Классный час на тему: "ЛЕС — ВОЛШЕБНЫЙ ДВОРЕЦ"
классный час (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Классный час на тему:
"ЛЕС — ВОЛШЕБНЫЙ ДВОРЕЦ"
Задачи : дать понятие о природном сообществе, его зависимости от неживой природы; рассмотреть природное сообщество леса; воспитывать бережное отношение к сохранению экосистемы леса.
Планируемые результаты: учащиеся должны научиться
характеризовать природные сообщества на примере леса , различать животных и грибы своего края, извлекать из источников
дополнительную информацию, готовить и обсуждать доклады.
Основные термины: единство живой и неживой природы, природное сообщество.
Ход мастер-класса
- Организационный момент
Здравствуйте. дорогие коллеги. мы начинаем классный час на тему: "ЛЕС — ВОЛШЕБНЫЙ ДВОРЕЦ". Давайте поздороваемся с друг-другом ,разомнем свои пальчики.
Здравствуй друг!
Как ты тут?
Как дела?
Где ты был?
Ты скучал?
Хорошо.
- Проверка домашнего задания
А теперь сделаем Проверку домашнего задания проведем это с помощью игры.
На столе даны таблички со столбцами если вы согласны с утверждением на презентации то с столбцах ставим –да, если нет то столбик нет
Игра называется «Да-Нетка»
- Верхние ярусы леса образованы деревьями +
- Более низкий ярус леса образован кустарниками -
- Полевка , соболь живут в лесу-
4. лечатся мухоморами лоси +
5. лес называют экологическим сообществом (братством) +
- все обитатели леса тесно связаны между собой +
сверим свои ответы используем взаимопроверку
3. Изучение нового материала
1) постановка проблемного вопроса
Где можно услышать шум деревьев ?
-в лесу .
-Кто из вас был в лесу?
-Какие деревья вы там видели?
2) Постановка учебной задачи
-А сейчас прочитайте отрывок из сказки Ю. Дмитриева « Сказка о художнике, который решил нарисовать лес».
НА ЛИСТОЧКЕ напишите что же должно быть именно на лесной картине .
(читают из листочка)
- Что такое лес? – размышлял он. – Конечно, деревья! Нарисовал березы, ели, сосны, осины, дубы и липы. Да так похожи, они получились, что вот- вот ветки закачаются. А в углу, как положено, нарисовал старичка – лесовичка. Повесил картину, а через некоторое время увидел сухие стволы.
- Это не лес! – послышался голос старичка – лесовичка из угла картины. – Без цветов, без трав – не лес!
Нарисовал художник траву, цветы, но лес опять засох.
- А насекомых нарисовал? – опять послышался голос лесовичка. Нарисовал художник насекомых, но они облепили все деревья.
- Нужны птицы, а еще – кусты и ягоды, - не унимался лесовичок. Дорисовал, но лес все равно стал чахнуть.
- Нарисуй жабу и ящерицу, грибы!
- Нет, сказал художник.
Долго спорили, и художник согласился и дорисовал много разных зверей. Было темно, и художник захотел зажечь свет, но вдруг послышался треск сучьев и чье – то фырканье.
- Вот это настоящий лес! – сказал лесовичок и исчез. А может, и затаился. Ведь прячутся в лесу тысячи жителей. И все они вместе и есть лес.
Значит, ВСЕ ОБИТАТЕЛИ ЖИВУТ ВМЕСТЕ СООБЩА, СВЯЗАНЫ ДРУГ С ДРУГОМ.
(читать из презентации)
ЭЙ-АР-ГАЙД
Человек, который любит природу, входит в лес с благоговением, словно в сказочный дворец, где царят красота и волшебные тайны. Представьте, что и мы очутились в лесу. Полюбуемся его красотой, послушаем его чудесные звуки. Разгадаем лесные тайны.
-слушаем звуки леса
- А теперь давайте найдем это слово В словаре Ожегова это слово означает –что
-читает один ученик
группу растительных и животных организмов, живущих вместе.
3) игра «Дуэль»
Парам выдается по две карточки где записаны названия растений , животных живущих в лесу .они между собой называют только первые буквы. Один ученик называет букву, а второй должен отбить удар, назвать название растения или животного
Если ответ дан не верно, то счёт становится 1:0, затем второй игрок называет букву со своей карточки.
Теперь проведут «дуэли» все пары.
