В жизни есть место подвигу
классный час (2 класс) по теме
Открытое внеклассное занятие
Класс: 2
Форма: классный час (беседа с элементами дискуссии и проектной деятельности)
Тема: «В жизни есть место подвигу»
Цели:
ü Дать знания об Отечестве и его героях в разные исторические времена.
ü Способствовать расширению представлений о подвиге нашего народа во время Великой Отечественной войны, о мужестве, отваге и самоотверженности мальчишек и девчонок военных лет в мирное время.
ü Воспитание и формирование у учащихся гражданственности и патриотизма через привлечения внимания детей к памятным датам.
ü Побуждать детей к осмыслению общечеловеческих ценностей,
к выработке личного отношения к ним, к освоению собственной внутренней позиции.
ü Начать создавать проект, в котором дети, в процессе исследования узнают больше об истории своей семьи, о своих близких.
Оборудование:
1) Компьютер, проектор
2) Видеофрагменты «Вставай, страна огромная…», «Журавли»
3) Презентация к классному часу
4) Титульный лист с заготовкой книги
5) Клей
Раздаточный материал: листья берёзы из бумаги
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 7»
Классный час на тему:
Составила:
Горева Ольга Ивановна
Открытое внеклассное занятие
Класс: 2
Форма: классный час (беседа с элементами дискуссии и проектной деятельности)
Тема: «В жизни есть место подвигу»
Цели:
- Дать знания об Отечестве и его героях в разные исторические времена.
- Способствовать расширению представлений о подвиге нашего народа во время Великой Отечественной войны, о мужестве, отваге и самоотверженности мальчишек и девчонок военных лет в мирное время.
- Воспитание и формирование у учащихся гражданственности и патриотизма через привлечения внимания детей к памятным датам.
- Побуждать детей к осмыслению общечеловеческих ценностей,
к выработке личного отношения к ним, к освоению собственной внутренней позиции.
- Начать создавать проект, в котором дети, в процессе исследования узнают больше об истории своей семьи, о своих близких.
Оборудование:
- Компьютер, проектор
- Видеофрагменты «Вставай, страна огромная…», «Журавли»
- Презентация к классному часу
- Титульный лист с заготовкой книги
- Клей
- Раздаточный материал: листья берёзы из бумаги
Ход мероприятия:
- Создание психологической комфортности
- Я хочу сказать вам: «Здравствуйте!»
Здравие – это здоровье, а значит «здравствуйте» - это «будьте здоровы!». Пусть каждого ждёт успех и сопутствует удача. Мне приятно видеть вас в уютном, светлом классе.
А теперь поприветствуем друг друга, встанем в круг друг к другу поближе, почувствуем крепкое плечо своего товарища.
Аплодисменты прекрасной половине нашего класса (девочкам),
- а теперь самым мужественным и смелым…(мальчикам),
- аплодисменты гостям, которые пришли на наш классный час (жюри),
- а теперь всем нам, таким разным и интересным.
- Введение в тему
С хорошим настроением мы и начнём разговор о самом дорогом, тёплом в нашей жизни, Отчем доме.
В семейном кругу мы с вами растём!
Основа основ – родительский дом!
В семейном кругу все корни твои!
И в жизнь ты входишь из семьи!
- Что значит «отчий»? (Отцовский, родительский, родной)
- Да. Верно. Отцовский
- Отец. Отечество. Отчизна.
Скоро вся наша страна будет чествовать защитников Отечества.
Когда? Кто помнит? (23 февраля)
День защитника Отечества – праздник всенародный.
Ещё исстари воины защищали Русь, считая это своим первостепенным долгом.
(Слайд 1,2,3 запись перезвон колоколов.)
Большой храбростью в старину отличились князья Святослав, Владимир, Александр Невский и др. Они много воевали. В походах были неприхотливы. Спали на войлоках, положив под голову седло. Такими же были и их воины.
В те стародавние времена голос гусляра звал:
– Встанем за землю русскую!
