Классный час совместно с родителями "В любой работе есть место творчеству"
классный час (3 класс) на тему
Классный час проводится совместно с родителями и детьми. Учащиеся узнают о профессиях своих родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 24.41 КБ |
Предварительный просмотр:
«В любой работе есть место творчеству»
Классный час
2 класс
Тема: Профессии родителей.
Цели:
- мотивировать учащихся к изучению темы;
- актуализировать знания о профессиях родителей;
- научить:
- определять значение профессии;
- комментировать разные направления в рамках одной профессии;
- выполнять учебное задание в соответствии с целью.
Оборудование к уроку:
- компьютерная презентация;
- карточки с заданиями;
- толковый словарь русского языка;
- карточки с изображениями букв алфавита;
- карточки для самооценки.
Структура урока:
- Организационный момент.
- Самоопределение в деятельности.
- Учебно-познавательная деятельность:
- актуализация знаний;
- определение вида деятельности и значения профессии;
- самостоятельная практическая деятельность;
- Рефлексия. Самоанализ и самооценка.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Сообщение темы и целей урока
Сегодня мы узнаем о том, что такое профессии, об их роли в нашей жизни.
III. Проверка домашнего задания
Я просила вас подготовить рисунки, на которых вы попытались изобразить профессию ваших родителей. Покажите ваши работы и кратко расскажите о них.
IV. Изучение нового материала
1.Назовите значение слова «профессия».
- А что же такое профессия?
(Ответы учеников: - Профессия- это название человека, который занимается работой.
- Профессия- это кем ты работаешь.
- Профессия - это важная работа.)
Учитель: - Ваши ответы правильны. Теперь я скажу вам о том, как надо понимать это слово.
ПРОФЕССИЯ - основной род занятий, трудовой деятельности.
2. - Ребята, а какие пословицы вы знаете о труде? (ответы учеников)
Терпенье и труд все перетрут.
По труду и награда.
Дело мастера боится.
Как ты к работе, так и работа к тебе.
По работе и работника знают.
Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
К большому терпенью придет и уменье.
- Что же нужно учитывать при выборе профессии? (Ответы учеников)
Да, прежде всего интересы и склонности. Замечательно, если человеку нравится профессия, которую он однажды выбрал.
- А какие профессии у ваших родителей?
Рассказы учеников о профессиях своих родителей
Физкультминутка «Если хочется тебе, то делай так!»
1. Хочешь стать ты гитаристом, делай так…
Хочешь стать ты пианистом, делай так…
Если нравится тебе, то и другим ты покажи,
Если нравится тебе, то делай так…
2. Хочешь стать ты маляром, то делай так…
Хочешь поваром ты быть, то делай так…
Если нравится тебе, то и других ты научи,
Если нравится тебе, то делай так…
3. Если хочешь стать спортсменом, делай так..
Если хочешь быть артистом, делай так…
Если нравится тебе, то и другим ты покажи,
Если нравится тебе, то делай так…
- А теперь давайте поиграем.
3. Конкурс «Аукцион профессий»
Скажите, в какой профессии нельзя обойтись без следующих предметов:
- Кисть, краски (художник)
Что, по-вашему, необходимо, чтобы стать хорошим художником?
Чтобы стать художником, надо обладать, во-первых, способностями к рисованию, а во-вторых, ежедневно развивать эти способности в упорном труде. Талант плюс упорный труд — только тогда получится настоящий художник.
- Парик, костюм (актер)
- Молоток, гвозди, рубанок (столяр)
- Овощи, кастрюля (повар)
Профессия повара очень важна. Если он готовит еду вкусную и полезную, то дарит нам хорошее настроение и здоровье.
- Расческа, ножницы (парикмахер)
- Письма, газеты, сумка (почтальон)
- Градусник, шприц (врач)
Профессия врача очень ответственная. Он должен правильно поставить диагноз и вылечить больного.
- Ножницы, сантиметр, ткань (швея)
- Кирпич, мастерок (строитель)
4. Восстановите стихотворение, чтобы получилась рифма.