Поднимите руки у кого дуэль закончилась со счётом 0:0, 0:1, 0:2, 0:3
КУИЗ-КУИЗ-ТРЕЙД
4. Физминутка
--Сколько медведей считая медведицу нарисованы на картине –утро в сосновом лесу-столько раз повстречайтесь с другом-4р
-сколько героев-животных в сказке –теремок - 6р
- слово земляника делим на слоги и встречаемся с другом-4р
ИНСАЙД-АУТСАЙД-СЁКЛ
5. Закрепление изученного материала
1) Работа в группах "Лови ошибку"
В парах проводится обсуждение и исправление ошибок.
С веселой музыкой люди шагали по лесу. По дороге им попались грибы. Они собирали грибы, вырывая их с корнем. Те грибы, которые они не знали, сбивали палкой.
Потом люди устроили привал. Они быстро наломали веток и разожгли костер. Поели и пошли дальше, побросав банки и пакеты.
В кустах они нашли гнездо какой – то птицы. Подержали в руках яички и положили обратно. На лесной опушке нарвали большую охапку цветов. Увидев муравейник, решили добыть муравьиную кислоту. Наломали прутиков и начали протыкать ими весь муравейник.
Счастливые и отдохнувшие люди вернулись домой.
-сделаем выводы- надо беречь лесные богатства.
РЕЛЛИ ТЕЙБЛ
А теперь давайте попробуем создать «синквейн» к нашей сегодняшней теме
Слово “синквейн” происходит от французского слова, которое означает пятистрочье. Таким образом, синквейн – это стихотворение, из 5 строк
1 группа-слово богатство
2 группа –слово сообщество
Шаблоны составления «Синквейна» у вас на столе.
Правила построения синквейна:
1 строка - 1 ключевое слово — тема синквейна, определяющее содержание (обычно существительным).
2 строка - 2 прилагательных, описывающих тему.
3 строка - 3 глагола, характеризующих действия, которые производит существительное.
4 строка - короткое предложение, фраза из 4 слов показывающая Ваше отношение к теме-существительному.
5 строка - синоним или Ваши ассоциации из одного слова, которое повторяет суть темы (обычно существительное).
Например Вода
Жидкая, чистая.
Питает, очищает, работает.
Без воды нельзя жить.
Жизнь!
ОЛ РАЙТ РАУНД РОБИН
6. Рефлексия
Один из мудрецов сказал очень важные слова
«Скажи мне - я забуду. Покажи мне – я запомню. Вовлеки меня – я пойму»
Я попробовала Вас ,уважаемые коллеги вовлечь , а как у меня получилось , я хотела бы узнать:
А теперь я приглашаю к себе коллег сидящих на четных местах. Мы будем разговаривать с думательными шляпами. Наденьте на себя одну шляпу. и ответьте на вопросы
Белая----что нового ты узнал?
Красная –что тебе понравилось?
Черная –что тебе не понравилось?
Зеленая –чему ты научился?
А остальные пишут на листочках
«да-нет-интересно»
Домашнее задание:
1группа Готовит сообщения о лесных организмах нашего края (растения, животные, грибы Нурлатских лесов)
2 группа Готовит сообщения о том , почему на тропинках ничего не растёт
3 группа Готовит сообщения о том, к каким последствиям приводит появление в лесу множества тропинок
4 группа Готовит сообщение о том, чем ты можешь помочь лесу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация классного часа на тему: «Волшебные слова. Волшебное слово - здравствуйте»
В презентации использованы красочные картинки из мультфильма "Крошка Енот", игра на внимание, слова приветствия....
«Лес – волшебный дворец. Единство живой и неживой природы. Природные сообщества леса. Взаимосвязи в лесном сообществе. Круговорот веществ в лесу. Влияние человека на лесное сообщество».
План-конспект урока с презентацией....
Презентация на тему "Лес-волшебный дворец"
Презентацию можно использовать как на уроке окружающего мира, так и на классном часе....
Презентация на тему "Лес-волшебный дворец"(продолжение)
Презентация к уроку окружающего мира в 3 классе....
Лес- волшебный дворец.
Урок на котором учащиеся научатся раскрывать связи, которые существуют между обитателями леса; составлять цепи питания, существующие в лесном сообществе; любить и понимать природу, охранят...
Методическая разработка "Лес - волшебный дворец"
Презентация предназначена для уроков по окружающему миру....
Карточка по окружающему миру по теме "Лес - волшебный дворец".
Методический материал для учителей, работающих в 3 классе к учебнику "Окружающий мир" Плешаков А. А., Новицкая М. Ю. УМК "Перспектива"....