Так же ясно сквозь дым пожарищ Великой Отечественной звучала песня «Священная война». (Видео 1)
- Кто знает, когда была эта война?
- Что вы знаете об этой войне?
- Весь народ от мала до велика поднялся на защиту нашего Отечества.
С самого начала этой страшной войны открылись народу имена героев, отдавших жизнь за Родину в битвах с врагом. Среди героев много детей.
(Слайд 7,8,9,10)
- На территориях, где не было военных действий – в тылу, тоже совершались героические поступки: взрослые и дети день и ночь стояли у станков, помогая фронту. (Видео 2)
- Много подвигов было совершено за годы войны. Как вы думаете, а сейчас люди совершают подвиги? (МЧС, пожарные, милиция…)
(Слайд 13,14,15,16)
- Знаете ли вы места в нашем городе Троицке, которые могут рассказать о подвигах в военное и мирное время? (сквер памяти и аллея памяти вечный огонь, памятник воинам интернационалистам, называют улицы именами людей, совершивших подвиги во имя Отечества, мемориальная доска на входе в вашу школу) (Слайд 18,19,20)
- Создание проекта
- Наш разговор мы с вами начали об Отечестве, отчем доме. А отчий дом – это семья - маленькая частичка нашего государства. Во многих семьях есть свои герои, совершившие подвиг. В школе, где я работаю, проходил конкурс «Моя семья». Один из учеников рассказывая историю своей семье, написал: (зачитываю)
- Каждый из вас может рассказать о членах своей семьи что-нибудь интересное.
- И поэтому я предлагаю вам создать проект – книгу под названием «В жизни есть место подвигу», в которую вы поместите истории о своих семьях. На страницы книги можно поместить фотографии, рисунки, рассказы о своих родных, которыми вы гордитесь.
- Коллективная деятельность
- А сейчас мы начнем оформлять обложку этой книги.
На обложке изображена ….. (какое деревце?) берёзка.
Знаете почему? Это символ России. Но она грустная, без листьев. А листочки лежат у вас на партах. Но они не простые, на них записаны качества, присущие людям.
Предлагаю выбрать листочки с качествами, которые помогают людям совершать добрые дела.
- Листочки с какими словами остались у вас? (трусость, равнодушие)
Нужны ли нам такие качества? Выбросим их в мусорную корзину
- Ребята, мы закончили оформление титульного листа вашего проекта. Я надеюсь, что вы до конца учебного года закончите работу и вас получится замечательная книга, в которой на долгие годы сохранится память о добрых делах ваших близких.
- Итог
А сейчас давайте вспомним, чему мы посвятили наш классный час. (семья, близкие, Отчизна, герои)
- Правильно, мы говорили, что подвиг можно совершить в любом возрасте и в любое время.
Герой не тот, что грудь горою.
И голос – во! И руки – во!
Не громким голосом героя мы измеряем рост его,
Другой, глядишь, и скажет скупо,
И вид не тот, и ростом мал,
Но как высок его поступок!
Как звонок мужества металл!
И мы теряемся порою,
И нелегко бывает нам
Все подвиги и всех героев
Назвать стране по именам…
- Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В жизни всегда есть место подвигу!"
Классный час о героях разных войн....
Эссе "Урок есть жизнь. Жизнь есть урок"
В эссе отражена моя педагогическая позиция....
в жизни всегда есть место подвигу
классный час о героях...
Классный час "В жизни всегда есть место подвигу"
На классном часе учащиеся рассуждают о том, что такое "подвиг", и кого можно назвать "героем".Ребята знакомятся с пионерами - героями. Узнают о подвигах во время войны. Приходят к ...
Воспитательный час «В жизни всегда есть место подвигу» от 14.04.20
Данная презентация к воспитательному часу ознакамливает учащихся с героическими поступками детей в наши дни. https://www.youtube.com/watch?v=KYA5qjB8sJ8 Награждение детей- героев...
"В жизни есть место подвигу"
Беседа...
Урок по ОРКСЭ 4 класс "Есть ли место подвигу в современной жизни?"
Технологическая карта урока....