. Конкурс «Аукцион профессий»

Скажите, в какой профессии нельзя обойтись без следующих предметов:

  1. Кисть, краски  (художник)

Что, по-вашему, необходимо, чтобы стать хорошим художником?

Чтобы стать художником, надо обладать, во-первых, способностями к рисованию, а во-вторых, ежедневно развивать эти способности в упорном труде. Талант плюс упорный труд — только тогда получится настоящий художник.

  1. Парик, костюм  (актер)
  2. Молоток, гвозди, рубанок  (столяр)
  3. Овощи, кастрюля  (повар)

Профессия повара очень важна. Если он готовит еду вкусную и полезную, то дарит нам хорошее настроение и здоровье.

  1. Расческа, ножницы  (парикмахер)
  2. Письма, газеты, сумка  (почтальон)
  3. Градусник, шприц  (врач)

Профессия врача очень ответственная. Он должен правильно поставить диагноз и вылечить больного.

  1. Ножницы, сантиметр, ткань  (швея)
  2. Кирпич, мастерок  (строитель)

4. Восстановите стихотворение, чтобы получилась рифма.

Трактор водит - ……. (тракторист)

Электричку - ………. (машинист)

Стены выкрасил - ……. (маляр)

Доску выстрогал - ……. (столяр)

В доме свет провел - ……. (электрик)

В шахте трудится - ……. (шахтер)

В жаркой кузнеце - ……. (кузнец)

Кто все знает……. (молодец)

Перечислить все профессии и специальности человека невозможно.

 Ни одна профессия не может существовать изолированно от других. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач. Ему помогают фармацевт, швея, химик и другие. Швея- художник, модельер.

Артист-сценарист, режиссер, портной, гример.

5.Труд бывает физический и умственный. И конечно нельзя в профессии без творчества.

6. Отгадайте загадки о профессиях: (См. слайды Презентации)

Угадать сейчас нам надо:

Кто на луг выводит стадо?

Он уколет- ты не плач.

Так болезни лечит…

По арене он бежит-

Цирк от хохота дрожит!

Расходам он ведёт учёт,

Зарплату людям выдаёт.

И в кино он, и на сцене,

За талант его мы ценим.

Кто двор наш содержит в порядке?

А ну-ка ответьте, ребятки!

Из кирпичей возвожу этажи.

Как называют меня, подскажи?

Кто создаёт и дома, и ракеты?

Думай, какая профессия это?

Я вам вопрос задать спешу:

Кто сделал чёлку малышу?

Кто закинул в море сети?

Поскорей ответьте, дети!

Кем отчизны рубежи

Охраняются, скажи?

Кто летает на ракете,

К звёздам ближе всех на свете?

V. Физкультминутка

Водящий жестами изображает занятие человека, а дети отгадывают.

VI. Изучение нового материала (продолжение)

7.Прочитайте названия профессий и определения.

 Соедините стрелкой профессию и соответствующее ей определение:  

Кинолог

Специалист по исследованию космического пространства.

Ювелир

Специалист, следящий за состоянием природной среды (водоемов, воздуха, лесов, почвы),

за растительным

и животным миром нашей природы.

Эколог

Человек, который лечит животных.

Космонавт

Мастер по изготовлению и ремонту драгоценностей.

Ветеринар

Человек, который занимается изучением и разведением собак.

«Ветеринарный врач» А.Барто

 (Стихотворение читает подготовленный ученик  в костюме Айболита с игрушкой в руках)

Я подумал вот о чем:

 Хорошо бы стать врачом,

 Но не детским, а кошачьим!

 Детям больно – мы заплачем,

 Разревемся сгоряча,

 Мама вызовет врача.

 А бродячему коту

 Если вдруг невмоготу?

 Кто зовет к нему врачей?

 Он бродячий – он ничей!

VII. Можно быть кем угодно: прекрасным, знающим врачом, водителем, писателем, грузчиком, но если у человека злое сердце или он завистлив, эгоистичен, он никому не принесете радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Я люблю, ты любишь, мы любим."

Методическая разработка посвящена праздникам католического (День Святого Валентина)  и православного мира (День памяти святых Петра и Февронии)....

"В жизни всегда есть место подвигу!"

Классный час о героях разных войн....

В жизни есть место подвигу

Открытое внеклассное занятиеКласс: 2Форма: классный час (беседа с элементами дискуссии и проектной деятельности) Тема: «В жизни есть место подвигу» Цели:ü Дать знания об Отечестве и его геро...

в жизни всегда есть место подвигу

классный час о героях...

Классный час "В жизни всегда есть место подвигу"

На классном часе учащиеся рассуждают о том, что такое "подвиг", и кого можно назвать "героем".Ребята знакомятся с пионерами - героями. Узнают о подвигах во время войны. Приходят к ...

Воспитательный час «В жизни всегда есть место подвигу» от 14.04.20

Данная презентация к воспитательному часу ознакамливает учащихся  с героическими поступками детей в наши дни.  https://www.youtube.com/watch?v=KYA5qjB8sJ8 Награждение детей- героев...