Трактор водит - ……. (тракторист)
Электричку - ………. (машинист)
Стены выкрасил - ……. (маляр)
Доску выстрогал - ……. (столяр)
В доме свет провел - ……. (электрик)
В шахте трудится - ……. (шахтер)
В жаркой кузнеце - ……. (кузнец)
Кто все знает……. (молодец)
Перечислить все профессии и специальности человека невозможно.
Ни одна профессия не может существовать изолированно от других. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач. Ему помогают фармацевт, швея, химик и другие. Швея- художник, модельер.
Артист-сценарист, режиссер, портной, гример.
5.Труд бывает физический и умственный. И конечно нельзя в профессии без творчества.
6. Отгадайте загадки о профессиях: (См. слайды Презентации)
Угадать сейчас нам надо:
Кто на луг выводит стадо?
Он уколет- ты не плач.
Так болезни лечит…
По арене он бежит-
Цирк от хохота дрожит!
Расходам он ведёт учёт,
Зарплату людям выдаёт.
И в кино он, и на сцене,
За талант его мы ценим.
Кто двор наш содержит в порядке?
А ну-ка ответьте, ребятки!
Из кирпичей возвожу этажи.
Как называют меня, подскажи?
Кто создаёт и дома, и ракеты?
Думай, какая профессия это?
Я вам вопрос задать спешу:
Кто сделал чёлку малышу?
Кто закинул в море сети?
Поскорей ответьте, дети!
Кем отчизны рубежи
Охраняются, скажи?
Кто летает на ракете,
К звёздам ближе всех на свете?
V. Физкультминутка
Водящий жестами изображает занятие человека, а дети отгадывают.
VI. Изучение нового материала (продолжение)
7.Прочитайте названия профессий и определения.
Соедините стрелкой профессию и соответствующее ей определение:
Кинолог | Специалист по исследованию космического пространства. |
Ювелир | Специалист, следящий за состоянием природной среды (водоемов, воздуха, лесов, почвы), за растительным и животным миром нашей природы. |
Эколог | Человек, который лечит животных. |
Космонавт | Мастер по изготовлению и ремонту драгоценностей. |
Ветеринар | Человек, который занимается изучением и разведением собак. |
«Ветеринарный врач» А.Барто
(Стихотворение читает подготовленный ученик в костюме Айболита с игрушкой в руках)
Я подумал вот о чем:
Хорошо бы стать врачом,
Но не детским, а кошачьим!
Детям больно – мы заплачем,
Разревемся сгоряча,
Мама вызовет врача.
А бродячему коту
Если вдруг невмоготу?
Кто зовет к нему врачей?
Он бродячий – он ничей!
VII. Можно быть кем угодно: прекрасным, знающим врачом, водителем, писателем, грузчиком, но если у человека злое сердце или он завистлив, эгоистичен, он никому не принесете радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Я люблю, ты любишь, мы любим."
Методическая разработка посвящена праздникам католического (День Святого Валентина) и православного мира (День памяти святых Петра и Февронии)....
"В жизни всегда есть место подвигу!"
Классный час о героях разных войн....
В жизни есть место подвигу
Открытое внеклассное занятиеКласс: 2Форма: классный час (беседа с элементами дискуссии и проектной деятельности) Тема: «В жизни есть место подвигу» Цели:ü Дать знания об Отечестве и его геро...
в жизни всегда есть место подвигу
классный час о героях...
Классный час "В жизни всегда есть место подвигу"
На классном часе учащиеся рассуждают о том, что такое "подвиг", и кого можно назвать "героем".Ребята знакомятся с пионерами - героями. Узнают о подвигах во время войны. Приходят к ...
Воспитательный час «В жизни всегда есть место подвигу» от 14.04.20
Данная презентация к воспитательному часу ознакамливает учащихся с героическими поступками детей в наши дни. https://www.youtube.com/watch?v=KYA5qjB8sJ8 Награждение детей- героев...
"В жизни есть место подвигу"
Беседа...